Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 18:29, реферат
Горецкое РайПО – современное, эффективное торговое предприятие, крупнейший поставщик продовольственных и непродовольственных товаров и услуг на региональный рынок.
Целью деятельности Горецкое РайПО является обеспечение, прежде всего, населения г. Орша продуктами питания. Предприятие имеет все условия для производства и реализации качественной, конкурентоспособной продукции и стабильно удерживает занятую на рынке долю.
Так как в своем регионе Горецкое РайПО является монополистом в реализации товаров и услуг, то предприятию целесообразно применять агрессивную стратегию наращивания доли рынка и сохранения лидирующих позиций, а для этого – повышать конкурентоспособность продукции и проводить грамотную ассортиментную политику. Кроме того, следует уделить внимание развитию отрасли предоставления услуг населению, ведь это тоже достаточно перспективная отрасль.
При разработке стратегической программы развития Горецкое РайПО была определена миссия предприятия, которая является ориентиром для постановки целей и задач его деятельности, а также сформулированы предложения по их достижению.
Разработанная стратегия позволит предприятию ориентировать работу на прогнозируемые потребности, учитывать разнообразие потребностей и, следовательно, диверсифицировать свои предложения.
Таблица 8.4. Оценка привлекательности рынка предоставляемых услуг.
Привлекательность рынка | Значимость фактора | Оценка фактора | Результат | Координата | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
1.Рост рынка и его развитие | 3 |
|
|
| + |
| 12 | |
2. Качество рынка | 2 |
| + |
|
|
| 4 | |
3. Конкурентная ситуация | 2 |
|
| + |
|
| 6 | |
4. Ситуация, связанная с внешней средой | 2 |
|
| + |
|
| 6 | |
СУММА | 9 |
|
|
|
|
| 28 | 2.1 |
Анализируя привлекательность рынков по каждому из направлений деятельности предприятия (бизнес - подразделения), мы получили по одной из координат, каждого из них, которые в дальнейшем нам понадобятся для определения положения рассматриваемых направлений в матрице BCG
Аналогично рассчитывается координата вида бизнеса, относительно конкурентной позиции подразделения (таблицы 8.5., 8.6., 8.7. и 8.8.).
Таблица 8.5. Оценка конкурентной позиции по производству хлебобулочной продукции.
Привлекательность рынка | Значимость фактора | Оценка фактора | Результат | Координата | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
1.Относительная позиция на рынке | 3 |
| + |
|
|
| 6 | |
2. Относительный потенциал продукта | 2 | + |
|
|
|
| 2 | |
3. Относительный потенциал НИР | 2 |
| + |
|
|
| 4 | |
4. Относительная квалификация руководства и сотрудников | 3 |
|
| + |
|
| 9 | |
СУММА | 10 |
|
|
|
|
| 21 | 2,1 |
Таблица 8.6. Оценка конкурентной позиции продовольственных товаров.
Привлекательность рынка | Значимость фактора | Оценка фактора | Результат | Координата | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
1.Относительная позиция на рынке | 3 |
|
|
|
| + | 15 | |
2. Относительный потенциал продукта | 2 |
|
|
| + |
| 8 | |
3. Относительный потенциал НИР | 2 |
| + |
|
|
| 4 | |
4. Относительная квалификация руководства и сотрудников | 3 |
|
|
| + |
| 12 | |
СУММА | 10 |
|
|
|
|
| 39 | 3,9 |
Таблица 8.7. Оценка конкурентной позиции непродовольственных товаров.
Привлекательность рынка | Значимость фактора | Оценка фактора | Результат | Координата | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
1.Относительная позиция на рынке | 3 |
|
| + |
|
| 9 | |
2. Относительный потенциал продукта | 2 |
| + |
|
|
| 4 | |
3. Относительный потенциал НИР | 2 |
|
| + |
|
| 6 | |
4. Относительная квалификация руководства и сотрудников | 3 | + |
|
|
|
| 3 | |
СУММА | 10 |
|
|
|
|
| 24 | 2,4 |
Таблица 8.8. Оценка конкурентной позиции предоставляемых услуг.
Привлекательность рынка | Значимость фактора | Оценка фактора | Результат | Координата | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
1.Относительная позиция на рынке | 3 |
|
| + |
|
| 9 | |
2. Относительный потенциал продукта | 2 |
|
| + |
|
| 6 | |
3. Относительный потенциал НИР | 2 | + |
|
|
|
| 2 | |
4. Относительная квалификация руководства и сотрудников | 3 |
|
| + |
|
| 9 | |
СУММА | 10 |
|
|
|
|
| 29 | 2,9 |
Информация о работе Анализ состояния и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособност