Технико-экономическое обоснование организации предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 12:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является технико-экономическое обоснование организации предприятия общественного питания – кафе-бистро «Гринвич» в г. Смоленске.
В процессе выполнения данной работы необходимо решить следующие задачи:
ознакомиться с особенностями организации и технологии работы предприятия общественного питания в данном городе;
изучить состояние местного рынка и оценить потенциальный платежеспособный спрос;

Содержание

Введение
Оценка рынка сбыта
Описание процесса обслуживания
Определение величины начального капитала
Метод финансирования инвестиций
Формирование штатного расписания и планирование фонда оплаты труда
Планирование текущих расходов
Планирование текущих доходов
Планирование финансовых результатов
Оценка эффективности проекта
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 403.00 Кб (Скачать файл)

 

Прогнозирование валового дохода ООО "Мирта" должно включать в себя как субъективный (мнение специалистов), так и объективный (экономико-математические расчеты) элементы.

 

В деятельности по прогнозированию  должны сочетаться долгосрочный, среднесрочный  и краткосрочный прогнозы.

 

Долгосрочный и среднесрочный прогнозы должны касаться стратегических решений, краткосрочный прогноз - тактика фирмы.

 

При разработке прогнозов необходимо использовать комплекс простых и  сложных методов прогнозирования, чтобы решать задачи различного уровня сложности и повысить точность расчетов, поскольку никакой из методов не может в полной мере учесть все параметры и аспекты развития рынка.

 

При прогнозировании необходимо учитывать  влияние как можно большего количества факторов, оказывающих влияние на уровень валового дохода.

 

Составление прогнозных данных о валовом  доходе ООО "Мирта" должно производится с учетом максимальной и минимальной  границ показателей.

 

Под минимальной границей понимают нижний предел, за которым дальнейший уровень валового дохода не может  быть признан целесообразным и повлечет за собой ухудшение финансового состояния организации, сложности с доставкой товаров, снижение культуры обслуживания, текучесть кадров и т.д.

 

Максимальная граница уровня валового дохода предусматривает такую его  величину, которая обеспечивала бы организации достижение максимальной эффективности имеющихся материальных, трудовых, финансовых, информационных и других видов ресурсов. Переход за границу оптимального уровня валового дохода приведет к снижению эффективности хозяйственной деятельности организации.

 

Технология расчета прогнозного  размера валового дохода по ООО "Мирта" должна включать в себя три этапа.

 

На первом этапе определяется необходимая  величина прибыли, остающаяся в распоряжении организации и направляемая для  реализации программы производственного и социального развития организации и удовлетворения интересов собственника. В соответствии с ныне действующим порядком важнейшими направлениями распределения чистой прибыли являются (прогнозный расчет производится экспертным путем с учетом реальной потребности предприятия в этих расходах):

 

финансирование прироста основного  капитала (развитие материально-технической  базы);

 

финансирование прироста собственного оборотного капитала (при собственных  оборотных средствах, в том числе  вложенных в товарные запасы);

 

создание финансовых резервов;

 

погашение долгосрочных и среднесрочных  кредитов банков и других ссудодателей и уплата процентов по ним;

 

приобретение ценных бумаг;

 

уплата налогов и других отчислений, производимых из чистой прибыли:

 

осуществление социального развития и поощрения трудового коллектива и. др.

 

На втором этапе необходимо произвести увязку рассчитанной потребности в  прибыли с возможностями ее получения  при планируемом объеме деятельности. В этих целях определяется необходимый размер валового дохода и допустимый уровень расходов на реализацию с использованием для расчетов данных о сложившихся размерах за предыдущий базовый, период с учетом экспертной оценки их достоверности и оптимальности. Эти расчеты целесообразно дополнить проверкой полученных результатов путем сопоставления их с прогнозной величиной объема продаж, определенной другими методами (на основе покупательных фондов населения, размера спроса товарных ресурсов и др.).

 

При получении нереально высокого для организации результата, требующего резкого роста валового дохода, сбалансированность между объемом продаж и валовыми доходами, между необходимой и возможной прибылью может быть обеспечена управлением структурой товарооборота, размерами торговых надбавок, расходов на реализацию, достижением оптимальных отношений с владельцами кредитных ресурсов, выпуском и приобретением ценных бумаг и т.п.

 

Если же рассчитанный объем валового дохода, исходя из потребности в  прибыли, окажется ниже возможностей организации, то необходимо предпринять шаги по увеличению объемов реализации, по диверсификации его деятельности. В противном случае, может сложиться ситуация, ведущая к банкротству, поскольку заинтересованность в развитии организации, сотрудничестве с ней падает и у её контрагентов (банки, поставщики, работники) и у собственников.

