Проектирование отряда технической службы для заданного гарнизона пожарной охраны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 00:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проектирования являлось проектирование отряда технической службы для заданного гарнизона пожарной охраны.
Основной упор делался на организацию и проведение технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей, что является гарантией и основой безупречного функционирования пожарной техники в гарнизоне и всего гарнизона в целом.
Без своевременного и качественного технического обслуживания и ремонта невозможна эффективная эксплуатация пожарной техники и, как следствие, успешная борьба с пожарами.

Содержание

1. Задание на курсовое проектирование 3
2. Введение 5
3. Расчет и проектирование пожарных частей и отрядов технической службы 9
3.1. Назначение, структура и основы организации пожарных отрядов (частей) технической службы 9
3.2. Расчет годовой производственной программы 12
3.3. Расчет режима работы, фондов времени и количества производственных рабочих 22
3.4. Расчет основных производственных участков, зон ремонта и технического обслуживания ПА в ПОТС 24
3.5. Определение площадей производственной базы и планировочные решения 28
3.6. Расчет годовой потребности ГСМ в гарнизоне пожарной охраны 30
4. Меры безопасности при техническом обслуживании и ремонте пожарных автомобилей 32
4.1. Общие требования 32
4.2. Пост ТО и диагностирования 34
4.3. Подъемные механизмы 36
4.4. Компрессоры для подкачки автомобильных шин 38
5. Заключение 40
6. Список использованной литературы 41
7. План основной зоны производственного корпуса ПОТС 42

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovoy_proekt_Markov.doc

— 742.00 Кб (Скачать файл)

РП – число рабочих на посту текущего ремонта, примем 4 человека;

hТР – использования рабочего времени на посту текущего ремонта, примем 0,9;

Принимаем 6 постов текущего ремонта.

 

3.5. Определение площадей производственной базы и планировочные решения

 

Посты зон ТО-2 и ремонта оснащаются осмотровыми канавами, подъемниками различных типов и назначений. При распределении постов текущего ремонта следует учитывать, что универсальные посты и посты для ремонта двигателей должны размещаться на осмотровых канавах, а посты для ремонта агрегатов трансмиссии, тормозов, рулевого управления, мостов и подвесок на подъемниках.

Канавами оборудуются тупиковые и прямоточные посты. Устройство канав зависит от конструкции автомобиля, технологического оборудования и назначения постов. Длина канавы должна быть яе меньше длины автомобиля. Глубина канавы с учетом дорожного просвета автомобиля должна быть 1,2...1.3 м. Ширина узких канав не более 0,9 м при железобетонных ребордах и 1,1 м при металлических. Узкие канавы при простоте устройства обладают универсальностью, т.е. пригодны для всех типов автомобилей.

Канавы должны иметь вход со ступенчатыми лестницами, располагаемыми за пределами рабочей зоны канавы.

Параллельные узкие канавы соединяются открытой траншеей или тоннелем. Ширина траншеи (тоннеля) может быть 1...2м. В нишах стен канав устанавливают низковольтные (до 12 В) светильники. Канавы должны вентилироваться и обогреваться притоком теплого воздуха, для удаления отработавших газов канавы должны иметь специальные вытяжные устройства. В зависимости от назначения канавы оборудуются подъемными приспособлениями (канавными подъемниками), передвижными воронками для слива отработавшего масла и приспособлениями для заправки маслом, смазками, водой и воздухом.

 

Определяем площадь зоны технического обслуживания и ремонта ПА:

, где

 

ХА – площадь, занимаемая ПА в плане (по габаритным размерам), м2 (примем в плане 2,5 * 7 м)

ХП – число постов (8 ТО-2, 6 ТР, 2 КР, 1 СР, 1 участок мойки; 1 участок покраски);

КО – коэффициент, учитывающий свободные зоны и проходы, примем 4,5.

м2;

 

Выбираем габариты технологического корпуса. Принимаем здание прямоугольной формы

 

Определяем длину производственного корпуса по формуле:

, где

FЗ – площадь здания производственного корпуса, м2

В – ширина здания, м

 

Примем ширину здания равной 24 м, тогда длина здания

м

Принимаем длину здания равной 60 м.

 

 м2

 

3.6. Расчет годовой потребности ГСМ в гарнизоне пожарной охраны

 

Расчёт годовой потребности в горючесмазочных материалах для пожарных автомобилей гарнизона выполняем согласно методики, изложенной в приложении 15 [1], согласно которой:

Среднеговодой расход жидкого топлива на один ПА составляет:

Основные ПА общего применения всех марок   2000 кг;

Специальные ПА и основные целевого применения  1500 кг;

Вспомогательные грузовые ПА     4000 кг;

Вспомогательные легковые ПА     3500 кг;

Вспомогательные ПА – автобусы     3000 кг;

 

Для основных, специальных и вспомогательных автомобилей, мотоциклов, мотопомп, пожарных катеров нармы расхода масла для двигателей, а также трансмиссионных и консистентных смазок на каждые 100 л расхода автомобилями жидкого топлива (по норме) установлены в следующем размере [8]:

Масло для двигателей ПА с бензиновыми двигателями   3,5 л;

