Цель и основные принципы аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 13:18, реферат

Краткое описание

Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые цели и основные принципы проведения аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности (далее именуется - аудит), которые аудиторская организация и индивидуальный аудитор (далее именуются - аудитор) обязаны соблюдать.

Вложенные файлы: 1 файл

Цель и основные принципы аудита.docx

— 343.87 Кб (Скачать файл)

Правило (стандарт) N 33. Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности

Утвержден 
постановлением Правительства 
Российской Федерации 
от 23.09.2002 №696

Введение

1. Настоящее федеральное правило  (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных  стандартов сопутствующих услуг,  устанавливает единые требования  к оказанию сопутствующей аудиту  услуги - обзорной проверке финансовой (бухгалтерской) отчетности (далее  - обзорная проверка).

Поскольку обзорная проверка не является аудитом в соответствии с Федеральным  законом "Об аудиторской деятельности", в настоящем федеральном правиле (стандарте) аудиторской деятельности аудиторская организация или  индивидуальный аудитор (далее - аудитор), выполняющие такую проверку, именуются  исполнителем, а юридическое лицо, в отношении которого выполняется  такая проверка, - хозяйствующим  субъектом.

2. Настоящее федеральное правило  (стандарт) аудиторской деятельности  также применяется при обзорной  проверке иной информации.

3. Цель обзорной проверки установлена  пунктом 15 федерального правила  (стандарта) аудиторской деятельности N 24.

Общие принципы выполнения обзорной проверки

4. При выполнении обзорной проверки  исполнитель руководствуется этическими  принципами, предусмотренными федеральным  правилом (стандартом) аудиторской  деятельности N 1.

5. Исполнитель должен планировать  и выполнять обзорную проверку  с позиции профессионального  скептицизма, осознавая, что могут  существовать обстоятельства, способные  вызвать существенное искажение  финансовой (бухгалтерской) отчетности.

6. С целью выражения негативной  уверенности в заключении по  результатам обзорной проверки  исполнитель должен получить  достаточные надлежащие доказательства (прежде всего посредством запросов  и аналитических процедур, позволяющих  сделать соответствующие выводы).

7. Обзорная проверка представляет  собой совокупность обзорных  процедур, проведение которых целесообразно  при данных обстоятельствах для  достижения цели, установленной  настоящим федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности. Процедуры, необходимые при проведении обзорной проверки, определяются исполнителем с учетом требований законодательства Российской Федерации, настоящего федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности, других федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и с учетом условий договора оказания услуг по обзорной проверке.

8. При проведении обзорной проверки  исполнитель обеспечивает ограниченный  уровень уверенности в том,  что информация, подлежащая обзорной  проверке, не содержит существенных  искажений.

В заключении по результатам обзорной проверки это выражается в форме  заявления исполнителя о том, что его внимание не привлекли  никакие факты, которые дали бы ему  основания полагать, что финансовая (бухгалтерская) отчетность хозяйствующего субъекта не отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение  хозяйствующего субъекта на конец отчетного  года и результаты его финансово-хозяйственной  деятельности за отчетный год (негативная уверенность).

Условия проведения обзорной проверки

9. Исполнитель и хозяйствующий  субъект должны согласовать условия  обзорной проверки и отразить  их в договоре оказания услуг  по обзорной проверке.

10. Условия обзорной проверки  должны включать:

а) цель предоставляемой услуги согласно пункту 3 настоящего федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности;

б) ответственность руководства  хозяйствующего субъекта за финансовую (бухгалтерскую) отчетность;

в) объем обзорной проверки, включая  ссылку на настоящее федеральное  правило (стандарт) аудиторской деятельности;

г) обеспечение хозяйствующим субъектом  доступа исполнителя ко всем учетным  данным, документации и другой информации, требующимся при проведении обзорной проверки;

д) предполагаемую форму заключения по результатам обзорной проверки;

е) указание на то, что обзорную проверку не следует рассматривать в качестве способа выявления ошибок, незаконных действий или других нарушений (например, недобросовестных действий или растрат, которые могли иметь место);

ж) указание на то, что при оказании данной услуги не будет проводиться  аудит, а в заключении по результатам  обзорной проверки не будет содержаться  мнение аудитора о достоверности  финансовой (бухгалтерской) отчетности;

з) иные условия (при необходимости).

