Реализация проекта по внедрению услуги мобильной оплаты подземного транспорта через ОАО «Мобильные ТелеСистемы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 21:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является обоснование целесообразности и эффективности нового внедряемого проекта, для чего будут проведены:
-анализ внешней и внутренней среды
-выялены наиболее существенные факторы, влияющие на реализацию проекта
-проведен SWOT анализ
-проведены расчеты эффективнсти проекта
-проведен анализ наиболе существенных рисков, влияющих на проект.

Содержание

Введение............................................................................................................................3
Глава 1. Аналитическая часть.........................................................................................5
1.1. Характеристика предприятия...............................................................................5

1.2. Анализ внешней среды организации..................................................................8

1.2.1. Конкурентный анализ по М. Портеру................................................................10

1.2.2. Определение КФУ в отрасли...............................................................................13

1.3. Анализ внутренней среды организации.............................................................17

1.4. Обоснование направления развития в рамках SWOT-анлаиза........................34
Глава 2. Практическая часть...........................................................................................39
2.1. Характеристика инновации.....................................................................................39
2.2. Характеристика и исследование потенциальных возможностей инвестора к освоению нововведения..................................................................................................39
2.2.1.1. Оценка макроклимата нововведения................................................................39
2.2.1.2. Оценка отреслевой среды нововведения..........................................................39
2.2.2. Оценка инновационного потенциала организации для реализации нововведения....................................................................................................................40
2.3. Определение показателей по проекту....................................................................41
Глава 3. Обоснование эффективности инновационного проекта, рассчет его финансовых показателей................................................................................................43
3.1. Рассчет основных показателей инновационного проекта....................................43
3.2. Экономическа экспертиза инновационного проекта............................................49
3.3. Организация реализации инновационного проекта..............................................51
Заключение.......................................................................................................................54
Список использованной литературы.............................................................................55

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой по ИМ 2.doc

— 3.68 Мб (Скачать файл)

-         росту потребления по всей продуктовой линейке МТС на всех рынках компании

-         дальнейшему развитию рынка в СНГ

 

 

 

 

Прогноз по марже OIBDA на уровне 42-43% обусловлен:

-         оптимизацией розничной сети для увеличения ее доходности

-         уменьшение дилерской комиссии на фоне снижения объема подключений

-         ростом пользования услугами передачи данных благодаря развитию сети 3G

-         изменением баланса тарифов для повышения доли внутрисетевого трафика

 

Прогноз по капитальным затратам на  уровне 22-24% от выручки обусловлен инвестициями в сеть 3G и магистральные сети и развитие розничной сети в РФ

-         окончательный объем капитальных затрат зависит от многих факторов, включая динамику валютных курсов, условия сотрудничества с поставщиками, график реализации проектов и других параметров.

 

 

 

 

 

Взято из Финансовых результатов ОАО МТС за четвертый квартал и 2010 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Обоснование направления развития в рамках SWOT-анлаиза.

 

Для обоснования правильного выбора направления инновационной деятельности построим матрицу SWOT-анализа, которая поможет нам сопоставить возможности и угрозы для компании, а также определить более четко сильные и слабые стороны ОАО «МТС».

 

Таблица 5. Основная матрица SWOT-анализа ОАО «МТС»

 

 

О

Благоприятные факторы (возможности)  внешней среды

Т

Неблагоприятные факторы (угрозы) внешней среды

1

Расширение рынка.

 

1

Невозможность пользования услугами мобильной оплаты некоторой частью населения.

2

Государственная программа по внедрению оплаты метрополитена с помощью мобильного телефона.

 

2

Снижение инвестиций в развитие технологий.

 

3

Возможность   расширения гаммы предоставления услуг.

 

3

Высокая конкуренция с прежней (билетно-карточной) оплатой метрополитена.

 

4

Повышенный спрос на услугу оплаты метрополитена с помощью мобильного телефона.

 

4

Нестабильная экономическая и социально-политическая ситуация в стране.

 

S

Сильные стороны

W

Слабые стороны

1

Современные технологии связи и оплаты услуг.

1

Сильное влияние внешних экономических факторов на деятельность компании.

