Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 14:37, курсовая работа
Основными задачами этого учета являются:
- формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
Введение
1. Нормативное регулирование организации учета расчетов с
поставщиками и подрядчиками
1.1Предназначение счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
1.2Кредитование счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
1.3Корреспонденция счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» с другими счетами.
2.Учет расчетов с покупателями и заказчиками
3.Учет расчетов по сомнительным долгам
4.Учет расчетов по долгосрочным кредитам и займам
5.Учет расчетов по налогам и сборам
5.1.Учет расчетов по налогам и сборам, возмещаемых из выручки
5.2Учет расчетов по налогам и сборам уплачиваемых за счет чистой прибыли
5.4 Осуществление контроля организации расчетов по налогам и сборам
6.Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению
6.1. Назначение счета «69» и его субсчета.
6.2. Корреспонденция счетов
6.3 Примеры бухгалтерской операции
7.Учет расчетов с подотчетными лицами
8. Практическая часть
Заключение
Список используемых источников
Страховщики - некоммерческие организации, создаваемые для обеспечения прав застрахованных лиц по обязательному социальному страхованию при наступление страховых случаев.
Застрахованные
лица — граждане Российской Федерации,
а также иностранные граждане
и лица без гражданства, работающие
по трудовым договорам и лица, самостоятельно
обеспечивающие себя работой, или другие
категории граждан, у которых
возникают отношения по обязательному
социальному страхованию.
6.1. Назначение счета и его субсчета
Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» предназначен для обобщения информации о расчетах по отчислениям на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение и медицинское страхование персонала предприятия.
Порядок производства
К счету 69 могут быть открыты субсчета:
69-1 “Расчеты по социальному страхованию”,
69-2 “Расчеты по пенсионному обеспечению”,
69-3 “Расчеты по страхованию”,
69-4 “ Расчеты
по отчислениям в фонд
На субсчете 69-1 учитываются расчеты
по отчислениям на
На субсчете 69-2 учитываются расчеты по отчислениям на пенсионное обеспечение.
На субсчете 69-3 учитываются расчеты
по отчислениям на медицинское
страхование персонала
На субсчете 69-4 учитываются расчеты
по отчислениям в фонд
Счет 69 "Расчеты по социальному страхованию
и обеспечению" обычно имеет кредитовое
сальдо, которое означает задолженность
организации, а может иметь и дебетовое
сальдо, которое означает задолженность
органов социального страхования и обеспечения
перед предприятием. Дебетовое сальдо
обычно возникает по расчетам по социальному
страхованию, когда сумма взносов, причитающихся
с предприятия, оказывается меньше сумм,
выплачиваемых работникам за счет платежей
на социальное страхование (пособия по
временной нетрудоспособности, пособия
по беременности и родам и т.п.)
6.2. Корреспонденция счетов
Счет 69 кредитуется на суммы
начисление зарплаты - в части отчислений, производимых за счет предприятия;
со счетом 70 “Расчеты с персоналом работников, их медицинское страхование, а также в фонд занятости, подлежащие перечислению в соответствующие фонды. При этом записи производятся в корреспонденции:
со счетами, на которых отражено по оплате труда” - в части отчислений, производимых за счет персонала
предприятия.
Кроме того, по кредиту счета
69 “Расчеты по социальному
По дебету счета 69 проводятся
суммы, перечисленные в уплату
начисленных отчислений, а также
суммы, выплачиваемые за счет
отчислений на государственное
социальное страхование,
Счета, с которыми
Таблица 3
Корреспондирующие счета
|
Бухгалтерские записи по счету 69:
1. Дт 07 Кт 69 - произведены
отчисления органам
2. Дт 08 Кт 69 - отражена
задолженность по социальному
страхованию, фонду занятости,
пенсионному обеспечению,
3. Дт 10,12 Кт 69 –
произведены отчисления
4. Дт 15 Кт 69 –
произведены отчисления по
5. Дт 20,23 Кт 69 - произведены
отчисления по суммам оплаты
труда рабочих основных и
6. Дт 25,26 Кто 69
- произведены отчисления в
7. Дт 28 Кт 69 - произведены
отчисления в фонды по оплате
труда, связанной с
8. Дт 29 Кт 69 - произведены отчисления в фонды по оплате труда персонала обслуживающих производств и хозяйств /12,с.190/.
