Учет затрат по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 10:24, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – проанализировать особенности учета затрат труда и его оплаты в современный период.
Задачи исследования:
- проанализировать экономическую сущность оплаты труда;
- определить особенности нормативного регулирования труда и его оплаты;
- выявить виды затрат из калькулирования;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ЗАТРАТ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ 6
1.1 Экономическая сущность оплаты труда 6
1.3 Виды затрат на оплату труда и порядок их учета 19
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ В ООО «УНИВЕРСАЛСТРОЙ» 32
2.1 Краткая характеристика ООО «УниверсалСтрой» 32
2.2 Система учета затрат труда и его оплаты в ООО «УниверсалСтрой» 41
2.3. Документальное оформление расчета заработной платы сотрудников в ООО «УниверсалСтрой» 59
2.4 Синтетический и аналитический учет заработной платы в ООО «УниверсалСтрой» 68
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ООО «УНИВЕРСАЛСТРОЙ» 75
3.1. Совершенствование системы премирования в ООО «УниверсалСтрой» 75
3.2. Совершенствование системы документооборота в ООО «УниверсалСтрой» 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 105

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом 2003 исп !!!!!!!!!.doc

— 1.36 Мб (Скачать файл)

- законодательством  Российской Федерации;

- постановлениями  правительства Российской Федерации;

- положением  о бухгалтерском учете и отчетности  в Российской Федерации;

- распоряжениями, приказами и указаниями генерального директора Общества по вопросам уставной деятельности и личному составу; Положением о бухгалтерии ООО «УниверсалСтрой».

Основными задачами бухгалтерии  ООО «УниверсалСтрой» являются:

- формирование  полной и достоверной информации  о деятельности Общества и его имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской и налоговой отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества Общества, а также внешним - инвесторам, кредиторам, ИМНС РФ, территориальным органам статистического управления и другим пользователям бухгалтерской и налоговой отчетности, и обеспечение их этой информацией;

- предотвращение негативных  явлений в хозяйственной деятельности  Общества и выявление внутренних  резервов для обеспечения его финансовой устойчивости.

Функции бухгалтерской службы выражаются через следующие должностные  инструкции ее работникам:

- должностная инструкция  бухгалтеру по учету банковских  и кассовых операций;

- должностная инструкция  бухгалтеру по учету материальных ценностей;

- должностная инструкция  бухгалтеру по осуществлению  налоговых расчетов;

- должностная инструкция  бухгалтеру по составлению налоговой  отчетности и заполнению налоговых  деклараций;

- должностная инструкция  бухгалтеру отдела управленческого учета;

- должностная инструкция  бухгалтеру по учету труда  и заработной платы. 

Бухгалтерия Общества состоит  из трех функциональных отделов:

- Отдел финансового учета 

- Отдел налогового учета 

- Отдел управленческого  учета.

В положении  о бухгалтерии (см. Приложение 2)предусматриваются права и обязанности данного подразделения. В число таких прав входит право требования от подразделений Общества представления материалов, необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию бухгалтерии; право не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств, оборудования, материальных ценностей и ценных бумаг; представлять руководству Общества предложения о наложении взысканий на лиц, допустивших недоброкачественное оформление и составление документов, несвоевременную передачу их для отражения на счетах бухгалтерского учета и проведения налоговых расчетов, а также за недостоверность содержащихся в документах данных.

Указания бухгалтерии  в пределах функций, предусмотренных  Положением, являются обязательными  к руководству и исполнению всеми  подразделениями Общества.

Для каждого специалиста  разработана своя должностная инструкция. Так, в должностной инструкции бухгалтера (см. Приложение 3) предусмотрено, что на должность   бухгалтера назначается лицо назначается лицо имеющее среднее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или специальную подготовку по установленной программе и стаж работы по учету и контролю не менее 3 лет;  бухгалтера II категории - лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера не менее 3 лет; бухгалтера I категории - лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера II категории не менее 3 лет.

Назначение на должность  бухгалтера и освобождение от нее  производится приказом директора предприятия  по представлению главного бухгалтера.

Бухгалтер в пределах своих  полномочий:

1.     Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.).

2.     Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.

3.     Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.

4.     Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

5.     Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению.

6.     Производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

Каждый бухгалтер  специализируется по конкретным направлениям учета финансовых ресурсов и отчетности. Поэтому, разрабатываются специальные  должностные инструкции, например, бухгалтера по налоговым расчетам и  составлению налоговой отчетности (приложение 5), бухгалтера по учету материальных ценностей (приложение 6). В целом бухгалтерия работает эффективно, не допускает финансовых нарушений.

2.2 Система  учета затрат труда и его  оплаты в ООО «УниверсалСтрой»

Для учета личного  состава, начисления и выплат заработной платы  в ООО «УниверсалСтрой» используются унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 г. № 1.

Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу (форма  № Т-1) и Приказ (распоряжение) о приеме работников на работу (Ф.№ Т-la) применяются для оформления и учета принимаемых на работу по трудовому договору и cоставляются лицом, ответственным за прием, на всех лиц, принимаемых на работу в организацию. В приказах указываются наименование структурного подразделения, профессия (должность), испытательный срок, а также условия приема на работу и характер предстоящей работы (по совместительству, в порядке перевода из другой организации, для замещения временно отсутствующего работника, для выполнения определенной работы и др.). Подписанный руководителем организации или уполномоченным на это лицом приказ объявляют работнику (работникам) под расписку. На основании приказа в трудовую книжку вносится запись о приеме на работу, заполняется личная карточка, а в бухгалтерии открывается лицевой счет работника.

Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового  договора с работником (ф. № Т-8) и  приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с  работниками (Увольнении) (ф. № Т-8а) применяются для оформления и учета увольнения работника (работников). Заполняются работником кадровой службы, подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом, объявляются работнику (работникам) под расписку. На основании приказа делается запись в личной карточке, лицевом счете, трудовой книжке, производится расчет с работником по форме № Т-61 «Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)».

Приказ (распоряжение) о поощрении работника (ф. № Т-11) и приказ (распоряжение) о поощрении работников (ф. № Т-11 а) применяются для оформления и учета поощрений за успехи в работе. Данный документы составляются на основании представления руководителя структурного подразделения организации, в котором работает работник. Подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом, объявляются работнику (работникам) под расписку. На основании приказа (распоряжения) вносится соответствующая запись в трудовую книжку работника.

Табель учета  использования рабочего времени  и расчета оплаты труда (ф. № Т-12) и табель учета использования  рабочего времени (ф. № Т-13) применяют  для осуществления табельного учета, контроля трудовой дисциплины и составления  статистической отчетности по труду. Форма № Т-12 предназначена для учета использования рабочего времени и расчета заработной платы, а форма № Т-13 – только для учета использования рабочего времени. Табельный учет охватывает всех работников организации. Каждому из них присваивается определенный табельный номер, который указывается во всех документах по учету труда и заработной платы. Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, ухода с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причин, а также часов простоя и часов сверхурочной работы. Табельный учет осуществляют бухгалтер, бригадир или мастер в табеле учета использования рабочего времени. Отметку о неявках или опозданиях делают в табеле на основании соответствующих документов – справок о вызове в военкомат, суд, листов о временной нетрудоспособности и др., которые работники сдают табельщикам, время простоев устанавливают по листкам о простое.

На каждого  работника открывают лицевые  счета (ф. № Т-54 и ф. № Т-54а), в  которых записывают необходимые сведения о работнике (семейное положение, разряд, оклад, стаж работы, время поступления на работу и др.), все виды начислений и удержаний из заработной платы за каждый месяц. По этим данным легко рассчитать средний заработок за любой период времени.

Форма № Т-54 используется для записи всех видов  начислений и удержаний из заработной платы на основании первичных  документов по учету выработки и  выполненных работ, отработанного  времени и документов на разные виды оплат. На основании данного лицевого счета составляют расчетную ведомость по ф. № Т-51.

Форма № Т-54а  применяется при обработке учетных  данных с применением средств  вычислительной техники и содержит только условно-постоянные реквизиты  о работнике. Данные по расчету заработной платы, полученные на бумажных носителях, вкладываются ежемесячно в лицевой счет. Вторая страница используется для печатания кодов видов оплат и удержаний.

Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику (ф. № Т-60) предназначена для расчета  причитающейся работнику заработной платы и других выплат при предоставлении ему ежегодного оплачиваемого или иного отпуска. Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора (контракта) с работником (увольнении) (ф. № Т-61) применяется для учета и расчета причитающейся заработной платы и других выплат работнику при прекращении действия трудового договора. Составляется работником кадровой службы. Расчет причитающейся заработной платы и других выплат производится работником бухгалтерии.

Для получения  аванса за первую половину месяца в банк представляют следующие документы: чек, платежные поручения на перечисление денежных средств в бюджет по удержанным налогам, на перечисление сумм, удержанных по исполнительным документам и личным обязательствам, а также на перечисление платежей на социальные нужды (в фонды — пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования).

Формы, системы  и размер оплаты труда работников ООО «УниверсалСтрой», премии, надбавки, а также другие виды доходов устанавливаются  предприятием самостоятельно. Общество гарантирует своим работникам установленный действующим законодательством минимум заработной платы. В минимальный размер оплаты труда не включаются доплаты и надбавки, а также премии и другие поощрительные или компенсационные выплаты.

На предприятии  принята повременно премиальная  система оплаты труда. Для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении планов и договорных обязательств, повышении эффективности  производства и качества работы на предприятии введена система премирования.

Премирование  производится при условии выполнения строителями плана по строительно  – монтажных работ  за месяц  в размере 20 % от часовой тарифной ставки в зависимости от типа постройки  и за фактически отработанное время.

За перевыполнение плана по строительным работам производится премирование в размере 20 %.

Начальник СМУ  совместно с комитетом профсоюза  устанавливает премию за экономию основных строительных материалов против производственных норм расхода этих материалов. За бережное отношение к сборным конструкциям и деталям - за их полную сохранность - также устанавливается премия. Премию за экономию и сохранность материалов и сборных изделий выплачивают по окончании всей работы, порученной бригаде, и распределяют между рабочими пропорционально отработанному времени. Общий размер премий, получаемых рабочим в месяц, не должен превышать 40% сдельного заработка рабочих-сдельщиков или тарифной ставки рабочих-повременщиков. Если в период работы, за которую должна быть выплачена премия, рабочий нарушил трудовую дисциплину или допустил брак, то по приказу начальника организации он или вообще лишается премии, или размер ее снижается. Общая сумма заработка по наряду распределяется между членами бригады соответственно количеству отработанного ими времени и тарифным ставкам.

На обнаруженный при приемке работ или в  процессе работы брак составляется акт, в котором указывается, по чьей вине он произошел и за чей счет должен быть исправлен. Если брак вызван плохой работой рабочего, но для его устранения не требуется дополнительных материалов, то акт не составляется; рабочий, допустивший брак, обязан его выправить без дополнительной оплаты.

Информация о работе Учет затрат по оплате труда