Информационные технологии в организации деятельности налоговых органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 16:58, дипломная работа

Краткое описание

Целью данного дипломного проекта является совершенствование организации деятельности налоговых органов с использованием информационных технологий.
На примере Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Рязанской области рассмотрим, насколько выгодно использование информационных технологий, как уже существующих, так и тех, которые только будут вводиться в эксплуатацию.

Содержание

Введение 6
1 Информационные технологии в организации деятельности налоговых органов 8
1. 1. Автоматизация отчетности налогоплательщиков.
1.2 Автоматизация регистрации входящей и исходящей документации 20
1.3 Организация доступа к федеральной информационной базе. 27
1.4 Автоматизация справочной информации 29
2 Анализ организации деятельности МРИ ФНС России №10 по Рязанской области 32
2.1 Анализ численности и заработной платы МРИ ФНС России № 10.32
2.2 Результаты деятельности МРИ ФНС России №10 по Рязанской области 45
2.3 Анализ деятельности отдела ввода и обработки данных 63
3 Совершенствование организации деятельности налоговых органов с помощью программного комплекса «Спринтер» 64
3.1 Организация приема и сдачи отчетности через телекоммуционные каналы связи. 64
3.2 Порядок регистрации системы «Такском-Спринтер» 72
3.3.1 Оптимизация численности территориальных налоговых органов 77
3.3.2 Расчет экономии от использования программного комплекса «Такском-Спринтер» 96
Заключение 107
Библиографический список 108

Вложенные файлы: 1 файл

мой диплом.doc

— 3.56 Мб (Скачать файл)

Подводя итоги, оценим деятельность МРИ ФНС России №10 по Рязанской области в целом.

За 9 месяцев 2007 года в бюджетную систему  по Межрайонной инспекции  ФНС России № 10 по Рязанской области(без учета ЕСН) мобилизовано налогов, сборов и других обязательных платежей, администрируемых ФНС России в размере – 545438 тыс. рублей., что на  17,89% больше, чем за 9 месяцев 2006 года.   

В  Федеральный бюджет мобилизовано 148352 тыс. рублей налоговых платежей и сборов, или 115,80% к аналогичному периоду 2006 года.

В консолидированный бюджет субъекта поступления составили 545438 тыс. рублей  или  117,89% к аналогичному периоду 2006 года. 

В общей сумме доходов, поступивших в январе - сентябре 2007 года в бюджеты всех уровней ,налоговые доходы составили - 529142 тыс. рублей или 97,01%, а сумма неналоговых доходов, администрируемых ФНС России - 16296 тыс. рублей или 2,98%.

Основная часть доходов бюджетов всех уровней сформирована за счет  поступления   трех налогов. Так поступления акцизов  по подакцизным товарам составили 179719 тыс.руб., или 32,9  % от общей суммы поступлений, налог на доходы физических лиц - 130940 тыс.руб., ( 24,0% ), НДС – 108972 тыс.руб.,( 19,98% ), 

Доведенные индикативные показатели поступления администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет за девять месяцев 2007 года  в сумме  161721 тыс. рублей  выполнены на 124,67 %   при  фактических  поступлениях  в размере  201612 тыс. рублей.   

По  состоянию на 01.10.2007 года задание  по  НДС  выполнен  на 115,67%, по налогу  на  прибыль  на 107,90 % , по  акцизам  на 159,31%, на  алкогольную продукцию  выполнение  плана  бюджетного  назначения  составило  157,82 %  .

Поступление  индикативных показателей  за девять месяцев 2007 года  по  платежам  за  пользование природными  ресурсами  выполнен  на  112 54% .

За  девять месяцев 2007 года поступление единого социального налога, зачисляемого в Федеральный  бюджет  и  в  Государственные  внебюджетные  фонды  по Межрайонной  инспекции ФНС  России  № 10 по Рязанской области  составило  216937 тыс. рублей, или 119,72%  к уровню  поступлений соответствующего  периода  прошлого  года .

