Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 22:19, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – разработать мероприятия по укреплению конкурентоспособности ООО «Белвнешреклама» на рынке рекламных услуг и оценить эффективность их внедрения. Для повышения конкурентоспособности ООО «Белвнешреклама» хотелось бы предложить расширить ассортимент оказываемых услуг, за счет модернизации сайта и внесения такой услуги как онлайн заказ рекламы через сайт и консультации с менеджером. Мероприятия по расширению ассортимента компании ООО «Белвнешреклама» является достаточно выгодным и экономически эффективным. Рентабельность данного мероприятия составит 80 %, прибыль компания начнет получать уже к концу этого года.
Улучшение ассортимента товаров — одно из требований потребителей. Ассортимент, предлагаемый изготовителем, в большей мере определяется требованиями однородности в производстве, применяемыми сырьевыми материалами, технологическими знаниями и т.д., тогда как ассортимент, интересующий покупателя, диктуется ситуацией потребления и взаимозаменяемостью товаров.
Обычно потребителям нужны разнообразные
товары в небольших количествах,
тогда как изготовители производят
ограниченный набор товаров в
больших объемах. Следовательно, роль
посредников состоит в
Аналогичная экономия создается и для изготовителя. Например, фирма, специализирующаяся на инструментах определенного вида, не сможет открыть собственные магазины, если не начнет предлагать в них широкий ассортимент товаров, обычно имеющихся в магазинах этого типа. Очевидно, что торговцу легче обеспечить этот ассортимент, обратившись к нескольким изготовителям, особенно если они являются конкурентами.
Улучшение обслуживания покупателя обеспечивается, когда этим занимается посредник, т.к. он ближе к покупателю, лучше знает местные условия и условия применения товара. Посреднику легче приспособиться к местным условиям, обеспечить лучшее послепродажное обслуживание и другие услуги. Однако это превосходство посредников не является непоколебимым. В условиях конкуренции посредникам постоянно приходится повышать качество услуг и снижать издержки.
ООО «БрисФосфор» зарегистрировано 27 июля 2006г. в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 190739603 (см. приложение 1).
Общество является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личностные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиков в суде, хозяйственном и третейском суде, открывать расчетные, валютные и другие счета в учреждениях банков, иметь печати, штампы и иные реквизиты со своим наименованием.
Общество с ограниченной ответственностью «БрисБосфор» несет ответственность по своим обязательствам любым принадлежащим ему имуществом.
ООО «БрисБосфор» представляет продукцию – обувь Новороссийской фабрики «Брибосфор», которую непосредственно импортирует в Республику Беларусь. Фирма создавалась с целью организации оптовой торговли товарами народного потребления.
Общество осуществляет хозяйственную деятельность с целью извлечения прибыли и содействия наиболее полному обеспечению населения товарами, расширение номенклатуры и качества оказываемых услуг.
Предприятие ООО «БрисБосфор» наиболее привлекательно для потребителей и выделяется своим широким ассортиментом продукции и доступностью выбора качественного товара по приемлемым ценам.
В аренде предприятия – склад по хранению товара общей площадью 503 кв.м.
Лицензию ООО «БрисБосфор» не имеет, так как занимается оптовыми продажами обуви - на этот вид деятельности лицензия не требуется.
Согласно Уставу предприятие имеет право на осуществление следующих видов деятельности:
- оптовая торговля и торговля через агентов, кроме торговли автомобилями и мотоциклами (код 51);
- деятельность агентов по торговле текстильными изделиями, одеждой, обувью, изделиями из кожи и меха (код 51160).
Организационная структура предприятия представляет собой линейно–функциональную структуру (рис.2.1).
Рис. 2.1 Организационная структура ООО «БрисБосфор»
Функции управления организацией в целом возлагается на директора организации. Для непрерывного управления создаются отделы и службы, которые подразделяются на три уровня управления: (первый, второй, третий).
Первый уровень управления: заместитель директора, заместитель директора по коммерческой работе, менеджер по персоналу, главный бухгалтер.
Второй уровень управления: отдел бухгалтерии, транспортный отдел, отдел коммерческий (основные структурные подразделения).
Третий уровень управления: склады, отдел технического и хозяйственного обеспечения, торговые точки (не основные структурные подразделения).
Все отделы и службы осуществляют свои функции на основе Положений о структурных подразделениях.
На основании данных отчета «О прибылях и убытках» (см. приложение 2) рассмотрим основные финансовые показатели ООО «БрисБосфор» (табл.2.1).
Таблица 2.1 Основные финансовые показатели деятельности ООО «БрисБосфор», млн. руб.
Показатель |
2006 |
2007 |
Абсолютное отклонение |
Темп роста |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка от реализации продукции |
30862 |
39669 |
8807 |
128,5 |
Продолжение таблицы 2.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Себестоимость реализованных услуг |
25366 |
32292 |
6926 |
127,3 |
Коммерческие расходы |
5195 |
7029 |
1834 |
135,3 |
Прибыль от реализации |
301 |
348 |
47 |
115,6 |
Сальдо от операционных доходов (расходов) |
234 |
374 |
140 |
159,8 |
Сальдо по внереализационным операциям |
-5 |
-50 |
-45 |
1000 |
Прибыль за отчётный период |
530 |
672 |
142 |
126,7 |
Налоги, производимые из прибыли |
248 |
271 |
23 |
109,2 |
Чистая прибыль |
282 |
401 |
119 |
142,1 |
Анализ источников формирования финансового результата показывает, что прибыль от реализации продукции выросла с 301 млн. руб. в 2006 году до 348 млн. руб. в 2007 году, темп роста составил 115,6%. На данный показатель повлиял более высокий рост прибыли от реализации по сравнению с себестоимостью реализованных услуг и коммерческих расходов. В 2007 г. положительное сальдо от операционных доходов и расходов составило 374 млн. руб., сальдо по внереализационным операциям уменьшилось с -5 млн. руб. до -50 млн. руб.
