Шпаргалки по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 00:50, шпаргалка

Краткое описание

Управление цепями поставок отвечает за балансирование потребностей и поставок интегрировано по всей цепи создания добавленной стоимости и определяет около 30% успеха бизнеса.
В современной экономике, продукт нужно не просто произвести, но и продать (т.е. произвести продукт с учетом потребностей рынка). Помимо этого, желательно произвести продукт с минимальными затратамиресурсов в цепи поставок.

Вложенные файлы: 1 файл

UPTs_shporyizIvanova.docx

— 1.21 Мб (Скачать файл)

Целью функционирования виртуального предприятия является получение  прибыли посредством максимального  удовлетворения потребностей потребителей быстрее и качественней, чем потенциальные  конкуренты. Только виртуальное предприятие, которое способно организовать процесс  создания и сбыта продукции на основе привлеченных ресурсов и может  привлекать необходимые ресурсы  для осуществления проекта, способно «выжить» в условиях возрастающей конкуренции. Жизненный цикл любого виртуального предприятия проходит пять фаз: Фаза выявления перспективной предпринимательской возможности. Чтобы избежать провала, следует удостовериться в фактическом существовании той или иной предпринимательской возможности и оценить ее перспективность. Таким образом, на данном этапе жизненного цикла виртуального предприятия происходит обоснование целесообразности его создания. Фаза создания виртуального предприятия. Для реализации выявленной перспективной предпринимательской возможности следует определить конкретных участников будущего проекта: группу индивидуумов (организаций). На этой стадии ведутся переговоры по поводу распределения ролей и ответственности между партнерами, разрабатывается план предпринимательской деятельности. Фаза функционирования виртуального предприятия. На протяжении данной фазы жизненного цикла виртуального предприятия осуществляется согласованная и спланированная на предыдущей стадии предпринимательская деятельность партнеров, в ходе которой они координируют свои действия и поддерживают постоянную связь. Фаза ликвидации виртуального предприятия. После завершения фазы функционирования у виртуального предприятия могут остаться некоторые невыполненные обязательства, и в этом случае события развиваются по следующему сценарию. Обязательства остаются в силе, но виртуальное предприятие приостанавливает функционирование до появления требований по этим обязательствам, то есть находится в неактивном состоянии. При получении таких требований виртуальное предприятие временно возобновляет свою деятельность и, выполнив соответствующие обязательства, возвращается в неактивное состояние. Фаза распада виртуального предприятия. Когда все обязательства виртуального предприятия выполнены, начинается завершающая стадия его жизненного цикла, на которой партнерские отношения между его участниками разрываются, а само оно распадается, то есть прекращает свое существование. Недостатки виртуальных предприятий:

отсутствие надлежащей социальной защиты и материальной поддержки  партнеров, вследствие отказа от традиционных трудовых отношений и долгосрочных договорных форм;

нестабильность относительно членства в нем и неопределенность в планировании деятельности для  участников.

 

35. Практический  опыт создания виртуальных предприятий

Виртуальные предприятия являются одной из новых организационных  форм предприятий. На развитие новых  форм организации и управления предприятием в большей степени повлияли такие  тенденции развития современных  рынков, как глобализация рынков, растущее значение качества товара, его цены и степени удовлетворения потребителей, повышение важности устойчивых отношений  с потребителями (индивидуальными  заказчиками), а также растущее значение степени применения новых информационных и коммуникационных технологий.

Следует подчеркнуть, что пространство виртуализации предприятий включает три основные категории явлений:

  • виртуальный рынок – рынок товаров и услуг, существующий на основе коммуникационных и информационных возможностей глобальных сетей (Интернет);
  • виртуальная реальность, т.е. отображение и имитация реальных разработок и производства в кибернетическом пространстве, которое одновременно является и инструментом, и средой;
  • виртуальные (сетевые) организационные формы.

Существует множество определений  виртуального предприятия как сетевой  организационной формы. Однако, с  учетом особенностей практического  функционирования таких структур, виртуальное  предприятие можно определить как  временную кооперационную сеть предприятий (организаций, отдельных коллективов  и людей), обладающих ключевыми компетенциями  для наилучшего выполнения рыночного  заказа, базирующуюся на единой информационной системе.

