15 Декабря 2012, контрольная работа
Образование - это духовный облик человека, который складывается под влиянием моральных и духовных ценностей, составляющих достояние его культурного круга, а также процесс воспитания, самовоспитания, влияния, шлифовки, т.е. процесс формирования облика человека. При этом главным является не объем знаний, а соединение последних с личными качествами, умение самостоятельно распорядиться своими знаниями. В образовании имеется всегда как формальная сторона, т.е. духовная деятельность или духовная способность (рассматриваемая вне зависимости от соответствующего данному времени материала), так и материальная, т.е. содержание образования.
31 Марта 2014, реферат
Несмотря на многочисленные запреты и ограничения, установленные колонизаторами, в испанских колониях все же развивались производительные силы, и к концу XVIII - началу XIX в. наблюдался известный рост промышленности, сельского хозяйства и торговли. Королевская монополия на производство и продажу ряда важнейших товаров (табак, спирт, гербовая бумага и др.), а также драконовские меры, при помощи которых колониальные власти препятствовали развитию ремесла и мануфактуры, всячески мешали местной буржуазии заниматься предпринимательской деятельностью. Ликвидация колониального режима становилась таким образом исторически необходимой.
Среди различных слоев населения неуклонно росло стремление к освобождению от испанского господства. Освободительное движение принимало порой характер вооруженных выступлений против власти колонизаторов.
05 Ноября 2014, контрольная работа
Цель работы: выяснить, каким образом происходило образование Российского централизованного государства в IV-V вв.
Задачи: рассмотреть особенности и предпосылки образования Российского централизованного государства; проанализировать, как складывалось объединение русских земель вокруг Москвы и как происходил процесс политической централизации в IV-V вв.
24 Октября 2014, контрольная работа
Этногенез русского народа и создание единого Российского государства проходили в сложнейших геополитических условиях: титанической борьбе с Золотой Ордой и принявшей католицизм Литвой - мощнейшими военными державами Средневековья. Местом развития великороссов и единой русской государственности становится Северо-Восточная Русь, представлявшая собой во второй половине XIII - начале XIV в. конгломерат самостоятельных княжеств с сильными центробежными тенденциями.
05 Декабря 2012, контрольная работа
На рубеже XIII-ХIV вв. политическое дробление Руси достигло своего апогея. Только на Северо-Востоке появилось 14 княжеств, которые продолжали делиться на уделы. К началу Х1У в. возросло значение новых политических центров: Твери, Москвы, Нижнего Новгорода, тогда как многие старые города пришли в упадок, так и не восстановив свои позиции после нашествия. Великий князь Владимирский, будучи номинальным главой всей земли, получив ярлык, практически оставался правителем только в собственном княжестве и не переезжал во Владимир.
12 Февраля 2013, контрольная работа
1301 год — начало возвышения Москвы; в этом году младший сын Александра Невского Даниил отвоевал у Рязани крепость Коломну, имевшую важное стратегическое значение. В 1302 г. Даниилу был завещан Переяславский удел, который был окончательно присоединен к Москве его сыном Юрием Даниловичем (1303—1325). В 1303 г. к Москве был присоединен Можайск, входивший до этого в состав Смоленского княжества. При Юрии Даниловиче Московское княжество стало одним из сильнейших в Северо-Восточной Руси.
27 Апреля 2015, контрольная работа
1. Предпосылки, ход и особенности политической централизации Руси.
2. Формирование политического строя и социально-экономической.
12 Ноября 2012, контрольная работа
Преобразования Петра Великого, его деятельность, личность, роль в судьбе России – вопросы, интересующие и привлекающие внимание исследователей нашего времени не менее чем в прошлые века. В последнее время многие писатели, публицисты, продолжая в этом отношении традиции славянофильской и народнической историографии, пишут о том, что не будь Петра и его преобразований, развитие России могло пойти по иному, менее драматическому пути.
05 Января 2012, доклад
Процесс образования государства у восточных славян растянулся на несколько столетий. Он был обусловлен как внутренними так и внешними причинами: происходило ослабление родовых связей, складывались территориально-политические формы общности людей.
11 Ноября 2013, реферат
Достоверные свидетельства о начальных этапах возникновения и распространения славянской письменности почти полностью отсутствуют, поэтому представления о ее истории полны разнообразных предположений и даже мифов. Связано это с тем, что самые ранние известные нам славянские памятники письменности были созданы не ранее Х века нашей эры.
Письменность возникает на последнем этапе существования первобытнообщинного строя, когда начинается процесс его разложения, причины и потребности в появлении письменности связывают с внутренними процессами исторического развития: разложением первобытнообщинного строя, складыванием классов, развитием производительных сил и образования государственности.
07 Января 2012, реферат
Глубочайший за последние несколько веков политический кризис в России привел в 1917 году к ее развалу на десятки отдельных, номинально суверенных, государственных образований. В процессе укрепления своей власти большевики искали формы - практически полезные новой власти и юридически корректные, привлекательные и убедительные хотя бы для части населения - политического объединения земель бывшей Российской империи. Работа по собиранию земель (большевики, взяв власть, теперь вынужденно стали собирателями русских земель) велась еще в ходе гражданской войны. После ее завершения юридически корректные формы стали важнее военных побед.
10 Октября 2012, реферат
Перед раздираемым последствиями гражданской войны молодым государством остро стала проблема создания единой административно-территориальной системы. В то время на долю РСФСР приходилось 92% площади страны, население которой в дальнейшем составило 70% новообразованного СССР. Оставшиеся 8% делили между собой республики Советов: Украина, Белоруссия и Закавказская Федерация, которая объединила в 1922 году Азербайджан, Грузию и Армению. Также на востоке страны была создана Дальневосточная республика, управление которой происходило из Читы. Средняя Азия на тот момент состояла из двух народных республик - Хорезмской и Бухарской.
12 Января 2013, контрольная работа
Обсуждение в республиках вопроса о создании нового межгосударственного союза проходило остро. Ведь решался кардинальный вопрос о будущности народов и их государств. Многие представители национальной интеллигенции выступали за сохранение завоеванного суверенитета; они признавали Союз лишь как очередной шаг на пути налаживания прочных федеративных равноправных отношений между независимыми республиками.
В самой Российской Федерации идея Союза подтолкнула общественных деятелей ряда автономий, в первую очередь наиболее развитых (Татария, Башкирия), к дальнейшей суверенизации своих республик. Они выступили с предложением о свободном вступлении их в состав СССР наравне с союзными республиками. Одновременно на волне автономизации среди русских зрело настроение в пользу особого государственного объединения, с созданием соответствующих органов власти (Съезда Советов, ВЦИК, СНК), а также самостоятельной коммунистической партии в составе партии большевиков.
13 Мая 2013, реферат
В декабре 1922 г. I Закавказский съезд Советов преобразовал ФС ССРЗ в единую Закавказскую Социалистическую Федеративную Советскую Республику (ЗСФСР), при сохранении самостоятельности входивших в нее Азербайджанской, Армянской и Грузинской ССР. Утверждена была и Конституция ЗСФСР.
24 Июня 2013, реферат
В декабре 1922 г. I Закавказский съезд Советов преобразовал ФС ССРЗ в единую Закавказскую Социалистическую Федеративную Советскую Республику, при сохранении самостоятельности входивших в нее Азербайджанской, Армянской и Грузинской ССР. Утверждена была и Конституция ЗСФСР. Таким образом, к началу двадцатых годов выявились три основные формы социалистической федерации.
26 Октября 2014, реферат
Специально созданная Комиссия Политбюро ЦК РКП(б) выдвинула подготовленный И. В. Сталиным план объединения, предусматривавший вхождение в Россию других республик в качестве автономных. Однако В. И. Ленин подверг план автономизации резкой критике. Он считал, что советские республики должны объединиться в единый государственный союз на началах равноправия и сохранения своих суверенных прав. Каждая республика должна получить право свободного выхода из союза. ЦК РКП (б) одобрил ленинские принципы национально-государственного устройства.
15 Октября 2012, реферат
Основные принципы образования в Советском Союзе были сформулированы еще в 1903 году в Программе РСДРП, озвученной на II съезде РСДРСП: всеобщее бесплатное обязательное образование детей обоего пола до 16 лет; ликвидация сословных школ и ограничений в образовании по национальным признакам; отделение школы от церкви; обучение на родном языке и др.
15 Октября 2014, реферат
Проблема национально-государственного строительства на территории бывшей Российской империи являлась одним из ключевых внутренних и международных условий построения социализма. Провозглашая свободу, равенство и право на самоопределение, большевики, с одной стороны, стремились привлечь на свою сторону все силы многонациональной России; с другой стороны, они прекрасно понимали последствия национального дробления России. Часть большевистских деятелей, в том числе и наркомнацИ.В.Сталин, изначально считали создание независимых национальных республик временным решением чисто политических задач.
23 Октября 2013, реферат
Отношение между республиками в годы Гражданской войны и иностранной интервенции имели форму военного союза, который в 1920 году был дополнен хозяйственным союзом. Отношения стали регулироваться двусторонними договорами, которые стали основой для создания органа государственной власти (ВЦИК), включающего в себя представителей советских республик. 22 февраля 1922 года на Генуэзской конференции был подписан протокол о передаче РСФСР права представлять и защищать интересы всех республик и заключать от их имени международные договоры и соглашения.
10 Июля 2014, реферат
Сложившийся в годы гражданской войны военный союз различных республик, сохранившиеся еще со времен царской России структура экономических связей, единая транспортная сеть, всероссийский рынок, а главное – единая форма власти (Советы), единая правящая партия (большевиков), единые вооруженные силы (Красная Армия) – объективно позволяли большевикам решить вопрос создания единого государства. Сталин выдвинул идею так называемой "автономизации", сущность которой заключалась в том, что все независимые советские республики (а речь шла об Украине, Белоруссии и Закавказских республиках) входят в состав РСФСР на правах автономий, опыт создания которых внутри РСФСР уже был. Однако такое решение вызывало протест у руководства этих республик, особенно в Грузии и на Украине.
