Обслуживание физических лиц в Крымском отделении Сбербанка № 1850 и выработка направлений по их совершенствованию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 15:11, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является исследование обслуживания физических лиц в Крымском отделении Сбербанка № 1850 и выработка направлений по их совершенствованию. В соответствии с поставленной целью предполагалось решить следующие задачи:
- изучить сущность понятия банковской услуги;
- уточнить классификацию банковских услуг;
- оценить качество банковской услуги;
- проанализировать процесс предоставления кредита;
- дать оценку платежеспособности заемщика;
- исследовать особенности современных технологий по банковскому обслуживанию населения;
- предложить комплекс рекомендаций по совершенствованию банковского обслуживания физических лиц.

Содержание

Введение 4
1.Банковские услуги: классификация и характеристика. 7
1.1.Понятие банковской услуги и их виды. 7
1.2. Характеристика услуг банка. 12
1.3 Оценка качества банковских услуг 22
2.Анализ кредитования физических лиц Крымского Отделения Сбербанка 38
№ 1850 38
2.1. Порядок предоставления кредита 38
Оформление кредитной документации. 38
2.2.Оценка платежеспособности заемщиков Крымского Отделения Сбербанка № 1850 50
2.3.Сопровождение кредита (мониторинг). 53
3. Направления совершенствования обслуживания физических лиц. 68
3.1. Перспективы развития различных услуг кредитования населения. 68
3.2. Направления совершенствования обслуживания физических лиц с использованием современных технологий. 75
Заключение 82
Список используемой литературы 84
Приложение № 1 87
Приложение № 2 89
Приложение №3 91

Вложенные файлы: 5 файлов

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА(КОПИЯ).doc

— 673.50 Кб (Скачать файл)

По утверждению Джозефа Кронина, SERVQUAL описана как форма позиции (attitude), отнесенная к «удовлетворенности», но не эквивалентная ей, а результируется как разность между ожиданием  и восприятием. По его мнению, воспринимаемый уровень сервиса – это, скорее, отношение потенциальных потребителей, выраженное в «наиболее общем протяженном развитии». В свою очередь, понятие «удовлетворенности» он рассматривает как замер специфических параметров удовлетворенности, более однозначно характеризующих потенциальную потребительскую тенденцию. Д. Кронин обозначил в данном случае под уровнем качества, сославшись на ATTITUDE, модель сервисного качества, разработанную Болтом и Дреув в качестве математического описания алгоритма SERVQUAL .

ATTITUDE модель - воспринимаемый уровень сервисного качества рассматривает как функцию:

ATTITUDEt = f (CS/Dt, ATTITUDEt-1),

где ATTITUDEt-1 - уровень качества сервисного обслуживания в предыдущем периоде;

CS (Consumer Satisfaction) - уровень потребительской  удовлетворенности; 

Dt (Dissatisfaction) - уровень потребительской  неудовлетворенности. 

Эта модель послужила  базой для создания описательной связи между параметром «удовлетворенности»  и «уровнем качества»:

SERVQUAL = f (CS/Dt, Disconfirmation), где

CS/Dt = f' (Disconfirmation, E, Performance).

Критерии качества банковской услуги

Исследования показали, что потребители оценивают функциональные и технические аспекты качества банковской услуги по пяти основным критериям (табл.4):

Таблица 4.Измерения качества услуг в модели SERVQUAL

Измерение:

Краткое описание измерения:

Материальность (Tangibles)

Восприятие помещений, оборудования, внешнего вида персонала  и других физических свидетельств услуги

Надежность (Reliability)

Способность выполнить  обещанные услуги точно и основательно

Отзывчивость (Responsiveness)

Желание помочь клиенту  и быстрое оказание ему услуги

Уверенность (Assurance)

Воспринимаемая компетентность и вежливость персонала. Формируемое  доверие компании и персонала  к себе. Безопасность услуг.

Сопереживание (Empathy)

Доступность (физически  и психологический контакт с  сотрудниками должен быть легким и  приятным), коммуникативность (фирма  информирует потребителей об услугах  на понятном им языке), понимание (стремление лучше понять специфические потребности  клиента и приспособиться к ним)


Методика измерения  качества банковской услуги

Цели исследования: 

  1. Определение предпочтений потребителя относительно качества исследуемых услуг.
  2. Определение качества исследуемых услуг, предоставляемых конкретной организацией, и разработка рекомендаций для его улучшения.

1-й шаг. Формируются анкеты (Приложение 1, 2).

Пять коэффициентов  качества «Q»:

  • I. Q (М) – материальность;
  • II. Q (Н) – надежность; 
  • III. Q (О) – отзывчивость;
  • IV. Q (У) – убежденность; 
  • V. Q (С) – сочувствие.

