Лекция по "История Искусств"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 23:56, лекция

Краткое описание

В сентябре 1916 года писатель-сценарист Жан Кокто и композитор Эрик Сати уговаривают Пикассо соучаствовать в постановке новаторского «сюрреалистического» балета «Парад» для «Русского балета» Сергея Дягилева. Пикассо не на шутку увлекается идеей этого балета, втягивается в работу, и в содружестве с Сати полностью переделывает и сценарий, и сценографию.[9] Месяцем позднее он уезжает вместе со всей труппой Русских балетов на два месяца в Рим, где выполняет декорации, костюмы, знакомится с балетмейстером «Парада» Леонидом Мясиным и многими балетными артистами русской труппы.

Вложенные файлы: 1 файл

istoria_iskusstv.docx

— 160.69 Кб (Скачать файл)

 

 Цвет и чувство динамики  художник считал основными и  фундаментальными элементами живописи. Цвет несет в себе энергию,  которая не связана с предметом,  поэтому это изобразительное  средство не нуждается в форме.  Но беспредметность не предполагает  отмену «старого» искусства, а  является его логическим продолжением  и завершает собой тенденцию,  которую начали мастера кубизма.  Показательно, что беспредметные  работы Малевич выполнял в  традиционной технике письма  маслом на холсте. Свою теорию  искусства он разрабатывал на  протяжении 1914-го года, уединившись  в мастерской. Велико было желание  изумить публику, но недаром  говорится, что все тайное становится  явным. Новые произведения Малевич  представил на «Последней футуристической  выставке картин 0,10» в 1915 г., организатором  которой был его случайный  визитер художник И.А. Пуни. Чтобы  сохранить свое первенство, Малевич  накануне выставки опубликовал  брошюру, на обложке которой  впервые появился новый термин: «От кубизма к супрематизму. Новый  живописный реализм». Название было  образовано от латинского слова  «supremus» — «высший». Среди 39 представленных  па выставке работ были знаменитые  ныне картины «ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ» (1914-1915) и «КРАСНЫЙ КВАДРАТ» (1915), а  также «СУПРЕМАТИЗМ. АВТОПОРТРЕТ  В ДВУХ ИЗМЕРЕНИЯХ» (1915) и целый  ряд полотен под одинаковым  названием «СУПРЕМАТИЗМ». В начале 1920-х этот ряд дополнили «ЧЕРНЫЙ КРЕСТ» и «ЧЕРНЫЙ КРУГ». В 1916 Малевич организовал группу «Супремус», в задачи которой входила теоретическая и практическая разработка идей супрематизма. В нее вошли И.В. Клюн, Л.С. Попова, О.В. Розанова, Н.А. Удальцова, А.А. Экстер, Н.М. Давыдова. В том же году Малевич был призван на военную службу. В 1917 он был избран в Московский Совет солдатских депутатов, в котором стал председателем художественного отдела. После Октябрьской революции, в 1918 г., Малевич был также избран членом разных комиссий: Комиссии по делам искусств Наркомпроса: Комиссии по охране художественных ценностей искусства и старины, Музейной комиссии. В 1919 г. Малевич руководил мастерской в Государственных свободных художественных мастерских и в том же году получил приглашение работать в Витебской Высшей народной художественной школе, которую возглавлял М.З. Шагал. Малевич стремился внедрить коллективный метод образования и творчества, который вызвал методологические споры с М.З. Шагалом. В результате М.З. Шагал уехал из Витебска, а Малевич занял его место на посту руководителя школы. В 1920 г. в итоге поисков организационных форм и названия «новая хартия в искусстве», как обозначил группу сам Малевич, получила имя Уновис (Утвердители нового искусства). На выставках все картины экспонировались анонимно. В 1920 у Малевича родилась дочь Уна (названа в честь Уновиса), и в том же году он издал в Витебске альбом «Супрематизм. 34 рисунка».

 

 В 1922-м году Малевич  с несколькими учениками, в  том числа И.Г. Чашником и  Н.М. Cyeтиным, возвратился в Петроград и занялся воплощением идей пространственного супрематизма, разработкой путей его практического применения. В том же году Казимир Северинович занял пост директора Музея живописной культуры, а в 1923 г. и вплоть до 1926 г. был директором Государственного института художественной культуры (Гипхука). Здесь он руководил формально-теоретическим отделом, отделом материальной культуры и в 1925 году совместно с учениками создал пространственные супрематические модели — «архитектоны». В связи с рядом разногласий художник был вынужден уйти из Гинхука. В 1927 г. Казимир Северинович побывал в Германии с выставкой своих работ и в 1928 г. вернулся в Россию. В этот период и вплоть до 1930 г. он опубликовал ряд статей о современном искусстве в харьковском журнале «Новая генерация». Коллеги по Государственному институту истории искусств, сотрудником которого в это время был Малевич, отрицательно относились к его исследовательской деятельности и добились, чтобы художник покинул институт. На это Малевич ответил заявлением о том, что «Искусствоведы всегда требуют, чтобы искусство было понятно, но никогда не требуют от себя приспособить свою голову к пониманию». В этот период художник снова вернулся к живописи в крестьянской теме, соединив в картинах идеи кубофутуризма и супрематизма («КРЕСТЬЯНИН», 1928-1932, ГТГ; «ТОРС В ЖЕЛТОЙ РУБАШКЕ», 1928-1932, ГРМ, «ПЕЙЗАЖ С ПЯТЬЮ ДОМАМИ», 1928-1932, ГРМ). В ГРМ; «ПОРТРЕТ В.А. ПАВЛОВА», 1933, ПТ). В 1929 г. состоялась обзорная выставка Малевича в Третьяковской галерее, а в 1932 г. художник получил экспериментальную лабораторию в Русском музее. Однако его здоровье ухудшалось, и в 1935 Малевича не стало. Художник был похоронен в супрематическом гробу, урну с его прахом перевезли из Ленинграда в Москву и захоронили под Москвой в Немчиновке. На могиле Малевича его ученик Н.М. Суетин спроектировал и изготовил памятник в виде белого куба с черным квадратом.

 

 

 

 

 


Информация о работе Лекция по "История Искусств"