Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 08:00, дипломная работа
В настоящее время система государственного и муниципального управления в большинстве стран претерпевает серьезные изменения, что находит свое проявление не только в необходимости развития концептуальных основ государственного и муниципального управления, но и в изменении форм, методов и технологий управления органов государственной власти и местного самоуправления. По словам Д.А. Медведева, «мы должны выйти на такие изменения в законодательстве и в государственном управлении, которые помогут переходу всей нашей экономики на инновационный характер развития»1. Управление на основе научных данных обобщенного исторического опыта поможет преобразовать Россию, повысить её военный, экономический и интеллектуальный потенциал. Незнание основ государственного и муниципального управления не только выводит человека за пределы общегосударственного процесса модернизации, но и является информационным тормозом развития бизнеса.
Каждый субъект Российской Федерации имеет право на формирование своих органов государственной власти. Структура последних постепенно унифицируется (становится одинаковой) и соответствует следующей приблизительной схеме:
Вне
пределов ведения Российской Федерации
и совместного ведения (статьи 71
и 72 Конституции РФ) субъекты Российской
Федерации осуществляют собственное
правовое регулирование, включая принятие
законов и иных нормативных правовых актов.
Так, например, административно-
В каждой республике в составе Российской Федерации принята своя конституция, а каждой области, каждом крае, автономном округе и в автономной области приняты свои уставы. Конституции и уставы субъектов не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
Республики,
поскольку они национальные образования,
вправе устанавливать свои государственные
языки. В органах государственной
власти, органах местного самоуправления,
государственных учреждениях
Выводы
к главе 2.
Существует два признанных подхода к определению государства. Первый подход заключается в том, что государство представляет собой «союз народа, связанного законом в одно юридическое целое, управляемое верховной властью для общего блага». То есть государство призвано обеспечить удовлетворение общенародных интересов, оно действует во благо всех граждан. Второй марксистский подход определяет государство как организацию, направленную на подавление господствующим классом остальных классов. Государство становится той организующей силой, которая, с одной стороны, обеспечивает (через идеологический аппарат) господство одного класса, а, с другой – сдерживает деструктивные настроения класса антагониста (главным образом через аппарат репрессивный).
Функциями государства называют основные направления его деятельности. Обычно функции государства разделяют на внешние и внутренние.
Административно-
Российская Федерация – крупнейшее по территории государство мира. Российская Федерация состоит из 83 субъектов: 21 республики, 9 краев, 46 областей, 2-х городов федерального значения, автономной области и 4 автономных округов. Все они перечислены в статье 65 Конституции Российской Федерации. Каждый субъект Российской Федерации имеет право на формирование своих органов государственной власти. Статус субъекта Российской Федерации может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом.
В каждой республике в составе Российской Федерации принята своя конституция, а каждой области, каждом крае, автономном округе и в автономной области приняты свои уставы. Конституции и уставы субъектов не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
Ключевые
понятия: государство;
государство-подобные
образования; суверенитет;
оккупация; торговое
эмбарго; функция государства;
унитарное государство;
региональное государство;
федеративное государство;
федерация; субъект
федерации; административно-
|
3.
Бурлацкий Ф.М., Галкин А.А. Современный
Левиафан: очерки политической
4. Конституции зарубежных стран. М.: ЮРЛИТИНФОРМ, 2001.
5. Чиркин В.Е. Современное федеративное государство. М., 1997.
Реформа государственной
власти осуществляется в России в условиях
изменения социально-экономических, политических
трансформаций. Первый этап перестройки
государственной власти завершился принятием
в 1993 г. Конституции Российской
Федерации,
подписанием с субъектами Федерации договоров
о разграничении полномочий. Важнейшим
принципом государственного устройства
является принцип разделения властей,
который обеспечивает сбалансированность
полномочий законодательной, исполнительной
и судебной ветвей власти. Этот принцип
предполагает четкое сбалансированное
взаимодействие властей, единство государственного
механизма.
Цель
темы - формирование у студентов современных
базовых знаний о системе государственных
органов в России.
Задача
темы – изучение сложившихся принципов,
полномочий органов, государственного
управления и технологии осуществления
(законодательно закрепленных между уровнями)
функций.
Вопросы:
1. Законодательная, исполнительная и судебная власть в системе управления государством.
2.
Полномочия и деятельность
3. Государственная служба.
Государственный строй Российской Федерации определён Конституцией, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
Статья 3 Конституции Российской Федерации гласит, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления10.
Статья 10 Конституции РФ устанавливает, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Тем самым конституционно закреплено признание теории разделение властей.
В статье 11 Конституции России в качестве субъектов осуществления государственной власти указаны:
Согласно ст. 12 органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий самостоятельны, а в Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление.
Осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории России обеспечивают Президент РФ и Правительство РФ.
Федеральное Собрание Российской Федерации.
Федера́льное Собра́ние - парламент Российской Федерации, высший представительный и законодательный орган России (статья 94 Конституции РФ).
Статус Федерального собрания определен в главе 5 Конституции РФ. Согласно статье 95 Конституции РФ функции и полномочия Федерального собрания распределены между двумя палатами - Государственной Думой и Советом Федерации. Федеральное собрание является постоянно действующим органом (статья 99 Конституции РФ).
Таким образом, Российский парламент – двухпалатный государственный орган (Верхняя палата – Совет Федерации, Нижняя палата – Государственная Дума).
В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Срок полномочий членов Совета Федерации соответствует сроку полномочий назначившего его органа государственной власти субъекта РФ, порядок формирования регламентирует Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».
К ведению Совета Федерации относятся:
Информация о работе Государственное и муниципальное управление как особый вид деятельности