Они являются цифровым выражением состояния качества. Каждый из пяти коэффициентов качества «Q» измеряется 5 подкритериями. Таким образом, 5 критериев качества «Q» разбиты в целом на 22 подкритерия.

Первая анкета оценивает восприятие качества полученной услуги потребителем в конкретной обследуемой организации.

Вторая анкета оценивает  соответственно ожидание потребителей относительно «предпочитаемой» и «адекватной» услуги.

2-й шаг. Проводится опрос среди потребителей услуг. Респонденты отбираются из числа настоящих или недавних пользователей исследуемой услуги. Потребителей с помощью пятибалльной шкалы Лайкерта (полностью не согласен - полностью согласен) просят высказать свои специфичные восприятия тех же пяти критериев качества услуги, но уже в конкретном обследуемом банке.

Затем с помощью аналогичной  шкалы потребителей просят высказать  свои общие ожидания относительно пяти вышеперечисленных критериев качества банковской услуги.

3-й шаг. Проводится расчет средних оценок по каждой из пяти групп критериев.

Проводится расчет обобщенной оценки качества рассматриваемой услуги:

  • Расчет коэффициентов качества по каждой из 22 составляющих рассчитывается путем вычитания 22 полученных рейтингов ожидания из 22 полученных рейтингов восприятия. Затем они с помощью метода средних значений группируются в пять коэффициентов качества. Qi= Pi – Ei, где Pi – уровень (оценка) воспринятой услуги по i-му фактору (i =1…22), Еi – уровень (оценка) ожидаемой услуги по I-му фактору (i =1…22).
  • Расчет средних коэффициентов качества по каждому из пяти критериев: Qj (j =1…5).
  • С помощью метода средних значений средние значения по 22-м критериям  группируются в глобальный коэффициент качества услуги в обследуемом банке (табл.5).

4-й шаг. Выдача рекомендаций относительно повышения качества исследуемой услуги.

Ожидания потребителей относительно качества либо подтверждаются, либо нет. Последнее ведет к уходу  потребителей в банки-конкуренты, к  более высоким затратам на маркетинг  в банке для привлечения новых  потребителей взамен ушедших. Подтверждение ожиданий ведет в долгосрочной лояльности потребителя к банку, что называется «маркетингом отношений». Маркетинг отношений обеспечивает долгосрочный успех банка за счет стабильной прибыльности, основанной на лояльности потребителей, и за счет сокращения расходов на маркетинг для привлечения клиентов.

Результаты исследования качества с помощью методики SERVQUAL интерпретируются следующим образом:

  • Нулевое значение какого-либо из коэффициентов качества означает совпадение уровня ожидания качества и уровня восприятия качества по этому критерию или подкритерию.
  • Негативные значения указывают на то, что уровень ожиданий превышает уровень восприятия.
  • Наконец, положительные значения указывают на то, что восприятие качества выше уровня ожиданий.

Успешным результатом считаются положительные и нулевые значения коэффициентов качества. Удовлетворительным результатом считаются негативные коэффициенты качества, максимально приближающиеся к нулевому значению. Неудовлетворительным результатом считаются негативные коэффициенты качества, отдаляющиеся от нулевого значения.

В таблице 5 приведены результаты одного из исследований подобного рода. По результатам исследования оказалось, что наиболее низкий коэффициент качества был получен по критерию «отзывчивость» (Q = –1,4). Наиболее высокий коэффициент качества был получен по критерию «материальность» (Q = –0,7). Глобальный коэффициент качества услуги составил –1,1 балла, что можно охарактеризовать как удовлетворительный результат.

Таблица 5.Результаты исследования качества банковских услуг

№ п/п и тип

Критерий качества

Рейтинг восприятия (Pi)

Рейтинг ожидания (Ei)

Коэффициент качества (Qi)


Продолжение табл.5

1

2

3

4

5

 

М1

В банках должны быть современные  оргтехника и оборудование

 

4,3

 

4,4

 

-0,1

 

М2

Интерьеры  помещений  в банках должны быть в отличном состоянии

 

4,1

 

4,4

 

-0,3

 

М3

Персонал банка должен быть приятной наружности и опрятен

 

3,8

 

4,4

 

-0,6

 

М4

Внешний вид информационных материалов ( буклетов, проспектов) в  банке должен быть привлекателен

 

 

3,1

 

 

4,8

 

 

-1,7

Q материальность (М1-М4)

3,8

4,5

Qj=-0,7

 

Н1

В банке должны выполняться  обещания оказать услугу к назначенному времени

 

3,1

 

4,5

 

-1,4

 

Н2

Если у клиентов случаются  проблемы, то банк должен искренне пытаться их решить

 

3,2

 

4,7

 

-1,5

 

Н3

У банка должна быть надежная репутация

 

4,0

 

4,4

 

-0,4

 

Н4

Услуги банка должны предоставляться клиентам аккуратно  и в срок

 

3,7

 