11. Исполнитель должен составить  план проведения обзорной проверки.

12. При планировании обзорной  проверки исполнитель должен  получить представление о деятельности  хозяйствующего субъекта, включая  его организационную структуру,  систему бухгалтерского учета,  характер хозяйственных операций, активов, обязательств, доходов и  расходов.

13. Исполнитель должен иметь  представление обо всех вопросах, имеющих отношение к финансовой (бухгалтерской) отчетности хозяйствующего  субъекта, в том числе знать  способы производства (включая технологические  процессы) и продажи продукции,  выпускаемой хозяйствующим субъектом,  местонахождение производственных  объектов, аффилированных лиц хозяйствующего  субъекта. Это представление требуется  исполнителю для того, чтобы он  мог составить необходимые запросы  и разработать надлежащие процедуры,  а также проанализировать ответы  на запросы и прочую полученную  информацию.

14. При использовании исполнителем  результатов работы, выполненной  другим исполнителем или экспертом,  первый исполнитель должен удостовериться  в том, что такая работа соответствует  цели обзорной проверки.

15. Исполнитель ведет документацию, которая является важной для  предоставления доказательств в  обоснование заключения по результатам  обзорной проверки. Данная документация  должна подтверждать, что обзорная  проверка была проведена в  соответствии с настоящим федеральным  правилом (стандартом) аудиторской  деятельности.

Правило (стандарт) N 34. Контроль качества услуг в аудиторских  организациях

Утвержден 
постановлением Правительства 
Российской Федерации 
от 23.09.2002 №696

Введение

1. Настоящее федеральное правило  (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных  стандартов аудита, устанавливает  единые требования к системе  контроля качества услуг в  аудиторской организации. К деятельности  индивидуального аудитора соответственно  применяются требования настоящего  правила (стандарта) аудиторской  деятельности, если иное не вытекает  из существа деятельности индивидуального  аудитора.

2. Аудиторская организация должна установить систему контроля качества услуг (заданий), обеспечивающую разумную уверенность в том, что данная аудиторская организация и ее работники проводят аудит и оказывают сопутствующие аудиту услуги в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности, а также в том, что заключения и иные отчеты, выданные аудиторской организацией, соответствуют условиям конкретных заданий.

3. Система контроля качества  услуг основана на принципах,  обеспечивающих достижение целей,  предусмотренных пунктом 2 настоящего  федерального правила (стандарта)  аудиторской деятельности, и включает  в себя процедуры, необходимые  для внедрения и соблюдения  этих принципов и контроля за их соблюдением.

4. Настоящее федеральное правило  (стандарт) аудиторской деятельности  применяется всеми аудиторскими  организациями. Принципы и процедуры,  разработанные самостоятельно аудиторской  организацией в соответствии  с настоящим федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности, зависят от масштаба и организации  ее деятельности, участия в группе  взаимосвязанных аудиторских организаций  и других факторов.

5. Понятия, используемые в настоящем  федеральном правиле (стандарте)  аудиторской деятельности, означают  следующее:

а) "руководитель задания" - руководитель аудиторской организации или  иное уполномоченное лицо аудиторской  организации, который (которое) несет  ответственность за выполнение задания, а также за отчет (заключение), выдаваемый от имени аудиторской организации;

б) "проверка качества выполнения задания" - процесс, призванный до выдачи отчета по результатам выполнения задания  объективно оценить существенные суждения, принятые аудиторской группой, и  выводы, к которым она пришла при  подготовке отчета;

в) "лицо, проводящее проверку качества выполнения задания" руководитель или  иное уполномоченное лицо аудиторской  организации, стороннее компетентное лицо или группа таких лиц, которые  обладают достаточным надлежащим опытом и полномочиями, чтобы провести проверку качества выполнения задания;

г) "аудиторская группа" - все  работники, занятые выполнением  задания, включая любых экспертов, привлеченных аудиторской организацией в связи с выполнением данного  задания;

