Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 15:35, курс лекций
Под банковской системой понимается совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма.
Банковская система функционирует на основании 2-х законов: «О ЦБ РФ (Банке России)», «О банках и банковской деятельности». В действующем законодательстве закреплены основные принципы организации банковской системы РФ, к числу которых относятся следующие: двухуровневая структура (1-й ярус – ЦБ, 2-й ярус: коммерческие банки и другие финансово-кредитные учреждения, осуществляющие отдельные банковские операции, осуществление банковского регулирования и надзора Центральным банком, универсальность деловых банков и коммерческая направленность их деятельности.
Телефонный банкинг позволяет управлять счетами по телефону. Дополнительным преимуществом такого вида взаимодействия банка с клиентами является высокая мобильность этой услуги: клиент абсолютно не привязан к конкретной географической точке. Для защиты информации от несанкционированного доступа клиенту выдаются персональные идентификатор, пароль, таблица кодов. Для усиления защиты клиент может установить кодирование информации об остатках на своих счетах при её передаче по телефону.
Интернет-банкинг – это
В недалеком будущем, по мнению западных экономистов, банковские учреждения ожидают революционные изменения. Развитие телекоммуникаций и персональных компьютеров позволит миллионам служащих работать дома. Это высвободит рабочие места в офисах, и таким образом уменьшится необходимость в административных зданиях и служебных помещениях. Дом станет для служащего тем рабочим местом, куда будет собираться и откуда будет передаваться вся необходимая для работы информация. Компьютеры установят и в машинах, чтобы не терять ни минуты рабочего времени. Предполагается, что в результате нововведений производительность труда повысится многократно, снизятся накладные расходы компаний, резко возрастут их доходы и рентабельность.
Система персонального банковского обслуживания предполагает, наличие банковских менеджеров, занимающихся комплексным решением клиентских вопросов. Персональный менеджер исключает возможность и необходимость самостоятельно вступать во взаимодействие с разными подразделениями банка. Постоянный контакт персонального менеджера с конкретным клиентом позволяет банку быть ближе к клиенту, учитывать его индивидуальные потребности. Персональный менеджер координирует работу всех структурных подразделений банка в интересах клиента и обеспечивает принятие оперативного решения. Такой подход сокращает время обслуживания клиента и позволяет использовать весь спектр банковских услуг.
Функции персонального менеджера входит:
Хранение ценностей
1) предоставление сейфов во временное пользование для хранения ценностей;
2) хранение ценностей в стальной камере.
Банк, предоставляя сейф и обеспечивая услуги, связанные с хранением, контролирует доступ к сейфу. А хранение ценностей в стальной камере отличается от услуг по предоставлению сейфов, так как в этом случае сам банк принимает на хранение ценности и выступает в роли агента. При этом небольшие банки, не имеющие собственных хранилищ, пользуются услугами крупных банков.