Сравнительный анализ и аудит эффективного использования трудовых ресурсов в муниципальном учреждении Здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:15, дипломная работа

Краткое описание

В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
1)рассмотреть здравоохранение как важнейшею отрасль социальной сферы;
2) проанализировать бюджетно-финансовые основы деятельности учреждений здравоохранения;
3)проанализировать эффективность использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы в ЦРБ п.Кировский Приморского края.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Здравоохранение как важнейшая отрасль социальной сферы.
1.1. Современное состояние здравоохранения в РФ (демографическая ситуация; показатели здоровья и главные факторы риска заболеваемости и смертности населения в РФ)…………………………………………………….8
1.2.Правовое регулирование медицинской деятельности в современной России…………………………………………………………………………….12
1.3.Государственные гарантии оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи…………………………………………………………...24
1.4.Менеджмент и маркетинг в современном здравоохранение…………..35
Глава 2. Бюджетно-финансовые основы деятельности учреждений здравоохранения.
2.1. Финансирование учреждений здравоохранения и организация контроля за целевым использованием бюджетных средств в ЦРБ п. Кировский……..44
2.2. Анализ расходов на содержание лечебных учреждений и порядок формирования внебюджетных средств………………………………………..55
2.3.Реформа здравоохранения и особенности ее проведения в Приморском крае………………………………………………………………………………64
Глава 3. Анализ труда и заработной платы в ЦРБ п.Кировский.
3.1.Анализ обеспеченности ЦРБ п. Кировский трудовыми ресурсами……73
3.2.Анализ использования рабочего времени в ЦРБ п. Кировский………..83
3.3.Анализ использования фонда заработной платы в ЦРБ п.Кировский…88
Заключение………………………………………………………………………94
Список источников и использованной литературы……

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 598.50 Кб (Скачать файл)

      Внебюджетные  фонды – это один из методов  перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных групп населения.

      В зависимости от источников формирования, назначения и масштабов использования  внебюджетные фонды подразделяются  на централизованные и децентрализованные.

        Централизованные (государственные) внебюджетные фонды имеют общегосударственное значение и используются для решения общегосударственных задач.

      Децентрализованные  внебюджетные фонды формируются  для решения территориальных, отраслевых, межотраслевых и других задач.

      Источники внебюджетных фондов.

      Источниками формирования внебюджетных фондов являются:

  1. обязательные платежи, установленные законодательством РФ, субъектов РФ, решениями местных органов власти;
  2. добровольные взносы юридических и физических лиц;
  3. прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондами – юридическими лицами;
  4. другие доходы, предусмотренные соответствующими законодательными актами.

      Средства  государственных и территориальных (региональных и местных) внебюджетных фондов находятся соответственно в  федеральной, региональной и муниципальной собственности.

      Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для финансирования медицинского обслуживания граждан России. Создан 24 февраля 1993 года постановлением Верховного Совета РФ № 4543-I.

      Деятельность  фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным  законом «О медицинском страховании  граждан в Российской Федерации», а также иными законодательными и нормативными актами. Положение о Фонде утверждено 24 февраля 1993 г., а 29 июля 1998 г. вместо него принят устав Фонда.

      Среди основных функций фонда:

  1. Выравнивание условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования.
  2. Финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования.
  3. Контроль за рациональным использованием финансовых средств системы обязательного медицинского страхования.

      Финансовые  средства ФОМС находятся в государственной  собственности и не входят в состав федерального и региональных бюджетов.

      ФОМС  формируются за счет:

  1. части страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых Федеральным Собранием РФ;
  2. ассигнований из федеральных и региональных бюджетов на выполнение программ обязательного медицинского страхования;
  3. добровольных взносов юридических и физических лиц;
  4. доходов от использования временно свободных финансовых средств фондов.

      Исходя  из вышесказанного, можно сделать  вывод, что основным документом, определяющим общий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств учреждения ЦРБ Кировского района, является смета расходов, которая составляется на календарный год по установленной форме по экономическим статьям бюджетной классификации, а смета доходов учреждений здравоохранения распределяет доходы из поступлений бюджета, от обычных видов деятельности и прочих доходов и поступлений.

        Медицинскими учреждениями обеспечивается  защита интересов пациентов обязательным  медицинским страхованием. Размеры страховых взносов в ФОМС устанавливаются на достаточном для оказания качественных услуг уровне. Что касается внебюджетных фондов, как совокупности денежных распределительных и перераспределительных отношений, в результате которых формируются фонды финансовых ресурсов, не входящих в бюджет и имеющих, как правило, целевое назначение, то они, как и бюджет, способствуют государственному регулированию рыночной экономики, содействуют более справедливому распределению национального дохода между социальными слоями населения. Фонды здравоохранения формируются за счет бюджетных средств. Распорядителями фондов здравоохранения Кировского района являются местные исполнительные органы власти.

 
 
 
 
 
 
 

      2.3.Реформа  здравоохранения  и особенности  ее проведения  в Приморском крае.

 

      Нынешнее  положение с состоянием системы  здравоохранении России (78 место  по данным ВОЗ на 2002г.) объясняется  не столько недостаточностью финансирования здравоохранения со стороны государства  и низким средним уровнем доходов  среднестатистического гражданина РФ, сколько серьезными структурными недостатками организации системы здравоохранения в целом.

      Нынешняя  часть ВВП, направляемая на здравоохранение (4 % или 5, 8.млрд. руб. на 2004 г.), конечно  же, в абсолютных цифрах на среднестатистического  гражданина РФ, является недостаточной.

      Как конкретный результат сегодняшней  политики в области здравоохранения, большинство опросов населения  РФ, проводимых авторитетными социологическими группами в 2003 году, показали, что граждане РФ среди основных проблем ставят на 1-ое или 2-ое место свою неудовлетворенность современной системой здравоохранения.

