Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2013 в 12:02, дипломная работа
Принципы обучения имеют прямое отношение к разработке
автоматизированных обучающих систем. Рассмотрим кратко каждый из этих принципов:
1. Эффективно усваивается материал предметной области, если учащиеся выполняет задания и интерес к предмету.
2. Обучение является более эффективным, если формы приобретения знаний и навыков таковы, что без труда могут быть перенесены в условия "реальной жизни", для чего они и предназначены. Обычно это означает, что учащемуся важнее научиться находить правильные ответы на вопросы, чем просто узнавать их.
Введение 10
Глава 1. Постановка задачи и проектирование электронного пособия. 17
1.1 Анализ существующих разработок 17
1.2 Актуальность проекта 17
1.3 Каким требованиям должно отвечать разрабатываемое приложение 18
1.4 Требования к структуре приложения 20
1.5 Требования к программному и аппаратному обеспечению,
используемому в процессе эксплуатации приложения 21
1.6 Программное и аппаратное обеспечение для разработки
приложения и обоснование выбора. 22
Глава 2. Аналитическая часть. 23
2.1. Инструментарий (перечень используемых программных средств,
с указанием для разработки в каких частях проекта они
используются); 23
2.2. Структурная схема проекта и последовательность разработки
отдельных частей проекта (главное окно программы,
навигационная панель, меню, заставки, вкладки, графика,
анимация, и т.д.); 31
2.3. Инструкция пользователю по инсталляции программного
продукта и по его эксплуатации. 35
Заключение. 39
Литература. 40
Утверждаю:
Зам. Директора по учебной части
_____________________________
«____» _________________ 200___г.
ДИПЛОМНОЕ ЗАДАНИЕ
Разработка электронного учебного пособия по предмету:
«Черчение»
(Фамилия)
(Имя, Отчество)
Тема дипломного задания Разработка электронного учебного пособия по_предмету: «Экономический анализ предприятия»
______________________________
Перечень вопросов, подлежащих разработке:
А. В пояснительной записке
Описание предметной области дипломной работы
Постановка задачи и проектирование.
Предметная область разработки.
Требования, предъявляемые
к электронным учебным
Цели и задачи;
Выбор программного и
аппаратного обеспечения и
Разработка программного продукта.
Обоснование выбора аппаратных и программных средств, примененных в разработке ПО., требования к аппаратному обеспечению.
Описание процессов проектирования и алгоритмизации.
Словесно – формульные, или графические описания основных алгоритмов способы организации данных и методы доступа к ним.
Организация интерфейса с пользователем, методы отладки и тестирования. Инструкции пользователю.
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Б. В графической части
______________________________
V. Раздел. Заключение
Cформулированы выводы по проделанной работе, зафиксирована степень достижения поставленных целей и задач, а также определены направления дальнейшего совершенствования разработки.
Дополнительные указания
____Щучинском техническом
колледже______________________
(наименование предприятия)
Надлежит собрать следующий материал
______________________________
2.1 Эллен Финкельштейн, Гарди Лит Macromedia Flash MX;
2.2 Гурский - ActionScript 2-Программирование во Flash MX для профессионалов;
2.3 Дронов В.А. Macromedia Flash Professional 8 Графика и анимация;
2.4 Поляков А. Уроки по Adobe Flash;
2.5 Интернет сайт www.flasher.ru
2.6 Интернет сайт www.flash.
______________________________
Срок окончания дипломного проекта ______________________ 200__ г.
Примечание: а) пояснительная записка должна быть выполнена на компьютере в соответствии со стандартами.
Руководитель дипломного проектирования________________
Дата выдачи дипломного задания _______________________ 200___ год
Дипломное задание обсуждено на заседании предметной комиссии:
Протокол № _____________от_______________
Председатель предметной комиссии ______________________________
Зав. Отделением ______________________________
Технический колледж г. Щучинска
ОТЗЫВ
На дипломный проект
учащегося_____________________
Специальности: 3706002 «Программное обеспечение
вычислительной____ техники и автоматизированных
систем»_______________________
На тему: «Экономический анализ
предприятия»
______________________________
На рассмотрение ГЭК представляется пояснительная записка на _______ стр. и приложение на ____________ листах.
Техническая часть проекта:
______________________________
Экономическая часть проекта ______________________________
Заключение консультанта: ______________________________
______________________________
Заключение руководителя дипломного проектирования:
______________________________
______________________________
Руководитель проекта__________
«_______» __________________________ 20 __ г.
РЕЦЕНЗИЯ
на дипломный проект учащегося Технического
колледжа г. Щучинска
Министерства образования и науки Республики Казахстан
Уч-ся ______________________________
(Фамилия, Имя, Отчество)
Специальность ______________________________
Дипломный проект на тему ______________________________
(полное наименование темы проекта)
______________________________
______________________________
Выполнен в составе:
Замечание по проекту
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Оценка проекта________________
Рецензент ______________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
______________________________
Занимаемая должность ______________________________
«_______» ______________________________
Содержание
В последнее время наблюда6ется существенное увеличение объемов и сложности образовательных, учебных материалов, изучаемых в средней и высшей школах. Некоторые учебные заведения имеют недостаток выраженный в отсутствие высококвалифицированных преподавательских кадров. В основном определенные вопросы часто возникают при подготовке, изготовлении и распространении учебных пособий различных предметных областей деятельности.
Данные недостатки не качественно сказываются на уровень подготовки учащихся. В связи с определенными проблемами большое внимание происходит к применению положительных, легко освоенных методик обучения, в том числе связанные с использованием вычислительной техники и новых технологий.
Программы, предназначенные для передачи обучаемому знаний и умений, получили высокую оценку и спрос на мировом рынке индустрии и развития, им было присвоено название «Автоматизированные обучающие системы» (АОС)..
Прогрессивное распространение и развитие обучающих систем в данное время идет в направлении развития интерактивности и овладения свойствами адаптации к целям и условиям обучения.
Принципы обучения имеют прямое отношение к разработке
автоматизированных обучающих систем. Рассмотрим кратко каждый из этих принципов:
1. Эффективно усваивается материал предметной области, если учащиеся выполняет задания и интерес к предмету.
2. Обучение является более
3. Обучение идет быстрее, если программа по предмету построена по принципу последовательного усложнения материала. Занятия следует начинать с самых простых заданий, для выполнения которых учащийся уже владеет необходимыми навыками и знаниями. Постоянно уровень сложности материала повышается. Это продолжается до тех пор, пока не будет достигнута желательная степень опытности и умения.
4.Трудности, которые учащемуся необходимо преодолевать, должны возникать перед ним последовательно одна за другой, а успешное их преодоление развивает высокий уровень активности.
5. Поскольку обучение само по себе индивидуально, процесс обучения следует организовать так, чтобы каждый ученик мог проходить программу соответственно своим индивидуальным особенностям. По ряду причин одни усваивают материал быстрее других, поэтому обучение тех и других в одной группе затруднительно.
Выявление многих из этих проблем возможно только с использованием обучающих программ. Определенное количество разработчиков работающих в данном направлении , намереваются создать средство, предназначенное для самостоятельного изучения предметной области или замены учителя в классной аудитории. Плюсом данных разработок является то , что эти системы облегчат труд учителя, освободив его от функций которые преподаватель и так почти не может выполнить. Тогда у учителя будет больше возможностей для выполнения задач ,оценивания знаний учащихся которые под силу только человеку-учителю и в выполнении которых никакая машина не может его заменить.
Для осуществления основных принципов обучения в автоматизированной обучающей системе необходимо правильное построение плана изучения учебного материала. Большое количество имеющихся на сегодняшний день систем разработки не обеспечивает возможности подробной полноты материала предметной области. Во многих случаях автору автоматизированной обучающей системы требуется наглядно представить ее структуру не только в общем виде, с точностью в лучшем случае до целой темы, как это позволяет сделать большинство систем, но и более точно, с учетом до более мелких структур, таких как определения, формулы, таблицы и др. Это позволит разработчику увидеть возможные недоработки, неполноту материала, недоработки разработки, отсутствие каких-либо промежуточных элементов, необходимых для логической связи проекта. По данной структуре сразу можно будет увидеть основные понятия, являющиеся основополагающими для данного учебника, знание которых необходимо перед началом процесса обучения. По такой структуре можно легко определить правильность последовательности подачи материала для обучаемого, проверить корректность введенных определений. Наличие подобной структуры может послужить отправной точкой для построения интеллектуальной системы обучения, позволяющей в зависимости от уровня знаний пользователя указывать оптимальный путь обучения и контролировать усвоенные знания, выработать рекомендации по изменению плана учебного процесса. Все это в целом позволит усовершенствовать цикл обучения и уменьшить временные затраты, необходимые на изучение.
Информация о работе Разработка электронного учебного пособия по предмету: «Черчение»