Информационные технологии в организации деятельности налоговых органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 16:58, дипломная работа

Краткое описание

Целью данного дипломного проекта является совершенствование организации деятельности налоговых органов с использованием информационных технологий.
На примере Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Рязанской области рассмотрим, насколько выгодно использование информационных технологий, как уже существующих, так и тех, которые только будут вводиться в эксплуатацию.

Содержание

Введение 6
1 Информационные технологии в организации деятельности налоговых органов 8
1. 1. Автоматизация отчетности налогоплательщиков.
1.2 Автоматизация регистрации входящей и исходящей документации 20
1.3 Организация доступа к федеральной информационной базе. 27
1.4 Автоматизация справочной информации 29
2 Анализ организации деятельности МРИ ФНС России №10 по Рязанской области 32
2.1 Анализ численности и заработной платы МРИ ФНС России № 10.32
2.2 Результаты деятельности МРИ ФНС России №10 по Рязанской области 45
2.3 Анализ деятельности отдела ввода и обработки данных 63
3 Совершенствование организации деятельности налоговых органов с помощью программного комплекса «Спринтер» 64
3.1 Организация приема и сдачи отчетности через телекоммуционные каналы связи. 64
3.2 Порядок регистрации системы «Такском-Спринтер» 72
3.3.1 Оптимизация численности территориальных налоговых органов 77
3.3.2 Расчет экономии от использования программного комплекса «Такском-Спринтер» 96
Заключение 107
Библиографический список 108

Вложенные файлы: 1 файл

мой диплом.doc

— 3.56 Мб (Скачать файл)

- пользовательские справочники,

также входят в состав комплектной поставки. Они открыты для редактирования и могут содержать как системные, так и введенные пользователем данные.

Следует отметить, что правильность и удобство работы во многих режимах Системы ЭОД зависит от настройки справочников (режимы ввода налоговых расчетов и платежных документов) и актуальности размещенной в них информации (ставки расчета пени). Т.е. Система ЭОД представляет собой инструмент, от настройки которого под непосредственным руководством ответственного технолога и будет зависеть удобство работы в ней и корректность обрабатываемых данных.

Ведение единой НСИ на региональном уровне

В настоящее время разработчиками реализована возможность ведения нормативно-справочной информации централизованно на региональном уровне с возможностью передачи ее для использования в систему ЭОД инспекций.

Для этого предназначен комплекс задач "ЕдНСИ СЭОД", который функционирует на основании параметра эксплуатации Системы ЭОД (параметр "Наименование уровня ГНИ" в справочнике FN1044):

1 - в ИФНС, соответствует ведению  НСИ в ИФНС с приемом НСИ  из УФНС;

2 - в специализированной ИФНС, соответствует  автономному ведению НСИ в ИФНС;

3 - в УФНС, соответствует ведению  НСИ в УФНС.

Комплекс задач "ЕдНСИ СЭОД" осуществляет модернизацию сопровождения НСИ в Системе ЭОД в двух направлениях:

- передача сопровождения и ведения  НСИ с местного уровня на  уровень региона;

- переход к иерархической модели НСИ.

Переход к иерархической модели НСИ обеспечивает наследование свойств объекта НСИ с верхнего уровня на нижний, что позволяет существенно упростить процесс сопровождения НСИ, поскольку дает возможность описывать свойства объектов НСИ на разных уровнях интеграции данных. Перечень всех справочников, предлагаемых в Системе ЭОД к ведению на региональном уровне можно просмотреть в дереве документов и режимов: Обслуживание НСИ -> Единая НСИ -> Региональные справочники —> Региональные справочники.

 

Достоинствами  автоматизированной системы электронной обработки данных системы «АИС-Налог» являются:

    1. автоматизация процессов налогового администрирования юридических лиц;
    2. автоматизация процессов налогового администрирования физических лиц;
    3. использование более 700 таблиц нормативно- справочной информации;
    4. представление данных в виде документа;
    5. отсутствие огромного количества документов на бумажных носителях;
    6. экономия времени на поиск документов.

К недостаткам системы «АИС-Налог» можно отнести:

    1. ввод документов осуществляется на основании первичных документов вручную, что не исключает ошибок;
    2. отдел ввода и обработки данных не успевает вовремя занести все документы, из-за чего база данных может быть не актуальна.

  
1.2 Программный комплекс «Регистратор»

 

Программный комплекс «Регистратор» предназначен для поддержки электронного документооборота налоговых органов с внешними организациями.

