Корея

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 20:42, курсовая работа

Краткое описание

Развитие автомобилизации в стране.
Автомобильный рынок развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового рынка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового рынка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….………3
Глава 1. Мировой автомобильный рынок…………………………………………...…4
1.1. История и современное состояние мирового автомобильного рынка…………..4
1.2. Крупнейшие мировые производители автомобилей и их влияние на мировой автомобильный рынок………………………………………………………………………..…8
1.3. Влияние мирового кризиса на современное состояние мирового автомобильного рынка…………………………………………………………………...…….13
Глава 2. Автомобильный рынок Республики Корея…………………………….……16
2.1. История развития и современное состояние автомобильного рынка Республики Корея……………………………………………………………………………………….……16
2.2. Основные производители на автомобильном рынке Республики Корея………20
2.2.1. Hyundai Motor…………………………………………………………………….20
2.2.2. Kia Motors…………………………………………………………………...……21
2.2.3. SsangYong Motor Company…………………………………………………...…22
2.3. Влияние азиатского и мирового кризиса на автомобильный рынок Кореи…...23
Глава 3. Сотрудничество Российской Федерации и республики Корея в сфере автомобильного транспорта…………………………………………………………………..28
3.1. Основные корейские фирмы-импортеры автомобильного транспорта и аспекты сотрудничества в сфере автомобильного транспорта…………………………………….…28
3.1.1. Hyundai…………………………………………………………………………...28
3.1.2. Kia……………………………………………………………………..……….…28
3.1.3. SsangYong………………………………………………………………………..29
3.1.4. Развитие российско-южнокорейских отношений в сфере автомобильного транспорта………………………………………………………………………………...…....29
3.2. Практическая часть. Сотрудничество Республики Корея с Российской Федерацией в сфере автомобильного транспорта на примере фирмы ACDC-Центр………………………………………………………………………………………...….31
3.2.1. Общие сведения об исследуемом предприятии…………………………….…31
3.2.2. Осуществление функции ценообразования на исследуемом предприятии…34
3.2.3. Внешние факторы…………………………………………………………….…36
3.2.4. Ценовая стратегия и тактика, меры страхования от неблагоприятных внешних воздействий…………………………………………………………………………………….37
Заключение………………………………………………………………………….….38
Список используемой литературы……………………………………………………39

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 103.05 Кб (Скачать файл)

     Начало  корейского автомобиля было скромным. В 1955 году в авторемонтной мастерской в Сеуле из деталей списанных  армейских машин было собрано  два «джипа-виллиса», которые получили гордое название «Сибаль» («Начало»). Впоследствии кустарным способом было «произведено»  еще несколько сотен таких  машин. Некоторые из них были для  солидности покрашены в черный цвет и использовались в качестве персональных автомобилей чиновников. Так начиналось корейское автомобилестроение.

     Сейчас  трудно поверить, что одна из самых  нищих стран Азии за время жизни  одного поколения превратится в  индустриальную державу мирового значения. В те времена огромным достижением  казалось изготовление фирмой Kia в 1952 г. первого корейского велосипеда, а  левый ряд на улицах корейских  городов предназначался исключительно  для гужевого транспорта - воловьих упряжек. На всю страну в 1955 г. приходилось 18356 автомобилей (в том числе 6556 легковых), иначе говоря - по одной легковой машине на каждый 3283 жителя Кореи.

     Прошло  меньше полувека, и та же Kia превратилась в одну из ведущих автомобильных  фирм мира, а Корея по объемам  выпуска автомобилей вышла на пятое место в мире.

     В 1972 г. правительство постановило, что  право заниматься производством  автомобилей отныне будет предоставлено  только 4 компаниям: Kia, Hyundai Motors, Asia Motors и компании ShinJu, на основе которой  вскоре было создано совместное предприятие  холдинга Daewoo и General Motors (через несколько  лет это СП превратилось в Daewoo Motors, а Kia слилась с Asia Motors. Эти компании, выбранные на роль будущих автомобильных  гигантов, получили ряд важных привилегий - в первую очередь, льготный доступ кредитам, а также политическую поддержку. В ответ на это они должны были выполнить задачи, сформулированные в Перспективном плане развития автомобильной промышленности (1974 г.): довести к 1980 г. объем производства на каждой фирме до 50 тыс. машин в  год, а долю отечественных комплектующих - до 91%.

