Исследование особенностей психологического воздействия на потребителя наружной рекламы на примере компании ООО «Гарньер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 21:23, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы – исследовать психологические особенности наружной рекламы на потребителя.
Исходя из цели, автор определил следующие задачи:
Проанализировать материалы, печатные и электронные источники по данной теме, разработанные другими авторами.
Проанализировать роль психологического воздействия в наружной рекламе.
Рассмотреть цели, задачи и функции рекламы.
Изучить особенность цветового решения.
Рассмотреть наружную рекламу с психологической точки зрения.
Изучить виды наружной, основные носители и особенности разработки.
Составить расчет затрат на производство продукции
Разработать наружную рекламу для компании ООО «Garnier».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Психологические особенности наружной рекламы на потребителя 7
1.1 Особенности восприятия наружной рекламы 7
1.2 Виды потребителей 9
1.3 Исследование потребителей 12
1.4 Методы исследования потребителей ………………………………………….
Глава 2.Исследование особенностей воздействия наружной рекламе на примере компании ООО «Гарньер»………………………………………………………….
2.1 Анализ предлагаемого товара. Направление рекламого воздействия, целевая аудитория рекламного продукта…………………………………………………
2.2
Глава 3. Расчет затрат на производство продукции ………………………………..
3.1
3.2
Заключение 30
Список литературы …………32

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом!!!.docx

— 112.64 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКИЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КОЛЛЕДЖ МосГУ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ  032401. 51 РЕКЛАМА 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

На тему:

Исследование  особенностей психологического воздействия на потребителя наружной рекламы на примере компании ООО «Гарньер» 
 
 
 

Направить на рецензию

Председатель  ПЦК 

« »  2011 г.

Допустить к защите

Зам. Директора  по УР 

« »  2011 г.

Председатель  ПЦК 

« »  2011 г. 

  
 

Выполнила:

Студентка:   Комлева А.А.  

(Ф.И.О)

группа:  Р-402    

подпись

Руководитель:

            Кравченко Н.В.  

(Ф.И.О.) 

подпись

Рецензент: 

(Ф.И.О.) 

(ученое  звание, степень) 

подпись 

Содержание

Введение 3

Глава 1. Психологические особенности наружной рекламы на потребителя 7

1.1 Особенности восприятия наружной рекламы 7

1.2 Виды потребителей 9

1.3 Исследование потребителей 12

1.4 Методы  исследования потребителей ………………………………………….

Глава 2.Исследование особенностей воздействия наружной рекламе на примере компании ООО «Гарньер»………………………………………………………….

2.1 Анализ предлагаемого  товара. Направление рекламого воздействия, целевая аудитория рекламного продукта…………………………………………………

2.2

Глава 3. Расчет затрат на производство продукции ………………………………..

3.1

3.2 

Заключение 30

Список  литературы …………32

Приложения …………33 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

                Каждый  рекламный ход должен дополнять  собой тот сложный символ, который  именуется брэнд-имиджем.

                                        Огилви Д. 1

     Реклама – это информация, распространяемая в любой форме при помощи любых  правомерных или неправомерных  средств о фирме, бренде, товаре, услуге и т.д.

     В связи с тем, что реклама развивается  пропорционально развитию экономики  и улучшению благосостояния граждан, наш современный мир можно  назвать перенасыщенным рекламой.

       Уже не всякая реклама обретает  свою аудиторию, так как в  основном человек отдает предпочтение  тем товарам, или услугам, реклама  которых пришлась ему более  всего по душе.2 Можно сказать, что реклама – это форма коммуникаций.

     Не  секрет, что в настоящее время  многие относятся к рекламе, как  к назойливой мухе, от которой хочется  все время отмахиваться. Люди просто стараются не замечать ярких иллюстраций  в журнале, игнорируют красочные  объявления на страницах газет, на транспорте, уличных афишах, переключают каналы телевизора, жалуются на спам в Интернете  и т.д. Тем не менее, реклама настолько  плотно вошла в нашу жизнь, что  представить себе картину современного мира без нее практически невозможно. Более того, реклама, именно как явление, просто-напросто не может исчезнуть, так как она является неотъемлемой функцией общества.

     Реклама с одной стороны, доводит до потребителя  сведения, необходимые для покупки  и использования товаров. С другой стороны, сочетая свою информативность с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Цель достигается тем успешнее, чем полнее учитывает автор рекламы психологические особенности своих адресатов.

