Учет и аудит продажи товаров и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 18:54, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночных отношений возрастает значение бухгалтерского учета и аудита на предприятиях оптовой и розничной торговли и в сфере услуг (работ). Обусловлено это необходимостью правильной организации учета и повышения эффективности контроля товарных операций, создания условий непрерывности товародвижения на макроуровне. Операции торгового характера осуществляют практически все организации, в то же время правильно отразить результаты и не допустить ошибок при расчете налогов, при определении финансового результата не каждая организация способна.

Содержание

Введение……………………………………………………….…………..……..4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ИМПОРТА ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ……………………………………………………………….....6
1.1 Определения товаров, работ, услуг……………………………….….6
1.2 Документальное оформление операций по реализации товаров, работ, услуг………………………………………………………………………10
1.3 Нормативное регулирование учета продаж товаров, работ, услуг....15
ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ………………………………………………………………………..…..18
2.1. Синтетический учет продажи товаров ……………………….……...18
2.2. Учет продажи товаров (работ, услуг), .……………………………...28
ГЛАВА 3. АУДИТ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ……………..33
3.1 Цель и задачи аудиторской проверки предприятия ……………...33
3.2 Аудиторская проверка реализаций товаров, работ, услуг…………48
3.3 Типичные ошибки учета товаров, работ, услуг…………………...53
Заключение………………………………………………………………..........62
Библиографический список …………………………..……………………….64

Вложенные файлы: 1 файл

НИР готов.docx

— 107.78 Кб (Скачать файл)

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Введение……………………………………………………….…………..……..4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ИМПОРТА ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ……………………………………………………………….....6

1.1 Определения  товаров, работ, услуг……………………………….….6

1.2 Документальное оформление операций по реализации товаров, работ, услуг………………………………………………………………………10

1.3 Нормативное  регулирование учета продаж товаров, работ, услуг....15

ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ………………………………………………………………………..…..18

2.1. Синтетический учет продажи товаров ……………………….……...18

2.2. Учет продажи товаров (работ, услуг), .……………………………...28

ГЛАВА 3. АУДИТ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ……………..33

3.1 Цель и задачи аудиторской проверки предприятия ……………...33

3.2 Аудиторская проверка реализаций товаров, работ, услуг…………48

3.3 Типичные ошибки учета товаров, работ, услуг…………………...53

Заключение………………………………………………………………..........62

Библиографический список …………………………..……………………….64

 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночных отношений возрастает значение бухгалтерского учета и аудита на предприятиях оптовой и розничной торговли и в сфере услуг (работ). Обусловлено это необходимостью правильной организации учета и повышения эффективности контроля товарных операций, создания условий непрерывности товародвижения на макроуровне. Операции торгового характера осуществляют практически все организации, в то же время правильно отразить результаты и не допустить ошибок при расчете налогов, при определении финансового результата не каждая организация способна.

Целью работы является изучение порядка и особенностей учета товаров, работ (услуг) в организациях розничной и оптовой торговли, а также проведение анализа розничного товарооборота. Объектом исследования являются учет продаж товаров, работ, услуг.

Основные трудности, связанные с тем, что каждый вид торговли, работ, услуг имеют свои особенности обусловленные требованиями Гражданского Кодекса РФ, Налогового Кодекса РФ и нормативных документов по бухгалтерскому учету и налогообложению. Организация бухгалтерского учета товарооборота (товарных операций) испытывает влияние различных факторов и зависит:

от формы выхода на товарный рынок: прямая (продавец или покупатель) или с участием посредников;

от содержания товарных операций;

от учетной политики предприятия и других факторов.

Для работы бухгалтера необходимы четкие детализированные законодательно закрепленные указания по бухгалтерскому, налоговому учету и контролю, за совершением хозяйственных операций и их законностью.

Необходимость организации аудита на предприятиях оптовой розничной торговли и в сфере услуг обусловлена тем, что неверное оформление операций купли-продажи акта выполненных работ, неправильное отражение отдельных хозяйственных ситуаций неизбежно приведет к конфликту не только с налоговыми органами, но и с партнерами по бизнесу и своими работниками. При отсутствии надлежащим образом оформленных документов организация бывает вынуждена доказать факт осуществления тех или иных операций. Правильность отражения хозяйственных операций в бухгалтерской и налоговой отчетности с помощью документов, имеющих лишь косвенное отношение к спорному вопросу, в ряде случаев вызывает большие затруднения. Эффективность руководства деятельностью предприятия полностью зависит от способа вовремя получать полную, точную, объективную, достаточно детальную и своевременную экономическую информацию.

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ПРОДАЖИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

1.1 Определения  товаров, работ, услуг

 

Само понятие товары, работы, услуги имеет много определений и почти все имеют экономический смысл.

Товар это, любой продукт производственно-экономической деятельности в материально вещественной форме.

Товар это объект купли-продажи, рыночных отношений между продавцами и покупателями.

Как можно понять из формулировки товар это конкретный предмет, имеющий материальную форму, которая участвует в отношении между двумя субъектами. Работы и услуги, тоже могут участвовать в каких либо отношениях между субъектами, но в большинстве своем не имеют материальной формы и определяются как вид деятельности.

Работы это виды деятельности, в которых само выполнение работ считается основным результатом деятельности и подлежит оплате в зависимости от объема работ, продолжительности их исполнения. Например, строительные, монтажные, земляные, ремонтные работы.

