Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 10:26, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение и анализ конъюнктуры и емкости рынка печатной продукции ЗАО СА «Экспресс» и автоматизация результатов исследования.
Объектом исследования является маркетинговая деятельность предприятия на рынке в целом.
Предмет исследования - конъюнктура предприятия на товарном рынке и его емкость.
Рабочая гипотеза – изучить занимаемое положение на рынке ЗАО СА «Экспресс» и завоевать более высокую долю рынка можно, если:
1 Постоянно изучать и оценивать конъюнктуру и долю рынка.
2 Расширить фирменную сбытовую сеть (фирменные киоски).
3 Разработать мероприятий, направленных на создание положительного имиджа организации.
Склад находится в третьей нормальной форме.
Поставщик находится в третьей нормальной форме.
Издание находится в третьей нормальной форме.
Номер издание находится в третьей нормальной форме.
На основании выделенных отношений построим ER-модель (схему базы данных).
Рисунок 6 – ER-модель (схема базы данных).
В рамках данного этапа дипломного проекта будет выполнено создание базы данных, на основании полученной в предыдущем разделе логической модели. Создание базы данных будет выполнено с использованием программного средства Microsoft Access компании Microsoft. Данный программный продукт входит в состав пакета программ Microsoft Office и предназначен для разработки небольших баз данных. При помощи Microsoft Access не только можно создать таблицы и ввести в них данные. Возможно, также создать и дополнительные объекты: запросы, отчеты и формы.
Структура созданных в Microsoft Access базы данных приведена на рисунке 7.
Рисунок 7 – Схема базы данных.
Опишем порядок создания и ввода данных в таблицы базы данных.
Рисунок 8 – Создание таблицы «Склады» в режиме конструктора.
Рисунок 9 – Ввод данных в таблицу «Склады».
Рисунок 10 – Создание таблицы «Поставщики» в режиме конструктора.
Рисунок 11 – Ввод данных в таблицу «Поставщики».
Рисунок 12 – Создание таблицы «Издания» в режиме конструктора .
Рисунок 13 – Ввод данных в таблицу «Издания».
Рисунок 14 – Создание таблицы «Номера издания» в режиме конструктора.
Рисунок 15 – Ввод данных в таблицу «Номера издания».
В некоторых случаях для обработки данных или получения необходимых отчетных форм требуется создание запросов. Запрос представляет собой написанный с использованием специализированного языка программный фрагмент, описывающий правила выбора данных. В качестве источника данных для формирования выборки могут выступать как таблицы базы данных, так и созданные ранее запросы.
В рамках настоящего дипломного проекта были реализованы следующие запросы:
- Список поставщиков (запрос на выборку).
- Список изданий (запрос на выборку).
- Список номеров для заданного издания (параметрический запрос).
- Список изданий указанной тематики (параметрический запрос).
- Список поставок изданий по поставщикам (перекрестный запрос).
- Количество изданий по жанрам по поставщикам (перекрестный запрос).
Создание запросов может выполняться либо в режиме конструктора, либо с использованием специализированного мастера. При создании запроса в режиме конструктора список таблиц, участвующих в запросе и параметры их объединения указывается пользователем вручную. Создание запроса с использованием мастера выполняется в полуавтоматическом режиме путем указания требуемых параметров. Приведем порядок создания запросов на выборку и результаты их выполнения.
Рисунок 16 – Создание запроса «Список поставщиков» в режиме конструктора.
Рисунок 17 – Результат выполнения запроса «Список поставщиков».
Рисунок 18 – Создание запроса «Список изданий» в режиме конструктора.
Рисунок 19 – Результат выполнения запроса «Список изданий».
В процессе выполнения параметрических запросов у пользователя запрашивается значение параметров, которые используются для выбора данных из базы данных. В рамках настоящей работы реализованы два параметрических запроса: список номеров для заданного издания (у пользователя запрашивается подписной индекс издания, для которого необходимо получить данные) и список изданий указанной тематики (у пользователя запрашивается обозначение тематики, по которой необходимо отобрать издания).