     В результате к 1980 г. в корейских автомобилях  было уже более 90% деталей отечественного производства, и лишь некоторые технологически сложные узлы продолжали ввозиться  из-за рубежа. Выполнена была и другая плановая задача: в 1979 г. в стране было выпущено 204 тыс. машин.

     В 1962-1995 гг. корейские автомобилестроители  заключили 488 лицензионных соглашений. Более чем в половине случаев  поставщиками технологии являлись японские компании (57,3% соглашений), за которыми следовали фирмы США (15,8%), Великобритании (9,9%) и ФРГ (8,8%). Конкретные иностранные  партнеры в разное время были разными - почти все крупнейшие автомобильные  фирмы мира на том или ином этапе  сотрудничали с корейскими компаниями.

     Период 1980-1995 гг. был временем стремительной  автомобилизации Кореи и соответствующего роста внутреннего рынка. Способствовало этому и строительство общенациональной сети скоростных дорог, и перепланировка городов, но решающим фактором был резкий рост доходов населения - результат  рекордных темпов экономического развития. Рядовой кореец стремительно богател. Если в конце шестидесятых символом процветания было мясо по выходным и собственная швейная машина, то к середине восьмидесятых эту  роль уже играл автомобиль. В 1980 г. в Южной Корее было 249 тыс. легковых автомобилей (по одному на 153 человека), к 1985 г. их количество достигло 557 тыс., к 1990 - 2 млн., а к 1995 г. - 6 млн. (в среднем - 1 машина на 7,5 корейцев).

     Однако  почти с самого начала главным  направлением работы корейских автомобилестроителей был экспорт. Это соответствовало  общей экономической стратегии  генерала Пак Чжон Хи и его преемников, которые считали, что для лишенной природных ресурсов Кореи единственный путь к успеху - это развитие экспорториентированных отраслей. Первая партия корейских  автомобилей ушла за границу еще  в 1976, но настоящий прорыв был достигнут  десятилетием позже, когда в середине восьмидесятых Hyundai сумела выйти на американский рынок со своей малолитражкой Excel.

     На  протяжении 20 лет - с конца семидесятых  годов и до азиатского кризиса 1997 г. - в корейском автомобилестроении почти безраздельно господствовала «большая тройка», в состав которой  входили Hyundai Motors, Daewoo Motors и Kia. Hyundai Motors и Daewoo Motors представляли из себя автомобильные  подразделения двух крупнейших корейских  чэболь (многопрофильных семейных холдингов). Для обеих чэболь автомобильное  производство было лишь одним из многих направлений их деятельности, и далеко не всегда - самым важным, ведь холдинги занимались и электроникой, и судостроением, и металлургией, и много чем  еще. Дополнительная специфика заключалась  в том, что она представляла из себя совместное предприятие холдинга Daewoo и General Motors. Обоим партнерам принадлежало по 50% акций, и только в 1992 г. Daewoo выкупил  компанию у американского концерна. Kia с ее подразделением Asia Motors представляла из себя специализированную автомобильную  компанию.

     В начале 1990-х годов автомобильные  производства попытались создать еще  две корейские чэболь - сравнительно небольшая Ssangyong и гигантская Samsung. С 1992 г. Ssangyong начала выпуск джипов, созданных  при техническом содействии Merssedess-Benz. Однако масштаб производства оставался  относительно скромным - по крайней  мере, в сравнении с тремя гигантами  корейского автомобилестроение. Samsung после  многолетнего упорного лоббирования в 1995 г. также добился правительственного разрешения на развертывание собственного автомобильного производства. Руководство  холдинга возлагало на новое начинание  немалые надежды, но автомобильное  производство так и не успело развернуться по-настоящему до азиатского кризиса  Окрут З.

