Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 14:37, курсовая работа
Основными задачами этого учета являются:
- формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
Введение
1. Нормативное регулирование организации учета расчетов с
поставщиками и подрядчиками
1.1Предназначение счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
1.2Кредитование счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
1.3Корреспонденция счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» с другими счетами.
2.Учет расчетов с покупателями и заказчиками
3.Учет расчетов по сомнительным долгам
4.Учет расчетов по долгосрочным кредитам и займам
5.Учет расчетов по налогам и сборам
5.1.Учет расчетов по налогам и сборам, возмещаемых из выручки
5.2Учет расчетов по налогам и сборам уплачиваемых за счет чистой прибыли
5.4 Осуществление контроля организации расчетов по налогам и сборам
6.Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению
6.1. Назначение счета «69» и его субсчета.
6.2. Корреспонденция счетов
6.3 Примеры бухгалтерской операции
7.Учет расчетов с подотчетными лицами
8. Практическая часть
Заключение
Список используемых источников
При возврате организацией - векселедержателем денежных средств, полученных от кредитной организации в результате учета (дисконта) векселей или иных долговых обязательств, из-за невыполнения в установленный срок векселедателем или другим плательщиком по векселю своих обязательств по платежу производится запись по дебету счета 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам" в корреспонденции со счетами учета денежных средств. При этом задолженность по расчетам с покупателями, заказчиками и другими дебиторами, обеспеченная просроченным векселем, продолжает учитываться на соответствующих счетах учета дебиторской задолженности.
Аналитический учет дисконтированных векселей ведется по кредитным организациям, осуществившим учет (дисконт) векселей или иных долговых обязательств, векселедателям и отдельным векселям.
Учет расчетов с кредитными организациями, заимодавцами и векселедателями в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам" обособленно.
Счет 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам" по содержанию аналогичен счету 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам". Оба счета предназначены для учета привлеченных средств, но для оценки финансового положения организации решающее значение имеют сроки погашения заемных средств. И в связи с этим во внимание, прежде всего, принимаются те долги, которые должны быть погашены в течение года. Именно это обстоятельство и заставило составителей плана счетов разделить, в сущности, единый счет "Расчеты по кредитам и займам" на два.
Согласно положениям ПБУ 15/2008 краткосрочной задолженностью считается задолженность по полученным займам и кредитам, срок погашения которой согласно условиям договора не превышает 12 месяцев. Долгосрочной задолженностью считается задолженность по полученным займам и кредитам, срок погашения которой по условиям договора превышает 12 месяцев.
Классификация
задолженности на краткосрочную
и долгосрочную позволяет более
обоснованно исчислять
Дебет 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам"
Кредит 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам"
Многие бухгалтеры недооценивают сказанное и не переоформляют долгосрочные кредиты (займы) в краткосрочные. При этом они исходят из понимания кредита как однажды возникшей данности, рассуждая примерно так, если кредит взят на 18 месяцев, я этот кредит буду учитывать на счете 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам", а если кредит взят на 9 месяцев, то я его буду учитывать на счете 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам". Выбор счета задает сам срок конкретного договора займа. Однако это не так, ибо речь идет не о сроке, указанном в договоре, как думают сторонники подобной трактовки, а об исчислении платежеспособности организации.
Конечно, переоформление долгосрочного кредита в краткосрочный связано с дополнительной работой бухгалтера. Ему нужно отслеживать график платежей, делать дополнительные проводки, переносить из аналитического учета по одному синтетическому счету на другой счет, открывая, почти заново, новый счет в аналитическом учете. И естественно, бухгалтеры уклоняются от этой работы, но тут надо помнить, что не хозяйственная деятельность существует для бухгалтера, а бухгалтер работает для нее и на нее.
ПБУ 15/2008 предусматривает возможность двух вариантов для отражения полученных кредитов и займов в бухгалтерском учете:
осуществить перевод долгосрочной кредиторской задолженности по кредитам и займам в краткосрочную в момент, когда по условиям договора займа и (или) кредита до возврата основной суммы долга остается 365 дней.
учитывать находящиеся в его распоряжении заемные средства, срок погашения которых по договору займа или кредита превышает 12 месяцев, до истечения указанного срока в составе долгосрочной задолженности.
Выбор одного из вариантов должен быть отражен в учетной политике предприятия.
Но независимо от варианта учета полученных кредитов и займов на счетах бухгалтерского учета при формировании бухгалтерской отчетности необходимо выполнять требования методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций", согласно которым в группе статей "Займы и кредиты" раздела "Долгосрочные обязательства" показываются непогашенные суммы полученных кредитов и займов, подлежащие погашению в соответствии с договорами более чем через 12 месяцев после отчетной даты. В одноименной группе статей раздела "Краткосрочные обязательства" отражаются суммы кредиторской задолженности, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты.
Иными словами,
обязательства, представляемые в бухгалтерском
балансе предыдущего отчетного
периода как долгосрочные и предполагаемые
к погашению в отчетном году, должны
быть представлены на начало этого
отчетного года как краткосрочные.
Факт представления обязательств, учтенных
ранее как долгосрочные, в качестве
краткосрочных необходимо при этом
раскрыть в пояснениях к бухгалтерскому
балансу.