Рисунок 20 – Создание запроса «Список номеров заданного издания» в режиме конструктора
Рисунок 21 – Запрос параметра и результат выполнения запроса «Список номеров заданного издания».
Рисунок 22 – Создание запроса «Список изданий указанной тематики» в режиме конструктора.
Рисунок 23 – Запрос параметра и результат выполнения запроса «Список изданий указанной тематики».
Перекрестные запросы представляют собой специализированный вид запроса, строки и столбцы которого являются полями определенных таблиц (запросов), а на их пересечении находятся рассчитанные по определенным правилам значения.
В рамках данной работы реализованы два перекрестных запроса: список поставок изданий по поставщиками (выполняется расчет количества поставок изданий, выполненных поставщиками печатной продукции) и количество изданий по жанрам по поставщикам (выполняется расчет количества изданий, отнесенных к тому или иному жанру).
Для реализации первого перекрестного запроса (список поставок изданий по поставщикам) реализован дополнительный запрос на выборку, содержащий наименования издания и поставщика, а также ключ номера издания (номер и год). Ниже приведен внешний вид конструктора и результатов исполнения данного запроса.
Рисунок 24 – Создание запроса «Издания – поставщики (перекрестный)» в режиме конструктора.
Рисунок 25 – Результаты выполнения запроса «Издания – поставщики (перекрестный)».
Для реализации второго перекрестного запроса также используется промежуточный запрос, который содержит наименования поставщиков и тематики изданий, а также ключ номера (номер издания и год). Ниже приведен внешний вид конструктора перекрестного запроса и результаты его выполнения.
Рисунок 26 – Создание запроса «Издания – тематика (перекрестный)» в режиме конструктора.
Рисунок 27 – Результаты выполнения запроса «Издания – тематика (перекрестный)».
В процессе работы с базой данных пользователь должен в некотором виде получать результаты обработки данных с целью их дальнейшей печати. В рамках Microsoft Access таким механизмом являются отчеты. Отчеты в Microsoft Access строятся на основании таблиц или запросов базы данных. Запросы могут быть созданы в режиме конструктора (когда пользователь сам определяет исходные данные и внешний вид отчета), либо в режиме мастера (когда отчет создается автоматически на основании структуры данных).
В рамках настоящего курсового проекта отчеты были созданы на основании разработанных ранее параметрических запросов:
- Список номеров определенного издания.
Рисунок 28 – Отчет «Список номеров заданного издания».
- Список издания указанной тематики.
Рисунок 29 – Отчет «Список номеров указанной тематики».
Для обеспечения удобства ввода данных в таблицы, а также обеспечения взаимодействия прочих элементов базы данных (таблиц, отчетов) используются формы. Формы, как и прочие элементы базы данных, могут быть созданы или в ручном режиме (режиме конструктора), так и в автоматическом (режиме мастера). В настоящем курсовом проекте созданы отдельные формы по вводу данных в таблицы базы данных, а также главная кнопочная форма, из которой возможен вывод всех прочих форм и формирования отчетов. Ниже приведен внешний вид созданных форм.
Рисунок 30 – Форма (табличная) для ввода данных в таблицу «Склады».
Рисунок 31 – Форма для ввода данных в таблицу «Поставщики».
Рисунок 32 – Форма (разделенная) для ввода данных в таблицу «Издания».
Рисунок 33 – Форма для ввода данных в таблицу «Номера изданий».
Рисунок 34 – Титульная форма.
Рисунок 35 – Главная кнопочная форма.
Заключение
Состояние рынка распространения печатной продукции в г. Новосибирске определяется не только общей экономической ситуацией в стране, но во многом зависит от способности субъектов этого рынка остро и оперативно реагировать на возникающие проблемы, от их умения находить оптимальные решения.
На сегодняшний день, тема, освещенная в данной работе, является более чем актуальной, так как рынок распространения печатных средств массовой информации претерпевает изменения в силу развития различных информационных технологий (Интернет, информационные сайты), что, безусловно, оказывает неблагоприятное влияние на реализацию печатной продукции. В силу этих обстоятельств, каждому предприятию, необходимо постоянно отслеживать современные тенденции этого рынка.