     Девяностые  годы стали и временем инвестиций корейских фирм в других странах. Связано это было с общим изменением ситуации в самой Корее.

     Daewoo развернул автосборочное производство  в Польше и Узбекистане, и  вел подготовку к созданию  подобных производств в Румынии,  Чехии, на Украине. Еще большую  инвестиционную активность проявляла  Kia. Перед азиатским кризисом заводы  этой компании были построены  или строились в Малайзии, Индонезии,  Китае, Филиппинах, Пакистане и ряде других стран, по преимуществу - азиатских. Началась и сборка машин в России, под Калининградом.

     Несмотря  на все успехи экспортеров, корейский  внутренний рынок остается закрытым для иностранных компаний. 

     2.2. Основные производители на автомобильном рынке Республики Корея

     2.2.1. Hyundai Motor

     «Hyundai Motor Company» - крупнейший автопроизводитель  в Республике Корея, и седьмой  в мире.

     Компании  принадлежит ряд автозаводов  в Южной Корее (в том числе  крупнейший в мире автосборочный  завод в Ульсане), Турции, Северной Америке, Китае, Индии. В марте 2006 было объявлено о строительстве завода в Чехии. Автомобили компании продаются  в 5000 автосалонов по всему миру. Официальный  слоган компании - «Drive your way».

     Продажи компании в 2008 году составили 2 324 778 автомобилей, 624 227 из которых были проданы на внутреннем рынке, а 1 700 551 на внешних рынках. Выручка  за 2009 год составила $72,542 млрд, чистая прибыль - $0,780 млрд Пути повышения устойчивости продаж автомобилей // БИКИ. 2009. № 13 (8359). В 2009 заводы группы Hyundai собрали 180,5 тыс. лёгких и 240,8 тыс. средних и тяжёлых  грузовиков.

     Модельный ряд автомобилей Hyundai, представленный в России, выглядит следующим образом:

     1. Легковые:

  • Hyundai Atos;
  • Hyundai Getz;
  • Hyundai Accent;
  • Hyundai Verna;
  • Hyundai Elantra;
  • Hyundai i20;
  • Hyundai i30;
  • Hyundai Sonata;
  • Hyundai NF (Hyundai Sonata четвёртого поколения);
  • Hyundai Coupe;
  • Hyundai Genesis Coupe;
  • Hyundai Grandeur;
  • Hyundai Genesis;
  • Hyundai Equus.

     2. Минивэны, SUV:

  • Hyundai Matrix;
  • Hyundai Trajet;
  • Hyundai H-100;
  • Hyundai Tucson;
  • Hyundai Santa Fe;
  • Hyundai ix55.

     3. Коммерческие:

  • Hyundai Porter;
  • Hyundai County;
  • Hyundai HD-65;
  • Hyundai HD-72;
  • Hyundai HD-78;
  • Hyundai HD-120.
 

     2.2.2. Kia Motors

     Kia Motors Corporation - корейская автомобилестроительная  компания, крупнейший автопроизводитель  в Республике, и седьмой в мире. Официальный слоган компании - «The Power to Surprise».

     Основана  в 1944 году, входила в группу (чеболь) Kia Group, из которого была выделена в 2003 году. Первоначально компания называлась KyungSung Precision Industry, и только в 1951 году получила наименование KIA Industries. Основным направлением деятельности было создание индивидуальных средств передвижения - велосипедов и мотоциклов. Выпуск грузовых и легковых машин был  налажен только в 70-х. Миллионный автомобиль сошёл с конвейера в 1988 году. В 1990 году компания получила новое название - KIA Motors Ink.

     В 1998 году компания погрузилась в финансовый кризис, вызванный резким сокращением  продаж. Результатом этого стала  потеря самостоятельности: Kia Motors была приобретена корейской автомобилестроительной компанией Hyundai Motor.

     Компания  входит в Hyundai Kia Automotive Group. Акционеры: Hyundai Motor (38,67 %), Credit Suisse Financial (8,23 %), сотрудники компании (7,14 %), Hyundai Capital (1,26 %). Капитализация  на Корейской бирже на начало марта 2009 года - $3,6 млрд.