05 Августа 2015, контрольная работа
Соединенные Штаты Америки преобразовались в последней четверти XVIII века на базе английских переселенческих колоний в Северной Америке, история которых составляла уже более 160 лет.
Английская колонизация Северной Америки, начало которой в XVII в., характеризовалась значительной планомерностью и основательностью. В отличие от испанских, португальских и французских колонизаторов, удовлетворявшихся овладением приатлантическим побережьем Северной Америки и расширяющимся использованием местных природных богатств (в первую очередь драгоценных металлов), английские переселенцы стремились продвинуться как можно дальше вглубь североамериканской территории с целью овладения плодородными землями, гарантировавшими высокие урожаи как зерновых, так и технических сельскохозяйственных культур.
15 Марта 2014, курсовая работа
Цель данной работы изучить Царство Польское, как автономную единицу Российской Империи, а так же исследовать конституцию и ее дееспособность, как высшего правового акта.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Изучить процесс образования Царства Польского в рамках Венского конгресса, а так же в рамках того же конгресса рассмотреть поставленные условия при его образовании, в том числе и конституцию создаваемую на «основных началах».
Исследовать основные положения текста конституции и внутреннее устройство Королевства Польского.
02 Мая 2013, реферат
Средние учебные заведения (гимназии) по указу 1803 г. предполагалось открыть в каждом губернском городе. Но это сделано было не сразу. В 1824 г. в России действовало 49 гимназий. На всю Сибирь была только одна гимназия. Через 30 лет число гимназий дошло до 77. В Сибири стали действовать три гимназии (в Тобольске, Томске и Иркутске). Многие дворянские дети воспитывались в частных пансионах или домашними учителями. Гувернерами обычно были французы или немцы. Оставшиеся в России солдаты и офицеры «Великой армии» воспитали целое поколение русских дворян.
19 Октября 2013, контрольная работа
Образование находится в сфере первоочередных государственных интересов. От состояния образовательной системы во многом зависит будущее Российского государства, его экономическое развитие, уровень благосостояния в обществе. С образованием связываются надежды на модернизацию экономики и увеличение темпов экономического роста, так как "в связке с наукой образование представляет собой одну из наиболее существенных гарантий национальной, региональной и международной безопасности"
02 Марта 2014, реферат
Все реформы в России в XVIII веке, в том числе образовательные и культурные, связаны с великим императором и грандиозной личностью, Петром I. Он отводил образованию важнейшую роль. Он требовал, чтобы дети дворян изучали языки и различные науки, отправлял молодежь за границу для обучения кораблестроению и мореходному делу. Первые две группы молодых людей были направлены в 1697 г. в Голландию, Англию и в Италию. Важнейшее внимание также было отведено организации русских государственных светских школ, подготавливающих для государства специалистов. В первой половине XVIII века было открыто уже 133 школы, что являлось немаловажным фактом для того времени.
10 Сентября 2014, реферат
. Крещение – один из самых древних обрядов православной церкви. Крещение есть Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Крещение означает прием нового члена в христианскую общину или в церковь.
25 Ноября 2013, реферат
Обряды и обычаи белорусов — совокупность установленных обычаем действий, связанных с выполнением религиозных начал или с бытовыми традициями белорусов. Обрядовые праздники жили на территории Белоруссии долгое время. Обрядами отмечались начало сева, сбор урожая, приход весны, дни языческих богов.
Дохристианские обряды произошли из самой жизни народа, который свой уклад строил на природном календаре. К XX веку из славянских народов календарная обрядность более всего сохранилась у белорусов[1].
08 Июня 2013, реферат
Обряд, обычай, традиция являются отличительной чертой отдельно взятого народа. В них перекрещиваются и отражаются все основные стороны жизни. Они являются могучим средством национального воспитания и сплочения народа в единое целое.
Нам часто кажется, что мир традиций безвозвратно ушел в прошлое и уж менее всего мы склонны выполнять дедовские обряды и традиции.
24 Января 2013, реферат
Цель работы - рассказать о Гражданской войне 1861 – 1865 гг. в США, ее причинах, боевых действиях, об исторических личностях того периода, об итогах и влиянии войны на дальнейшее развитие Америки
Основной товарной продукцией, определявшей лицо Юга , был хлопок, выращиваемый трудом негров-рабов, главным образом на крупных плантациях. Производство хлопка быстро возрастало, только за 50-е годы оно удвоилось с 1 млн. фунтов до 2 млн. фунтов в год. Эта ведущая и решающая отрасль хозяйства рабовладельческого Юга была почти целиком подчинена экспорту: с 1840 г. до гражданской войны примерно четыре пятых всего американского хлопка вывозилось в Англию, составляя по стоимости половину американского экспорта.
08 Июня 2014, реферат
В период объединения Германских земель в единое государство, т.е. в середине XIX в., возникло еще одно альтернативное классической политической экономии направление экономической мысли, получившее название «историческая школа Германии» или, что одно и то же, «немецкая историческая школа».