4,5

 

-0,8

 

Н5

Банк должен избегать ошибок и неточностей в своих  операциях

 

3,8

 

4,7

 

-0,9


Продолжение табл.5

Q надежность (Н1-Н5)

3,6

4,6

Qj=-1,0

О1

Персонал банка должен быть дисциплинированным

3,5

4,7

-1,2

О2

Персонал банка должен оказывать услуги быстро и оперативно

3,4

4,6

-1,2

О3

Персонал банка должен всегда помогать клиентам в решении  их проблем

3,3

4,7

-1,4

О4

Персонал банка должен быстро реагировать на просьбы клиентов

3,2

4,7

-1,5

Q отзывчивость (О1-О4)

3,3

4,7

Qj=-1,4

У1

Между клиентами и  персоналом банка должна существовать атмосфера доверия и взаимопонимания

 

3,5

 

4,6

 

-1,1

У2

В отношениях с банком клиенты должны чувствовать себя безопасно

 

3,3

 

4,3

 

-1,0

У3

Персонал банка должен быть вежливым в отношениях с клиентами

 

           3,3

 

4,6

 

-1,3

У4

Руководство банка должно оказывать всяческую поддержку  персоналу для эффективного обслуживания клиентов

 

 

3,6

 

 

4,6

 

 

-1,0

Q убежденность (У1-У4)

3,4

4,5

Qj=-1,1

С1

К клиентам в банке  должен проявляться индивидуальный подход

 

3,0

 

4,6

 

-1,6


 

 

Продолжение табл.5

С2

Персонал банка должен проявлять личное участие в решении  проблем клиентов

 

3,2

 

4,6

 

-1,4

С3

Персонал банка должен знать потребности своих клиентов

 

3,8

 

4,3

 

-0,5

С4

Персонал банка должен ориентироваться на проблемы банка

 

3,7

 

4,8

 

-1,1

С5

Часы работы банка  должны быть удобны для всех клиентов

 

3,1

 

4,4

 

-1,3

Q сочувствие (С1-С4)

3,4

4,5

Qj=-1,2

Глобальный  коэффициент качества

3,5

4,6

-1,1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Анализ кредитования физических лиц Крымского Отделения Сбербанка

№ 1850

2.1. Порядок предоставления кредита

Оформление кредитной  документации.

     При принятии  положительного решения о выдаче  кредита кредитующее подразделение направляет в подразделение учета кредитных операций распоряжение о резервировании номера ссудного счета и оформляет с Заемщиком кредитные документы:[43]

  1. Кредитный договор,
  2. Срочное обязательство, в зависимости от вида обеспечения:

      3)  Договоры поручительства,

       4)  Договоры залога,

       5) Другие  документы согласно нормативным  документам Сбербанка России, определяющих  порядок предоставления отдельных  видов кредитов.

     Все документы  составляются в 3-х экземплярах: 1 экземпляр всех документов – для Заемщика, 2 экземпляра – для Банка.

     Договоры  залога составляются в 3-х экземплярах,  если не требуется нотариальное  удостоверение и  регистрация  или передача договоров депозитарию  Банка либо реестродержателю (аналогично  Кредитному договору). В том случае, если необходимы нотариальное удостоверение и регистрация или передача договоров депозитарию Банка либо реестродержателю – Кредитный договор и Договор залога составляются в количестве экземпляров, учитывающем требования нотариуса, регистрирующего органа, депозитария Банка, реестродержателя – в соответствии с установленными правилами.

          При оформлении документов обеспечивается  выполнение следующих требований:

     - в текстах  документов все денежные суммы  должны быть обозначены хотя бы один раз прописью;

     - фамилии,  имена, отчество, адреса, любые наименования  в текстах документов должны  быть написаны полностью;

     - договор  должен быть подписан теми  лицами, которые упомянуты в преамбуле  к нему;

     - каждый  лист договоров должен быть завизирован со стороны Заемщика (Поручителя, Залогодателя) лицом, подписавшим договор, со стороны Банка; – руководителем Банка либо уполномоченными должностными лицами в соответствии с Приказом (Распоряжением) Руководителя Банка;

     - Договоры ипотеки (купли-продажи и ипотеки), подлежащие нотариальному удостоверению, подписываются в соответствии с требованиями нотариуса.

     При составлении  Договора об открытии невозобновляемой  кредитной линии, в котором  предусмотрена выборка кредита  отдельными разновременными частями с различными сроками размещения средств, в нем должно быть предусмотрено:

ОТЗЫВ О ПРОХ. ПРАКТИКИ.doc

— 23.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

отчет по практике5docx.doc

— 308.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Титул на преддипл.doc

— 20.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Характеристика и дневник 4 курс.doc

— 70.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Обслуживание физических лиц в Крымском отделении Сбербанка № 1850 и выработка направлений по их совершенствованию