Шпаргалка по БФУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 13:40, шпаргалка

Краткое описание

1 ВОПРОС. Бухгалтерский учет и его место в системе управления организации
Бухгалтерский учет – это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путём сплошного непрерывного документального учета всех хозяйственных операций.

Вложенные файлы: 1 файл

BFU.doc

— 1.27 Мб (Скачать файл)

Корреспонденция:

Дт 10 Кт 60 – приобретены  материалы у поставщиков

Дт 19 Кт 60 – учтен НДС

Дт 10 Кт 60, 76 – отражена стоимость услуг сторонних организаций  по приобретению материалов

Дт 10 Кт 23автотр.т – отражены расходы по доставке материалов собственным автотранспортом

Дт 10 Кт 71 – приобретены  материалы через подотчетное  лицо

Дт 19 Кт 71 – учтен НДС

Дт 10 Кт 75.1 – внесены  материалы учредителями в счет вклада в УК

Дт 10 Кт 20, 23 – приняты к учету материалы, изготовленные самой организацией

Дт 10 Кт 98 – получены материалы безвозмездно

После использования  данных материалов делается запись

Дт 98 Кт 91.1 – отнесены полученные безвозмездно материалы на прочие доходы организации

Дт 10 Кт 91.1 – приняты к учету материалы, полученные от разборки о.с.

При значительной доле ТЗР  организация может вести учет ТЗР на отдельном субсчете или  аналитическом счете, который открывается  на счет 10 – 10ТЗР. В этом случае на счете 10 отражается только покупная стоимость приобретенных материалов, а все ТЗР по их приобретению отражаются на счете 10ТЗР.

Дт 10 Кт 60 – отражена покупная стоимость материалов

Дт 19 Кт 60 – учтен НДС

Дт 10ТЗР Кт 60, 76 – отражена стоимость услуг сторонних организаций по приобретению материалов

Дт 10ТЗР Кт 23автотр.т – отражены расходы по доставке материалов собственным автотранспортом

Дт 10ТЗР Кт 70 – начислена з/п работникам занятым заготовлением материалов

Дт 10ТЗР Кт 69 – начислены страховые взносы и взносы от несчастных случаев.

При отпуске в производство и на иные нужды материалы списываются в течение месяца по их покупной стоимости

Дт 20,23,25,26 Кт 10 – списаны  материалы по их покупной стоимости. 

В конце месяца определяется сумма ТЗР, приходящая на списанные  материалы. Данная сумма ТЗР списывается со счета 10ТЗР на те счета, куда были списаны материалы.

Дт 20,23,25,26 Кт 10ТЗР – списаны ТЗР, приходящиеся на списанные материалы

Расчет суммы ТЗР  на списанные материалы производится по следующим формулам

2 способ – учет  материалов по учетным ценам

В этом случае приобретение материалов отражается с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение  в стоимости материальных ценностей». Материалы, поступающие в организацию, принимаются к учету на счет 10 с кредита счета 15 по учетным ценам (расчетная цена, устанавливаемая в самой организации). Фактические расходы, связанные с приобретением материалов отражаются по Дт 15.

По Дт 15 – формируется  фактическая с/с приобретаемых  материалов

По Кт 15 – учетная стоимость приобретаемых материалов

В конце месяца на счете 15 определяется разница между фактической  с/с материалов (ОД 15) и их стоимостью по учетным ценам (ОК 15). Данная разница списывается на счет 16.

В Дт 16 – фактическая  с/с > учетной стоимости (ОД 15 > ОК 15)

В Кт 16 – фактическая  с/с < учетной стоимости (ОД 15 < ОК 15)

Корреспонденция

Дт 10 Кт 15 – приняты к учету купленные материалы по учетным ценам

Дт 15 Кт 60 – отражена покупная стоимость материалов

Дт 19 Кт 60 – учтен НДС по купленным материалам

Дт 15 Кт 60,76 – отражена стоимость услуг сторонних организаций (доставка, информационные услуги, услуги посредников)

Дт 19 Кт 60,76 – учтен НДС по услугам сторонних организаций

Дт 15 Кт 70 – начислена з/п работникам занятым заготовлением материалов

Дт 15 Кт 69 – начислены страховые взносы и взносы от несчастных случаев.

Дт 16 Кт 15 – отражена сумма отклонения по материалам (если ОД 15 > ОК 15)

Дт 15 Кт 16 – отражена сумма отклонения по материалам (если ОД 15 < ОК 15)

При отпуске в производство или на иные нужды материалы списываются в течение месяца со счета 10 по их учетным ценам. В конце месяца определяется сумма отклонений, приходящаяся на списанные материалы, которая списывается со счета 16 на те счета, куда были списаны материалы.

