Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 10:24, дипломная работа
Цель работы – проанализировать особенности учета затрат труда и его оплаты в современный период.
Задачи исследования:
- проанализировать экономическую сущность оплаты труда;
- определить особенности нормативного регулирования труда и его оплаты;
- выявить виды затрат из калькулирования;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ЗАТРАТ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ 6
1.1 Экономическая сущность оплаты труда 6
1.3 Виды затрат на оплату труда и порядок их учета 19
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ В ООО «УНИВЕРСАЛСТРОЙ» 32
2.1 Краткая характеристика ООО «УниверсалСтрой» 32
2.2 Система учета затрат труда и его оплаты в ООО «УниверсалСтрой» 41
2.3. Документальное оформление расчета заработной платы сотрудников в ООО «УниверсалСтрой» 59
2.4 Синтетический и аналитический учет заработной платы в ООО «УниверсалСтрой» 68
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ООО «УНИВЕРСАЛСТРОЙ» 75
3.1. Совершенствование системы премирования в ООО «УниверсалСтрой» 75
3.2. Совершенствование системы документооборота в ООО «УниверсалСтрой» 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 105
- законодательством Российской Федерации;
- постановлениями
правительства Российской
- положением
о бухгалтерском учете и
- распоряжениями, приказами и указаниями генерального директора Общества по вопросам уставной деятельности и личному составу; Положением о бухгалтерии ООО «УниверсалСтрой».
Основными задачами бухгалтерии ООО «УниверсалСтрой» являются:
- формирование
полной и достоверной
- предотвращение негативных
явлений в хозяйственной
Функции бухгалтерской службы выражаются через следующие должностные инструкции ее работникам:
- должностная инструкция
бухгалтеру по учету
- должностная инструкция бухгалтеру по учету материальных ценностей;
- должностная инструкция бухгалтеру по осуществлению налоговых расчетов;
- должностная инструкция
бухгалтеру по составлению
- должностная инструкция
бухгалтеру отдела
- должностная инструкция бухгалтеру по учету труда и заработной платы.
Бухгалтерия Общества состоит из трех функциональных отделов:
- Отдел финансового учета
- Отдел налогового учета
- Отдел управленческого учета.
В положении о бухгалтерии (см. Приложение 2)предусматриваются права и обязанности данного подразделения. В число таких прав входит право требования от подразделений Общества представления материалов, необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию бухгалтерии; право не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств, оборудования, материальных ценностей и ценных бумаг; представлять руководству Общества предложения о наложении взысканий на лиц, допустивших недоброкачественное оформление и составление документов, несвоевременную передачу их для отражения на счетах бухгалтерского учета и проведения налоговых расчетов, а также за недостоверность содержащихся в документах данных.
Указания бухгалтерии в пределах функций, предусмотренных Положением, являются обязательными к руководству и исполнению всеми подразделениями Общества.
Для каждого специалиста разработана своя должностная инструкция. Так, в должностной инструкции бухгалтера (см. Приложение 3) предусмотрено, что на должность бухгалтера назначается лицо назначается лицо имеющее среднее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или специальную подготовку по установленной программе и стаж работы по учету и контролю не менее 3 лет; бухгалтера II категории - лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера не менее 3 лет; бухгалтера I категории - лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера II категории не менее 3 лет.
Назначение на должность бухгалтера и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению главного бухгалтера.
Бухгалтер в пределах своих полномочий:
1. Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.).
2. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.
3. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.
4. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
5. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению.
6. Производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.
Каждый бухгалтер специализируется по конкретным направлениям учета финансовых ресурсов и отчетности. Поэтому, разрабатываются специальные должностные инструкции, например, бухгалтера по налоговым расчетам и составлению налоговой отчетности (приложение 5), бухгалтера по учету материальных ценностей (приложение 6). В целом бухгалтерия работает эффективно, не допускает финансовых нарушений.
Для учета личного состава, начисления и выплат заработной платы в ООО «УниверсалСтрой» используются унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 г. № 1.
Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу (форма № Т-1) и Приказ (распоряжение) о приеме работников на работу (Ф.№ Т-la) применяются для оформления и учета принимаемых на работу по трудовому договору и cоставляются лицом, ответственным за прием, на всех лиц, принимаемых на работу в организацию. В приказах указываются наименование структурного подразделения, профессия (должность), испытательный срок, а также условия приема на работу и характер предстоящей работы (по совместительству, в порядке перевода из другой организации, для замещения временно отсутствующего работника, для выполнения определенной работы и др.). Подписанный руководителем организации или уполномоченным на это лицом приказ объявляют работнику (работникам) под расписку. На основании приказа в трудовую книжку вносится запись о приеме на работу, заполняется личная карточка, а в бухгалтерии открывается лицевой счет работника.
Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (ф. № Т-8) и приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работниками (Увольнении) (ф. № Т-8а) применяются для оформления и учета увольнения работника (работников). Заполняются работником кадровой службы, подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом, объявляются работнику (работникам) под расписку. На основании приказа делается запись в личной карточке, лицевом счете, трудовой книжке, производится расчет с работником по форме № Т-61 «Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)».
Приказ (распоряжение) о поощрении работника (ф. № Т-11) и приказ (распоряжение) о поощрении работников (ф. № Т-11 а) применяются для оформления и учета поощрений за успехи в работе. Данный документы составляются на основании представления руководителя структурного подразделения организации, в котором работает работник. Подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом, объявляются работнику (работникам) под расписку. На основании приказа (распоряжения) вносится соответствующая запись в трудовую книжку работника.
Табель учета использования рабочего времени и расчета оплаты труда (ф. № Т-12) и табель учета использования рабочего времени (ф. № Т-13) применяют для осуществления табельного учета, контроля трудовой дисциплины и составления статистической отчетности по труду. Форма № Т-12 предназначена для учета использования рабочего времени и расчета заработной платы, а форма № Т-13 – только для учета использования рабочего времени. Табельный учет охватывает всех работников организации. Каждому из них присваивается определенный табельный номер, который указывается во всех документах по учету труда и заработной платы. Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, ухода с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причин, а также часов простоя и часов сверхурочной работы. Табельный учет осуществляют бухгалтер, бригадир или мастер в табеле учета использования рабочего времени. Отметку о неявках или опозданиях делают в табеле на основании соответствующих документов – справок о вызове в военкомат, суд, листов о временной нетрудоспособности и др., которые работники сдают табельщикам, время простоев устанавливают по листкам о простое.
На каждого работника открывают лицевые счета (ф. № Т-54 и ф. № Т-54а), в которых записывают необходимые сведения о работнике (семейное положение, разряд, оклад, стаж работы, время поступления на работу и др.), все виды начислений и удержаний из заработной платы за каждый месяц. По этим данным легко рассчитать средний заработок за любой период времени.
Форма № Т-54 используется для записи всех видов начислений и удержаний из заработной платы на основании первичных документов по учету выработки и выполненных работ, отработанного времени и документов на разные виды оплат. На основании данного лицевого счета составляют расчетную ведомость по ф. № Т-51.
Форма № Т-54а
применяется при обработке
Записка-расчет
о предоставлении отпуска работнику
(ф. № Т-60) предназначена для расчета
причитающейся работнику зарабо
Для получения аванса за первую половину месяца в банк представляют следующие документы: чек, платежные поручения на перечисление денежных средств в бюджет по удержанным налогам, на перечисление сумм, удержанных по исполнительным документам и личным обязательствам, а также на перечисление платежей на социальные нужды (в фонды — пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования).
Формы, системы и размер оплаты труда работников ООО «УниверсалСтрой», премии, надбавки, а также другие виды доходов устанавливаются предприятием самостоятельно. Общество гарантирует своим работникам установленный действующим законодательством минимум заработной платы. В минимальный размер оплаты труда не включаются доплаты и надбавки, а также премии и другие поощрительные или компенсационные выплаты.
На предприятии принята повременно премиальная система оплаты труда. Для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении планов и договорных обязательств, повышении эффективности производства и качества работы на предприятии введена система премирования.
Премирование производится при условии выполнения строителями плана по строительно – монтажных работ за месяц в размере 20 % от часовой тарифной ставки в зависимости от типа постройки и за фактически отработанное время.
За перевыполнение плана по строительным работам производится премирование в размере 20 %.
Начальник СМУ
совместно с комитетом
На обнаруженный при приемке работ или в процессе работы брак составляется акт, в котором указывается, по чьей вине он произошел и за чей счет должен быть исправлен. Если брак вызван плохой работой рабочего, но для его устранения не требуется дополнительных материалов, то акт не составляется; рабочий, допустивший брак, обязан его выправить без дополнительной оплаты.