Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 13:18, реферат
Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые цели и основные принципы проведения аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности (далее именуется - аудит), которые аудиторская организация и индивидуальный аудитор (далее именуются - аудитор) обязаны соблюдать.
Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23.09.2002 №696
1. Настоящее федеральное правило
(стандарт) аудиторской деятельности,
разработанное с учетом
Поскольку обзорная проверка не является
аудитом в соответствии с Федеральным
законом "Об аудиторской деятельности",
в настоящем федеральном
2. Настоящее федеральное правило
(стандарт) аудиторской деятельности
также применяется при
3. Цель обзорной проверки
4. При выполнении обзорной
5. Исполнитель должен
6. С целью выражения негативной
уверенности в заключении по
результатам обзорной проверки
исполнитель должен получить
достаточные надлежащие
7. Обзорная проверка
8. При проведении обзорной
В заключении по результатам обзорной проверки это выражается в форме заявления исполнителя о том, что его внимание не привлекли никакие факты, которые дали бы ему основания полагать, что финансовая (бухгалтерская) отчетность хозяйствующего субъекта не отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение хозяйствующего субъекта на конец отчетного года и результаты его финансово-хозяйственной деятельности за отчетный год (негативная уверенность).
9. Исполнитель и хозяйствующий
субъект должны согласовать
10. Условия обзорной проверки должны включать:
а) цель предоставляемой услуги согласно пункту 3 настоящего федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности;
б) ответственность руководства хозяйствующего субъекта за финансовую (бухгалтерскую) отчетность;
в) объем обзорной проверки, включая ссылку на настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности;
г) обеспечение хозяйствующим
д) предполагаемую форму заключения по результатам обзорной проверки;
е) указание на то, что обзорную проверку
не следует рассматривать в
ж) указание на то, что при оказании данной услуги не будет проводиться аудит, а в заключении по результатам обзорной проверки не будет содержаться мнение аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности;
з) иные условия (при необходимости).
11. Исполнитель должен составить
план проведения обзорной
12. При планировании обзорной
проверки исполнитель должен
получить представление о
13. Исполнитель должен иметь
представление обо всех
14. При использовании
15. Исполнитель ведет
Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23.09.2002 №696
1. Настоящее федеральное правило
(стандарт) аудиторской деятельности,
разработанное с учетом
2. Аудиторская организация должна установить систему контроля качества услуг (заданий), обеспечивающую разумную уверенность в том, что данная аудиторская организация и ее работники проводят аудит и оказывают сопутствующие аудиту услуги в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности, а также в том, что заключения и иные отчеты, выданные аудиторской организацией, соответствуют условиям конкретных заданий.
3. Система контроля качества
услуг основана на принципах,
обеспечивающих достижение
4. Настоящее федеральное правило
(стандарт) аудиторской деятельности
применяется всеми
5. Понятия, используемые в
а) "руководитель задания" - руководитель аудиторской организации или иное уполномоченное лицо аудиторской организации, который (которое) несет ответственность за выполнение задания, а также за отчет (заключение), выдаваемый от имени аудиторской организации;
б) "проверка качества выполнения задания" - процесс, призванный до выдачи отчета по результатам выполнения задания объективно оценить существенные суждения, принятые аудиторской группой, и выводы, к которым она пришла при подготовке отчета;
в) "лицо, проводящее проверку качества выполнения задания" руководитель или иное уполномоченное лицо аудиторской организации, стороннее компетентное лицо или группа таких лиц, которые обладают достаточным надлежащим опытом и полномочиями, чтобы провести проверку качества выполнения задания;
г) "аудиторская группа" - все работники, занятые выполнением задания, включая любых экспертов, привлеченных аудиторской организацией в связи с выполнением данного задания;
д) "инспекция" - процедуры, проводимые
в отношении завершенных
е) "общественно значимый хозяйствующий субъект" хозяйствующий субъект, в коммерческую деятельность которого прямо или косвенно вовлечены средства неограниченного круга лиц, открытое акционерное общество и иная организация, имеющая публично размещаемые (размещенные) и (или) публично обращающиеся ценные бумаги, финансовая организация, работающая со средствами физических и юридических лиц, другие организации;
ж) "мониторинг" - процесс, предусматривающий
непрерывный анализ и оценку системы
контроля качества аудиторской организации,
включая периодическую
з) "сетевая организация" - хозяйствующий субъект, который имеет общий контроль, общих собственников или руководство с другой организацией и который может быть признан на разумной основе любой третьей стороной, располагающей соответствующей информацией, частью национальной или международной сети организаций;
и) "работники аудиторской
к) "специалисты аудиторской организации" - лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с аудиторской организацией и участвующие в проведении аудита и оказании сопутствующих аудиту услуг, за исключением руководства аудиторской организации;
л) "руководство аудиторской организации" - лица, обладающие полномочиями заключать договоры оказания аудиторских и сопутствующих аудиту услуг от имени аудиторской организации;
м) "разумная уверенность" - высокая, но не абсолютная степень уверенности;
н) "стороннее компетентное лицо"
- лицо, не являющееся работником аудиторской
организации, которое обладает достаточной
профессиональной компетентностью, чтобы
быть руководителем аналогичного задания
(например, руководитель другой аудиторской
организации или представитель
профессионального аудиторского объединения,
члены которого могут проводить
аудит и оказывать
6. Система контроля качества
услуг аудиторской организации
должна устанавливать принципы
и процедуры в отношении
а) обязанности руководства
б) этические требования;
в) принятие на обслуживание нового клиента и продолжение сотрудничества;
г) кадровая работа;
д) выполнение задания;
е) мониторинг.
7. Принципы и процедуры контроля
качества услуг должны быть
документально оформлены и
8. Аудиторская организация своим
распорядительным документом
9. Руководство аудиторской