Списание может осуществляться 2-мя способами:

1) способ допроводки - если ОД 15 > ОК 15

2) способ «красное  сторно» - если ОД 15 < ОК 15

Дт 20,23… Кт 10 –  списаны  материалы по учетным ценам

Дт 20,23… Кт 16 – списаны  отклонения по израсходованным материалам

Для расчета суммы отклонения на списанные материалы используются следующие формулы:

 

37 ВОПРОС. Особенности учета неотфактурованных поставок

Материалы поступающие  в организацию без расчетных  документов поставщика (ТН, ТТН, счет-фактура) считаются неотфактурованными поставками. Такие материалы приходуются на склад на основании акта о приеме материалов. Неотфактурованные поставки принимаются к учету на счет 10 по учетным ценам, которые определяться исходя из цены, указанной в договоре.

Дт 10 Кт 60 – приняты  к учету неотфактурованные поставки материалов (по учетным ценам)

При поступлении расчетных  документов поставщика учетная стоимость  оприходованных материалов сторнируется, и далее делается запись на фактическую  стоимость материалов согласно документам поставщика.

Дт 10 Кт 60 – сторнирована учетная стоимость оприходованных материалов (учетная цена)

Дт 10 Кт 60 – отражена фактическая  стоимость материалов (без НДС)

Дт 19 Кт 60 – учтен НДС

Учет материалов на забалансовых счетах

Материалы, принятые на ответственное хранение учитываются на забалансовом счете 002 – «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение».

Материалы принимаются  на ответственное хранение в следующих  случаях:

1. получение от поставщиков материалов, по которым организация отказалась от их оплаты в виду низкого качества, порчи, несоответствия техническим условиям или условиям договора.

2. получение от поставщиков материалов, на которые право собственности к организации еще не перешло

3. Прочие причины

Давальческие материалы  – материалы, принятые в переработку – учитываются на забалансовом счете 003 – «Материалы, принятые в переработку». При этом организация, передавшая свои материалы для переработки учитывает их на счете 10 на отдельном субсчете 10.7 – Материалы, переданные в переработку на сторону.

38 ВОПРОС. Учет отпуска материалов со склада

Отпуск материалов на производственные нужды

Отпуск материалов в  производство осуществляется в пределах лимитов и норм установленных  организацией с учетом особенностей технологического процесса и оформляется лимитно-заборными картами (Форма М-8), требованиями-накладными (Форма М-11), в которых указывается наименование материалов и количество отпущенных со склада материалов.

Для правильного учета  фактического расхода материалов в  процессе производства непосредственно в производственных цехах должен быть налажен надлежащий учет за расходованием материалов и соблюдением установленных норм. С этой целью в производственных цехах на фактически израсходованные материалы могут составляться акты о расходе материалов или производственные отчеты, в которых указывается количество израсходованных материалов, наименование заказа или продукции, для изготовления которых материалы были израсходованы.

Организации, использующие в своей деятельности автотранспорт, обязаны вести точный учет и осуществлять контроль за расходованием топлива и смазочных материалов. Документом, подтверждающим расход топлива является путевой лист. Он выдается водителю под расписку на 1 рабочий день (смену). Для контроля за выдачей водителям путевых листов и сдачей их в конце рабочего дня (смены) используется журнал учета движения путевых листов. В путевом листе фиксируется маршрут следования автотранспортного средства, пробег, марка и количество выданного водителю горючего или заправленного на АЗС, остаток горючего при выезде и при возвращении (исходя из этого определяется фактический расход горючего). При этом расход горючего указывается отдельно по норме и фактический расход. Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой модели, марки транспортных средств. Нормы расхода топлива и смазочных материалов утверждаются Министерством транспорта РФ. Списание на затраты израсходованного топлива осуществляется по нормам.

Дт 20 Кт 10 – списаны  материалы в основное производство

Дт 23 Кт 10 – списаны материалы во вспомогательное производство

Дт 25,26 Кт 10 – списаны  материалы на общепроизводственные (общехозяйственные нужды)

Дт 28 Кт 10 – списаны  материалы на исправление брака

Дт 29 Кт 10 – списаны  материалы в обслуживающие производства и хозяйства

Дт 44 Кт 10 – списаны  материалы на расходы по продаже  материалов

Дт 08 Кт 10 – списаны  материалы на строительство, монтаж о.с.

