Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 00:50, шпаргалка
Управление цепями поставок отвечает за балансирование потребностей и поставок интегрировано по всей цепи создания добавленной стоимости и определяет около 30% успеха бизнеса.
В современной экономике, продукт нужно не просто произвести, но и продать (т.е. произвести продукт с учетом потребностей рынка). Помимо этого, желательно произвести продукт с минимальными затратамиресурсов в цепи поставок.
Целью функционирования виртуального
предприятия является получение
прибыли посредством
отсутствие надлежащей социальной защиты и материальной поддержки партнеров, вследствие отказа от традиционных трудовых отношений и долгосрочных договорных форм;
нестабильность относительно членства в нем и неопределенность в планировании деятельности для участников.
35. Практический
опыт создания виртуальных
Виртуальные предприятия являются одной из новых организационных форм предприятий. На развитие новых форм организации и управления предприятием в большей степени повлияли такие тенденции развития современных рынков, как глобализация рынков, растущее значение качества товара, его цены и степени удовлетворения потребителей, повышение важности устойчивых отношений с потребителями (индивидуальными заказчиками), а также растущее значение степени применения новых информационных и коммуникационных технологий.
Следует подчеркнуть, что пространство
виртуализации предприятий
Существует множество
С маркетинговой точки зрения, цель
виртуального предприятия – это
получение прибыли путем
С практической точки зрения, обычному ("монолитному") предприятию, например, для разработки и выведения нового товара на рынок требуется привлечение значительных ресурсов. В отличие от него виртуальное предприятие ищет новых партнеров, обладающих соответствующими рыночным потребностям ресурсами, знаниями и способностями, для совместной организации и реализации этой деятельности. Т.е. выбираются предприятия (организации, отдельные коллективы, люди), обладающие ключевой компетенцией в форме ресурсов и способностей для достижения конкурентного преимущества на рынке.
С учетом выше сказанного, можно выделить ключевое достоинство виртуальных форм организаций: возможность выбирать и использовать наилучшие ресурсы, знания и способности с меньшими временными затратами. Из этого достоинства и самой сетевой организации вытекают такие основные конкурентные преимущества виртуальных предприятий, как:
36. Гибкие (agile) цепи поставок
Суть концепции гибких цепей поставок состоит в повышении уровня сервиса за счёт увеличения скорости реакции на заказы потребителей и гибкости относительно продуктовой программы на основе введения определенной избыточности в цепи поставок для учёта неопределенности. Недостатком в концепции гибких цепей поставок является то, что создаваемая избыточность для повышения уровня сервиса приводит и к увеличению затрат.
37. Управление долгосрочным развитием
цепей поставок - SustainableSupplyChainManageme
Управление долгосрочным развитием цепей поставок включает в себя три основные группы вопросов:
Резкое увеличение грузоперевозок,
в том числе
Проблематика совместного рассмотрения цепей поставок и жизненного цикла изделий также имеет большое значение. Целью является рассмотрение полной цепи создания и использования продукции, включающей в себя стадии дизайна/ проектирования, производства, потребления сервиса и утилизации продукции.
Сущ-ет теснейшая связь между привлечением клиентов и поставщиков к проектированию новых изделий и их послепродажному обслуживанию с эффективностью управления цепями поставок и финансовыми результатами компаний.
Наряду с этой концепцией, широкое развитие получают концепции логистики возвратных потоков, связанные с возвратами товаров и сервисным обслуживанием.
38. Основы
концепции адаптивных цепей
Необходимость развития концепции управления адаптивными цепями поставок, ее важность и актуальность обусловлены современными рыночными тенденциями, которые обусловливают новые требования к цепям поставок. Рыночные тенденции: ориентация на клиента, индивидуализация продукции, глобализация.
Концепция адаптивных цепей поставок основана на интеграции трех концепций: собственно управление цепями поставок, виртуальные предприятия/гибкие цепи поставок и управление долгосрочным развитием цепей поставок.
В цепях поставок решение о принятии или отклонении заказа осуществляется исходя из имеющейся стабильной структуры цепи поставок. В последние годы широко развивается направление повышения структурной гибкости цепей поставок с возможностью формирования новых структур с учетом индивидуальных характеристик заказа, изменения объемов поставок или при необходимости внесения оперативных изменений в ход выполнения уже запущенных заказов. Основной целью является повышение уровня сервиса за счет увеличения скорости реакции на заказы потребителей, гибкости относительно продуктовой программы, а также снижение затрат.