Целью дипломной работы является изучение и анализ конъюнктуры и емкости рынка печатной продукции для ЗАО СА «Экспресс».
В данной дипломной работе был проведен анализ конъюнктуры товарного рынка посредствам анкетирования, как потенциальных, так и реальных потребителей. Емкость товарного рынка печатной продукции была рассчитана с помощью метода индекса исследовательской панели. Так же была рассчитана емкость газетно – журнальной продукции, на основе полученных данных в ходе опроса.
По результатам анализа были выделены следующие преимущества агентства: высокая репутация компании, достаточно высокий уровень обслуживания, самый широкий ассортимент предлагаемой печатной продукции на рынке г. Новосибирска, гибкая ценовая политика. Несмотря на все преимущества, существуют отраслевые риски, самый главный из которых, постепенное снижение тиражей на периодические печатные издания.
На основе анализа были разработаны следующие рекомендации, по формированию благоприятной ситуации на рынке: увеличение количества новых торговых точек сбыта печатной продукции и реконструкция сети киосков; изменение режима работы сети киосков в летний период; обучение персонала (киоскеров) с последующей аттестацией; разработка мероприятия, направленного на создание положительного имиджа организации.
Для оптимизации работы предприятия в целом, был разработан программный продукт – база данных.
На основании проведенного анализа и исследования, а так же разработанного программного продукта можно сделать вывод о том, что поставленная цель в дипломной работе полностью достигнута и задачи выполнены.
Рекомендации, предложенные в данной дипломной работе, имеют практическую значимость для агентства ЗАО СА «Экспресс» и могут быть использованы им для укрепления своих позиций на рынке распространения печатной продукции.
Список использованных источников
1 Акулич, И.Л. Маркетинг. Учебник/ И.Л. Акулич. – 4-изд. перераб. и доп. – М.: Высшая школа. 2005. - 463с.
2 Акулич И.Л., «Основы маркетинга». Учебное пособие/И.Л. Акулич. М.: Минск: Высшая школа, 1998. - 236с.
3 Арустамов, Э.А. Организация предпринимательства: учеб. пособие./Э.А. Арустамов. М.: Маркетинг, 2001.- 224с.
4 Багиев, Г.Л. Маркетинг./ Г.А. Багиев. М.: Экономика. 2001. – 704с.
5 Багиев, Г.Л., Тарасевич, В.М., Анн Х: Маркетинг/Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич. – М.: Экономика, 1999. - 703 с.
6 Барышев, А.Ф. Маркетинг./ А.Ф. Барышев. - М.: ЮНИТИ, 1990.– 215 с.
7 Барышев, А.Ф.,Маркетинг: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / А.Ф. Барышев.- 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.-208 с.
8 Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник/ В.И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2005. – 672с.
9 Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков/ И.С. Березин. - М.: Русская Деловая Литература, 1999.- 416 с.
10 Божук, С.Г., Ковалик, Л.Н. Маркетинговые исследования/ Божук С.Г., Ковалик Л.Н.- М.: СПб.: Питер, 2003. -304 с
11 Годин М.А. Маркетинг: учебник/ М.А. Годин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2004. – 728 с.
12 Голубков, Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. / Е.П. Голубков. - М.: Экономика, 1993. – 450 с.
13 Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика/Е.П. Голубков. – М.: Издательство «Финпресс», 1998. – 416 с.
14 Голубков, Е.П. Основы маркетинга/Е.П. Голубков.- М.: Издательство « Финпресс», 1999. – 651 с.
15 Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика/ Е.П. Голубков.- М.: Экономика, 1999.- 703 с.
16 Данченко Л.А. Маркетинг/ Л.А. Данченко. - М.: МЭСИ, 2005. – 300с.
17 Данченок Л.А. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: Учебник / под ред. Л.А. Данченок. - М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2004. - 754 с.
Информация о работе Изучение и анализ конъюнктуры и емкости рынка печатной продукции