д) "инспекция" - процедуры, проводимые в отношении завершенных заданий  с целью подтверждения соблюдения аудиторской группой принципов  и процедур контроля качества, установленных  в аудиторской организации;

е) "общественно значимый хозяйствующий  субъект" хозяйствующий субъект, в коммерческую деятельность которого прямо или косвенно вовлечены  средства неограниченного круга  лиц, открытое акционерное общество и иная организация, имеющая публично размещаемые (размещенные) и (или) публично обращающиеся ценные бумаги, финансовая организация, работающая со средствами физических и юридических лиц, другие организации;

ж) "мониторинг" - процесс, предусматривающий  непрерывный анализ и оценку системы  контроля качества аудиторской организации, включая периодическую инспекцию  на выборочной основе завершенных заданий, осуществляемый с целью достижения разумной уверенности в том, что  система контроля качества функционирует  эффективно;

з) "сетевая организация" - хозяйствующий  субъект, который имеет общий  контроль, общих собственников или  руководство с другой организацией и который может быть признан  на разумной основе любой третьей  стороной, располагающей соответствующей  информацией, частью национальной или  международной сети организаций;

и) "работники аудиторской организации" - руководители и специалисты аудиторской  организации;

к) "специалисты аудиторской  организации" - лица, состоящие в  трудовых и гражданско-правовых отношениях с аудиторской организацией и  участвующие в проведении аудита и оказании сопутствующих аудиту услуг, за исключением руководства аудиторской организации;

л) "руководство аудиторской  организации" - лица, обладающие полномочиями заключать договоры оказания аудиторских  и сопутствующих аудиту услуг  от имени аудиторской организации;

м) "разумная уверенность" - высокая, но не абсолютная степень уверенности;

н) "стороннее компетентное лицо" - лицо, не являющееся работником аудиторской  организации, которое обладает достаточной  профессиональной компетентностью, чтобы  быть руководителем аналогичного задания (например, руководитель другой аудиторской  организации или представитель  профессионального аудиторского объединения, члены которого могут проводить  аудит и оказывать сопутствующие  аудиту услуги).

6. Система контроля качества  услуг аудиторской организации  должна устанавливать принципы  и процедуры в отношении каждого  из следующих элементов:

а) обязанности руководства аудиторской  организации по обеспечению качества услуг, оказываемых аудиторской  организацией;

б) этические требования;

в) принятие на обслуживание нового клиента  и продолжение сотрудничества;

г) кадровая работа;

д) выполнение задания;

е) мониторинг.

7. Принципы и процедуры контроля  качества услуг должны быть  документально оформлены и доведены  до сведения работников аудиторской  организации. До сведения каждого  работника должны быть доведены  принципы и процедуры контроля  качества услуг, а также цели, для достижения которых они  установлены, информация о том,  что каждый работник несет  персональную ответственность за  качество услуг и обязан соблюдать  установленные принципы и процедуры.  Помимо этого, руководство аудиторской  организации должно признать  важность обратной связи с  работниками по вопросам контроля  качества услуг, для чего необходимо  поощрять работников высказывать  их точку зрения в отношении  вопросов контроля качества услуг.

Обязанности руководства  аудиторской организации по обеспечению  качества услуг, оказываемых аудиторской  организацией

8. Аудиторская организация своим  распорядительным документом должна  установить принципы и процедуры,  способствующие поддержанию внутренней  культуры, основанной на признании  того, что обеспечение качества  услуг является первостепенной  задачей. Эти принципы и процедуры  должны предусматривать ответственность  руководства аудиторской организации  за систему контроля качества  услуг в аудиторской организации.

9. Руководство аудиторской организации  оказывает значительное влияние  на культуру производства аудиторской  организации. Поддержание культуры  производства, ориентированной на  качество, зависит от четких последовательных  оперативных действий и распоряжений  со стороны всех уровней руководства  аудиторской организации, демонстрирующих  важность системы контроля качества  услуг в аудиторской организации  и необходимость:

Информация о работе Цель и основные принципы аудита