В концепции управления адаптивными цепями поставок три ее основных компонента не противопоставляются друг другу, а дополняют друг друга. Управление цепями поставок является методологической основой интеграции (организационной: поставщики и клиенты; функциональной: межорганизационные бизнес-процессы; управленческой: стратегические, тактические и оперативные решения), кооперации и координации. Виртуальные предприятия/гибкие цепи поставок расширяют возможности управления цепями поставок на основе создания единого информационного пространства с использованием Интернет-технологий и повышения гибкости/реакции на требования рынка на основе развития ключевых компетенций. Управление долгосрочным развитием цепей поставок позволяет интегрировать допроизводственные и послепродажные стадии жизненного цикла изделии, а также экологические и социально-политические аспекты в управление цепями поставок.
Основными преимущества адаптивных цепей поставок по сравнению с концепциями традиционных цепей поставок и виртуальных предприятий являются:
В концепции управления адаптивными цепями поставок три основные движущие силы: продукты, клиенты и поставщики представлены элементами управления цепями поставок, виртуальных предприятий/гибких цепей поставок и управления долгосрочным развитием цепей поставок. Кроме того, все обеспечивающие элементы взаимосвязаны друг с другом в рамках единого информационного пространства. Информационные технологии в данном случае выступают в качества четвертой, обеспечивающей движущей силы.
39. Определение адаптивных цепей поставок и управления адаптивными цепями поставок
Управление адаптивными цепями поставок является целостной бизнес-стратегий, направленной на повышение конкурентоспособности и доходности компаний на основе производства продукции в соответствии с требованиями рынка и с минимальными затратами. Основой повышения эффективности бизнеса является повышение гибкости, увеличение скорости реакции на рыночные изменения и повышение устойчивости цепей поставок за счет введения определенной избыточности структур цепей поставок, расширенной информационной координации и непрерывного улучшения/адаптации цепей поставок. Адаптивная цепь поставок - это производственно-логистическая сеть, в которой множество предприятий (изготовителей, складов, дистрибуторов, экспедиторов, оптовой и розничной торговли)
• взаимодействуют в области синхронизации материальных, финансовых и информационных потоков от источников исходного сырья до конечного потребителя вдоль всей цепи создания стоимости продукта и послепродажного обслуживания с целью своевременного обеспечения материалами, преобразования этих материалов в конечный продукт, продажи этого продукта, проектирования новых изделий и осуществления послепродажного обслуживания и утилизации продукции,
• используют все современные методы и технологии, чтобы сделать цепь поставок гибкой, быстро реагирующей на изменения рынка, устойчивой относительно влияния факторов неопределенности, эффективной и конкурентоспособной с целью повышения уровня сервиса, минимизации затрат и повышения прибыльности бизнеса.
40. Структурно-функциональный резерв адаптивных цепей поставок
Одним из основных отличий адаптивных цепей поставок от традиционных цепей поставок является создание дополнительного структурно-функционального резерва из различных альтернативных поставщиков для возможности оперативного маневра с целью учета колебаний спроса, заказов технологически новых продуктов, нарушений в процессе выполнения работ в цепи поставок.
Если в традиционной цепи поставок решение о принятии или отклонении заказа осуществляется исходя из имеющейся стабильной структуры цепи поставок, то в адаптивной цепи поставок существует возможность формирования новых структур с учетом индивидуальных характеристик заказа, изменения объемов поставок или при необходимости внесения оперативных изменений в ход выполнения уже запущенных заказов. В адаптивной цепи поставок основной целью является повышение уровня сервиса за счет увеличения скорости реакции на заказы потребителей, гибкости относительно продуктовой программы, а также снижение затрат. Адаптивные цепи поставок основаны также на введении определенной избыточности в организационной, функциональной, информационной и технологической структурах для учета неопределенности. Эта идея основана на концепции гибких цепей поставок. Недостатком в концепции гибких цепей поставок является то, что создаваемая избыточность для повышения уровня сервиса приводит и к увеличению затрат. Особенностью же предложенной концепции адаптивных цепей поставок является именно введение структурно-функционального резерва из идеологии виртуальных предприятии. Основная идея структурно функционального резерва цепи поставок состоит в следующем: снизить размер избыточности на этапе планирования (снизив тем самым затраты) и обеспечить тем не менее необходимый уровень сервиса за счет возможности оперативной адаптации структур и функций цепи поставок.