Готовая продукция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 13:13, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение особенностей бухгалтерского учета и аудита продажи готовой продукции на предприятии, выявлении недостатков и разработка предложений по совершенствованию учета.

Для реализации поставленной цели были решены следующие задачи:

1) раскрыты теоретические основы учета движения и продажи готовой продукции;

2) охарактеризованы особенности ведения учета движения и продажи готовой продукции на ООО «Птицефабрика «Уфимская»;

3) проведен анализ продажи готовой продукции за 2008-2010 гг.;

4) проведен аудит учета движения и продажи готовой продукции ООО «Птицефабрика «Уфимская».

5) рекомендованы пути совершенствования учета продажи готовой продукции.

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом 6.doc

— 1.13 Мб (Скачать файл)

Для продажи остального объема производства предлагается использовать косвенный канал. В этом случае ООО «Птицефабрика «Уфимская» заключает договор поручения с посредником (брокер, агент). На основании этого договора посредник обязуется найти потребителя товара на требуемый объем по указанной цене в указанные сроки поставки и т.д. за вознаграждение 2-3% от суммы договора.

Затраты на данный способ намного  превышают затраты на предыдущее мероприятие, но в то же время имеют ряд существенных преимуществ: во-первых, дается стопроцентная гарантия сбыта всего требуемого объема товара при личной заинтересованности посредника (вознаграждение посредника, по условиям договора, выплачивается за реально совершенную сделку из денежных средств, полученных в результате данной деловой операции); во-вторых, наличие посредника значительно облегчает поиск клиента.

Также дополнительным источником увеличения объема реализации готовой продукции  является поиск нового рынка сбыта, а именно реализация мяса бройлеров марки «нестандарт» через магазины с акцией «Социальная корзина», т.е. по сниженной цене.

В настоящее время на продовольственном  рынке Российской Федерации и  Республики Башкортостан наблюдается  нестабильный рост цен на социально значимые продовольственные товары. В соответствии с Соглашением между отраслевыми объединениями сельскохозяйственных производителей, перерабатывающих предприятий и торговых организаций об общих принципах сотрудничества в целях осуществления сбалансированной экономической политики и стабилизации цен на социально-значимые продовольственные товары, Башкирская Торговая Ассоциация инициировала проведение Акции «Социальная корзина».

Основной целью Акции является обеспечение продовольственной  безопасности, снятие социальной напряженности и стабилизация цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости. С 1 октября 2010 года принимают участие в Акции магазины «Башпотребсоюза», торговые сети: «Пятерочка»(51), «Полушка»(92), «Матрица»(38), «Байрам»(41), «АИФ»(4), «7 копеек» (8, г.Стерлитамак), «Семерочка» (40, г.Стерлитамак), Садко (2, Нефтекамск), Апельсин (8 Октябрьский), предприниматели Уфы из ТСК и ТРК Центральный, Гагаринский, Орджоникидзевский, Кировский, Меркурий, Рынок Южный, Менделеевский и магазины у дома.

К 15 октября в Акции принимают  участие более 600 торговых организаций  и индивидуальных предпринимателей по всей Республике Башкортостан. С  большинством этих магазинов птицефабрика сотрудничает в настоящее время.

Торговые предприятия, заявившее об участии в Акции, самостоятельно определяются с наименованиями товаров из списка социально значимых продовольственных товаров, согласно Постановления Правительства РФ от 15 июля 2010 №530, по которым может гарантировать населению наличие и минимальные цены (с торговой надбавкой не более 10%) на социальные товары.

Для информирования о проведении акции  покупателей в торговых предприятиях на информационном стенде размещается  список с ассортиментом и ценами социально значимых продовольственных товаров данного предприятия, утвержденный руководителем. На входной группе объектов размещается плакат (стикер) единого образца «Социальная корзина». На витринах данные товары выделяются особыми ценниками.

Еще одним мероприятием служит совершенствование ассортимента реализуемой продукции. Так вместо фарша можно открыть цех по производству полуфабрикатов, при том, что оборудование для этого уже имеется.

Ранее на предприятии существовал  цех по производству полуфабрикатов из фарша, тогда основой было мясо кур несушек. А поскольку в то время мясо было не профильной продукцией предприятия, данное производство было экономически неэффективно.