     Отсюда  чрезвычайно важное значение приобретает изучение психологических аспектов рекламной деятельности.

     Актуальность  темы: заключается в том, что на сегодняшний день наружная реклама является одним из важных элементов современной рекламы, помогая компании напомнить о себе и привлечь внимание покупателей. С помощью хорошо разработанной наружной рекламы компания приобретает яркое отличие и неповторимую индивидуальность. Для многих торговых предприятий наружная реклама является основным рекламоносителем.

     Разработка  правильного рекламного сообщения  для наружной рекламы является сложным  но очень важным этапом, для этого  каждый грамотный специалист должен обладать широкими знаниями и умениями в этой области, в ходе исследования этой дипломной работы автору пригодятся эти знания .

     Исследования  эффективности рекламного сообщения  является одной из главной задач, исследование помогает определить насколько  удачно реклама сможет привлечь потребителя  именно к данному рекламному товару, тем самым сэкономить деньги заказчику  на выпущенную некомпетентную рекламу.

Цель  данной дипломной  работы – исследовать психологические особенности наружной рекламы на потребителя.

     Исходя  из цели, автор определил следующие  задачи:

  1. Проанализировать материалы, печатные и электронные источники по данной теме, разработанные другими авторами.
  2. Проанализировать роль психологического воздействия в наружной рекламе.
  3. Рассмотреть цели, задачи и функции рекламы.
  4. Изучить особенность цветового решения.
  5. Рассмотреть наружную рекламу с психологической точки зрения.
  6. Изучить виды наружной, основные носители и особенности разработки.
  7. Составить расчет затрат на производство продукции
  8. Разработать наружную рекламу для компании ООО «Garnier».

     Объект  данной дипломной  работы наружная реклама. Предмет – психологические особенности воздействия на потребителя.

     Степень разработки темы. Данная тема активно изучалась различными авторами, а именно:

  1. Риверс Ш. в книге «Максимализм. Графический дизайн эпохи упадка и пресыщенности» рассказала о максимализме, который отличает богатство и излишества в графическом дизайне, последовавшие за годами правления минимализма.
  2. Скамаранга В. в своей книге «Фирменный стиль в гостеприимстве» рассматривает возрастающую роль индустрии гостеприимства в экономике страны. Раскрывает особенности создания дизайна и фирменного стиля и их роль в конкурентоспособности гостиничного предприятия.
  3. Джойс Р. в книге «Design Basics» («Основы дизайна») отобразил рисунки больших-экранных продукций компании, показывая стили (логотипы) фильмов, а так же историю создания и характеристику фирменных логотипов и стилей многих других компаний , объединенных с провокационным описанием в крупномасштабном виде.
  4. Роуден М. в своей книге «Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе», показал разницу между корпоративной идентичностью и ценностями бренда, и написал как выделить компанию, ее продукцию или услуги из общей массы предложений на рынке.
  5. Фишел К., Гарднер Б. в книге «LogoLounge 5» представили 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
  6. Самар Т. В книге «Эволюция дизайна. От теории к практике» показывает, как использовать теорию на практике. В ней наглядно продемонстрированы 40 практических примеров, которые проведут вас от стратегии к концепции, от наброска к макету и, в конце концов, к непосредственному производству и печати.
  7. Туэмлоу Э. в книге «Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи» раскрыла новые решения, течения и особенности создания фирменного стиля.
  8. Хеллер С. в своей книге «Анатомия дизайна. Скрытые источники современного графического дизайна» раскрывает бесчисленные источники дизайнерских работ: известные, неизвестные, очевидные, не всегда понятные, но всегда существенные.
  9. Симмонс К. в своей книге «Дизайн логотипов и бланков 9» собрал наиболее интересные инновационные работы, выполненные известными дизайнерами, художниками и дизайн-студиями.
  10. Вильямс Р., Толлетт Д. в своей книге «Студия дизайна» выводят читателя на новый уровень креативного дизайна, делясь своим вдохновением и глубокими знаниями об основных принципах дизайна и его задачах, о композиции и визуальном воздействии.

      Данная  тема тесно связана с будущей профессией автора, так как исследование особенностей психологического воздействия наружной рекламы - это неотъемлемая часть работы маркетолога.

