Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 14:47, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы заключается в исследовании института государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, изучения особенностей такого регулирования и выявления существующих проблем, затрудняющих работу Федеральной регистрационной службы, выработка предложений по их решению и рекомендаций по совершенствованию законодательства о государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним. Поставленная цель определила задачи работы:
- исследование понятия и общей характеристики государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;....
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….………6
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ
1.1 Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним…………………………………………………………………….………9
1.2 Цели, задачи и принципы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним……………………………………………………………20
1.3 Проблемы правового регулирования государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним……………………………………………..31
ГЛАВА 2 ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО
2.1 Порядок осуществления государственной регистрации………………….……38
2.2 О пределах проведения правовой экспертизы при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним..................................50
2.3 Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним……………………………………………………………………………………..77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………87
Принцип преемственности, признания прав, возникших до момента вступления в силу Закона о государственной регистрации (п.1 ст.6).. Государственная регистрация, осуществленная до вступления в силу Закона о регистрации, признается юридически действительной, регистрация ранее возникших прав по общему правилу не является обязательной и проводится по желанию правообладателей и проводится по желанию правообладателей.
Так собственник недвижимого имущества, оформивший свои права в соответствии с порядком, действовавшим до вступления в силу Закона о регистрации, обладает всеми правомочиями, соответствующими содержанию права собственности (пользование, владение и распоряжение). Однако по правоотношениям, возникшим до введения Закона, он применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после введения его в действие (п.6 ст. 33 Закона о государственной регистрации).
Принцип
преемственности дополняется
Регистрация
перехода, ограничений (обременений) права,
сделки с объектом недвижимого имущества
осуществляется только после регистрации
права в ЕГРП (п.2 ст.6, п.2 ст. 13 Закона
о государственной регистрации)
Принцип двойной регистрации. Этот принцип заложен не только в содержании Закона о регистрации, но и в его названии – «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В соответствии с принципом двойной регистрации при совершении подлежащей государственной регистрации сделки, например при купле-продаже квартиры, регистрации подлежит и договор, и переход права собственности к покупателю. При заключении договора об ипотеке государственной регистрации подлежат и договор, и обременение ипотекой; аналогичная ситуация и при регистрации договора аренды. Этот принцип не является общим для всех сделок. Он применяется лишь к тем сделкам, для которых в дополнение к требованию о надлежащей форме установлено требование об обязательной государственной регистрации. Проведенную регистрацию договора Федеральная регистрационная служба удостоверяет штампом с регистрационной надписью на договоре. Регистрацию права удостоверяет свидетельство о регистрации права или выписка из ЕГРП.
Таким образом,
в результате рассмотрения понятия
государственную регистрацию
Также важно
отметить, что деятельность по осуществлению
государственной регистрации
До принятия ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в законодательстве четко не регламентировался порядок регистрации недвижимости. Этот пробел пытались восполнить путем издания подзаконных актов. С принятием ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» пробел в законодательстве был устранен, так как законом предусматривалось создание специального органа, осуществляющего учет прав на недвижимость, четко регламентировались его полномочия, подчиненность и структура.
Государственную
регистрацию прав на недвижимое имущество
и сделок с ним осуществляет федеральный
орган исполнительной власти, уполномоченный
в области государственной
В соответствии с Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» с 13 мая 2008 г. Федеральная регистрационная служба передана в ведение Министерства экономического развития Российской Федерации. Кроме того, вышеназванный Указ Президента РФ поручил Председателю Правительства Российской Федерации внести в установленном порядке предложения об упразднении с 1 октября 2008 г. Федеральной регистрационной службы, предусмотрев передачу ее функций Федеральному агентству по управлению государственным имуществом.
Эти обстоятельства
свидетельствуют о высокой
Правовой институт государственной регистрации прав на недвижимость представляет собой совокупность норм различных отраслей права (гражданского, административного, гражданско-процессуального) и может быть отнесен к смешанным правовым институтам. Вместе с тем применение норм гражданского права в процессе деятельности регистрирующих органов не дает оснований для отнесения норм, определяющих порядок регистрации, к гражданско-правовым в чистом виде. Субъектный состав регистрационных отношений также характерен для административно-правовых отношений.