Балансовая прибыль за отчётный период увеличилась с 530 млн. руб. до 672 млн. руб. Таким образом, ООО «БрисБосфор» ведёт эффективную хозяйственную деятельность.
Результаты деятельности предприятия обуславливают активы предприятия, их объём, состав, структура и эффективность использования.
По данным бухгалтерского баланса (см. приложение 3) и другим источникам информации проведем анализ финансового состояния ООО «БрисБосфор» - состав и динамика активов (табл.2.2).
Таблица 2.2 Информация о составе и динамике активов ООО «БрисБосфор» 2007г., млн.руб.
Активы |
На начало периода |
На конец периода |
Изменение |
Темп роста |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Основные средства |
7837 |
7995 |
158 |
102,0 |
Нематериальные активы |
29 |
29 |
0 |
100 |
Продолжение таблицы 2.2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Вложения во внеоборотные активы |
16 |
59 |
43 |
368,7 |
Всего внеоборотных активов |
7882 |
8083 |
201 |
102,5 |
Запасы и затраты |
668 |
717 |
49 |
107,3 |
Налоги по приобретённым ценностям |
333 |
375 |
42 |
112,6 |
Готовая продукция и товары |
2178 |
2638 |
460 |
121,1 |
Товары отгруженные |
81 |
219 |
138 |
270,3 |
Дебиторская задолженность |
625 |
828 |
203 |
132,4 |
Финансовые вложения |
28 |
33 |
5 |
117,8 |
Денежные средства |
45 |
394 |
349 |
875,5 |
Прочие оборотные активы |
866 |
453 |
-413 |
52,3 |
Всего оборотных средств |
4824 |
5657 |
833 |
117,2 |
Всего активов |
12706 |
13740 |
1034 |
108,1 |
За 2006 г. оборотные активы увеличились на 833 млн. руб. или на 17,2%. На рост внеоборотных активов оказал влияние рост основных средств на 158 млн. руб. или на 2,0%, нематериальных активов на 4 млн. руб. или на 12,1%, вложений во внеоборотные активы на 43 млн. руб. или на 268,7%.
Сумма оборотных активов увеличилась благодаря увеличению суммы запасов и затрат на 49 млн. руб. или на 7,3%, налогов по приобретённым ценностям на 42 млн. руб. или на 12,6%, готовой продукции и товаров на 460 млн. руб. или на 21,1%, дебиторской задолженности на 203 млн. руб. или на 32,4%, финансовых вложений на 5 млн. руб. или на 17,8%, денежных средств на 349 млн. руб. или почти в 7,5 раз. При этом за анализируемый период сумма прочих оборотных активов снизилась на 413 млн. руб. или на 47,7%.
Рассмотрим структуру активов и её динамику (табл. 2.3).
Таблица 2.3 Структура активов ООО «БрисБосфор» и её динамика
Активы |
На начало 2007 г. |
На конец 2007 г. |
Изменения за период | |||
сумма, млн.руб. |
удельный вес, % |
сумма, млн. руб. |
удельный вес, % |
в сумме, млн.руб. |
По удельному весу, % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Продолжение таблицы 2.3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Основные средства |
7837 |
61,6 |
7995 |
58,1 |
158 |
-3,4 |
Нематериальные активы |
29 |
0,2 |
29 |
0,2 |
0 |
0 |
Вложения во внеоборотные активы |
16 |
0,1 |
59 |
0,4 |
43 |
0,3 |
Всего внеоборотных активов |
7882 |
62,0 |
8083 |
58,8 |
201 |
-3,2 |
Запасы и затраты |
668 |
5,2 |
717 |
5,2 |
49 |
0 |
Налоги по приобретённым ценностям |
333 |
2,6 |
375 |
2,7 |
42 |
0,1 |
Готовая продукция и товары |
2178 |
17,1 |
2638 |
19,1 |
460 |
2,0 |
Товары отгруженные |
81 |
0,6 |
219 |
1,5 |
138 |
0,9 |
Дебиторская задолженность |
625 |
4,9 |
828 |
6,0 |
203 |
1,1 |
Финансовые вложения |
28 |
0,2 |
33 |
0,2 |
5 |
0 |
Денежные средства |
45 |
0,3 |
394 |
2,8 |
349 |
2,5 |
Прочие оборотные активы |
866 |
6,8 |
453 |
3,2 |
-413 |
-3,5 |
Всего оборотных средств |
4824 |
37,9 |
5657 |
41,1 |
833 |
3,2 |
Всего активов |
12706 |
100 |
13740 |
100 |
1034 |
0 |
Информация о работе Исследование конкурентной ситуации на рынке рекламных услуг