Сбалансированность бюджетов. Дефицит. Профицит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 15:49, контрольная работа

Краткое описание

Данная тема является актуальной, т.к. сегодня обострилась проблема дефицита бюджетов муниципальных образований: не хватает средств на полноценное функционирование муниципального образования. В федеральном бюджете в последнее время существенно выросло количество формируемых для этих целей фондов, число которых в настоящее время достигло пяти: Фонд финансовой поддержки субъектов РФ, Фонд компенсации, Фонд софинансирования социальных расходов, Фонд регионального развития и Фонд реформирования региональных финансов. Особую важность в проблемах бюджетной системы имеют местные бюджеты, поэтому целью данной работы является рассмотрение сущности бюджетов муниципальных образований.

Содержание

Введение………………………………………………………………...…………3
1. Понятие и сущность бюджета…………………………………………………4
1.1 Сбалансированность бюджета: понятие и условия…………………………7
2. Дефицит и профицит бюджета……………………………………….............11
2.1. Проблема профицита бюджета РФ……………………………………...…18
2.2. Управление дефицитом РФ: мероприятия и перспективы……………….19
2.3. Бюджетное планирование на 2010-2012 годы………………………...…..20
Заключение…………………………………………………………………….…22
Список использованной литературы…………………………………………..23
Тест.........................................................................................................................24

Вложенные файлы: 1 файл

бюджетная система РФ.doc

— 268.00 Кб (Скачать файл)

-соответствующих  органов исполнительной  власти;

-соответствующих  органов законодательной власти;

-Министерства  по налогам и сборам РФ;

-органов  Федерального Казначейства на  местах.

31. К  текущим расходам бюджетов относятся:

-трансферты  населению;

-расходы  на приобретение нематериальных  активов;

-расходы  на текущий ремонт  инвентаря;

-расходы  на приобретение ТМЦ для государственного  материального резерва.

32. В  соответствии с Бюджетным кодексом  РФ формами расходов бюджетов  являются:

-целевой  государственный кредит;

-субвенция;

-трансферт;

-бюджетная  компенсация.

33. К  капитальным расходам бюджетов относятся:

-государственные  гарантии по кредитам, предоставляемым  на проведение научно-технических  разработок;

-бюджетные  ссуды на сезонное формирование  запасов топлива на объектах  теплоснабжения;

-расходы  на содержание животных в зоопарке;

-расходы  на приобретение  литературы для  читательского фонда  библиотеки.

34. Изменение  бюджетных ассигнований производится  вследствие:

-сокращения  расходов бюджета;

-блокировки  расходов;

-перемещения  бюджетных ассигнований главным  распорядителям бюджетных средств;

-исполнения  бюджета по доходам сверх норм, утвержденных законом о бюджете. 

35. Информационной  базой при планировании расходов  бюджетов является:

-прогноз  социально-экономического  развития РФ;

-сводная  бюджетная роспись федерального  бюджета;

-основные  направления бюджетной политики  на планируемый год;

-сводный  баланс финансовых ресурсов.

36. Для  финансирования ограниченной во  времени программы, связанной  с достижением определенной общественной  цели применяют:

-функциональный  метод осуществления бюджетных расходов;

-программно-целевой  метод осуществления  бюджетных расходов;

-линейный  метод осуществления бюджетных  расходов;

-сметное  планирование.

37. В  соответствии с Бюджетным кодексом  РФ бюджетные ссуды использую  на:

-покрытие  временных кассовых разрывов;

-финансирования  дефицита бюджета;

-выравнивания  среднедушевого уровня доходов  нижестоящего бюджета;

-финансирование  расходов обеспечивающих инвестиционную  деятельности.

38. Право  на получение дотации на выравнивание  уровня бюджетной обеспеченности предоставляется бюджету субъекта РФ в случае:

-дефицита  минимального бюджета;

-дефицита  бюджета текущих  расходов;

-отставания  среднедушевого уровня налогового  потенциала субъекта РФ от  среднего уровня по Российской  Федерации;

-отставания  среднедушевого уровня доходов бюджета субъекта РФ от среднего уровня по Российской Федерации.

39. Основными  направлениями использования средств  Федерального фонда финансовой  поддержки субъектов РФ являются:

-финансирование  федеральных целевых программ  социально-экономического развития регионов;

-выравнивание  уровня бюджетной  обеспеченности субъектов  РФ;

-финансирование  федеральных полномочий по сбору  и утилизации радиоактивных отходов  в регионе;

-предоставление  бюджетных ссуд бюджетам субъектов  РФ на покрытие внутригодовых кассовых разрывов.

40. Формами  межбюджетного перераспределения  средств являются:

-налоговый  кредит;

-отчисления  от регулирующих доходов;

-государственные  займы;

-дотации.