Услуги это виды деятельности, работ, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существующий материально-вещественный продукт. Это блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности. Таким образом, само оказание услуг создает результат. К услугам относят бытовые, коммунальные, транспортное обслуживание, обучение, лечение, культурно-воспитательную работу, уход за детьми и престарелыми. Услугами считаются также юридические и другие консультации, предоставление информации, способствование проведению деловых операций.

Для правильного руководства деятельностью предприятия необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением бухгалтерского учета на предприятии.

Основным объектом бухгалтерского учета в розничной торговле являются товары, поэтому бухгалтерия организации розничной торговли обязана обеспечить полный учет поступающих товаров и своевременное отражение в учете операций, связанных с их выбытием.

Главной целью бухгалтерского учета в торговле являются:

  • контроль за сохранностью товаров;
  • своевременное предоставление руководству организации информации о фактическом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.

Для достижения этих целей необходимо решить комплекс бухгалтерских задач:

  1. обеспечение совместно с другими службами организации розничной торговли материальной ответственности за товары;
  2. проверка правильности документального оформления, законности и целесообразности товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете;
  3. проверка полноты и своевременности оприходования товаров, правильности и своевременности списания реализованных и отпущенных товаров;
  4. обеспечение контроля за соблюдением нормативов товарных запасов, выявления неходовых, залежалых и недоброкачественных товаров;
  5. установление контроля за правильным проведением инвентаризации, своевременное и правильное выявление ее результатов;
  6. обеспечить контроль за правильной организацией и формированием цен; соблюдение условий франкировки;
  7. своевременное и правильное выявления валового дохода.

Оптовая продажа оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.      

Важнейшая задача оптовой продажи – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой продажи: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства,  розничную торговлю и через неё – на сферу потребления.

Оптовая продажа как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. Оптовые предприятия призваны совершенствовать звенность товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров. В настоящее время наряду с положительным в деятельности оптовых предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.

От работы оптовой продажи во многом зависит эффективность функционирования всего народнохозяйственного комплекса, сбалансированность внутреннего рынка, удовлетворение растущих потребностей людей. В новых условиях хозяйствования сфера оптовой продажи будет значительно расширена. Усиление роли товарно-денежных отношений связано не только с развитием оптовой продажи предметами потребления, но и с переходов к оптовой продаже средствами производства. Эти две формы становятся важнейшими каналами планомерного движения материально-технических и товарных ресурсов.

Основной показатель хозяйственной деятельности предприятий и организаций оптовой продажи – оптовый товарооборот.

Он представляет собой продажу товаров народного потребления и производственного назначения для последующей реализации населению, а также поставку для внерыночных потребителей и экспорта. Оптовый товарооборот отражает переход товаров из сферы производства в сферу обращения и их движение внутри сферы обращения. Его объём, структура, виды и формы товародвижения предопределяют другие важнейшие показатели хозяйственной деятельности.

Объем реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) это один из основных показателей, характеризующих деятельность предприятия. Этот показатель крайне важен и для начисления целого ряда налогов – налога на прибыль, НДС, акцизов, налога на пользователей автомобильных дорог, налога на содержание жилищного фонда и объектов социально – культурной сферы (ЖКХ) и других. Он важен для установления размеров нормируемых статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов для целей исчисления налога на прибыль.

По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств пред потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.

Основные принципы учета товаров, работ, услуг:

  • единство показателей бухгалтерского учета при реализации товаров предоставление работ, услуг;
  • возможность получения оперативной учетной информации о хозяйственной деятельности предприятия (например, за день);
  • организация учета в соответствии с разделением материальной ответственности по каждому лицу или бригаде согласно договору о материальной ответственности. Согласно такой организации учета все потери от недостач и хищении лежат на материально-ответственном лице;
  • организация выбирает схему учета товаров, которая наиболее подходит для работы данной организации.
  • единство оценки товаров при их оприходовании и списании в расход; если товары были оприходованы по продажным ценам, то списываться они должны по этим же ценам;
  • периодическая проверка путем проведения инвентаризаций фактических остатков товаров и сравнение их с данными бухгалтерского учета для проверки обеспечения сохранности ценностей;
  • контроль за деятельностью материально ответственных лиц путем встречной сверки (например, все списания со складов) должны совпадать с оприходованиями этих ценностей в отделе.

Если в организации налажена практическая реализация изложенных признаков, то это создаст условия для эффективного решения задач, стоящие перед бухгалтерским учетом предприятия. Задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом товарных операций предприятия, могут быть выполнены только при правильной его организации. Недостатки в организации бухгалтерского учета вызывают отставание учета, запаздывание предоставления отчетности и другой информации. Наличие больших разрывов во времени между моментом возникновения учетно-экономической информации и моментом ее использования препятствует повышению экономической эффективности деятельности торговых предприятий.

Недостатки в организации учета приводят к его запутанности, созданию условий для хищений материальных ценностей, увеличению расходов на содержание учетного персонала.

 

1.2 Документальное оформление операций по реализации товаров, работ, услуг

Порядок и сроки  приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его документального оформления регулируются действующими техническими условиями поставки, договорами купли-продажи и инструкциями о порядке приемки товаров по количеству, качеству и комплектности.

Все товарные операции делятся на два вида: поступление товаров в организацию торговли и их выбытие. В организации торговли товары поступают главным образом от поставщиков и оформляются товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (накладной, товарно-транспортной накладной, железнодорожной накладной, коносаментом или счетом-фактурой).

Информация о работе Учет и аудит продажи товаров и услуг