Отчет по практике в Фонде Социального Страхования РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 15:01, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является обработка теоретических знаний, приобретенных в ходе обучения, формирования ответственного отношения к порученному делу, а так же накоплению материала по оформлению дипломной работы. Задачей практики является:
1)Рассмотрение нормативно-правовых обоснований назначения пенсий, пособий и других выплат и порядок их исчисления.
2)Проанализировать организацию приема и консультирования граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
3)Рассмотреть освоение правовых и организационных основ деятельности органов социальной защиты населения и органов Фонда Социального Страхования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………5
ОПИСАНИЕ ПРАКТИКИ………………………………………..........8
РАЗДЕЛ 1.Нормативно-правовое обоснование назначения пенсий, пособий и других выплат и порядок их исчисления. Определение порядка назначения трудовой пенсии………………………..8
Правовое регулирование обеспечения пособиями………………….................8
Правовое обоснование предоставления дополнительных социальных выплат………………………………………………………………………............17
РАЗДЕЛ 2.Организация приема и консультирования граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты..........19
РАЗДЕЛ 3. Освоение правовых и организационных основ деятельности органов социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ……………………………………………………21
3.1 Социальная защита населения…………………………………………….......21
3.2 Нормативно-правовые акты регулирующих работу органов социальной защиты населения…………………………………………………………………….23
3.3 Органы исполнительной власти, осуществляющие социальную защиту населения……………………………………………………………………………25
3.4. Внебюджетные фонды, как источники финансирования социальной защиты населения……………………………………………………………………………28
3.5. Федеральные, региональные, муниципальные программы в области социального обеспечения……………………………………………………………….30
РАЗДЕЛ 4. Выявление и учет лиц, нуждающихся в социальной защите. Создание и поддержание базы данных клиентов социальных служб….............................................................................................34
4.1. Пути реализации права граждан на социальную защиту……………….......34
4.2.Виды обращений граждан и порядок работы с отдельными видами обращений…………………………………………………………………………………...37
4.3. Выявление и учет лиц, нуждающихся в социальной защите при помощи информационно-компьютерных технологий……………………………………..38
4.4. Порядок приема граждан в учреждениях Пенсионного фонда Российской Федерации и органах социальной защиты населения……………………….......45
4.5. Создание и поддержание базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии…………………………………………………………...............................53
РАЗДЕЛ 5. Организация и координация социальной работы с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной защите………………………………………..56
5.1. Организация деятельности органов социальной защиты по материально бытовому обслуживанию граждан пожилого возраста и по вопросам оказания социальной помощи на дому…………………………………………………………56
5.2.Организация деятельности органов социальной защиты по трудоустройству и профессиональному обучению инвалидов……………………………………..61
5.3.Организация деятельности органов социальной защиты по работе с несовершеннолетними и детьми, оставшимися без попечения родителей………….64
5.4.Социальные гарантии, предоставляемые лицам без определенного места жительства и занятий………………………………………………………………67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 137.62 Кб (Скачать файл)

- организация и расширение  деятельности мобильных клиентских служб,

- проведение социологических  опросов населения,

- расширение информации  в СМИ.

Контроль проводимой работы оценивается в количественных параметрах по повышению качества упредительной работы, количеству приема граждан, наличию жалоб от населения и других оценках.

Рассмотренная функция мотивации предусматривает содействие со стороны каждого работника реализации планов организации. Как это воплотить на практике? Одним из путей решения данной задачи является внедрение системы приведенных выше контрольных показателей по каждому направлению деятельности отдела. При разработке такой системы необходимо добиваться главного:

- понимание самими работниками  для чего эта система применяется  в Управлении ПФР;

- разработать именно те  показатели, которые позволяют оценить  результат отдела (участка работы);

- должна осуществляться  периодичность сбора информации (еженедельно, ежемесячно);

- изначально должна быть  поставлена конечная цель сбора  данных, их использование для  проведения аналитического учета.

Представим цикл постановки задачи и организации работ в виде следующей схемы 3:

Что происходит на каждом этапе:

  1. Задачи и сроки перед Управлением могут быть поставлены Отделением ПФР или непосредственно руководителем Управления ПФР (начальниками отделов, групп) в случае какой-либо необходимости по производственной деятельности.
  2. Обсуждение и распределение обязанностей среди отделов происходит на совещаниях, технологических планерках у начальника управления совместно с руководителями заинтересованных отделов. Первоначально определяются возможности решения (программное обеспечение, наличие ПК, определяются специалисты, их количество и профессиональный уровень, загруженность работой). Затем четко разграничиваются обязанности каждого отдела.

