Коммуникации одного из предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 11:38, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночных отношений главным и определяющим фактором экономического благополучия фирмы становится эффективность маркетинговых коммуникаций, направленных на максимальное удовлетворение потребностей покупателей в товарах и услугах.
В последнее время компании уделяют большое внимание развитию интегрированных коммуникаций.
Процесс управления коммуникациями маркетинга на практике использует интегрированные коммуникации, или «колесо коммуникаций», которые интегрируют в своем составе: рекламу, прямой маркетинг, систему продвижения, личные продажи, PR, выставочный маркетинг, интерактивный маркетинг, корпоративную узнаваемость, спонсорство.

Содержание

Введение 4
1 Роль коммуникаций в управлении организацией 7
1.1 Понятие и сущность коммуникаций 7
1.2 Коммуникационная политика в комплексе маркетинга предприятия 17
1.3 Элементы комплекса маркетинга 21
1.4 Интегрированные маркетинговые коммуникации 27
2 Анализ коммуникативной политики предприятия 31
2.1 Общая характеристика предприятия 31
2.2 Анализ организационной структуры ООО «Квест» 36
2.3 Анализ организации управления коммуникационной деятельности на предприятии 40
2.4 Информационное обеспечение коммуникационной деятельности 49
2.5 SWOT – анализ предприятия 55
3 Предложения по совершенствование коммуникационной политики предприятия 60
3.1 Изменение организационной структуры предприятия 60

Вложенные файлы: 1 файл

DIPLOM_Upravlenie_kommunikatsiami_na_predpriatii.docx

— 274.92 Кб (Скачать файл)

Это упорядочивает схему  управления организацией, т. е. каждому  определен свой уровень информативности. Схема доступа к информации в  каждом отделе построена по принципу «сверху вниз», например, гл. бухгалтер  имеет информацию со всех подразделений 
своей службы, но, дизайнерский отдел  не может получить информацию с 
компьютера гл. бухгалтера, но может получить информацию со других служб.

            Анализируя работу рекламного  агентства, одним из слабых  мест в организационной структуре  является отсутствие маркетолога,  а это значит, что обязанности  маркетолога выполняются разными  лицами от случая к случаю  и работа не дает нужного  эффекта, а значит, снижает возможность  получения дополнительной прибыли.  Но кроме этого, отсутствует  налаженное  своевременное информирование  сотрудников о ценовой политике  конкурентов и четкая маркетинговая  стратегия. Служба маркетинга  должна быть создана с таким  расчетом, чтобы она наилучшим  образом способствовала достижению  фирмой маркетинговой стратегии  — создание долговременного конкурентного  преимущества. То есть имеет место  нарушение горизонтальных коммуникаций.

Действительно, только когда  работники ясно представляет себе, что же происходит вокруг, он способен активно включиться в реализацию организационных изменений. Туманность целей и перспектив как всей компании, так и конкретного индивида в ней, как раз и ведут к состоянию беспокойства, страха, тревоги, фрустрации сотрудника, что и приводит к сопротивлению изменениям, вплоть до добровольного ухода ценного персонала в столь ответственный для организации момент. Поэтому очень важно сделать процесс в компании “прозрачным” для каждого работника, что позволит снять психологическое напряжение, а также позволяет получить от сотрудников идеи по улучшению способов реализации  процесса.

Способные и образованные сотрудники, которые чувствуют, что  их ценят, могут обслуживать клиентов на высшем уровне. Кроме того, у них  есть стимул работать, они более  преданны делу.

Большое значение для сотрудников  во внутрифирменных коммуникациях  имеет забота предприятия о персонале. Это имеет значение и для имиджа фирмы, так как об имидже фирмы  будут судить и по действиям сотрудников.

К внутренним коммуникациям, поддерживающим имидж ООО «Квест», можно отнести доску объявлений, на которой размещаются не только объявления о проведении того или иного мероприятия, но и поздравления сотрудников с днями рождения и другими приятными датами.

          Большое значение для сотрудников,  желающих профессионального роста  имеет обучение. ООО «Квест» ежегодно проводит обучение сотрудников в виде тренингов, когда на предприятие приглашают тренера, который проводит тренинг для всех сотрудников фирмы с изучение актуальной проблемы. Проведение тренингов с сотрудниками не только дает возможность дать актуальные знания, но и позволяет сотрудникам чувствовать себя увереннее во внутрифирменных и внешних  коммуникациях, а значит улучшает имидж ООО.

          Наличие внутренней компьютерной  сети позволяет оперативно передавать  информацию всем заинтересованным  сотрудникам.         

         Как положительную коммуникацию  можно рассматривать и организацию  корпоративных вечеринок на Новый  год и 8 марта, которые стали  традиционными. Такое совместное  времяпровождение благоприятно  сказывается на климате в коллективе  и улучшает внутренние коммуникативные  связи.

      В 2012 году  в ООО «Квест» был проведен анализ внутренних коммуникаций, результаты были следующие:

  • Только 5 % (2 чел) сотрудников ассоциируют себя с ООО «Квест», большинство работников причислило себя только к офису в котором работает, то есть ООО не удалось создать корпоративный дух;
  • Большинство сотрудников – 75% (23 чел)- считает, что фирма не заинтересована в их точке зрения;
  • Наиболее полезными во внутренних коммуникациях 68% (21 чел) работников посчитали необходимость введения еженедельных групповых совещаний;
  • Большинство -83%- ( 26 чел)  удовлетворено внутрифирменными контактами, что говорит о благоприятной обстановке в офисе.

    Результаты анализа  были опубликованы и разосланы  по компьютерной сети всем  сотрудникам. 

           Рисунок  3 -  Результаты анализа внутрифирменных  коммуникаций

Хорошо развитые внешние  коммуникации нужны любой фирме  для успешного продвижения своих  услуг или товаров. Основной вид  услуг, предоставляемых ООО «Квест» -  щитовая реклама - самый традиционный, самый действенный и самый дешевый вид наружной рекламы. 

Для привлечения внимания к своим услугам фирма использует следующие каналы распространения  информации о своих услугах:

  • