Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 19:55, курсовая работа
Все явления в природе и обществе находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности. Бухгалтерский учет осуществляется во всех звеньях народного хозяйства - на предприятиях, в организациях, учреждениях как производственной, так и непроизводственной сферы и служит для наблюдения и контроля за их деятельностью.
Как известно, бухгалтерский учет можно определить как сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия на основании документов, в различных измерителях.
Введение………………………..……………………………………………………5
1. Предмет, задачи и метод бухгалтерского учета………………………………7
1.1. Предмет бухгалтерского учета: сущность и виды, задачи………………7
1.2. Классификация объектов бухгалтерского учета………………………….9
1.3. Метод бухгалтерского учета – основные черты и виды…………...……14
2. Элементы метода бухгалтерского учета……………………………………….15
2.1. Элементы бухгалтерского учета……………………………………………15
2.2.Документация…………………………………………………………………17
2.3.Инвентаризация……………………………………………………………….19
2.4. Оценка и калькуляция…………………………………………………..…….22
2.5. Система счетов и двойная запись……………………………………….…..25
2.6. Баланс и отчетность…………………………………………………………..29
3.Практическая часть……………………………………………………………….33
3.1.Сальдо начальное……………………………………………………………….33
3.2.Журнал хозяйственных операций………………………………………..……35
3.3.Синтетический учет ………………………………………………...…………..41
3.4. Отчетность………………………………………………………………………45
3.5. Журнал-ордер № 6 по кредиту счета № 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» …………………………………………………..………...………..….54
3.6. Ведомость № 5 по кредиту счета № 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ………………………………………………..…………...……………….…55
Заключение……………………………………………………………………….…56
Список используемой литературы.……………………………………………….57
1) счета, на которых учитываются активы предприятия и которые ни при каких условиях не принимают отрицательного значения, называются активными счетами (А);
2) счета, на которых учитывается капитал или обязательства и которые ни при каких условиях не принимают отрицательную величину, называются пассивными счетами (П);
3) счета, на которых учитываются
активы предприятия, величина
которых при некоторых
4) счета, на которых учитывается капитал или обязательства и которые при некоторых условиях принимают отрицательное значение, называются пассивно—активными счетами (П—А).
Для каждого счета принято условно выделять страницу, которая делится на две части: левая часть – дебет, а правая – кредит. Наверху страницы записывается название счета или его шифр. Каждый счет имеет следующие характеристики:
1) наименование учетного периода (от дня года);
2) сальдо начальное (Сн) – это
стоимостная оценка объекта
3) сальдо конечное (Ск) – стоимостная
оценка объекта учета по
4) сальдо активных счетов всегда дебетовое и всегда >0, у пассивных счетов всегда сальдо кредитовое и всегда <0, у пассивно—активных счетов сальдо, как правило, кредитовое, но может быть и дебетовое, у активно—пассивных наоборот.
В зависимости от типа счета на нем по—разному отражаются ХО:
1) увеличение активного счета производится по дебету;
2) уменьшение активного счета производится по кредиту;
3) для активно—пассивных счетов аналогично активным счетам;
4) увеличение пассивного счета производится по кредиту;
5) уменьшение пассивного счета производится по дебету;
6) для пассивно—активных счетов
все аналогично пассивным
Оборот – это вся сумма записей по дебету или кредиту любого из счетов, который может быть дебетовым или кредитовым.
Исходя из балансового уравнения (А = К + О = П) все ХО должны отражаться, как минимум, на двух счетах БУ. Такая запись получила название «прием двойной записи», т. е. сумма, отражающая стоимостную оценку ХО, обязательно записывается в один счет по дебету, а в другой по кредиту.
Корреспонденция счетов
Такое изменение, затрагивающее два счета бухгалтерского учета, называется корреспонденцией счетов.
Корреспонденция счетов — это форма выражения взаимосвязи между счетами, возникающей при отражении в них обоих явлений, вызываемых хозяйственной операцией.
Связь между счетами и балансом заключается в том, что в процессе текущего учета осуществляется балансовое обобщение результатов хозяйственных операций, отражаемых на счетах. В начале периода счета заполняются на основе данных баланса, а в конце периода баланс составляется по данным, вытекающим из счетов.
Забалансовые счета
2.6 Баланс и отчетность
Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности и составляется на основании данных бухгалтерского учета.
Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.
Составляется отчет тогда,
когда имеется необходимая
Бухгалтерская отчетность
Отчетность является одним из элементов метода бухгалтерского учета и входит в понятие бухгалтерский учет. Следовательно, как заключительный элемент метода, бухгалтерская отчетность основывается и вытекает из данных бухгалтерского учета. Поэтому любые изменения в состав отчетности вносятся при условии, что данная информация или показатели уже имеются в учете в готовом виде или получаются после внесения определенных изменений в эту систему учета.
Бухгалтерская отчетность содержит сведения
о состоянии имущества организа
Другие отчеты предназначены пояснять и дополнять его данные. Отдельные отчеты, не связанные с бухгалтерским балансом, не обладают характерными чертами бухгалтерской отчетности и являются оперативными, статистическими или налоговыми отчетами.
Бухгалтерская отчетность – единая система показателей, отражающих состояние имущества организации и источников его формирования на отчетную дату, а также результаты финансово-хозяйственной деятельности организации за отчетный период.