На данном этапе планирования для руководителя особенно важно самому четко представлять конечную цель предстоящей работы и пути ее достижения. Подчиненные руководители и специалисты должны видеть в нем единомышленника, обладающего соответствующим уровнем компетенции. Чтобы изложенная задача стала понятна подчиненным, руководитель, должен хорошо знать законодательство, понимать технологические процессы и использовать понятийный аппарат, терминологию, которой пользуются специалисты. Умение использовать «язык» специалистов способствует укреплению авторитета руководителя и повышает ответственность исполнителей.

  1. Организация работы в отделе (группе) осуществляется руководителем отдела (группы), который с учетом личных качеств подчиненных (инициативность, ответственность, мобильность и другие) распределяет обязанности между ними.
  2. Функциональная деятельность специалистов, их тесное взаимодействие направлено на достижение конкретных целей.

Один из важнейших участков работы - организация работы клиентской службы. При этом в своей деятельности специалисты клиентской службы осуществляют взаимодействие со специалистами отдела назначения и выплаты пенсий, главным юрисконсультом, делопроизводителем.

В целях качественного и своевременного проведения перерасчета страховой части трудовой пенсии, а также получения Выписок в полном объеме, специалистами Отдела назначения и пенсионных прав (ОН и ПП) совместно со специалистами Отдела персонифицированного учета и взаимодействия с застрахованными лицами (ОПУ и ВСЗЛ) ежегодно, заблаговременно отрабатываются протоколы расхождений индивидуальных сведений (ИС) с выписками Индивидуального лицевого счета застрахованного лица (ИЛСЗЛ), а также протоколы несовпадений анкетных данных, страховых номеров, некорректной информации.

Взаимодействие ОПУ и ВСЗЛ и главного юрисконсульта осуществляется по вопросам досудебного регулирования, подготовки и составлении исков, исполнения судебных решений, контроля сроков передачи судебным приставам исполнительных листов.

  1. Контроль работ осуществляется путем оперативного сбора данных по состоянию работ на ключевых участках. Контроль может осуществляться как по определенным формам на бумажных носителях, так и с помощью программных средств.
  2. Таким образом, все структурные отделы и отдельные специалисты постоянно ведут взаимодействие в целях решения общих задач и тем самым поддерживают коллектив Управления в едином общающемся состоянии. Показатели деятельности служб, которые можно сегодня оперативно получать в целях контроля, используя действующие программные комплексы. А затем на основе полученных данных проводить аналитическую работу по сопоставлению результатов за месяц, квартал или иной период деятельности Управления ПФР.

По пенсионной службе с помощью имеющихся программных средств можно получить:

1. Анализ количества дел, находящихся на дооформлении.

2. Анализ количества дел  с признаком «приостановлено».

3. Анализ состояния пенсионных  дел, полученных из других регионов.

4. Учет движения пенсионных  дел.

5. Состояние базы данных  по социальным выплатам.

Кроме производственных показателей, руководитель должен уметь получать следующую информацию:

1. Результативность проводимых  планерок, совещаний.

2. Качество организации  труда на рабочих местах специалистов.

3. Вести анализ нагрузки  на специалистов.

4. Результативность проводимой  техучебы.

5. Проводить анализ квалификационного  состава специалистов и выявление резерва роста специалистов.

Самое главное, на что постоянно нацелена работа руководителя - это конечный результат всех указаний, распоряжений, организации работ.

Планерные и производственные совещания должны заканчиваться постановкой конкретных задач.

Организация труда специалистов на рабочих местах подразумевает не только оборудование необходимой мебелью и техникой. Должна быть установлена четкая связь данного специалиста в соответствии с его обязанностями и технологией работ с другими рабочими местами. Эта связь реализуется с помощью порядка работ, инструкций. Необходимо добиваться высокого уровня информированности специалистов в вопросах взаимодействия. Контроль со стороны руководителей служб и самого начальника Управления ПФР должен оперативно выявлять степень понимания специалистами организации работы, ее конечных целей. От этого зависит уровень слаженности работы всего коллектива.

Проведение технической учебы специалистов должно быть плановым. Для вновь принятых специалистов необходимо разработать план индивидуальной подготовки специалиста на определенный период, назначить куратора из числа более опытных специалистов.

Для специалистов, имеющих опыт работы внимание руководителя к результатам обучения является серьезным стимулом к совершенствованию своих знаний.

Завершающей составляющей в процессе управления является оценка полученных результатов и выявление факторов, повлиявших на эти результаты, пенсионный клиент информационный.

 

4.5 Создание и поддержание базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии

Для поддержания БД в устойчивом состоянии используется ряд механизмов, которые получили обобщенное название средств поддержки целостности. Эти механизмы применяются как статически (на этапе проектирования БД), так и динамически (в процессе работы с БД).

