Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 08:00, дипломная работа
В настоящее время система государственного и муниципального управления в большинстве стран претерпевает серьезные изменения, что находит свое проявление не только в необходимости развития концептуальных основ государственного и муниципального управления, но и в изменении форм, методов и технологий управления органов государственной власти и местного самоуправления. По словам Д.А. Медведева, «мы должны выйти на такие изменения в законодательстве и в государственном управлении, которые помогут переходу всей нашей экономики на инновационный характер развития»1. Управление на основе научных данных обобщенного исторического опыта поможет преобразовать Россию, повысить её военный, экономический и интеллектуальный потенциал. Незнание основ государственного и муниципального управления не только выводит человека за пределы общегосударственного процесса модернизации, но и является информационным тормозом развития бизнеса.
Способы функционирования и принятия решений обусловливает дифференциацию органов местного самоуправления на коллегиальные и единоличные.
Коллегиальные органы (представительные, администрации, контрольные) осуществляют деятельность в коллективном порядке. Коллегиальность как форма организации управления выражается в том, что названные органы местного самоуправления представляют собой коллегию (представительные) либо имеют в своем составе коллегию (местная администрация).
К единоличным органам местного самоуправления в теории конституционного права относится глава муниципального образования и глава местной администрации.
Степень необходимости определяет существование обязательных и факультативных органов местного самоуправления.
К числу органов общей компетенции следует отнести представительные, исполнительные органы, глав муниципальных образований и местных администраций. В их ведении находятся все вопросы местного значения муниципальной единицы.
К органам специальной компетенции относятся контрольные органы, избирательные комиссии муниципальных образований, деятельность которых ограничена финансово-бюджетной или избирательной сферами.
Понятие «структура органов местного самоуправления» понимается в двух основных значениях. В первом случае «структура органов местного самоуправления» - это система имеющих самостоятельный статус органов, через которые на данной территории осуществляются функции и полномочия местного самоуправления. Такая система может состоять из представительного и исполнительного органа, который избирается населением либо самим представительным органом. Во втором значении понятие «структура органов местного самоуправления» понимают как внутреннее подразделение представительного органа (например, наличие постоянных комиссий) и исполнительного органа (отделы, управления).
Местная администрация строит свою работу в коллективных формах (коллегия местной администрации, постоянные и временные комиссии, совещания) и посредством индивидуального распорядительства. Свои функции и полномочия местная администрация осуществляет, используя экономические, властные, воспитательные и организационные методы. Основными организационными методами деятельности местной администрации является: планирование, принятие актов, контроль, координация. Внутренним нормативным актом, выстраивающим деятельность местной администрации является ее регламент, который утверждается главой местной администрации.
Перечень
организационно-
|
Местная администрация организует свою работу на основе Программы социально-экономического развития, включающей приоритетные направления развития района, долгосрочных программ развития, плана действий местной администрации на год, а также текущих (квартальных) и оперативных (недельных) планов работы.
Годовой план – документ, включающий перечень мероприятий, проводимых местной администрацией в течение года, с указанием сроков их выполнения, ответственных исполнителей и плановых показателей эффективности деятельности.
Текущий план работы местной администрации на квартал формируется с учетом обеспечения реализации Программы и содержит перечень наиболее важных вопросов жизни и управления муниципального образования, вносимых на рассмотрение Главы местной Администрации, а также перечень организационно-массовых мероприятий, обеспечивающих решение задач экономического, социального и культурного развития.
Текущий план работы местной администрации состоит из следующих разделов:
Проект текущего плана работы местной администрации направляется на согласование Главе местной администрации и дорабатывается с учетом полученных замечаний.
Оперативный (еженедельный) план работы местной администрации направлен на формирование вопросов требующих незамедлительного решения в короткие сроки. Оперативный план работы составляется в виде протокола поручений еженедельно в ходе проведения Аппаратного совещания у Главы местной администрации с участием его заместителей, руководителей структурных подразделений местной администрации, отраслевых и функциональных подразделений.
Структурные
подразделения местной
Порядок планирования работы специалистов, входящих в состав структурных подразделений местной администрации, день и время проведения оперативных совещаний определяется руководителями структурных подразделений.
Эффективность функционирования муниципальных образований, в основном, зависит от компетентности муниципальной службы. Муниципальная служба – один из многих видов службы в обществе, в его социальной структуре. Она несет на себе все те признаки, свойства, которые присущи службе вообще и каждому ее виду в отдельности.
Муниципальная
служба -
это профессиональная деятельность, которая
осуществляется на постоянной основе
на муниципальной должности, не являющейся
выборной. Основные признаки муниципальной
службы показаны на рис. 5.
Рис.5.
Признаки муниципальной
службы
Первоначальным
федеральным законодательным
Кроме того, в систему правовых актов о муниципальной службе входят уставы и положения о дисциплине в конкретных органах и их подразделениях, содержащие нормы о статусе тех или иных должностных лиц; должностные инструкции, трудовое законодательство, для регулирования наиболее общих отношений и т.д.
Федеральным законом от 2 марта 2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»14 также устанавливаются основы правового регулирования отношений, связанных с поступлением граждан Российской Федерации на муниципальную службу, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения муниципальных служащих.
Под муниципальной службой в Законе понимается профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). При этом нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Согласно статье 6 вышеуказанного Закона 2007 года должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
В соответствии с Федеральным законом 2007 года при поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
Информация о работе Государственное и муниципальное управление как особый вид деятельности