Борисов
Г.А., Пойминова Я.В. государственную
регистрацию прав на недвижимое имущество
и сделок с ним относят к
административно-
В науке административного права под административным процессом понимают властную деятельность государственных органов исполнительной власти, осуществляемую в рамках административно-процессуальной формы и состоящую в решении конкретных юридических дел. Административно-процессуальная деятельность выражается и оформляется в официальных документах и имеет развернутую детальную регламентацию.
Административно-процессуальный характер регистрационного производства в целом признается отечественной юридической наукой. По мнению А.Р. Кирсанова, деятельность органов по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (регистрационная деятельность в сфере недвижимости) представляет собой административное производство.
Любая государственная
регистрация есть публичный акт
власти, направленный на фиксирование
каких-либо важных с точки зрения
самой власти и общества правоотношений.
Государственная регистрация
Правовое регулирование государственной регистрации, являющейся институтом гражданского права, осуществляется исключительно федеральными нормативными правовыми актами. Согласно п.1 ст. 3 Закона о регистрации правовую основу государственной регистрации составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, указанный Федеральный закон, иные федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними другие нормативные правовые акты Российской Федерации.
В случаях,
предусмотренных Законом о
Следовательно,
государственная регистрация
Правовое
регулирование режима недвижимого
имущества и его оборота
а) общими положениями ГК о гражданских правах и обязанностях; о физических и юридических лицах; о сделках и представительстве; о вещных правах, общими положениями обязательственного права, а также положениями об отдельных видах обязательств;
б) специальными нормами о недвижимом имуществе и сделках с ним.
К государственной
регистрации в широком смысле
относится не только деятельность регистрирующего
органа по рассмотрению конкретных документов,
но и деятельность государства по
организации системы
Как уже отмечалось государственная регистрация - это процесс, процедура, осуществляемая в соответствии с Законом. Данная процедура в соответствии с Гражданским кодексом РФ обозначена как юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество.
Вообще
же существует два подхода к выбору
объекта регистрации: системы регистрации
прав (системы Торренса (колониальная
система) - Германия, Швеция, Австралия)
и системы регистрации сделок
(США, Франция). Регистрация сделок и
регистрация прав на недвижимое имущество
преследуют разные цели. Так, если при
регистрации прав на недвижимость регистрирующим
органом проверяется
Признание
государством каких-либо прав важно. Это
означает, что государство защищает
то, что признает. Вся действующая
в настоящее время система
государственной регистрации
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество призвана служить гарантом стабильности оборота недвижимого имущества, поскольку последняя имеет не только имущественную, но и важную социальную значимость. Обеспечение стабильности достигается посредством выделения сделок и иных актов с недвижимым имуществом за рамки частных интересов сторон и создания особой информационной системы, позволяющей всем субъектам права получать исключительно и единственно достоверные данные о правовом статусе того или иного объекта.18
Основными задачами системы государственной регистрации, служащими достижению указанных целей, являются ведение и хранение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также выдача информации из него.
Регистрация предоставляет владельцам недвижимости гарантии их прав на принадлежащее им имущество и одновременно создает систему контроля над расходами на покупку недвижимости. Кроме того, регистрация прав на недвижимость дает возможность покупателю перед приобретением недвижимости получить все интересующие сведения о ней из ЕГРП, что является значительной гарантией «чистоты» сделки и защитой добросовестных приобретателей от мошенничества. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним обеспечивает стабильность оборота недвижимости, поскольку последняя имеет не только имущественную, но и социальную значимость. Обеспечение стабильности достигается посредством выделения сделок и иных актов с недвижимостью за рамки частных интересов сторон и создания особой информационной системы, позволяющей всем субъектам права получать исключительно и единственно достоверные данные о правовом статусе того или иного объекта.