 

2

Высокое качество   предоставляемой услуги.

 

2

Сильная зависимость от потребителя.

 

3

Быстрое внедрение новшеств.

 

Высокая конкуренция с Мегафоном и Билайном.

4

Положительные финансовые показатели. Есть возможность для финансирования новых проектов.

 

 

 

5

Одни из первых в России   работающие в данной сфере.

 

 

 

6

Молодой квалифицированный персонал

 

 

 

Проведем попарно сопоставление каждой сильной и каждой слабой сторон с возможностями и угрозами, в результате чего выделим согласующиеся или конфликтующие пары. Результаты сведём в таблицу 5.

 

Таблица 6. Вспомогательная матрица SWOT-анализа ОАО «МТС»

 

 

Благоприятные факторы (возможности) - О

Неблагоприятные факторы (угрозы) - Т

 

 

 

 

 

Сильные стороны - S

S:O

S:T

1. Современные технологии связи и оплаты услуг/ Расширение рынка

1. Высокое качество предоставляемой услуги/ Высокая конкуренция с прежней (билетно-карточной) оплатой метрополитена

2. Современные технологии связи и оплаты услуг/ Повышенный спрос на услугу оплаты метрополитена с помощью мобильного телефона

2. Быстрое внедрение новшеств/ Высокая конкуренция с прежней (билетно-карточной) оплатой метрополитена

3. Быстрое внедрение новшеств/ Государственная программа по внедрению оплаты метрополитена с помощью мобильного телефона

3. Положительные финансовые показатели. Есть возможность для финансирования новых проектов/ Снижение инвестиций в развитие технологий

4. Быстрое внедрение новшеств/ Повышенный спрос на услугу оплаты метрополитена с помощью мобильного телефона

4. Молодые квалифицированные специалисты/ Высокая конкуренция с прежней (билетно-карточной) оплатой метрополитена

5. Положительные финансовые показатели. Есть возможность для финансирования новых проектов / Возможность расширения гаммы предоставляемых услуг

 

6. Одни из первых в России работающих в данной сфере/ Возможность расширения гаммы предоставляемых услуг

 

7. Молодые квалифицированные специалисты/ Возможность расширения гаммы предоставляемых услуг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слабые стороны - W

W:O

W:T

1. Высокая конкуренция со стороны Мегафона и Билайна/Высокое качество предоставляемой услуги

1. Сильное влияние  внешних экономических факторов на деятельность компании/ Снижение инвестиций в развитие технологий

2. Сильная зависимость от потребителя / Государственная программа по внедрению оплаты метрополитена с помощью мобильного телефона

2. Сильная конкуренция со стороны Мегафона и Билайна/ Высокая конкуренция с прежней (билетно-карточной) оплатой метрополитена

3. Сильная зависимость от потребителя / Высокое качество предоставляемой услуги

3. Сильная зависимость от потребителя/ Невозможность пользования услугой некоторой частью населения

4. Сильное влияние  внешних экономических факторов на деятельность компании / Государственная программа по внедрению оплаты метрополитена с помощью мобильного телефона

4. Сильная зависимость от потребителя/ Высокая конкуренция с прежней (билетно-карточной) оплатой метрополитена

 

             

Таким образом, мы выделили 11 согласующихся пар, каждая из которых в той или иной степени может повлиять на направление инновационной деятельность компании «МТС».  Для анализа такого влияния запишем результаты в таблицу 6.

 

 

Таблица 7. Разработка направлений инновационного развития ОАО «МТС» и выбор инновационного проекта

Пара

Описание взаимодействия

Описание реакции компании

Код реакции

S:O - 1

В связи с расширением рынка имеется возможность внедрять новые прдукты и услуги

Внедрение новой услуги (продукта)

 

01

S:O - 2

Повышенный спрос на продукт или услугу является причиной её создания и внедрения

Внедрение новой услуги (продукта)

 

01

S:O - 3

Будучи государственной программой, продукт или услуга внедряются гораздо быстрее

Внедрение новой услуги (продукта), Выход на новые рынки

 

01/02

S:O - 4

Повышенный спрос на продукт или услугу рождает конкуренцию. Быстрое внедрение технологий означает быть на шаг впереди