 

На третьем этапе, после необходимых  корректировок объема валового дохода, приведения его структуры в соответствие со спросом населения рассчитываются все другие показатели хозяйственно-финансовой деятельности организации (объем и структура товарного обеспечения, расхода на реализацию, финансовый план, необходимая численность работников, потребность в кредитах и т.д.)

 

 

 

Таблица 6.

 

Расчет параметров уравнения кривой валового дохода.

Месяцы 

Обозначение 

Товаро-оборот, тыс. руб. 

t2 

yt 

Выравненный товарооборот по прямой

 

  

Отклонение фактического значения от выравненного 

(у-yt) 2

 

  

  

7

 

Январь 

t1 

29 311 

-5 

25 

-146555 

28595 

716 

512 720

 

Февраль 

t2 

30 110 

-4 

16 

-120440 

29178 

932 

868 149

 

Март 

t3 

28 954 

-3 

-86862 

29762 

-808 

652 145

 

Апрель 

t4 

29 657 

-2 

-59314 

30345 

-688 

473 145

 

Май 

t5 

32 214 

-1 

-32214 

30928 

1 286 

1 653 397

 

Июнь 

t6 

34 250 

31511 

2 739 

7 499 629

 

Июль 

t7 

28 900 

28900 

32095 

-3 195 

10 206 460

 

Август 

t8 

26 952 

53904 

32678 

-5 726 

32 787 706

 

Сентябрь 

t9 

34 895 

104685 

33261 

1 634 

2 668 796

 

Октябрь 

t10 

34 856 

16 

139424 

33845 

1 011 

1 022 819

 

Ноябрь 

t11 

36 527 

25 

182635 

34428 

2 099 

4 405 990

 

Всего 

  

346 626 

110 

64 163 

346 626 

62 750 955

 

 

 

 

Далее проведем прогнозные расчеты  валового дохода на 2008 г. с помощью  системы уравнений (22) - (24). Полученные результаты поместим в табл.6. В результате получим:

 

 

 

.

 

 

 

Тогда:

 

 

 

= 31511 + 583t.

 

 

 

Таким образом, линейная зависимость  валового дохода от прогнозируемого  периода выражается полученной формулой. Далее с помощью полученных значений рассчитаем выровненный валовой  доход и полученные данные занесем в графу 6 табл.6. Параметр а1 показывает, что в период с t1 по tn валового дохода повышался с постоянной скоростью, равной 583 тыс. руб. Если предположить, что валового дохода будет и впредь расти таким образом, то спрогнозируем его примерное увеличение на 2008 г. Так, валовой доход будет равен: (табл.7):

 

 

 

Таблица 7

 

Величина прогнозируемого валового дохода ООО "Мирта" в 2008 г.

№№ пп 

Месяц 

Сумма, тыс. руб.

 

1. 

Январь 

35 011

 

2. 

Февраль 

35 595

 

3. 

Март 

36 178

 

4. 

Апрель 

36 761

 

5. 

Май 

37 344

 

6. 

Июнь 

37 928

 

7. 

Июль 

38 511

 

8. 

Август 

39 094

 

9. 

Сентябрь 

39 678

 

10. 

Октябрь 

40 261

 

11. 

Ноябрь 

40 844

 

12. 

Декабрь 

41 428

 

13. 

Всего за 2008 г.: 

458 633

 

14. 

Всего за 2007 г.: 

387 398

 

15. 

Темп роста, % 

118,4

 

 

 

 

Правильность полученной теоретической  закономерности изменения объема валового дохода и его экстраполяции по тому или иному уравнению определяется суммой квадратов отклонений фактического валового дохода от выровненного:

 

Таким образом, данный прогноз является достаточной точным, так как сумма  квадратов отклонений фактического валового дохода от выровненного составляет 2388 тыс. руб., а среднеквадратическое отклонение - 7,58%. В заключение вопроса  следует отметить, что организация прогнозирования валового дохода ООО "Мирта" позволит получать информацию о вероятностных результатах деятельности кафе, что позволит своевременно принимать обоснованные решения. В этих условиях планирование увеличения валового дохода будет опираться на обоснованную оценку влияния внешних и внутренних факторов, что позволит добиться существенного увеличения валового дохода.

 

 

Заключение

 

 

 

Подводя итоги работы, можно сказать, что основным доходом для торговой организации является доход от реализации, представляющий собой сумму торговых надбавок и торговых скидок, приходящихся на реализованные товары. Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и/или погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

 

Доходы приводят к увеличению прибыли  и капитала собственника только за счет прибыли, остающейся в распоряжении собственника и переданной экономическому субъекту для расширения деятельности и решения социальных проблем.

