Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 21:22, курсовая работа
Целью курсового проекта является обоснование целесообразности и эффективности нового внедряемого проекта, для чего будут проведены:
-анализ внешней и внутренней среды
-выялены наиболее существенные факторы, влияющие на реализацию проекта
-проведен SWOT анализ
-проведены расчеты эффективнсти проекта
-проведен анализ наиболе существенных рисков, влияющих на проект.
Введение............................................................................................................................3
Глава 1. Аналитическая часть.........................................................................................5
1.1. Характеристика предприятия...............................................................................5
1.2. Анализ внешней среды организации..................................................................8
1.2.1. Конкурентный анализ по М. Портеру................................................................10
1.2.2. Определение КФУ в отрасли...............................................................................13
1.3. Анализ внутренней среды организации.............................................................17
1.4. Обоснование направления развития в рамках SWOT-анлаиза........................34
Глава 2. Практическая часть...........................................................................................39
2.1. Характеристика инновации.....................................................................................39
2.2. Характеристика и исследование потенциальных возможностей инвестора к освоению нововведения..................................................................................................39
2.2.1.1. Оценка макроклимата нововведения................................................................39
2.2.1.2. Оценка отреслевой среды нововведения..........................................................39
2.2.2. Оценка инновационного потенциала организации для реализации нововведения....................................................................................................................40
2.3. Определение показателей по проекту....................................................................41
Глава 3. Обоснование эффективности инновационного проекта, рассчет его финансовых показателей................................................................................................43
3.1. Рассчет основных показателей инновационного проекта....................................43
3.2. Экономическа экспертиза инновационного проекта............................................49
3.3. Организация реализации инновационного проекта..............................................51
Заключение.......................................................................................................................54
Список использованной литературы.............................................................................55
Главный минус инновации – ее нельзя никак защитить от копирования. Внедряя ее, МТС выиграет только некоторое время.
2.2.2. Оценка инновационного потенциала организции для реализации нововведения
Данный проект готов к реализации в компании МТС. Найма новых сотрудников не потребуется. Классификация нововведений приведена в таблице 8.
№ | Признак классификации | Значение признака | Класс риска |
1 | Содержание (вид нововведения) | Новое решение | 4 |
2 | Тип новатора (сфера создания новшества) | Потребители и их организации | 3 |
3 | Тип новатора (область знаний и функций) | Техника и технология | 8 |
4 | Тип новатора (сфера нововведения) | Финансовые, маркетинговые и коммерческие звенья | 5 |
5 | Уровень новатора | Концерн | 6 |
6 | Территориальный масштаб | Российская Федерация, страны СНГ | 6 |
7 | Масштаб распространения нововведения | Широкая диффузия | 7 |
8 | Степень радикальности | Усовершенствующее | 2 |
9 | Глубина преобразований инноватора | Элементное, локальное | 1 |
10 | Причина появления нового | Потребности рынка | 3 |
11 | Длительность инновационного процесса | Краткосрочное (до 1 года) | 4 |
12 | Этап жизненного цикла спроса на новый продукт | Ускорение роста | 3 |
13 | Характер кривой жизненного цикла товара | Традиционный характер | 1 |
14 | Этап жизненного цикла товара по типовой кривой | Рост | 4 |
15 | Уровень изменчивости технологии | Изменчивая технология | 8 |
16 | Этап жизненного цикла технологии | Ускорение роста | 2 |
17 | Этап жизненного цикла организации-инноватора | Зрелость | 2 |
| Суммарный класс риска | 69 |
Определим средний класс инновации: 69/17~4. В нашем случае средний класс инновации составил 4, что соответствует премии за риск 2%.
2.3. Определение показателей по проекту
Для внедрения организацией нового способа оплаты метро с помощью мобильного телефона, компании необходимо усовершенствовать SIM-карту и обучить персонал. Для этого необходимо привлечь персонал отдела технического обеспечения.
Таблица 9. Единовременные затраты в тыс. руб.