      Сегодняшняя модель здравоохранения является явным  анахронизмом, ее реформа неизбежна, важно только сделать правильный выбор.

      Нынешние  модели здравоохранения, принятые в большинстве стран мира, основаны на рыночном принципе: потребность - удовлетворение потребности - прибыль-стимулирование потребности - потребность. Т.о., современная медицинская, фармакологическая промышленность и другие ассоциированные отрасли экономики как экономические субъекты прямо заинтересованы в увеличении потребности в медицинской помощи. При этом наибольшее распространение, в т.ч. в РФ, получило стимулирование потребности в медицинских услугах не как в предупредительных мерах, а сознательное или несознательное моделирование ситуации: формирование болезни - боль или иной симптом - обращение пациента в медицинское учреждение - диагностика - терапия. При этом негласным, но реально главенствующим является принцип, волей или неволей выполняемый почти каждым врачом, пользующимся стандартными методами терапии" –  пациента необходимо успешно лечить, но не вылечивать".

      На  сегодняшний день в Приморском крае находится более тысячи различных  учреждений, оказывающих высокоспециализированную и квалифицированную медицинскую помощь населению. Эффективность работы ЛПУ края находится в прямой зависимости от деятельности, которую осуществляют органы государственной власти по реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь.

      Департаментом здравоохранения администрации Приморского края проводится многоплановая работа по формированию непрерывной системы подготовки и повышения квалификации медицинского персонала.

      В то же время, в Приморском крае, по-прежнему, недостаточно развиты многие виды узкоспециализированной стационарной помощи, основанной на применении высоких медицинских технологий – кардиохирургическая, ревматологическая и др.

      Это определило необходимость проведения целенаправленной работы по оптимизации  сети учреждений государственного и муниципального здравоохранения.

      Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения  и социального развития является уполномоченным органом по контролю за ходом реализации приоритетного  национального проекта «Здоровье».

      В 2004 году разработана Краевая отраслевая программа «Развитие здравоохранения Приморского края на период 2004-2010 гг.», в структуре которой лежит проект – «Формирование оптимизационной сети учреждений здравоохранения ПК на период 2004-2010гг.». Его целью является повышение структурной эффективности здравоохранения Приморского края  и удовлетворение потребности населения в доступной и качественной медицинской помощи.

      Задачами  проекта  состояли в:

  1. проведение структурной реорганизации здравоохранения и разработка оптимизационной сети медицинских учреждений края;
  2. организационно-методическое обеспечение реорганизации здравоохранения;
  3. повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения ПК.

      Помимо  задач, стратегический компонент политики охраны здоровья населения включает также ряд основополагающих принципов, которые должны соблюдаться при обеспечении охраны здоровья. Среди них:

  1. равнодоступность медицинской помощи всем членам общества без каких бы то ни было различий;
  2. ее научная обоснованность (доказательность);
  3. квалифицированность и высокое качество;
  4. профилактическая направленность;
  5. соблюдение прав пациента;
  6. межсекторальное сотрудничество и партнерство и др.
  7. Развитие здравоохранения в долгосрочной перспективе предполагает органичное сочетание трех основных процессов:
  8. сохранения, поддержания и совершенствования тех принципов и структурных элементов системы, которое уже доказали свою эффективность;
  9. модернизация системы в соответствии с современными международными стандартами;
  10. реформирования – внедрения научно обоснованных изменений отказа от устаревших и не оправдавших себя организационных технологий.

      Для успеха реформ здравоохранения необходимо, чтобы они носили системный характер. Это означает, что они должны охватывать одновременно все основные аспекты  системы здравоохранения (организационные, технологические, экономические, ресурсные, информационные и др.) в их взаимосвязи и взаимообусловленности.

      Так в 2009 году в краевом бюджете предусмотрены  следующие целевые программы: Краевая  целевая программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в Приморском крае" на 2009-2012 годы; Краевая целевая программа  "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" на 2008-2011 годы и др. рассмотренные в приложение 10.

      Несколько лет назад началась реализация приоритетного национального проекта «Здоровье». Основные направления национального проекта «Здоровье» в 2008-2010 годах. Первое направление – улучшение организации медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями. За этот период требуется обеспечить значительное, не менее чем на 15%, снижение смертности от этих заболеваний. Второе направление – снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий за три последующие года не менее чем в 1,5 раза. Третье направление – повышение безопасности медицинских операций и манипуляций. Это касается в первую очередь препаратов крови и ее компонентов. Будет сформирована единая информационная база для технологических процессов заготовки, переработки и хранения крови и ее препаратов. Также будет модернизирована материально-техническая база учреждений службы крови.

      Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения  и социального развития является уполномоченным органом по контролю за ходом реализации приоритетного  национального проекта «Здоровье» в Приморском крае.

      В течение 2008 сотрудниками Росздравнадзора  проведено около 200 проверочных мероприятий  по различным направлениям проекта, проверками охвачено 48 учреждений здравоохранения. Нарушения выявлены практически  в каждом втором из проверенных учреждений. По результатам проверок составлено 6 протоколов об административных правонарушениях, главным врачам выдано 26 предписаний об устранении выявленных нарушений.

      В рамках развития первичной медико-санитарной помощи совместными усилиями с департаментом здравоохранения Приморского края и прокуратурой края удалось в течение 2008 г. добиться существенного, с 58 до 4, снижения числа фельдшерско-акушерских пунктов, где осуществляется безлицензионная медицинская деятельность.

Информация о работе Сравнительный анализ и аудит эффективного использования трудовых ресурсов в муниципальном учреждении Здравоохранения