В настоящее время профильной продукцией предприятия является мясная продукция. Поэтому более выгодным является изготовление из фарша полуфабрикатов, при том, что стоимость их выше, чем у фарша.

 

Таблица 9 - Экономическая эффективность мероприятий по производству котлет

 

Показатели

Фарш

Котлеты

Отклонение

Объем продаж, кг.

323836

323836

0

Цена, руб.

59,56

78,45

18,89

Себестоимость 1 кг., руб.

51,79

56,79

5

Себестоимость товарной продукции, руб.

16771889

18391069

1619180

Стоимость товарной продукции, руб.

19287672

25404934

6117262

Прибыль, руб.

2515783

7013865

4498082


 

Так по данным за 2010 год производство фарша составило 323836 кг. на общую стоимость 19287723 тыс. руб., т.е. по средней цене 59,56 руб.

Прибыль от продажи фарша: (59,56 – 51,79)*323836 кг. = 2515783 руб.

Средняя цена куриных котлет составит 78,45 руб. за 1 кг.

Средней приправ на 1 кг. продукции составит 5 руб.

Получаем, что средняя себестоимость 1 кг. котлет составит 51,79+5 = 56,79 руб.

Получаем, прибыль предприятия  от продажи полуфабрикатов в виде котлет составит: (78,45 – 56,79)*323836 = 7013865 руб.

Следовательно, прибыль предприятия увеличится на 7013865 – 2515783 = 4498082 руб.

 

4. Аудит  учета продажи готовой продукции и товаров в ООО «Птицефабрика «Уфимская»

4.1 План и программа проведения  аудита учета продажи готовой  продукции и товаров

 

Перед проведением аудита был составлен план, по которому осуществлялась проверка правильности учета продажи готовой продукции.

План проведения аудита заключается  в следующем:

1) аудит учетной политики;

2) аудит выпуска продукции;

3) аудит отгрузки и реализации  продукции;

4) аудит расчетов с покупателями и заказчиками;

5) аудит расчетов с бюджетом  по НДС;

6) аудит финансовых результатов  от продажи готовой продукции.

Представим разработанную программу аудита выпуска и продажи  готовой продукции (таблица 10).

 

Таблица 10 - Программа аудита продажи готовой продукции и товаров

 

№п/п

Перечень проверяемых  вопросов по разделам аудита

Процедура

1

2

3

1

Выборочный контроль документального оформления выпуска  и реализации готовой продукции

Анализ товарного баланса, выборочная инвентаризация, контроль документов

2

Выборочна проверка наличия  и правильности оформления договоров  поставки

Проверка договоров  по формальным признакам по существу отраженных положений

3

Проверка правильности учета выпуска готовой продукции, списания себестоимости проданной продукции, поступления выручки от продажи

Проверка учетных записей, арифметический контроль сумм

4

Проверка своевременности  и полноты списания себестоимости  проданной продукции и расходов на продажу

Пересчет, контроль документов, учетных записей

5

Выборочная проверка правильности оформления отгрузочных  документов и их отражение в учете

Проверка документации по формальным признакам, арифметическая проверка сумм, контроль документов

6

Выборочная проверка соответствия цен, указанных в отгрузочных документах, ценам в прейскуранте

Проверка документации по существу, контроль документов

7

Проверка данных регистров  учета отгрузки готовой продукции  и продажи и сверка их со счетами  в Главной книге

Пересчет, проверка учетных  записей


 

Продолжение таблицы 10

 

1

2

3

8

Проверка полноты и  реальности сумм дебиторской задолженности

Подтверждение, контроль, выборочная инвентаризация

10

Проверка правильности учета и налогообложения расчетов с покупателями и заказчиками  с использованием векселей, взаимозачета, бартера, и других форм расчетов

Пересчет, проверка соблюдения правил учета

11

Проверка правильности формирования показателей формы  № 2-выручки от продажи, себестоимости  проданной продукции, валовой прибыли  и прибыли (убытка) от продажи

Пересчет, проверка учетных записей, аналитические процедуры

12

Анализ динамики финансового  результата от продажи готовой продукции  и факторов, влияющих на него

Методы экономического анализа


4.2 Систематизация ошибок и нарушений, выявленных в ходе проверки и предложения по их устранению

 

В ходе проведения аудиторской проверки ООО «Птицефабрика «Уфимская» был проведен аудит документального оформления операций по продаже готовой продукции. Аудит данного раздела учета заключается в тщательной юридической экспертизе договоров поставки, купли-продажи, мены на предмет соответствия содержания договоров законодательству РФ.