     Компании  принадлежит ряд автозаводов  в Южной Корее (в том числе  крупнейший в мире автосборочный  завод в Ульсане), Турции, Северной Америке, Китае, Индии и др. В декабре 2006 года начал работу автомобильный  завод в Словакии (Жилина) - «Kia Motors Slovakia». В 2009 году был запущен завод  в США (Уэст-Пойнт, Джорджия) мощностью 300 000 автомобилей в год.

     Автомобили  компании продаются в 5000 автосалонов  по всему миру. Дистрибьюторская сеть KIA Motors охватывает более 190 стран.

     В 2009 году объём продаж компании составил 1 286 299 легковых автомобилей и 81 040 лёгких коммерческих грузовиков. Выручка за 2009 год - $21,6 млрд (в 2008 году -$16,5 млрд), чистый убыток - $317 млн (в 2008 году - чистая прибыль $700,4 млн). 

     2.2.3. SsangYong Motor Company

     SsangYong Motor Company - корейский производитель легковых автомобилей.

     Исторически датой основания компании принято  считать 1954 год, когда в Южной  Корее была организована Hadonghwan Motor Company. Поначалу компания занималась выпуском автомобилей Jeep для американской армии. Активное противостояние между северной и южной частями страны привело  к достаточно большому спросу на эти  машины, что, безусловно, благоприятствовало её развитию.

     В 1997 году, начав выпуск легковых автомобилей, SsangYong Motor заняла новую для себя нишу - прежде она производила только внедорожники и коммерческие машины. В этом же году компания представляет новый автомобиль бизнес-класса - Chairman. Новинка основана на «растянутом» шасси Mercedes E-класса W124 и оснащалась V-образным шестицилидровым мотором.

     Но  в конце 1997 года в Корее произошёл  экономический кризис, который не мог не сказаться и на SsangYong. В 1997?1998 годах компания перешла под  контроль группы Daewoo. После кризиса, в 2000 году, компания отделилась от Daewoo и вновь обрела независимость.

     После этого SsangYong Motor начала внутреннюю перестройку, в ходе которой основное внимание уделялось дизайну, исследованиям  и развитию, а также воссозданию  сети сбыта и программ гарантийного обслуживания.

     В 2000 году SsangYong выпускает модель Chairman CM500. Модель Korando получает премию Energy Winner 2001. Возрождению компании способствовало появление в 2001 году модели Rexton доступного и современного внедорожника. В 2002 году выпускается функциональный пикап SsangYong Musso Sports. Тогда же открывается собственный технический центр SsangYong в Китае.

     В конце 2003 года компания приступила к  выпуску пассажирского седана New Chairman и внедорожника New Rexton, на котором  был установлен дизельный двигатель  объёмом 2,7 литра. В 2004 году на рынке  был представлен многофункциональный  автомобиль Rodius/Stavic.

     Также в конце 2004 года компания получает новые инвестиции - 49% акций SsangYong приобрела китайская корпорация SAIC Motor (Shanghai Automotive Industry Corporation). А в 2006 году дебютировали две новые модели. Кроссовер Actyon и пикап, построенный на его базе - Actyon Sports.

     До 2009 года 51,0% акций SsangYong Motor Company принадлежали китайской автомобильной корпорации SAIC Motor. В ходе процедуры банкротства SsangYong в феврале 2009 года SAIC Motor потеряла контроль над компанией. 

     2.3. Влияние азиатского и мирового кризиса на автомобильный рынок Республики Корея

     Азиатский кризис 1997 г. нанес корейской автопромышленности серьезный удар. Строго говоря, кризис и начался с автомобилестроения. В июле 1997 г. компания Kia, к тому времени  уже полтора десятилетия прочно занимавшая позиции в «большой тройке», объявила о своем банкротстве. Крах Kia стал первым из серии банкротств корейских чэболь в 1997-1999 гг. Он был  вызван ее огромной задолженностью (9 млрд. дол. к 1998 г.), которая была результатом  рискованных инвестиций.

Информация о работе Корея