Масло для двигателей ПА с дизельными двигателями   4,0 л;

Трансмиссионное масло для ПА с одной ведущей осью   0,8 л;

Трансмиссионное масло для ПА с двумя и более ведущими осями 1,5 л;

Консистентная смазка        0,6 л;

 

Расчёт количества ГСМ сведём в таблицу 12:

 

Таблица 12

№ п/п

Марка ПА

Базовое шасси

NПА,шт

Топливо

Число ведущих осей

Норма расхода топлива на один ПА, кг

Расход топлива по марке ПА, кг

Расход моторного масла, л

Расход трансмис-сионного масла, л

Расход консистентной смазки, л

1

АЦ-40(130)63Б

ЗИЛ-130

115

бензин

1

2000

230000

8050

1840

1380

2

АЦ-40(375)Ц1А

УРАЛ-375

37

бензин

3

2000

74000

2590

1110

444

3

АЦ-40(131)137

ЗИЛ-131

83

бензин

3

2000

166000

5810

2490

996

4

АЦ-30(66)164

ГАЗ-66

53

бензин

2

2000

106000

3710

1590

636

5

АВ-40(375)Ц50А

УРАЛ-375

4

бензин

3

2000

8000

280

120

48

6

АП-3(130)148А

ЗИЛ-130

5

бензин

1

2000

10000

350

80

60

7

АНР-40(130)127А

ЗИЛ-130

20

бензин

1

2000

40000

1400

320

240

8

ПНС-110(131)131

ЗИЛ-131

15

бензин

3

2000

30000

1050

450

180

9

АР-2(131)133

ЗИЛ-131

17

бензин

3

1500

25500

892,5

382,5

153

10

АЛ-30(131)Л22

ЗИЛ-131

22

бензин

3

1500

33000

1155

495

198

11

АГДЗС-12(130)

ЗИЛ-130

2

бензин

1

1500

3000

105

24

18

12

АСО-12(66)90А

ГАЗ-66

4

бензин

2

1500

6000

210

90

36

13

АШ-5(452)79Б

УАЗ-452

2

бензин

2

1500

3000

105

45

18

14

АТ-3(131)

ЗИЛ-131

6

бензин

3

1500

9000

315

135

54

15

ГАЗ-24

ГАЗ-24

12

бензин

1

3500

42000

1470

336

252

16

УАЗ-469

УАЗ-469

26

бензин

2

3500

91000

3185

1365

546

17

ЗИЛ-130

ЗИЛ-130

18

бензин

1

4000

72000

2520

576

432

18

ГАЗ-66

ГАЗ-66

20

бензин

2

4000

80000

2800

1200

480

19

ГАЗ-53А

ГАЗ-53А

16

бензин

1

4000

64000

2240

512

384

20

ПАЗ-672

ПАЗ-672

6

бензин

1

3000

18000

630

144

108

21

Москвич-2140

Москвич-2140

5

бензин

1

3500

17500

612,5

140

105


Итого:

Бензин        1128000 кг;

Моторное масло для бензиновых двигателей  39480 кг;

Трансмиссионное масло     13444,5 кг;

Консистентная смазка      6768 кг;

 

 

4. Меры безопасности при техноческом обслуживании и ремонте пожарных автомобилей

 

4.1. Общие требования

Техническое обслуживание пожарных машин производится в помещениях или постах, обеспеченных естественной и принудительной вентиляцией. При этом должны выполняться следующие основные требования:

а) после установки автомобиля на осмотровой канаве на рулевом колесе укрепляют табличку “Двигатель не запускать — работают люди”. Перед въездом или съездом с канавы, эстакады, напольного подъемника необходимо убедиться в отсутствии предметов или людей на пути движения автомобиля. При установке автомобиля на пост технического обслуживания следует затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание, включить низшую передачу в коробке перемены передач, под колеса положить не менее двух упоров (башмаков);

б) запрещается производить работу без специальных упоров-козлов, предохраняющих от самопроизвольного опускания автомобиля или его отдельных частей, при работах, требующих поднятия автомобиля с помощью домкратов, талей и прочих подъемных механизмов;

в) при поднятии (вывешивании) одного колеса (оси) рядом с домкратом ставится упор (козел), а под колеса другого моста ставятся “башмаки”. Перед началом обслуживания на механизме управления подъемником вывешивают табличку “Не трогать — под автомобилем работают люди”. Запрещается поднимать или вывешивать автомобиль за буксирные крюки. Во избежание самопроизвольного опускания вывешенного автомобиля под раму гидравлического подъемника подставляют регулируемые по высоте упоры - штанги;

г) запрещается выполнять техническое обслуживание автомобиля при работающем двигателе, за исключением случаев проверки регулировки двигателя и тормозов;

д) работа двигателя проверяется при включенном стояночном" тормозе и нейтральном положении рычага переключения передач" (при этом включается вытяжная вентиляция и используются газоотводы);

е) при техническом обслуживании разрешается пользоваться только исправным и соответствующим своему назначению инструментом. Запрещается применение рычагов или надставок для увеличения плеча гаечных ключей;

