Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:15, дипломная работа
В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
1)рассмотреть здравоохранение как важнейшею отрасль социальной сферы;
2) проанализировать бюджетно-финансовые основы деятельности учреждений здравоохранения;
3)проанализировать эффективность использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы в ЦРБ п.Кировский Приморского края.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Здравоохранение как важнейшая отрасль социальной сферы.
1.1. Современное состояние здравоохранения в РФ (демографическая ситуация; показатели здоровья и главные факторы риска заболеваемости и смертности населения в РФ)…………………………………………………….8
1.2.Правовое регулирование медицинской деятельности в современной России…………………………………………………………………………….12
1.3.Государственные гарантии оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи…………………………………………………………...24
1.4.Менеджмент и маркетинг в современном здравоохранение…………..35
Глава 2. Бюджетно-финансовые основы деятельности учреждений здравоохранения.
2.1. Финансирование учреждений здравоохранения и организация контроля за целевым использованием бюджетных средств в ЦРБ п. Кировский……..44
2.2. Анализ расходов на содержание лечебных учреждений и порядок формирования внебюджетных средств………………………………………..55
2.3.Реформа здравоохранения и особенности ее проведения в Приморском крае………………………………………………………………………………64
Глава 3. Анализ труда и заработной платы в ЦРБ п.Кировский.
3.1.Анализ обеспеченности ЦРБ п. Кировский трудовыми ресурсами……73
3.2.Анализ использования рабочего времени в ЦРБ п. Кировский………..83
3.3.Анализ использования фонда заработной платы в ЦРБ п.Кировский…88
Заключение………………………………………………………………………94
Список источников и использованной литературы……
Внебюджетные
фонды – это один из методов
перераспределения
В зависимости от источников формирования, назначения и масштабов использования внебюджетные фонды подразделяются на централизованные и децентрализованные.
Централизованные (государственные) внебюджетные фонды имеют общегосударственное значение и используются для решения общегосударственных задач.
Децентрализованные внебюджетные фонды формируются для решения территориальных, отраслевых, межотраслевых и других задач.
Источники внебюджетных фондов.
Источниками формирования внебюджетных фондов являются:
Средства
государственных и
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для финансирования медицинского обслуживания граждан России. Создан 24 февраля 1993 года постановлением Верховного Совета РФ № 4543-I.
Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», а также иными законодательными и нормативными актами. Положение о Фонде утверждено 24 февраля 1993 г., а 29 июля 1998 г. вместо него принят устав Фонда.
Среди основных функций фонда:
Финансовые средства ФОМС находятся в государственной собственности и не входят в состав федерального и региональных бюджетов.
ФОМС формируются за счет:
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что основным документом, определяющим общий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств учреждения ЦРБ Кировского района, является смета расходов, которая составляется на календарный год по установленной форме по экономическим статьям бюджетной классификации, а смета доходов учреждений здравоохранения распределяет доходы из поступлений бюджета, от обычных видов деятельности и прочих доходов и поступлений.
Медицинскими учреждениями
2.3.Реформа здравоохранения и особенности ее проведения в Приморском крае.
Нынешнее
положение с состоянием системы
здравоохранении России (78 место
по данным ВОЗ на 2002г.) объясняется
не столько недостаточностью финансирования
здравоохранения со стороны государства
и низким средним уровнем доходов
среднестатистического
Нынешняя часть ВВП, направляемая на здравоохранение (4 % или 5, 8.млрд. руб. на 2004 г.), конечно же, в абсолютных цифрах на среднестатистического гражданина РФ, является недостаточной.
Как конкретный результат сегодняшней политики в области здравоохранения, большинство опросов населения РФ, проводимых авторитетными социологическими группами в 2003 году, показали, что граждане РФ среди основных проблем ставят на 1-ое или 2-ое место свою неудовлетворенность современной системой здравоохранения.
Сегодняшняя модель здравоохранения является явным анахронизмом, ее реформа неизбежна, важно только сделать правильный выбор.
Нынешние модели здравоохранения, принятые в большинстве стран мира, основаны на рыночном принципе: потребность - удовлетворение потребности - прибыль-стимулирование потребности - потребность. Т.о., современная медицинская, фармакологическая промышленность и другие ассоциированные отрасли экономики как экономические субъекты прямо заинтересованы в увеличении потребности в медицинской помощи. При этом наибольшее распространение, в т.ч. в РФ, получило стимулирование потребности в медицинских услугах не как в предупредительных мерах, а сознательное или несознательное моделирование ситуации: формирование болезни - боль или иной симптом - обращение пациента в медицинское учреждение - диагностика - терапия. При этом негласным, но реально главенствующим является принцип, волей или неволей выполняемый почти каждым врачом, пользующимся стандартными методами терапии" – пациента необходимо успешно лечить, но не вылечивать".
На
сегодняшний день в Приморском крае
находится более тысячи различных
учреждений, оказывающих
Департаментом здравоохранения администрации Приморского края проводится многоплановая работа по формированию непрерывной системы подготовки и повышения квалификации медицинского персонала.
В то же время, в Приморском крае, по-прежнему, недостаточно развиты многие виды узкоспециализированной стационарной помощи, основанной на применении высоких медицинских технологий – кардиохирургическая, ревматологическая и др.
Это определило необходимость проведения целенаправленной работы по оптимизации сети учреждений государственного и муниципального здравоохранения.
Федеральная
служба по надзору в сфере
В 2004 году разработана Краевая отраслевая программа «Развитие здравоохранения Приморского края на период 2004-2010 гг.», в структуре которой лежит проект – «Формирование оптимизационной сети учреждений здравоохранения ПК на период 2004-2010гг.». Его целью является повышение структурной эффективности здравоохранения Приморского края и удовлетворение потребности населения в доступной и качественной медицинской помощи.
Задачами проекта состояли в:
Помимо задач, стратегический компонент политики охраны здоровья населения включает также ряд основополагающих принципов, которые должны соблюдаться при обеспечении охраны здоровья. Среди них:
Для успеха реформ здравоохранения необходимо, чтобы они носили системный характер. Это означает, что они должны охватывать одновременно все основные аспекты системы здравоохранения (организационные, технологические, экономические, ресурсные, информационные и др.) в их взаимосвязи и взаимообусловленности.
Так
в 2009 году в краевом бюджете
Несколько лет назад началась реализация приоритетного национального проекта «Здоровье». Основные направления национального проекта «Здоровье» в 2008-2010 годах. Первое направление – улучшение организации медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями. За этот период требуется обеспечить значительное, не менее чем на 15%, снижение смертности от этих заболеваний. Второе направление – снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий за три последующие года не менее чем в 1,5 раза. Третье направление – повышение безопасности медицинских операций и манипуляций. Это касается в первую очередь препаратов крови и ее компонентов. Будет сформирована единая информационная база для технологических процессов заготовки, переработки и хранения крови и ее препаратов. Также будет модернизирована материально-техническая база учреждений службы крови.
Федеральная
служба по надзору в сфере
В течение 2008 сотрудниками Росздравнадзора проведено около 200 проверочных мероприятий по различным направлениям проекта, проверками охвачено 48 учреждений здравоохранения. Нарушения выявлены практически в каждом втором из проверенных учреждений. По результатам проверок составлено 6 протоколов об административных правонарушениях, главным врачам выдано 26 предписаний об устранении выявленных нарушений.
В рамках развития первичной медико-санитарной помощи совместными усилиями с департаментом здравоохранения Приморского края и прокуратурой края удалось в течение 2008 г. добиться существенного, с 58 до 4, снижения числа фельдшерско-акушерских пунктов, где осуществляется безлицензионная медицинская деятельность.