По  единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный бюджет  поступление составило  113,30 % к уровню прошлого года, в   фонд  социального  страхования  РФ  - составило  108,13 % к уровню прошлого года ,  Федеральный  фонд   обязательного медицинского страхования 173,33 % к уровню прошлого года, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в пенсионный фонд РФ –составили 122,78% к уровню прошлого года.

Индикативные показатели  за девять месяцев 2007  года  по  доходам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды  в сумме  149666 тыс. рублей  выполнены  на 106,04 %  или  158714 тыс. рублей  

По  единому  социальному  налогу, зачисляемому  в  Федеральный  бюджет задание  в  сумме 48961 тыс. рублей  выполнено  на  108,78 %  или  53260 тыс. рублей .

Страховые взносы, зачисляемые в пенсионный фонд РФ задание в сумме 120711 тыс. рублей выполнено на 109,05% или 131637 тыс. рублей.

Фонд социального страхования с учетом расходов задание в сумме 21246 тыс. рублей выполнено на 89,00% или 18908 тыс. рублей.   

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования задание в сумме 7709 тыс. рублей выполнено на 105,97 % или 8169 тыс.рублей.  

Основной причиной снижения поступлений в анализируемом периоде следует отнести изменение порядка уплаты налога на прибыль в 2007 году  в  соответствии со 2 абзацем пункта 2 ст.288 НК РФ (ОАО Верхневолжскнефтепровод перечислил налог на прибыль в субъект РФ за 9 месяцев 2006г в сумме – 30 млн.руб, ОАО РЖД - 3 млн.руб, ОАО Рязаньоблгаз - 2 млн.руб). 83 обособленных подразделения представили Уведомления №2,  из них по 73  переданы лицевые счета.

В местный бюджет  задание в сумме - 76767 тыс.руб., выполнено на 89,50% или 68703 тыс.руб.             

В результате контрольных мероприятий за девять месяцев 2007 года было проведено выездных налоговых проверок:

- организаций – 106, в том числе  выявивших нарушения – 85, доначислено платежей – 32748 тыс. рублей, в том числе налоги – 19972 тыс. рублей,

- физических лиц - 9, в том числе  выявивших нарушения – 9, доначислено  платежей – 183,0 тыс. рублей, в том  числе налоги – 131,0 тыс. рублей.

Всего по результатам  выездных налоговых проверок доначислено 32931,0 тыс. рублей, взыскано – 18317 тыс. рублей, что составляет 55,6%.

Сумма доначислений в расчете на одну результативную выездную налоговую проверку организаций составляет 385,3 тыс. рублей. Максимальная сумма доначисленная на одну результативную  проверку организации за девять месяцев 2007 года – 8821,3 тыс. рублей.

В разрезе налогов доначисленная сумма характеризуется следующим образом:

- налог на прибыль – 14528 тыс. рублей;

- налог на добавленную стоимость  – 9104 тыс. рублей;

- НДФЛ - 5769 тыс. рублей;

- ЕСН - 1193 тыс. рублей;

- налоги на имущество  -  2239 тыс. рублей;

- плата за пользование природными  ресурсами - 2тыс.руб.;

-  налоги на совокупный доход  -  68 тыс. рублей;

- штрафные санкции  -  22 тыс. рублей.       

За девять месяцев 2007 года было проведено 1185 углубленных камеральных проверок с истребованием документов, из них в 366  установлены нарушения и доначислено 24797 тыс. рублей (по организациям доначислено – 24695 тыс. рублей и физическим лицам – 102 тыс. рублей), в том числе налоги  - 23258 тыс. рублей.

Из доначисленых сумм по результатам камеральных проверок 24797 тыс.руб., поступило в бюджет 15632 тыс. рублей, что составляет 63%.

Сумма доначислений в расчете на одну результативную камеральную проверку организации составляет 141,1 тыс. рублей, камеральную проверку физического лица – 0,5 тыс. рублей.