Средства этого комплекса обеспечивают:

  • прием сообщений электронной почты, содержащих вложенные документы, с сервера электронной почты;
  • сортировку почтовых сообщений, приходящих от участников системы электронного документооборота;
  • извлечение файлов, содержащих электронные документы, и размещение их в  каталоги жесткого диска компьютера для возможной дальнейшей обработки другими приложениями (например, для загрузки содержания файлов в базы данных налоговых органов);
  • защиту передаваемой информации средствами криптографической защиты информации (СКЗИ) с гарантированной стойкостью;
  • автоматическую отработку функций регламента электронного документооборота;
  • автоматизированную удаленную настройку средств комплекса на адреса электронной почты и ключи СКЗИ участников системы электронного документооборота.

Средства поддержки электронного документооборота функционируют в архитектуре «клиент – сервер» и предоставляют сотрудникам налоговых органов широкие возможности по автоматизированной обработке электронных документов, поступающих по каналам связи от налогоплательщиков и других участников электронного документооборота.

Рисунок 1.4 – Интерфейс программного комплекса «Регистратор»

Использование программного комплекса «Регистратор» возможно в рамках следующих систем электронного документооборота:

  • система представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (например, система «Такском-Спринтер»);
  • система обмена информацией по открытию (закрытию) и изменению номера банковского счета между банками и налоговыми органами, а также по направлению в банки решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков и решений об отмене приостановления операций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (например, «Банк-Счета»).

Программный комплекс «Регистратор» обеспечивает реализацию следующих функций.

Прием сообщений электронной почты, содержащих вложенные электронные документы, с сервера электронной почты.

Сортировка почты, приходящей от конкретных адресатов — участников системы электронного документооборота.

Автоматическая расшифровка файлов, зашифрованных СКЗИ, проверка правильности электронной цифровой подписи отправителя.

Извлечение файлов электронных документов, из сообщений электронной почты и размещение их в каталогах на диске компьютера для дальнейшей обработки.

Отправка электронных документов из налоговых органов в адрес внешних организаций, при этом отправляемые файлы могут быть подписаны электронной цифровой подписью налоговых органов и зашифрованы СКЗИ с гарантированной стойкостью закрытия.

Автоматическое выполнение функций специального регламента электронного документооборота, гарантирующего корректное разрешение спорных ситуаций, которые могут возникнуть между участниками электронного документооборота.

Автоматизированная настройка программ комплекса на работу с новыми участниками системы электронного документооборота — налогоплательщиками и банками по информации, содержащейся в сообщениях электронной почты, приходящих от оператора.

Прием от налогоплательщиков файлов отчетности, в том числе неформализованной.

Прием запросов налогоплательщиков на предоставление информационных услуг (справки о состоянии расчетов с бюджетом, выписки из карточки расчета с бюджетом, перечня бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной налогоплательщиком, а также акта сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам).

Отправка вышеуказанной справочной информации после ее формирования налогоплательщику по электронной почте.

Прием от налогоплательщиков в электронном виде «Справки о доходах физического лица» по форме 2-НДФЛ.

Прием налоговыми органами сообщений банков об открытии/закрытии счетов налогоплательщиков и извещений об изменении номеров счетов в виде файлов стандартного формата.

Выгрузка файлов сообщений банков и извещений для обработки их содержания прикладным программным обеспечением налоговых органов.

Отправка банкам ответных информационных писем о получении сообщений банка или протоколов ошибок, сформированных прикладным программным обеспечением налоговых органов.

Отправка банкам решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков и решений об отмене приостановления операций.

Автоматизированная рассылка налогоплательщикам общедоступной информации из инспекций ФНС России, которая, как правило, содержится на досках объявлений инспекций.

Входной контроль формализованных электронных документов на соответствие требованиям стандартного формата, а также отображение содержания форм этих документов и их распечатка.

Ведение реестра входящих и исходящих сообщений электронной почты.

Ведение архива юридически значимых электронных документов.

Мониторинг процесса обработки поступивших файлов отчетности вплоть до загрузки их содержания в прикладные базы данных налоговых органов.