Мною бала проведена экспертиза договоров купли-продажи.

Проверка показала, что с юридической  точки зрения содержание договоров  купли-продажи соответствует законодательству РФ. Замечаний не выявлено.

Прежде всего, объектами аудита являются оправдательные документы, которые  согласно п. 1 статьи 9 Закона № 129-ФЗ ЗАО  «Протек»О бухгалтерском учете» служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Также наличие правильно оформленных первичных документов важно и с точки зрения поДебетверждения квалификации затрат как налоговых, руководствуясь статьей 252 НК РФ.

В ходе проверки мною были проинспектирована первичные документы, оформляющие отгрузку и продажу готовой продукции на предмет их соответствия унифицированным формам первичных документов, утвержденных Госкомстатом РФ:

счета-фактуры;

книга продаж;

накладные на отпуск;

акты приемки;

товарно-транспортные накладные;

сертификаты качества;

доверенности покупателей;

первичные банковские и кассовые документы;

пропуск на вывоз готовой продукции  с территории предприятия.

Проверка показала, что в ООО  «Птицефабрика «Уфимская» используются только унифицированные документы, предприятие не использует первичные документы, составленные самостоятельно. Следовательно, нет необходимости отражать данный факт в учетной политике.

Проверка правильности заполнения обязательных реквизитов в документах показала, что в наличие имеется  утвержденный руководителем предприятия перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов.

Проверка правильности внесения исправлений  в документы и наличие в  них незаверенных подчисток и  помарок показала, что в связи  с тем, что на ООО «Птицефабрика «Уфимская» учет ведется автоматически и помарок в документах не наблюдается.

Аудиторами была проведена проверка соответствия данных бухгалтерского учета  и отчетности:

В ходе проверки была проведена сверка тождественности показателей главной  книги и бухгалтерского баланса.

Проверка показала, что остатки  на начало и конец отчетного периода  по статье баланса «Готовая продукция» совпадают со счетом 43 «Готовая продукция» Главной книги. Замечаний не выявлено.

Проверка соблюдения порядка инвентаризации готовой продукции и товаров отгруженных показала, что в ООО «Птицефабрика «Уфимская» не составляется график инвентаризации и отсутствует приказ о ее проведении.

При проверке правильности формирования списанных расходов на продажу аудиторы сделали следующее замечание:

ООО «Птицефабрика «Уфимская» при доставке готовой продукции покупателям транспортным средством предприятия, в соответствии с условиями договоров поставки, возмещаемые суммы списаны в уменьшение расходов на продажу, при этом в учете были сделаны следующие бухгалтерские записи:

Дебет 50 Кредит 44 — 360 тыс. руб. - оплата через кассу;

Дебет 51 Кредит 44 — 12400 тыс. руб. — оплата через расчетный счет;

Дебет 76 Кредит 44 — 6300 тыс. руб. - по взаимозачетам и расчетам с дебиторами и кредиторами;

Дебет 62 Кредит 44 — 2700 тыс. руб. - по авансам полученным. Всего на 21760 руб.

В данной ситуации не учтена по счету 90 «Продажи» выручка за оказанные услуги по доставке готовой продукци. В результате общая сумма занижения выручки составила 21760 руб.

На основании перечисленных фактов происходит искажение выручки от продажи продукции (работ, услуг) по строке 010 отчетной формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» и налогооблагаемой базы по налог на прибыль.

Систематическое отражение зачетов  кредиторской задолженности дебиторской без отражения этих операций по счету 90 «Продажи» является нарушением порядка отражения в бухгалтерском учете товарообменных операций ли операций, осуществляемых на бартерной основе, установленного Письмом МФ РФ от 30.10.92 г. № 16-05/4.

Информация о работе Готовая продукция