Максимальная сумма, доначисленная  на одну результативную камеральную проверку  организации  за девять месяцев 2006 года составила 2699,5 тыс. рублей.

В разрезе налогов доначисленная сумма характеризуется следующим образом:

- налог на прибыль   -  3 тыс. рублей;

- НДС    -  14485 тыс. рублей;

- налоги на имущество  - 378 тыс. рублей;

-плата  за пользование природными ресурсами - 69тыс. рублей;

- налоги на совокупный доход  -  86 тыс. рублей;

- ЕСН – 9506 тыс. рублей;

- штрафные санкции  -  263 тыс. рублей.

За десять месяцев 2007 года в результате контрольной работы дополнительно начислено в бюджет 113620 тыс. руб., что составляет 99,9% к аналогичному периоду прошлого года.

В настоящее время по результатам ВНП доначислены следующие суммы:

- за ноябрь 2007 года 19315 тыс. руб. (срок  решения в ноябре);

- Шиловское МПЖКХ – 4297,6 тыс. руб.;

- ФГУП завод «Эластик» -13902,8 тыс. руб.;

- МУП Чучковорайтоп – 23,6 тыс. руб.;

- ОАО «Ерахтур лес» - 730,9 тыс. руб.;

- ПБОЮЛ Мирзалиев – 317,2 тыс. руб.;

- ПБОЮЛ Перегудов – 39 тыс. руб.;

- ПБОЮЛ Гришанкин – 3,3 тыс. руб.

Планируемое доначисление  в декабре (в результате предпроверочного анализа) – 5000 тыс. руб.:

- ОАО «Ибредькрахмалпатока» - 3000 тыс. руб.         

- МУСП «Ибредское» - 1500 тыс. руб.

- СПК Новый быт – 460 тыс. руб.

- ПБОЮЛ Луняков – 40 тыс. руб.

Итого  доначисление по результам ВНП за 2007 год составит 63645 тыс.рублей.

 

 

 

 

 

 

 2.3 Анализ деятельности отдела ввода и обработки данных

 

За 2006 год Межрайонной ИФНС России №10 по Рязанской области получено и зарегистрировано 28523 налоговых деклараций и других документов в том числе в электронном виде 18608 из них по ТКС – 692 , что на 202 документа больше, чем в 2005 году. За 2006 год 136 налогоплательщиков – юридические лица заключили договора с операторами связи  для сдачи отчетности по каналам связи; в 2005 году только  у 17 организаций были заключены такие договора. На 01.01.2007г 153 налогоплательщика заключили договора и 152 налогоплательщика представили уже отчетность по каналам связи.

В 2007 году было принято 39904 сведений о доходах физических лиц от 898 налоговых агентов. Из  них 39672 сведений о доходах физических лиц принято  на магнитных носителях , 232 сведения о доходах физических лиц принято на бумажных носителях.

 

3 Совершенствование организации деятельности налоговых органов с помощью программного комплекса «Спринтер»

3.1 Принцип работы системы «Такском-Спринтер»

Программный комплекс «Спринтер» разработан в рамках системы формирования и сдачи бухгалтерской и налоговой отчетности в электронном виде по каналам связи. Он обеспечивает автоматизированное формирование документов бухгалтерской и налоговой отчетности и представление их в налоговые органы с использованием электронной почты.

Система формирования и сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по каналам связи представляет собой совокупность программно-аппаратных средств, принадлежащих налогоплательщикам, налоговым органам и оператору системы (или его коммерческим представителям), а также совокупность документов, регламентирующих взаимоотношения участников системы. На рисунке 4.1 представлена схема взаимодействия основных элементов системы «Такском-Спринтер» при обмене электронными документами между налоговыми органами и налогоплательщиками.

Главной функцией системы «Такском-Спринтер» является осуществление обмена открытой и конфиденциальной информацией между налогоплательщиками и налоговыми органами, в том числе при передаче подписанных электронной цифровой подписью и зашифрованных электронных документов, содержащих данные бухгалтерской и налоговой отчетности или сведения об исполнении налоговых обязательств перед бюджетом.