Внедрение новой услуги (продукта)

 

01

S:O - 5

Положительные финансовые результаты способствуют накоплению свободных денежных средств, а следовательно и возникает возможность вложения их в новые проекты

Внедрение новой услуги (продукта)

 

01

S:O - 6

Компания вызывает доверие у потребителей, а значит и внимание к новым продуктам или услугам

Внедрение новой услуги (продукта), Выход на новые рынки

 

01/02

S:O - 7

Молодые специалисты следят за тенденциями в отрасли коммуникаций, предлагают компании новые решения и идеи повысить конкурентоспособность компании

Совершенствования имеющихся технологий, внедрение новой услуги (продукта)

04/01

S:T-1

Высокое качество услуги дает преимущество перед конкурентами (Мегафоном и Билайном)

Внедрение новой услуги (продукта)

01

S:T-2

В виду высокой конкуренции уместно быть на шаг впереди конкурентов с помощью быстрого освоения новых технологий

Внедрение новой услуги (продукта)

 

01

S:T-3

Сэкономленные средства можно инвестировать в совершенствование уже имеющихся технологий или же вложить средства в совершенно новый продукт или услугу

Внедрение новой услуги (продукта), Совершенствования имеющихся технологий

 

01/04

S:T-4

Молодые специалисты следят за тенденциями в отрасли коммуникаций, предлагают компании новые решения и идеи повысить конкурентоспособность компании

Внедрение новой услуги (продукта), Совершенствования имеющихся технологий

 

         01/04

W:O-1

Высокое качество услуги дает преимущество перед конкурентами (Мегафоном и Билайном)

Внедрение новой услуги (продукта)

01

W:O-2

Государственная программа подтверждает целесообразность внедрения нового продукта или услуги для населения

Внедрение новой услуги (продукта)

01

W:O-3

Высокое качество предоставляемой услуги позволяет не только не потерять старых клиентов, но и привлечь новых

Внедрение новой услуги (продукта), совершенствование имеющихся технологий

01/04

W:O-4

Не смотря на влияние внешних экономических факторов, государственная программа продолжает финансироваться

Внедрение новой услуги (продукта)

01

W:T-1

Снижение инвестиций в развитие новых технологий напрямую связано с нестабильностью экономической ситуации

Совершенствования имеющихся технологий за счет своих средств

04

W:T-2

Рынок сложный. Необходимо высокое качество продукта или услуги, ведь  сила привычки велика (касаемо билетно-карточной оплаты)

Внедрение новой услуги (продукта)

01

W:T-3

Невозможность некоторой частью населения пользоваться услугами компании свидетельствует о потере потенциальных потребителей

Внедрение новой услуги (продукта), Выход на новые рынки

01/02

W:T-4

Сильная зависимость здесь проявляется в том, что потребители могут предпочесть мобильной оплате билетно-карточную оплату. Нужно заинтересовать потенциального потребителя – реклама, акции.

Внедрение новой услуги (продукта), Выход на новые рынки

01/02

 

 

 

Расшифровка кодов:

01 – предложение новой услуги (продукта)

02 – выход на новый рынок

03 – стабильное развитие без существенных изменений

04 – совершенствование имеющихся технологий

05 - вложение сэкономленных средств в новые проекты

 

 

Рекомендации по поводу внедрения инноваций.

 

Главная проблема компании МТС – это высокие цены на предоставляемые услуги. Значит, главное в направлении инноваций будет новая технология, которая будет дешевой и на голову выше  предыдущей. Также, предлагаю расширять гамму предоставляемых услуг. Применение новых технологий в зарубежных компаниях делают их прибыльными и устойчивыми. Поэтому использование новейших достижений сделают МТС первой компанией использующей новый стандарт.  Как было сказано выше, основная услуга компании - предоставление доступа в телефонную сеть, обеспечение высококачественной связи, а так же оплата с помощью мобильного телефона поземного, а вскоре и наземного транспорта. Компания МТС занимается рынком мобильной связи, т. е. предоставляет услугу клиенту. Инновации должны происходить и в сфере оказании услуг, и усовершенствование технической стороны услуги (новое оборудование). Отсюда можно предположить, что главным объектом инновации должно стать - предоставление клиенту совершенно новых видов услуг, не имеющих аналогов у ближайших конкурентов. Одной из таких инноваций, которую можно причислить к научно-технической новизне, это новая система оплаты проезда в метро при помощи мобильного телефона.