Нормализация – это формализованная процедура, в процессе выполнения которой атрибуты данных (поля) группируются в таблицы, а таблицы в БД.

В БД имеется таблица, в которой хранятся следующие сведения:

- ФИО пенсионера;

- адрес;

- год рождения;

- телефон;

- пол;

- количество детей;

- размер пенсии;

- стаж;

- место работы;

- должность;

- зарплата за последние 5 лет;

- сведения о награждениях;

- сведения о поощрениях.

Каждая последующая нормальная форма должна удовлетворять требованиям предыдущей формы и некоторыми дополнительными условиями.

1. Отношения, находящиеся в первой нормальной форме, если каждый её элемент имеет и всегда будет иметь атомарное значение, т.е. на пересечении строки и столбца в таблице может быть только одно значение.

2. Отношения находятся  во 2-ой нормальной форме, если  они находятся в первой нормальной  форме и все не ключевые  атрибуты полностью функционально зависят от однозначной идентификации каждого не ключевого атрибута требуется весь ключ (а не его часть).

3.Отношение находятся  в 3-ей нормальной форме, если оно  во второй нормальной форме  и установлены функциональные транзитивные зависимости между не ключевыми атрибутами, когда один ключевой атрибут может быть заменен одним или несколькими не ключевыми атрибутами.

База данных (БД) системы включает в себя сотни показателей по каждому пенсионеру и получателю пособий, касающиеся как выплаты установленных ему сумм, так и осуществляемых мер социальной защиты, установленных на федеральном, областном и региональном уровне.

Система позволяет районным (городским) комитетам социальной защиты населения при помощи персональной ЭВМ назначать пенсии и пособия, а также делать их перерасчеты по заявлениям граждан практически сразу в момент обращения, в присутствии заявителя, информируя его о результатах.

Всего по области организовано порядка 500 автоматизированных рабочих мест (АРМ). Объем областной базы данных составляют показатели на 500 тыс. человек. Инспектор, который занимается приемом населения, работает с базой данных на компьютере. Это позволяет максимально эффективно и быстро изменять данные о получателе пенсии или социальной выплаты. В базе данных хранится весь спектр информации по социальной защите: о выплате пенсии (или пособия), оплате путевок, выплате компенсаций лицам, пострадавшим от радиационных аварий и катастроф, учету спецавтотранспорта, компенсации расходов на бензин и др. и, таким образом, имеется возможность незамедлительно ответить на любой вопрос получателя.

Все пенсии, пособия и социальные выплаты производятся из областного центра, на основании информации, передаваемой по каналам связи из районов и городов. Файлы информации по установленному графику при помощи модема передаются по телефонному каналу на удаленную ПЭВМ в Центр, а затем вводятся в выплатную базу данных, анализируются, обрабатываются в цикле месячного расчета с выдачей выплатной документации.

Система позволяет вести автоматизированный прием документов для назначения пенсий и пособий с контролем за соблюдением сроков их рассмотрения и ежедневной передачей информации по данному вопросу руководителю органа социальной защиты населения. В связи с этим отпадает необходимость в ведении инспекторами вручную целого ряда журналов и других документов на бумажных носителях, что особенно актуально сейчас, в период пенсионной реформы, когда неизмеримо возросла нагрузка на работников, занятых непосредственным обслуживанием населения.

Система располагает мощным справочно-поисковым аппаратом, который позволяет обеспечивать поиск по фамилии, имени, отчеству, адресу и личному номеру и т.д.

Наличие справочников облегчает пользователю работу. Функции поиска по справочникам и подстановки найденной информации в формуляр позволяют избегать ошибок при вводе информации и осуществлять оперативный поиск по базе данных по указанным реквизитам.

В идеологию системы входит не только решение главных вопросов обеспечения надежного назначения и выплаты пенсий и пособий, но и обустройства для пользователя комфортной информационной среды средствами разнообразного сервиса, который она представляет. В системе имеется встроенный калькулятор, позволяющий выполнять действия над числами и датами, вечный календарь, индикатор использования ресурсов аппаратных средств, настройка параметров печати принтера, пересылка служебных сообщений по сети, переговоры (аналог известного чата), управление удаленной ПЭВМ, использование буфера обмена и многое другое. 
РАЗДЕЛ 5.  Организация и координация социальной работы с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной защите

 

    1. Организация деятельности органов социальной защиты по материально бытовому обслуживанию граждан пожилого возраста и по вопросам оказания социальной помощи на дому

Отделение социального обслуживания на дому создается для временного (до 6 месяцев) или постоянного оказания гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, социально - бытовой помощи в надомных условиях.

Информация о работе Отчет по практике в Фонде Социального Страхования РФ