Рисунок 3.1 – Схема взаимодействия основных элементов системы «Такском-Спринтер» при обмене электронными документами

Внедрение системы формирования и сдачи отчетности в электронном виде по каналам связи обеспечит для ее участников следующие возможности:

  • общее сокращение затрат времени на подготовку и сдачу отчетности налогоплательщиком;
  • оперативное обновление форм отчетности, передаваемых по каналам связи;
  • сокращение количества ошибок при подготовке отчетности за счет применения программных средств, обеспечивающих проверку и контроль выходных документов;
  • удобный доступ к информации об изменении бюджетных счетов, к инструктивным письмам и другим материалам, предоставляемым налоговыми органами налогоплательщикам;
  • предоставление налогоплательщику (по его запросу) информационных выписок о состоянии его расчетов с бюджетами всех уровней, выдаваемых налоговой инспекцией.

При сдаче бухгалтерской и налоговой отчетности в налоговые органы по электронной почте в рамках системы «Такском-Спринтер» применяется специальная технология электронного документооборота, которая обеспечивает:

  • защиту содержания электронных документов, циркулирующих в системе, от несанкционированного просмотра третьими лицами;
  • однозначную идентификацию абонентов системы — отправителей электронных документов;
  • защиту электронных документов от несанкционированных изменений;
  • корректное разрешение возникающих спорных ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.2 – Достоинства «Такском-Спринтер»

  
Первые три проблемы решаются с использованием средств криптографической защиты информации, в состав которых входят средства электронной цифровой подписи и шифрования, а последняя — путем установления специального порядка (регламента) обмена электронными документами между налогоплательщиками и налоговыми органами.

Регламент позволяет зафиксировать в качестве даты отправки отчетности тот момент времени, когда сообщение с файлом отчетности получено на сервере электронной почты специализированного оператора связи системы для отправки в адрес инспекции. Средства отработки регламента доставляют налогоплательщику электронные документы, подтверждающие:

  • что в качестве файла отчетности в налоговой инспекции будет обрабатываться именно тот файл, который отправлен налогоплательщиком по электронной почте;
  • соответствие файла отчетности «Формату представления бухгалтерской и налоговой отчетности в электронном виде»;
  • дату отправки отчетности.

Процедура регламента позволяет однозначно установить, кто из участников переписки несет ответственность за возникновение каждой из возможных нештатных и спорных ситуаций. Порядок электронного документооборота при сдаче отчетности

Соблюдение регламента предусматривает выполнение налогоплательщиком, налоговой инспекцией и оператором системы определенной последовательности действий.

 

 

Порядок электронного документооборота со стороны налогоплательщика выглядит следующим образом.

При передаче электронных документов, имеющих юридическую силу, налогоплательщик после подготовки документа подписывает его электронной цифровой подписью (ЭЦП) с использованием своего закрытого ключа, закрывает содержание документа с использованием открытого ключа налоговой инспекции, в которой он состоит на учете, и отправляет его в адрес инспекции.

В течение суток налогоплательщик получает три ответных сообщения.

Первое сообщение представляет собой подтверждение оператора, фиксирующее дату и время отправки файла отчетности. Оператор фиксирует в журнальном файле сервера электронной почты факт поступления сообщения с зашифрованным электронным документом на сервер специализированного оператора связи в почтовый ящик налоговой инспекции с указанием даты и времени поступления сообщения. Оператор формирует подтверждение налогоплательщику на основе журнального файла сервера, подписывает подтверждение своей ЭЦП, шифрует его с использованием открытого ключа налогоплательщика и посылает последнему. Оператор своей ЭЦП подтверждает дату и время поступления сообщения на свой сервер, что является официальной датой сдачи отчетности налогоплательщиком.

Информация о работе Информационные технологии в организации деятельности налоговых органов