Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 11:19, курсовая работа
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
- разграничить понятия «покупатель» и «потребитель»;
- характеризовать потребителей по различным признакам;
- изучить потребности и психологию мотивов;
- рассмотреть факторы, влияющие на поведение потребителя;
- изучить формирование мотивов покупки в деятельности кафе «Баринъ».
ОПРЕДЕЛЕНИЯ…………………………………………………………………..6
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..8
1.ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ, ПРОЦЕССОВ И МОТИВОВ ПОКУПКИ.10
1.1. Содержание потребностей покупателей…………………………………..10
1.2. Факторы, влияющие на поведение потребителей………………………..14
1.3. Запросы потребителей на различных этапах сбыта……………………...25
1.4. Процесс формирования мотивов…………………………………………..30
1.5. Мотивация потребителей…………………………………………………..34
1.6. Применение различных методов мотивации……………………………...43
2.ТЕОРИЯ МОТИВАЦИИ………………………………………………………51
2.1. Иерархия потребностей Маслоу…………………………………………..52
2.2. Теория мотивации МакКлелланда…………………………………………59
2.3. Двухфакторная теория Фредерика Герцберга…………………………….61
3. ИЗУЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВОВ ПОКУПКИ ЦЕЛЕВОГО СЕГМЕНТА ПОКУПАТЕЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ КАФЕ «БАРИНЪ»………….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……
Основная задача предприятия
заключается в создании
На этом этапе данные
об удовлетворении
С переходом к ориентации
на клиента перед предприятием
неизбежно возникает ряд
Данные об относительной
важности и отдаче от товаров
(услуг) используются для
Надо заметить, что умение обеспечить клиентам удовлетворительный опыт потребления определяет успех компании, как в удержании существующих клиентов, так и в привлечении новых. Разочарованные клиенты уйдут к конкуренту. Делясь с другими людьми своим неудачным опытом потребления, они подрывают усилия фирмы по привлечению новых потребителей. А удовлетворенные клиенты будут чаще обращаться в фирму, рекомендовать ее своим знакомым, и делать при этом хорошую рекламу.
1.2.Факторы, влияющие на поведение потребителей.
В современном мире роль
массового потребителя очень
велика. Следует отметить, что в
традиционной и командной
Потребительское поведение
изучает центры и процессы
обмена, вовлеченные в приобретение,
потребление и избавление от
товаров. Содержательную
Рассмотрим внешние
факторы, которые влияют на
желание потребителя совершить
акт покупки. Ф. Котлер
Проведем более подробное
рассмотрение внешних стимулов,
влияющих на мотивацию
Первичные коллективы объединены неформальными отношениями, это, например семья, друзья, соседи или коллеги.
Вторичные коллективы объединены формальными характеристиками. Потребители практически во всех случаях принадлежат к первичным коллективам, хотя и стремятся к желательному коллективу, Например, попасть в элитный гольф-клуб. С другой стороны потребители не хотят связываться с нежелательным коллективом, ценности или поведение членов которого не приемлют. Сильное влияние на потребителя оказывает его так называемая наставляющая семья, то есть родители. Такое влияние может быть как определяющим, так и неосознанным, через систему ценностей переданную при воспитании. Другой вид семьи — порожденная семья (.муж или жена и дети) — оказывают повседневное непосредственное давление на приобретение тех или иных товаров. Здесь распределение ролей зависит от традиционности распределения ролей между мужем и женой. Если ранее на долю женщин распределялось приобретение продуктов питания, предметов одежды и хозяйственных мелочей, то с увеличением доли работающих женщин эта картина может меняться. При анализе определяющего влияния мужа или жены на покупку дорогостоящих товаров можно учитывать следующие три типовых, «классических» варианта. Мнение мужа оказывается решающим при приобретении автомобиля, компьютера, аудио- и видеотехники. Мнение жены более весомо при покупке домашней обстановки, стиральных машин и кухонной техники. Ряд решений принимается вместе. К ним относятся: выбор жилья, места отдыха или проведения выходных[16].
В маркетинге, как известно,
товаром служит все, что может
удовлетворить нужду или
Материальные товары
требуют принятия решения об
их упаковке, которая должна обеспечить
защиту товара, удобство пользования
и хранения товара, его пропаганду.
«Упаковка — разработка и
Первичная упаковка
и дополнительная упаковка
К внутренним факторам
Они затрагивают поведение
покупателя как индивидуума, в
то время как внешние факторы
- как члена социальной группы.
Внешние факторы затрагивают
преимущественно социальные
Управление поведением потребителя
как индивидуума предполагает знание
и использование
Прежде чем перейти к
Поведение - это действие, направленное на целевой объект или исходящее из него, представляющее собой обмен ценностями, как материальными, так и нематериальными, и осуществляемое с помощью некоторых объектов и путей, выбираемых в качестве средств.
Единицей поведения является социальный акт, действие. Действие является социальным, если оно связано с другими действующими субъектами - индивидами или организациями. Иначе говоря, социальное действие всегда носит характер социального взаимодействия.
Потребители товаров, услуг, идей - это люди, группы людей, а также организации различного масштаба и профиля деятельности, использующие товары, услуги, идеи.
Избиратели, домашние хозяйки
и домохозяйства, малые фирмы
и глобальные компании, страны
и нации, международные
Итак, после рассмотрения понятий
поведение и потребители мы можем
уточнить, что есть потребительское
поведение и рассмотреть
Поведение потребителей - это деятельность, непосредственно вовлеченная в обретение, потребление и избавление от продуктов, услуг, идей включая процессы решений, предшествующие этой деятельности и следующие за ней.
Рассмотрим внутренние факторы, влияющие на поведение потребителей. Это такие факторы, как восприятие и обработка информации для принятия решения о покупке, мотивация, личность и эмоции, а также жизненный стиль.
Обработка информации - это процесс получения стимулов, их интерпретации (трансформации в информацию), хранения и использования.
Процесс обработки информации для принятия потребительского решения включает четыре основных шага: экспозиция, внимание, интерпретация и память. Первые три шага вместе составляют процесс восприятия - это субъективный способ улавливать стимулы, воздействию которых открыт каждый отдельный человек, действие или процесс познания мира, в котором человек существует.
Для начала процесса обработки
информации необходимо наличие
стимула (информационное
Когнитивная интерпретация - это процесс, посредством которого стимулы размещаются реципиентом в существующие категории значений. Поведение потребителя зависит от того, как он категоризует стимулы. От категоризации стимулов зависит их оценка.
Аффективная интерпретация - это эмоциональная или чувственная реакция, вызванная стимулом, - таким, как реклама. Например, россияне и американцы испытывают позитивные эмоции, видя изображения маленьких детей с котятами. Однако на эту же картину возможна и обратная реакция - аллергик на кошек может реагировать эмоционально негативно.
Далее интерпретируемый стимул, или информация, поступает в память. Здесь информация может храниться и использоваться - на краткосрочной или долгосрочной основе. Память также влияет на исполнение предыдущих стадий. Например, человек, сохраняющий в памяти сведения о необходимости покупки компьютера, более восприимчив к рекламе компьютеров.
Информация о работе Изучение поведения потребителя как инструмент маркетинга