С маркетинговой точки зрения, цель виртуального предприятия – это  получение прибыли путем максимального  удовлетворения нужд и потребностей потребителей в товарах (услугах) быстрее  и лучше потенциальных конкурентов. Очевидно, что данная цель присуща  всем ориентированным на рынок предприятиям. Но, во-первых, виртуальные предприятия, как правило, ориентируются не на удовлетворения нужд и потребностей какого-то "усредненного" сегмента рынка, а на выполнение определенных рыночных заказов вплоть до удовлетворения определенных запросов конкретных потребителей (заказчиков). И, во-вторых, виртуальное  предприятие увеличивает скорость и качество выполнения заказа путем  объединения ресурсов различных  партнеров в единую систему.

С практической точки зрения, обычному ("монолитному") предприятию, например, для разработки и выведения нового товара на рынок требуется привлечение  значительных ресурсов. В отличие  от него виртуальное предприятие  ищет новых партнеров, обладающих соответствующими рыночным потребностям ресурсами, знаниями и способностями, для совместной организации и реализации этой деятельности. Т.е. выбираются предприятия (организации, отдельные коллективы, люди), обладающие ключевой компетенцией в форме ресурсов и способностей для достижения конкурентного  преимущества на рынке.

С учетом выше сказанного, можно выделить ключевое достоинство виртуальных  форм организаций: возможность выбирать и использовать наилучшие ресурсы, знания и способности с меньшими временными затратами. Из этого достоинства  и самой сетевой организации  вытекают такие основные конкурентные преимущества виртуальных предприятий, как:

  • скорость выполнения рыночного заказа;
  • возможность снижения совокупных затрат;
  • возможность более полного удовлетворения потребностей заказчика;
  • возможность гибкой адаптация к изменениям окружающей среды;
  • возможность снизить барьеры выхода на новые рынки.

 

36. Гибкие (agile) цепи поставок

Суть концепции гибких цепей поставок состоит в повышении  уровня сервиса за счёт увеличения скорости реакции на заказы потребителей и гибкости относительно продуктовой  программы на основе введения определенной избыточности в цепи поставок для  учёта неопределенности. Недостатком  в концепции гибких цепей поставок является то, что создаваемая избыточность для повышения уровня сервиса  приводит и к увеличению затрат.

 

37.  Управление долгосрочным развитием цепей поставок - SustainableSupplyChainManagement

Управление долгосрочным развитием цепей поставок включает в себя три основные группы вопросов:

  • Цепи поставок и жизненный цикл изделий
  • Цепи поставок и экология
  • Цепи поставок и общество

Резкое увеличение грузоперевозок, в том числе межконтинентальных, вследствие глобализации приводит к  значительному усилению нагрузки на экологические системы. Глобализация является также причиной радикального перераспределения сфер потребления  и производства.

Проблематика совместного  рассмотрения цепей поставок и жизненного цикла изделий также имеет  большое значение. Целью является рассмотрение полной цепи создания и  использования продукции, включающей в себя стадии дизайна/ проектирования, производства, потребления сервиса  и утилизации продукции.

Сущ-ет теснейшая связь  между привлечением клиентов и поставщиков  к проектированию новых изделий  и их послепродажному обслуживанию с эффективностью управления цепями поставок и финансовыми результатами компаний.

Наряду с этой концепцией, широкое развитие получают концепции  логистики возвратных потоков, связанные  с возвратами товаров и сервисным  обслуживанием.

38. Основы  концепции адаптивных цепей поставок

 

Необходимость развития концепции управления адаптивными  цепями поставок, ее важность и актуальность обусловлены современными рыночными тенденциями, которые обусловливают новые требования к цепям поставок. Рыночные тенденции: ориентация на клиента, индивидуализация продукции, глобализация.

Концепция адаптивных цепей поставок основана на интеграции трех концепций: собственно управление цепями поставок, виртуальные  предприятия/гибкие цепи поставок и  управление долгосрочным развитием  цепей поставок.

В цепях  поставок решение о принятии или  отклонении заказа осуществляется исходя из имеющейся стабильной структуры цепи поставок. В последние годы широко развивается направление повышения структурной гибкости цепей поставок с возможностью формирования новых структур с учетом индивидуальных характеристик заказа, изменения объемов поставок или при необходимости внесения оперативных изменений в ход выполнения уже запущенных заказов. Основной целью является повышение уровня сервиса за счет увеличения скорости реакции на заказы потребителей, гибкости относительно продуктовой программы, а также снижение затрат.