5.Учет расчетов по налогам и сборам
Налог ― обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 части I НК РФ) [1].
В настоящее время в налоговой системе Российской Федерации предусмотрена также такая экономическая категория как "сбор". Основным отличием сбора от налога является то, что налог взимается на основе принципа индивидуальной безвозмездности, в то время как уплата сбора предполагает при определенных условиях некоторую возмездность.
Сбор ― обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (ст. 8 части I НК РФ) [1].
Перечни налогов и сборов установлены Законом РФ "Об основах налоговой системы" [2]. В состав федеральных налогов и сборов входят:
- налог на добавленную стоимость;
- акцизы;
- налог на доходы физических лиц;
- единый социальный налог;
- налог на прибыль организаций;
- налог с имущества,
переходящего в порядке
- налог на игорный бизнес;
- плата за пользование водными объектами и другие
Федеральные налоги
устанавливаются
В состав региональных налогов и сборов входят:
-налог на имущество организаций;
-налог на недвижимость;
-дорожный налог;
-транспортный налог;
-налог с продаж;
-региональные лицензионные сборы.
К местным налогам и сборам относятся:
- налог на имущество физических лиц;
- земельный налог;
- налог на рекламу;
- лицензионный сбор за право торговли вино - водочными изделиями;
- сбор за открытие игорного бизнеса и другие.
Целями введения некоторых налогов могут являться не только фискальные цели, заключающиеся в обеспечении формирования доходов бюджетов, но и цели государственного регулирования экономикой.
В условиях рыночной экономики у государства остается меньше возможностей влиять на развитие тех или иных процессов в обществе путем прямых предписаний, запретов и т.п. Такое влияние все больше приобретает характер косвенного и осуществляется посредством налогообложения. При этом преследуются экономические и социальные цели. Все это предопределяет практическую реализацию в рыночной экономике нескольких функций налогов.
Начисление налогов и сборов, причитающихся в соответствии с налоговыми декларациями (расчетами) организации к уплате в бюджет, отражается по кредиту соответствующих субсчетов счета 68 и может производится за счет:
-затрат на
производство (расходов на продажу)
– земельный налог. В этом
случае налоги и сборы
Земельный налог - это основной вид земельных платежей. Он регламентируется главой 31. Налогового кодекса РФ [1].
Налогоплательщиками признаются физические и юридические лица, обладающие земельными участками на правах собственности, на праве бессрочного пользования, на праве пожизненного владения.
Объектом налогообложения
признаются земельные участки
Не признаются объектом следующие участки:
- занятые особо ценными объектами культурного наследия;
- земельные участки,
используемые под нужды
- земельные участки в пределах лесных фондов;
- земельные участки, находящиеся в государственной собственности.
Налоговой базой является площадь земельного участка. Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади. В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно - защитные зоны объектов, технические и другие зоны.
Учет плательщиков и исчисление земельного налога осуществляются на основании документов, удостоверяющих право собственности, владения или пользования (аренды) земельным участком.
Ставки налога
устанавливаются в твердой
Налог на земли,
занятые жилищным фондом (государственным,
муниципальным, общественным, кооперативным,
индивидуальным), а также личным
подсобным хозяйством, дачными участками,
индивидуальными и
Налог на часть площади дачных участков и индивидуальных гаражей, расположенных в городах и поселках, сверх установленных норм их отвода в пределах двойной нормы взимается в размере 15%, а свыше двойной нормы - по полным ставкам земельного налога, установленного для городских земель.
Плательщиками
транспортного налога являются организации
и физические лица, на которых зарегистрированы
транспортные средства, являющиеся объектом
налогообложения. В соответствии со
ст. 83 Налогового Кодекса РФ [1], налогоплательщики
подлежат постановке на учет в налоговых
органах соответственно по месту
нахождения организации, месту нахождения
ее обособленных подразделений, месту
жительства физического лица, а также
по месту нахождения принадлежащего
им недвижимого имущества и
Налоговая база
по каждому объекту определяется
отдельно. В зависимости от мощности
двигателя в транспортных средствах,
валовой вместимости в
- автомобили;
-мотоциклы;
-автобусы;
-яхты;
-тракторы;
-моторные лодки с мощностью более пяти лошадиных сил;
-самолеты, вертолеты.
Налоговые ставки варьируются в зависимости от мощности транспортного средства. До ста лошадиных сил – 5 рублей, свыше ста лошадиных сил – 7 рублей.
Сумма налога в отношении каждого транспортного средства исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.
Порядок
исчисления налога зависит от статуса
налогоплательщика. Налогоплательщик-организация
исчисляет налог самостоятельно. Исчисление
налога за налогоплательщиков — физических
лиц — осуществляют налоговые органы.
В этих случаях согласно ст. 52 Налогового
Кодекса РФ [1] не позднее 30 дней до наступления
срока платежа налоговый орган направляет
налогоплательщику налоговое уведомление.
5.1.Учет расчетов по налогам и сборам, возмещаемых из выручки
Налогом, возмещаемым из выручки является налог на добавленную стоимость, а также акцизы на подакцизные товары. Налог на добавленную стоимость учитывается на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «НДС» и на счете 19 « Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». Элементы налогообложения по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) установлены в гл.21 части второй Налогового кодекса РФ [1].
Информация о работе Учет расчетов с юридическими и физическими лицами