Продажа материалов

Продажа материалов осуществляется на основании договора купли/продажи. При продаже материалов оформляется накладная на отпуск материалов на сторону (Форма М-15). Операции по продаже материалов отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы» (А-П). По Дт 91.2 – отражаются расходы, связанные с продажей материалов, с/с проданных материалов и сумма НДС начисленная с выручки от продажи материалов. По Кт 91.1 – отражается выручка от продажи материалов (вместе с НДС).

В конце месяца на счете 91 определяется финансовый результат, который списывается на счет 99 «Прибыли и убытки»

Дт 62 Кт 91.1 – отражена выручка от продажи материалов

Дт 91.2 Кт 68 – начислен НДС с выручки

Дт 91.2 Кт 10 – отражена с/с проданных материалов

Дт 50, 51 Кт 62 – отплачены  материалы покупателем 

Дт 91.9 Кт 99 – отражена прибыль 

Дт 99 Кт 91.9 –  отражен  убыток

Безвозмездная передача материалов

Безвозмездная передача материалов осуществляется на основании договора дарения и оформляется накладной на отпуск материалов на сторону (Форма М-15). Расходы, связанные с безвозмездной передачей имущества являются прочими расходами и отражаются на счете 91. В соответствие с НК РФ (глава 21 - НДС) безвозмездная передача имущества признается реализацией и подлежит обложению НДС. НДС начисляется с рыночной стоимости передаваемых безвозмездно ценностей. При этом передающая сторона должна составить счет-фактуру в 1 экземпляре и отразить в книге продаж.

Дт 91.2 Кт 10 – списана  с/с переданных безвозмездно материалов

Дт 91.2 Кт 68 – начислен НДС с рыночной стоимости материалов

Дт 99 Кт 91.9 –  отражен  убыток от безвозмездной передачи материалов.

Передача материалов другим организациям в счет вклада в УК

Основанием для отражения  данных операций является учредительный  договор. Оформляется данная операция накладной на отпуск материалов на сторону (Форма М-15) или актом приема/передачи материальных ценностей (составляется в произвольной форме). Передача материалов в счет вклада в УК другой организации представляет собой один из видов финансовых вложений и отражается на счете 58 «Финансовые вложения» на отдельном субсчете 58.1 – Паи и акции.

По передаваемым в  УК другой организации материалам необходимо восстановить сумму НДС, которая ранее была предъявлена к вычету из бюджета и включить восстановленную сумму НДС в стоимость финансовых вложений.

Дт 58.1 Кт 76 – отражена задолженность по вкладу в УК другой организации

Дт 76 Кт 10 – переданы материалы в счет вклада в УК другой организации

Дт 19 Кт 68 – восстановлена сумма НДС по переданным материалам

Дт 76 Кт 19 – списана сумма НДС по переданным материалам

Передача материалов в переработку на сторону

Материалы, преданные  в переработку на сторону отражаются на счете 10 на отдельном субсчете 10.7 – «Материалы, переданные в переработку на сторону». Организация, осуществляющая переработку материалов составляет отчет об использовании материалов, на основании которого организация списывает стоимость используемых материалов со счета 10.7 на затраты. Неиспользуемые материалы возвращаются обратно в организацию.

Дт 10.7 Кт 10.1 – переданы материалы в переработку на сторону

Дт 20 Кт 10.7 – списаны материалы, используемые в процессе переработки

Дт 10.1 Кт 10.7 – возвращены материалы неиспользуемые в процессе переработки

Прочее выбытие  материалов

Дт 79 Кт 10 – переданы материалы структурному подразделению п/п, выделенному на отдельный баланс

Дт 94 Кт 10 – отражена порча (недостача) материалов

Дт 19 Кт 68 – восстановлена сумма НДС

Дт 94 Кт 19 – списана сумма НДС на порчу (недостачу) материалов

Дт 73 Кт 94 – отнесена сумма порчи (недостачи) на виновное лицо

Дт 91.2 Кт 94 – отнесена сумма порчи (недостачи) на расходы организации

Аналитический учет материалов ведется в ведомости №10 «Ведомость движения материальных ценностей», синтетический учет ведется в журнале ордере №10.

39 ВОПРОС. Особенности учета спец. оснастки и спец. одежды

Спецоснастка (спец. инструмент, спец. приспособления, спец. оборудование) и  спецодежда для целей бухучета относится к оборотным активам, и имеют особый порядок списания своей стоимости на затраты. Порядок учета данных активов регламентируется «методологическими указаниями по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды (приказ Минфина №135н от 26.12.02)».

Специальный инструмент и специальные  приспособления - технические средства, обладающие индивидуальными (уникальными) свойствами и предназначенные для  обеспечения условий изготовления (выпуска) конкретных видов продукции (выполнения работ, оказания услуг).

Информация о работе Шпаргалка по БФУ