В концепции  управления адаптивными цепями поставок три ее основных компонента не противопоставляются друг другу, а дополняют друг друга. Управление цепями поставок является методологической основой интеграции (организационной: поставщики и клиенты; функциональной: межорганизационные бизнес-процессы; управленческой: стратегические, тактические и оперативные решения), кооперации и координации. Виртуальные предприятия/гибкие цепи поставок расширяют возможности управления цепями поставок на основе создания единого информационного пространства с использованием Интернет-технологий и повышения гибкости/реакции на требования рынка на основе развития ключевых компетенций. Управление долгосрочным развитием цепей поставок позволяет интегрировать допроизводственные и послепродажные стадии жизненного цикла изделии, а также экологические и социально-политические аспекты в управление цепями поставок.

Основными преимущества адаптивных цепей поставок по сравнению с концепциями традиционных цепей поставок и виртуальных предприятий являются:

  • Гибкость, непрерывная адаптация к требованиям рынка,
  • Создание интегрированного бизнес-процесса, объединяющего этапы отношений с клиентом, прогнозирования, планирования, пополнения запасов, дистрибуции и изготовления продукции,
  • Непрерывный информационный обмен актуальными данными,
  • Учет оперативных изменений и поддержка принятия решений в случае и отклонений нарушений в цепи поставок.

В концепции управления адаптивными  цепями поставок три основные движущие силы: продукты, клиенты и поставщики представлены элементами управления  цепями  поставок,  виртуальных  предприятий/гибких цепей поставок и управления долгосрочным развитием цепей поставок. Кроме того, все обеспечивающие элементы взаимосвязаны друг с другом в рамках единого информационного пространства. Информационные технологии в данном случае выступают в качества четвертой, обеспечивающей движущей силы.

39. Определение адаптивных цепей поставок и управления адаптивными цепями поставок

Управление  адаптивными цепями поставок является целостной бизнес-стратегий, направленной на повышение конкурентоспособности и доходности компаний на основе производства продукции в соответствии с требованиями рынка и с минимальными затратами. Основой повышения эффективности бизнеса является повышение гибкости, увеличение скорости реакции на рыночные изменения и повышение устойчивости цепей поставок за счет введения определенной избыточности структур цепей поставок, расширенной информационной координации и непрерывного улучшения/адаптации цепей поставок. Адаптивная цепь поставок - это производственно-логистическая сеть, в которой множество предприятий (изготовителей, складов, дистрибуторов, экспедиторов, оптовой и розничной торговли)

• взаимодействуют в области  синхронизации материальных, финансовых и информационных потоков от источников исходного сырья до конечного потребителя вдоль всей цепи создания стоимости продукта и послепродажного обслуживания с целью своевременного обеспечения материалами, преобразования этих материалов в конечный продукт, продажи этого продукта, проектирования новых изделий и осуществления послепродажного обслуживания и утилизации продукции,

• используют все современные методы и технологии, чтобы сделать цепь поставок гибкой, быстро реагирующей на изменения  рынка, устойчивой относительно влияния факторов неопределенности, эффективной и конкурентоспособной с целью повышения уровня сервиса, минимизации затрат и повышения прибыльности бизнеса.

 

40. Структурно-функциональный резерв адаптивных цепей поставок

Одним из основных отличий адаптивных цепей  поставок от традиционных цепей поставок является создание дополнительного структурно-функционального резерва из различных альтернативных поставщиков для возможности оперативного маневра с целью учета колебаний спроса, заказов технологически новых продуктов, нарушений в процессе выполнения работ в цепи поставок.

Если  в традиционной цепи поставок решение  о принятии или отклонении заказа осуществляется исходя из имеющейся стабильной структуры цепи поставок, то в адаптивной цепи поставок существует возможность формирования новых структур с учетом индивидуальных характеристик заказа, изменения объемов поставок или при необходимости внесения оперативных изменений в ход выполнения уже запущенных заказов. В адаптивной цепи поставок основной целью является повышение уровня сервиса за счет увеличения скорости реакции на заказы потребителей, гибкости относительно продуктовой программы, а также снижение затрат. Адаптивные цепи поставок основаны также на введении определенной избыточности в организационной, функциональной, информационной и технологической структурах для учета неопределенности. Эта идея основана на концепции гибких цепей поставок. Недостатком в концепции гибких цепей поставок является то, что создаваемая избыточность для повышения уровня сервиса приводит и к увеличению затрат. Особенностью же предложенной концепции адаптивных цепей поставок является именно введение структурно-функционального резерва из идеологии виртуальных предприятии. Основная идея структурно функционального резерва цепи поставок состоит в следующем: снизить размер избыточности на этапе планирования (снизив тем самым затраты) и обеспечить тем не менее необходимый уровень сервиса за счет возможности оперативной адаптации структур и функций цепи поставок.

Информация о работе Шпаргалки по "Логистике"