Отчетная дата - дата, по состоянию на которую организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.
Отчетный период - период, за
который организация должна
Цель бухгалтерской отчетности - обобщение учетных данных за определенной время и представление их в наглядной форме заинтересованным пользователям.
Значение бухгалтерской
В систему плановых балансов входят материальные, денежные и трудовые. При помощи этих балансов планируются образование и распределение отдельных видов материалов, продукции, денежных средств и трудовых ресурсов. Балансы используются при сравнительном изучении планового и отчетного товарных балансов. При сравнительном изучении выявляется влияние на изменение реализации товаров таких факторов, как запасы на конец и начало анализируемого периода, объем поступления товара, величина недокументируемого расхода.
Отличительная черта бухгалтерской (финансовой) отчетности - наличие взаимосвязи показателей, отраженных в разных формах, с показателями бухгалтерского баланса. Бухгалтерский баланс составляет основу бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Баланс – система показателей сгруппированных в сводную ведомость в виде двусторонней таблицы, отображающих наличие хозяйственных средств и источников их формирования в денежной оценке на определенную работу.
В бухгалтерском учете слово «баланс» имеет два значения:
1) равенство итогов, когда равны итоги записей по дебету и кредиту счетов, итоги записей по аналитическим счетам и соответствующему синтетическому счету, итоги актива и пассива бухгалтерского баланса и т. д.;
2) самая важная форма
В отличие от балансов, используемых при планировании и анализе, бухгалтерский баланс представляет собой систему моментных показателей, характеризующих состояние средств предприятия на определенную дату. Значение бухгалтерского баланса настолько велико, что его часто выделяют в самостоятельную отчетную единицу. Дополнением к балансу служит совокупность всех других форм бухгалтерской отчетности, роль которых состоит в расшифровке данных, содержащихся в балансе. В балансе отражается состояние всех средств организации.
Основа построения баланса это
классификация хозяйственных
Практическая часть.
3.1.Сальдо начальное
Са́льдо (итал. saldo — расчёт, остаток) — разность между поступлениями и расходами за определённый промежуток времени.
Сальдо в бухгалтерском учёте — остаток по бухгалтерскому счёту, разность между суммой записей по дебету и кредиту счетов.
Дебетовое сальдо (дебет
больше кредита) отражает
Кредитовое сальдо (кредит больше дебета) отражает состояние источников хозяйственных средств и показывается в пассиве.
Если счёт не имеет остатка (сальдо равно нулю), то такой счёт называется закрытым. В бухгалтерском учёте некоторые счета могут одновременно иметь и дебетовое, и кредитовое сальдо.
На практике часто анализируется не вся история бухгалтерского счёта, а лишь определённый промежуток времени, например — последний месяц. Для этих целей выделяют:
Сальдо начальное (входящее) — остаток по счёту на начало периода. Рассчитывается на основании предыдущих операций.
Дебетовый и кредитовый
обороты за период —
Сальдо за период — суммарный результат операций за рассматриваемый период.
Сальдо конечное (исходящее)
— остаток по счёту на конец
периода. Обычно
Остатки на синтетических счетах Главной книги на 01.03.2012г. (руб)
Балансовый счет |
Дебет |
Кредит |
01 |
110000 |
|
02 |
20000 | |
10 |
65000 |
|
19 |
500 |
|
20 |
5000 |
|
43 |
15000 |
|
50 |
50 |
|
51 |
78500 |
|
60 |
54000 |
50550 |
62 |
46000 |
|
68 |
3000 |
2500 |
69 |
2000 | |
75 |
25000 | |
80 |
110000 | |
82 |
17000 | |
84 |
75000 | |
99 |
75000 | |
Итого |
377050 |
377050 |
3.2.Журнал хозяйственных операций.
Журнал хозяйственных операций – это учетный регистр, позволяющий проследить за всеми хозяйственными операциями, проводимыми на предприятии. Хозяйственные операции учитываются хронологически и отражаются сразу на двух счетах дебетуемом и кредитуемом. За июнь месяц в журнале хозяйственных операций ООО «Восход» зарегистрированы хозяйственные операции, представленные в таблице 2.
№ опер. |
Дата |
Содержание операции |
Кор. сч. |
Вариант | |
Д |
К |
6 | |||
1 |
3.06 |
Получено в кассу на хознужды, командировку |
50 |
51 |
6125 |
2 |
3.06 |
Перечислена в бюджет задолженность по налогу на прибыль |
68 |
51 |
875 |
3 |
4.06 |
Получено от поставщика «Волна» материалов А. Учет НДС поставки 18 % |
10 19 |
60 60 |
6825 1228,5 |
4 |
5.06 |
Отпущенные Материалы А |
20 |
10 |
25025 |
5 |
8.06 |
Выдано в подотчет Иванову |
71 |
50 |
1400 |
6 |
10.06 |
Выдано в подотчет Петрову |
71 |
50 |
1225 |
7 |
11.06 |
Поступила в кассу выручка а) общая сумма; б) в т.ч. НДС |
50 90 |
62 68 |
5250 875 |
8 |
11.06 |
Отражается факт реализации — списана отгруженная продукция с учета по себестоимости |
90 |
43 |
3500 |
9 |
11.06 |
Реализованы материалы В — по себестоимости списаны на реализацию |
90 |
10 |
1750 |