ж) шиномонтажные работы производить только специальным съемником, в предназначенном для этого месте. Запрещается выбивать диски кувалдой, производить демонтаж колеса путем наезда на него автомобилем и т. п. Накачивание смонтированной шины разрешается производить в специальном ограждении или с применением других устройств, предохраняющих выскакивание замочного кольца и разрывы покрышки, что может нанести травму производителю работ;

з) при работах, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания, а рычаг коробки передач установить в нейтральное положение, освободить рычаг стояночного тормоза, а после их выполнения затянуть стояночный тормоз и вновь включить низшую передачу;

и) запрещается обслуживание трансмиссии при работающем двигателе;

к) на агрегатно-механическом участке для выполнения монтажно-демонтажных работ при ремонте агрегатов используют стенды, соответствующие своему назначению. Корпуса электродвигателей, станков и оборудования, а также пульты управления надежно заземляют. Запрещается работать на станках и оборудовании без их заземления;

л) паяльные лампы, электрический и пневматический инструмент выдается только рабочим, прошедшим инструктаж и знающим правила обращения с ним. Запрещается пользоваться электроинструментом с неисправной изоляцией токоведущих частей или при отсутствии у них заземляющего устройства;

м) при снятии и постановке рессор необходимо предварительно разгрузить их путем поднятия рамы и установки ее на козлы. Выполнять какие-либо работы на автомобиле, вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т. д.), запрещается. Нельзя подкладывать под вывешенный автомобиль диски колес, кирпичи, камни и другие посторонние предметы. Подъемники и домкраты испытываются один раз в 6 месяцев статической нагрузкой больше предельно допустимой по паспорту на 10% в течение 10 мин. с грузом в верхнем крайнем положении. У гидравлических домкратов падение давления жидкости к концу испытания не должно быть более 5%. Все результаты испытаний заносятся в специальный журнал.

 

4.2. Пост ТО и диагностирования

К работе на диагностических стендах с приспособлениями и приборами допускаются операторы, прошедшие специальный инструктаж по технике безопасности и изучившие правила эксплуатации диагностического оборудования.

Пульты управления, аппаратные шкафы, блоки барабанов, роликов и другое электротехническое оборудование поста диагностики должны быть надежно заземлены.

Запрещается работать на стендах при снятых кожухах, щитах, ограждениях.

Перед ремонтом, техническим обслуживанием или монтажом узлов с электрооборудованием со стендов необходимо снимать (отключать) напряжение. При подготовке к работе необходимо проверить крепление всех узлов и деталей, наличие, исправность и крепление защитных ограждений и заземляющих проводов; исправность подземных механизмов и других приспособлений; достаточность освещения рабочего места и путей движения автомобиля.

Запрещается во время работы стендов открывать пульт управления, доводить частоту вращения ротора электрической машины выше допустимой.

Автомобиль устанавливает и закрепляет на стенде только оператор. Закрепление автомобиля на стенде осуществляется фиксирующим устройством и башмаками, которые подкладываются под оба передних или оба задних колеса. Во время работы автомобиля на стенде вращающиеся детали стенда и колеса автомобиля должны быть ограждены; отработанные газы из глушителя автомобиля должны принудительно отводиться через местный отсос с помощью накидного шланга через газоотвод или бесшланговым отсосом. Выезд автомобиля со стендов осуществляется оператором при поднятых пневмоподъемниках или застопоренных барабанах. При этом все датчики подключенных приборов должны быть отключены и сняты с агрегатов. Заборник отработанных газов должен быть отведен в сторону.

Один раз в месяц необходимо открывать люки, крышки электрических машин и продувать сжатым воздухом контактные кольца, щетки и щеткодержатели для удаления меднографитовой пыли. В конце каждой смены следует обесточить стенд рукояткой блок — предохранитель — рубильник, закрыть краны топливных баков, топливомеров, перекрыть вентиль подачи сжатого воздуха. При длительных перерывах в работе необходимо слить топливо из стеклянных расходомеров и резиновых трубопроводов.

При стендовом диагностировании категорически запрещается:

а) находиться в осмотровой канаве и стоять на пути движения автомобиля в момент заезда его на стенд и съезда со стенда;

б) работать на стенде без полной фиксации автомобиля;

в) находиться посторонним лицам в осмотровой канаве во время диагностирования автомобиля, стоять на беговых барабанах (роликах);

г) касаться вращающихся частей трансмиссий автомобиля и тормозной установки во время работы стендов;

д) вскрывать задние стенки пультов управления и регулировать устройства и приборы стенда при включенном рубильнике электроснабжения;

е) производить диагностирование автомобилей при неисправном электрооборудовании стенда;

ж) производить диагностирование на ходу автомобиля при неподключенном заборнике отработанных газов и выключенной приточно-вытяжной вентиляции;

з) включать различного рода соединительные муфты до полной остановки электротормозного стенда и беговых барабанов и разливать или разбрызгивать бензин при подключении прибора для замера расхода топлива;

и) производить контроль диагностических параметров, связанных с раскруткой проверяемого автомобиля стендом, без оператора за рулем автомобиля.

Информация о работе Проектирование отряда технической службы для заданного гарнизона пожарной охраны