41. В  целях предоставления бюджетам  субъектов РФ субсидий для  долевого финансирования инвестиционных программ развития общественной инфраструктуры регионального значения может создаваться:

-Федеральный  фонд регионального  развития;

-Федеральный  фонд софинансирования социальных  расходов;

-Федеральный  фонд компенсаций;

-Фонду  финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

42. Трансферты - это:

-денежные  средства, передаваемые  из государственного  бюджета в пользу  других бюджетов, нуждающихся в  государственной  поддержке;

-денежные  средства, поступающие в региональные  бюджеты для финансирования целевых расходов;

-бюджетные  средства, предоставляемые бюджету  другого уровня бюджетной системы  на безвозмездной и безвозвратной  основах для покрытия текущих  расходов;

-бюджетные  средства, предоставляемые бюджету  другого уровня бюджетной системы,  юридическому или физическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

43. Бюджетный  кредит предоставляется:

-на  безвозвратной и безвозмездной  основах; 

-на  возвратной и возмездной  основах;

-на  возвратной и безвозмездной основах;

-на  правах долевого участия.

44. Отчисления  от федеральных налогов могут  производиться:

-линейным  методом;

-методом  присоединения ставок;

-функциональным  методом;

-программно-целевым  методом.

45. Обеспечение  финансовой базы для реализации  бюджетных полномочий различных уровней власти является целью:

-выравнивания  по вертикали;

-выравнивания  по горизонтали;

-выравнивания  по диагонали;

-бюджетного  регулирования.

46. Достижение  стандартного уровня потребления  государственных услуг является  целью:

-выравнивания  по вертикали;

-выравнивания  по горизонтали;

-выравнивания  по диагонали;

-бюджетного  регулирования.

47. Бюджетные  средства, предоставляемые другому  бюджету на возвратной, безвозмездной  или возмездной основах на  срок не более шести месяцев  в пределах финансового года называются:

-субсидия;

-субвенция;

-дотация;

-бюджетная  ссуда.

48. Превышение  доходов бюджета над расходами  бюджета называют:

-дефицит  бюджета;

-профицит  бюджета;

-дисбаланс  бюджета;

-нет  верного ответа.

49. Федеральный  бюджет должен составляются и  утверждаются:

-без  дефицита;

-без  профицита;

-сбалансированным;

-без  учета внешних заимствований.

50. Под  первичным профицитом  понимается:

-превышение  доходов над расходами  без учета расходов  на обслуживание  государственного  долга;

-превышение  доходов над расходами без учета расходов на социальные нужды;

-превышение  доходов над расходами без  учета расходов на капитальные  расходы;

-превышение  расходов над доходами без  учета внешних и внутренних  заимствований.

51. Размер  дефицита бюджета субъекта Российской  Федерации  не может превышать:

-15% объема доходов  бюджета субъекта  Российской Федерации  без учета финансовой  помощи из федерального  бюджета;

-10% объема  доходов бюджета субъекта  Российской  Федерации без учета финансовой  помощи из федерального бюджета;

-15% объема доходов бюджета субъекта  Российской Федерации с учетом финансовой помощи из федерального бюджета;

-15% объема  доходов бюджета субъекта  Российской  Федерации с учетом внутренних  заимствований.

52. Стабилизационный  фонд Российской Федерации - это:

-часть средств федерального бюджета, образующаяся за счет превышения цены на нефть над базовой ценой на нефть;

-часть  средств федерального бюджета,  образующаяся за счет превышения  стоимости государственных ценных  бумаг над их первоначальной  стоимостью;

-часть средств федерального бюджета, образующаяся за счет увеличения процентной ставки по вкладам в Банке России;

-обособленный  фонд денежных средств, создаваемый  в целях обеспечения сбалансированности  федерального бюджета.

53. Размер  дефицита местного бюджета не может превышать:

-15% объема  доходов местного бюджета без  учета финансовой помощи из  федерального бюджета и бюджета  субъекта Российской Федерации;

-20% объема  доходов местного бюджета без  учета финансовой помощи из  федерального бюджета и бюджета  субъекта Российской Федерации;

-10% объема доходов  местного бюджета  без учета финансовой  помощи из федерального  бюджета и бюджета  субъекта Российской  Федерации;

-15% объема  доходов местного бюджета без  учета внутренних заимствований.

54. Источники  финансирования дефицита бюджета утверждаются:

-органами  законодательной  власти;

-органами  исполнительной власти;

-Правительством  РФ;

-Министерством  финансов РФ.

55. Какая  из перечисленных статей относится  к доходам федерального бюджета?

-налог  на наследование или дарение;

-чистые  поступления от привлечения средств  с рынка свободных капиталов;

-трансфертные  платежи населению;

-таможенные  пошлины.

56. Какая  из перечисленных статей не  относится к расходам федерального  бюджета?

-выплаты  по государственному долгу;

-доходы  от государственной собственности;

Информация о работе Сбалансированность бюджетов. Дефицит. Профицит