 

Роль и значение валового дохода как экономического показателя заключаются  в следующем:

 

валовой доход является источником формирования прибыли;

 

за счет валового дохода возмещаются издержки производства и обращения;

 

валовой доход служит источником пополнения собственных оборотных средств;

 

за счет валового дохода формируются  различные бюджетные и внебюджетные фонды, за счет валового дохода предприятия  питания уплачивают акцизы и таким образом участвуют в формировании бюджета страны.

 

Показатель дохода исчисляется  в абсолютном и относительном  размерах. Показатели динамики доходов  во многом зависят от деятельности торговых организаций. К таким факторам можно отнести изменение структуры товарооборота, звенности товародвижения, постановку правовой и коммерческой работы, полноту получения торговых надбавок и скидок и др. Доходность торговли изменяется и под влиянием экономических условий, не зависящих от работы организаций общественного питания. К ним следует отнести изменение размера торговых надбавок и скидок, порядка и размера их формирования, размера возмещения отдельных расходов и т.д.

 

Одним из инструментов, позволяющих  увеличить величину валового дохода и принимать обоснованные управленческие решения, является прогнозирование валового дохода. Организация прогнозирования валового дохода организации общественного питания позволит получать информацию о вероятностных результатах ее деятельности, что позволит своевременно принимать обоснованные управленческие решения. В этих условиях планирование увеличения валового дохода будет опираться на обоснованную оценку влияния внешних и внутренних факторов, что позволит добиться существенного увеличения валового дохода.

 

 

Список использованных источников

 

 

 

1. Васильева Е.К. Цены и ценообразование.  СПб.: Питер Пресс, 2008. - 476 с.

 

2. Гуккаев В.Б. Организации общественного  питания: производственные результаты, учет, налогообложение. М.: Вершина, 2003. - 213 с.

 

3. Данченок Л.А. Маркетинговое ценообразование. М.: Эксмо, 2006. - 460 с.

 

4. Деев О.В. Исследование спроса  на продукцию и услуги общественного  питания в системе маркетинга. М.: Мос. гор. ун-т сервиса, 2003. - 28 с.

 

5. Ефимова О.П. Экономика общественного  питания. Мн: Новое знание, 2004. - 346 с.

 

6. Емельянова Т.В. Методические  указания по повышению социально-экономической  эффективности предприятий общественного  питания. Гомель: БТЭУПК, 2006. - 90 с.

 

7. Емельянова Т.В. Рекомендации  по повышению социально-экономической  эффективности общественного питания в системе Белкоопсоюза. Гомель: БТЭУПК, 2006. - 93 с.

 

8. Емельянова Т.В., Кравченко В.П.  Экономика общественного питания.  Мн: Вш. шк., 2004. - 286 с.

 

9. Ефимова О.П. Экономика общественного  питания. Мн.: Новое знание, 2006. - 347 с.

 

10. Закон Республики Беларусь "О  налогах на доходы и прибыль" // Вестник Министерства по налогам  и сборам. - 2002. №5. с.67-77.

 

11. Кайцер Д.Е. Методологические  и методические аспекты конкурентной  деятельности предприятий общественного  питания. СПб.: СПбТЭУ, 2004. - 22 с.

 

12. Калинин Д.В. Организационно-экономические  проблемы совершенствования производственно-торговой  деятельности предприятий общественного  питания социального назначения. СПб.: СПб. торг. - экон. ун-т, 2002. - 24 с.

 

13. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания. Мн.: ФУАинформ, 2003. - 286 с.

 

14. Максименко Н.В. Экономика  предприятий торговли. Мн.: Вш. шк., 2007. - 541 с.

 

15. Мячин А.В. Механизм управления  производственно-торговой деятельностью современного предприятия общественного питания города. Кисловодск: Кисл. ин-т эк-ки и права. 2003. - 26 с.

 

16. Палешева Н.В. Бухгалтерский  учет и контроллинг доходов  на малом предприятии общественного  питания. Киров: Вятский гос.  ун-т, 2005. - 26 с.

 

17. Пчелинцева Ю.А. Маркетинговое  обеспечение деятельности предприятий  общественного питания. Оренбург: Оренбургский гос. ун-т, 2005. -

 

18. Розина Е.И. Учет финансовых  результатов в предприятии общественного  питания в соответствии с международными  стандартами финансовой отчетности. Новосибирск: Уральский гос. ун-т, 2003. - 24 с.

 

19. Фадеева З.О. Эффективность  предприятий общественного питания.  Екатеринбург: Уральский гос. экон. ун-т, 2007. - 20 с.

 

20. Хаев О.Н. Оценка маркетинговой  деятельности на предприятии общественного питания. М.: Мос. гор. ун-т сервиса, 2004. - 28 с.

Информация о работе Технико-экономическое обоснование организации предприятия общественного питания