9. Дт 30 Кт 69 - произведены
отчисления в фонды по оплате
труда персонала, занятого
10. Дт 43 Кт 69 - произведены отчисления в фонды по оплате труда работников, занятых сбытом и реализацией продукции.
11. Дт 47 Кт 69 –
произведены отчисления по
12. Дт 51,52 Кт 69 –
поступили суммы на счета от
страховых организаций,
13. Дт 88 Кт 69 –
произведены отчисления по
14. Дт 89 Кт 69 –
произведены отчисления по
15. Дт 96 Кт 69 –
произведены отчисления по
16. Дт 69 Кт 70 - отражены
суммы, причитающиеся
17. Дт 69 Кт 50,51,52,53
- фактическое перечисление
18. Дт 73 Кт 69 - отражены
суммы по добровольному
19. Дт 81 Кт 69 - отражены
суммы по страхованию
6.3 Примеры бухгалтерской операции
Пример 1. Работнице торговой фирмы начислено пособие по временной нетрудоспособности в сумме 2 754,22 рубля. Из них выплачено пособие за счет средств работодателя в сумме 688,56 рубля, за счет средств ФСС РФ – 2 065,66 рубля.
Операции оформляются
Дебет 44 Кредит 70
- 688,56 руб. - начислено
пособие по временной
Дебет 69 Кредит 70
- 2 065,66 руб. - начислено
пособие по временной
Дебет 70 Кредит 68
- 358 руб. (2 754,22 · 13%) – удержан НДФЛ;
Дебет 70 Кредит 50
- 2 396,22 руб. (2 754,22
– 358) – выплачено пособие работнице.
7.Учет расчетов с подотчетными лицами
Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны, т.к. включают в себя: приобретение за наличный расчет запасных частей, материалов, топлива, канцелярский товаров; оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств; расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу; представительские расходы.
Как правило, в практической деятельности любого предприятия расчеты с подотчетными лицами носят массовый характер и связаны со многими другими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т.д., что обуславливает высокую трудоемкость и актуальность аудита расчетов с подотчетными лицами.
Под подотчетными лицами в бухгалтерском учете понимают работников организации (в том числе и совместителей), которым выданы из кассы наличные деньги с условием представления отчета об их использовании (отсюда и термин - "под отчет").
Список подотчетных лиц, а также порядок выдачи в организации наличных денег под отчет устанавливает руководитель.
Работник, получивший подотчетную сумму, должен за нее отчитаться, представив в бухгалтерию авансовый отчет (с приложением документов, подтверждающих расходы).
При этом организация может выдавать денежные средства подотчетным лицам на следующие цели: на хозяйственные нужды; на командировочные расходы; на оплату представительских расходов.
К расходам на хозяйственные нужды относят затраты по приобретению в розничной торговой сети канцелярских или хозяйственных принадлежностей, материалов, бензина на АЗС, оплате мелкого ремонта и т.п.
Командировочные расходы возникают в следствие оплаты расходов работнику предприятия, направленного в командировку. Командировка - это поездка работника в другую местность для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы по распоряжению работодателя. При этом служебные поездки работников, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер, командировками не признаются.
В командировку может быть направлен только штатный работник организации, с которым заключен трудовой договор. Поездка в другую местность работника, с которым заключен гражданско-правовой договор (например, договор подряда или поручения), командировкой не считается.
В соответствии
с действующим
Представительские расходы - это затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций, участвующих в переговорах для установления и поддержания сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) организации.
Полный перечень представительских расходов приведен в статье 264 НК РФ (1).
Информация о работе Учет расчетов с юридическими и физическими лицами