 

 

 

 

Глава 2. Практическая часть

2.1. Характеристика инновации

Оплата подземного транспорта с помощью мобильного телефона - это инновационная услуга, которая позволит:

-         экономить время пассажиров метрополитена, а по совместительству абонентов МТС

-         значительно уменьшить очереди в кассы

-         избежать столпотворения в часы пик в вестебюлях метро

-         не приобретать билеты и проездные заранее

-         производить затраты только на реальные поездки

-         снизить расходы ГУП “Московский Метрополитен”  (подробнее об этом будет описано ниже)

 

Оплата проезда в метро с помощью мобильного телефона по технологии NFC.

 

Новый способ расчета за проезд в метро – это покупка электронного билета для прохода в метрополитен через перечисление средств с мобильного счета абонента и загрузку этого билета в память мобильного телефона. Для оплаты поездки в метро абоненту будет достаточно поднести телефон к считывающему устройству турникета.

 

Электронный билет загружается в память телефона и позволяет использовать телефон вместо карты оплаты для прохода в метро благодаря использованию технологии NFC (Near Field Communication) – технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 см.

 

На территории станций столичного метро будут работать специальные точки, где абоненты МТС смогут в этих точках заменить SIM-карту МТС на новую со специальным приложением, позволяющим пользоваться сервисом оплаты услуг проезда с мобильного счета, или приобрести новую SIM-карту. После установки SIM-карты в меню телефона появится новый раздел, где абонент сможет выбрать и оплатить необходимое ему количество поездок.

 

Стоимость поездки будет соответствовать действующим тарифам метрополитена, абоненту не потребуется оплачивать никаких дополнительных комиссий.

 

В настоящее время эта технология бесконтактной оплаты с помощью мобильного телефона тестируется сотрудниками оператора МТС и Московского Метрополитена. Всего в таком тесте задействовано около 300 SIM-карт.

 

 

2.2. Характеристика и исследование потенциальных возможностей инноватора к освоению нововведения   

 

2.2.1. Оценка инновационного климата нововведения

2.2.1.1. Оценка макроклимата нововведения.

 

Социально-культурная среда оказывает благоприятное воздействие на внедрение новшества. Люди стали использовать мобильный телефон во многих сферах своей жизни. Из проведенного ранее опроса, стало известно, что 70% опрошенных с нетерпением ждут возможности оплаты подземки с помощью мобильного проездного, по причине экономии своего время, а 46% предлагает добавить к данной услуге возможность оплаты еще и наземного вида транспорта.

Технологическая среда является главным катализатором инновационных преобразований. Развитие технологий, расширение сети покрытия мобильной связи – все это обрекает мобильный проездной на успех. Такая технология позволит реализовать быстрое и комфортное пользование метрополитеном. Для этого компании необходимо создать «электронный кошелек».

 

Экономическая среда также благоприятно влияет на инновацию. Постепенно увеличивающаяся платежеспособность населения подразумевает наличие мобильных телефонов практически у каждого.

 

Политико-правовой аспект дает шанс на реализацию данной технологии в России, ведь никаких трудностей с кражей «электронного кошелька» не предвидится.

 

 

2.2.1.2. Оценка отраслевой среды нововведения.

 

Что касается ситуации в отрасли, то главные конкуренты ОАО МТС уже заявили о своем намерении  использовать технологию NFC в некоторых своих проектах. Так, Мегафон начал тестировать наклейки с магнитной полоской в Питерском метро. А Билайн пока еще не озвучил конкретное место своей деятельности. Минусы этого нововведения заключаются в том, что необходимо произвести замену SIM-карт, что может вызвать некоторые трудности, например с iPhone (в виду неразбираемого корпуса).

Информация о работе Реализация проекта по внедрению услуги мобильной оплаты подземного транспорта через ОАО «Мобильные ТелеСистемы»