Электронные документы, поступающие от налогоплательщиков в рамках системы «Такском-Спринтер» (кроме неформализованной отчетности) обрабатываются на рабочей станции администратора электронной почты модулем входного контроля на соответствие требованиям стандартного формата, предъявляемым к этим документам. Если электронный документ не прошел входной контроль, то в адрес отправителя формируется сообщение с протоколом входного контроля, с указанием названия документа и причины, по которой эта форма не прошла входной контроль. В том случае, если документы прошли входной контроль и были выгружены в заданный каталог, в реестре для соответствующей записи устанавливается статус «передано на обработку». В адрес отправителя автоматически формируется сообщение об успешном прохождении входного контроля.

Все формализованные электронные документы, прошедшие входной контроль, и неформализованная отчетность поступают с рабочей станции администратора электронной почты в соответствующие каталоги хранения на сервере базы данных локальной вычислительной сети инспекции ФНС. Возможны следующие варианты выгрузки электронных документов программой «Регистратор» для обработки базами данных инспекций ФНС России:

- файлы выгружаются в индивидуальные  каталоги, соответствующие отдельным сотрудникам инспекции (каталоги сотрудников);

- файлы выгружаются в подкаталоги  по адресу электронной почты  абонента;

- файлы выгружаются в подкаталоги  по ИНН/КПП абонента.

Все файлы, корректно обработанные СКЗИ на рабочей станции администратора электронной почты (то есть файлы, которые расшифрованы и имеют верную ЭЦП отправителя), после переподписывания их ЭЦП налоговой инспекции заносятся в архив электронных документов. На этом процесс обработки электронных документов программным комплексом «Регистратор» завершается.

 

Рисунок 1.5 – Общие документы

 

К достоинствам программного комплекса «Регистратор» можно отнести:

    1. электронный документооборот налоговых органов с внешними организациями;
    2. защита передаваемой информации средствами криптографической защиты информации;
    3. поддержка системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи;
    4. автоматизированная настройка программ комплекса на работу с новыми участниками системы электронного документооборота.

Недостаток у программного комплекса «Регистратор», пожалуй, один: без специальной подготовки в нем сложно разобраться.

 

 

1.3 Шлюз АИС «Налог»

 

Шлюз АИС “Налог” предназначен для обеспечения централизованного  доступа автоматизированного рабочего места АИС “Налог” к федеральным информационным ресурсам, сопровождаемым МРИ по ЦОД ФНС в закрытой сети налоговых органов, согласно «Схеме доступа АИС «Налог» местного и регионального уровней к информационным ресурсам ЕГРЮЛ, ЕГРИП федерального уровня»

Рисунок 1.6 – Заставка шлюза АИС «Налог»

Шлюз принимает запросы только от прописанных администратором АРМ. В качестве идентифицирующих параметров АРМ выступают IP (логический адрес в сети)  и MAC (физический адрес сетевого адаптера АРМ).

Шлюз транслирует только HTTP запросы допущенных программных комплексов и пользователей на  фиксированные адреса WEB серверов ЦОД. Трансляция любых других запросов отвергается. АРМ локальной сети РО, обращающиеся к шлюзу, должны отвечать требованиям безопасности 2 уровня (согласно изменениям к приказу №САЭ-3-13/182@ ) .

 

Достоинства шлюза АИС «Налог»:

  1. обеспечение доступа к федеральным информационным ресурсам;
  2. обеспечение требований безопасности данных.

К недостаткам шлюза  можно отнести то, что в информационных ресурсах ЕГРИП, ЕГРЮЛ есть не все данные.

 

1.4 Программно-информационный комплекс "Автоматизированные средства  ведения базы данных Классификатора  адресов России"

Область применения ПИК КЛАДР-МС – ведение нормативно-справочной информации и классификаторов.

Рисунок 1.7 – Заставка КЛАДР

Программно-информационный комплекс КЛАДР обеспечивает следующие основные возможности:

- поиск адресных объектов в  классификаторе;

- определение по адресу кода  ОКАТО, почтового индекса, кода ИФНС, на территории которых находится данный адрес;

- ведение классификатора адресов  России (КЛАДР) в диалоговом режиме  и формирование записей коррекции  базы данных (БД) по результатам  ведения;

- ведение классификатора на основе  файлов изменений;

- экспорт данных из классификатора;

- выполнение сервисных функций (упаковка файлов БД; создание индексных файлов; создание фрагмента БД, содержащего адресные данные одного или нескольких выбранных регионов).

Комплекс КЛАДР предназначен для автоматизации следующих функций:

- ведение баз данных КЛАДР в диалоговом режиме, создание файлов изменений по результатам ведения;

- обновление баз данных на основе  файлов изменений;

Информация о работе Информационные технологии в организации деятельности налоговых органов