Статья затрат | Стоимость |
Обучение персонала | 1000 |
Изготовление усовершенствованных SIM-карт | 5000 |
Итого: | 6000 |
Средняя заработная плата персонала (мес.): операторов— 25 тыс.руб./мес./чел., системных администраторов — 40 тыс.руб./мес./чел., управленческого персонала — 80 тыс.руб./мес./чел. Численность персонала: операторов – 100 чел., информатиков – 5 чел., управленческого персонала – 2 чел. Повышения зарплаты персонала, в связи с ведением данного метода в организацию, не будет.
Тогда величина заработной платы персонала по категориям (в тыс. руб.)
Таблица 10. Оплата труда, в тыс. руб.
Месяцы | 1-2 мес | 3-4 мес | 5-6 мес | 7-8 мес | 9-10 мес | 11-12 мес | Итого |
ЗП операторов | 6700 | 6700 | 6700 | 6700 | 6700 | 6700 | 40200 |
ЗП управленческого персонала | 428,8 | 428,8 | 428,8 | 428,8 | 428,8 | 428,8 | 2572,8 |
ЗП системных администраторов | 536 | 536 | 536 | 536 | 536 | 536 | 3216 |
Итого | 7664,8 | 7664,8 | 7664,8 | 7664,8 | 7664,8 | 7664,8 | 45988,8 |
Для внедрения данного метода потребуются затраты на оплату труда, обучение персонала и на изготовление усовершенствованных SIM-карт.
Данная технология так же позволит компании получить прибыль за счет комиссионных платежей от ГУП « Московский Метрополитен» и банков, обслуживающих он-лайн платежи в интересах метрополитена.
Таблица 11. Прибыль от использования мобильного проедного, тыс.руб. за вычетом налога на прибыль
Месяцы | 1-2 мес | 3-4 мес | 5-6 мес | 7-8 мес | 9-10 мес | 11-12 мес | Итого |
Прибыль от оказания услуги | 0 | 29722,16 | 89166,48 | 118888,6 | 148610,8 | 208055,1 | 594443,2 |
Постепенное увеличение прибыли (месяц запуска-5%-15%-20%-25%-35%) связано с распространением информации о данной услуге платежа.
В результате внедрения инновационного проекта «оплата метро с помощью мобильного телефона через МТС», МТС должен получить за год, по предположительным оценкам, около 600 млн. рублей чистой прибыли.
Для расчета экономической эффективности было установлено, что доходность инвестиций (очищенная от инфляции) должна быть не ниже 12% в год. Уровень инфляции предполагается 10% в год. Премия за риск — 2%.
Глава 3. Обоснование эффективности инновационного проекта, расчет его финансовых показателей
3.1. Расчет основных финансовых показателей инновационного проекта
Начинем с обоснования величины дисконта. Основная формула для расчета дисконта (d):
d = a + b + c = 12+ 10+2=24
a –доходность альтернативных проектов вложения финансовых средств, очищенная от инфляции;
b – уровень премии за риск для проектов данного типа (в соответствии с классификацией инновации);
c – уровень инфляции.
Переведем ставку дисконта из процентов годовых в проценты за 2 месяца, так как периоды дисконтирования составляют менее года.
В качестве основных исходных данных для последующих расчетов служат расчеты денежного потока (ДПi), представляющего собой разность чистых доходов и затрат на реализацию проекта:
ДПi = Di – Ki = Pi – Si – Ki;
Di – чистый доход i-го периода;
Ki – единовременные затраты i-го периода;
Pi – выручка от реализации i-го периода;
Si – текущие затраты i-го периода.
Таблица 12 - Определение Cash Flow (по полугодиям в тыс. руб.) (данные взяты из таблиц №8, 9, 10)
Рассчетные периоды | 1-2 мес | 3-4 мес | 5-6 мес | 7-8 мес | 9-10 мес | 11-12 мес |
Приток | 0 | 29722 | 89166 | 118889 | 148611 | 208055,1 |
Отток | 13665 | 7664,8 | 7664,8 | 7664,8 | 7664,8 | 7664,8 |
Cash Flow | -13665 | 22057 | 81502 | 111224 | 140946 | 200390,3 |