     Содержание  работы. Данная дипломная работа состоит:

  1. Из Введения, где автор рассмотрел актуальность темы данной курсовой работы, определил объект, предмет, цель данной курсовой работы и поставил задачи, показал степень разработанности темы, рассмотрел связь с будущей профессией автора, показал структуру работы.
  2. Одной теоретической главы, где автор проанализировал роль дизайна в рекламе, рассмотрел цели, задачи и функции дизайна в рекламе, изучил виды дизайна в рекламе, а так же особенность цветового решения. Рассмотрел фирменный стиль организации как вид дизайна в рекламе и изучил виды фирменного стиля, а так же основные носители и особенности разработки фирменного стиля.
  3. Практической части, главы номер два, где автор проанализировал особенности предлагаемого товара, рассмотрел направление рекламного воздействия, изучил особенности целевой аудитории рекламного продукта, провел исследования, составил анкету,  спроектировал разработку наружной рекламы с учетом профессиональной деятельности заказчика на примере компании ООО «Гарньер».
  4. Экономической части, где автор ….
  5. Заключения, где автор подвел итог проделанной работы,  разработал рекомендации по разработке наружной рекламы, ее особенностей психологического воздействия на потребителя и сделал выводы.
  6. Списка использованной литературы, где автор указал печатные и электронные источники, применяемые при написании дипломной работы по данной теме.
  7. 14 листов приложения, где автор отобразил эскизы, дизайн-макеты, наброски, анкеты, диаграммы и промежуточные варианты и готовые творческие работы по данной теме.

         Данная тема тесно  связана с профессией автора, так  как наружная реклама - это неотъемлемая часть работы любого рекламного агентства, рынок рекламы постоянно развивается, и особенности оформления наружной рекламы крайне важны для рекламного специалиста.

   Исследования  эффективности наружной рекламы  очень важны на современном рынке  рекламы , так как исследования помогают определить на какую психологическую особенность человеческого мозга следует воздействовать при создании рекламы. Маркетинговые исследования приобретают все больше популярности и в данной сложившейся кризисной ситуации очень важны на рекламном рынке.

     Глава 1. Психологические особенности воздействия наружной рекламы на потребителя

    1. Особенности восприятия наружной рекламы

     Наружная  реклама, старейшая форма рекламы, и по сей день остается одной из наиболее распространенных в рекламе товаров и услуг. Расходы на нее составляют до 15% рекламного бюджета и уступают только расходам на рекламу в прессе и на телевидении.

     Наружная  реклама - это рекламные средства в виде вывесок, наружных плакатов, щитов, световых установок на зданиях, обочинах дороги; содержит и использует лаконичный запоминающийся текст, рисунок.

     Для большинства российских крупных  городов характерен почти весь европейский признанный набор средств наружной рекламы :

  1. щиты всех размеров и форм;
  2. разнообразные установки световой рекламы;
  3. так называемые "крышные установки";
  4. электронные табло и газеты;
  5. "бегущая строка";
  6. видеостены;
  7. тумбы;
  8. декоративные уличные часы; 80
  9. всевозможные световые короба на столбах;
  10. вывески, указатели;
  11. установки и растяжки над проезжей частью улицы;
  12. кинематические установки;
  13. объемно-пространственные установки;
  14. стелы;
  15. наружная реклама на остановках муниципального наземного
  16. транспорта;
  17. наружная реклама на спортивных сооружениях;
  18. наружная реклама на транспорте.

     Два вида наружной рекламы считаются  наиболее эффективными:

  1. широкоформатные щиты вдоль автомобильных трасс;
  2. реклама на транспорте (транзитная реклама) — внутри и снаружи салона автобуса, трамвая, троллейбуса, вагона метрополитена.

     Тем не менее независимо от вида рекламоносителя главным критерием, определяющим качество рекламы, является ее эффективность. Основные ключевые параметры, влияющие на эффективность, - планирование кампании и креатив. Применительно к наружной рекламе помимо креативной идеи не менее важным фактором считается дизайн плаката - техническое воплощение идеи. Ведь каким бы прекрасным ни был креатив, неумелая реализация может свести на нет все творческие усилия.

Информация о работе Исследование особенностей психологического воздействия на потребителя наружной рекламы на примере компании ООО «Гарньер»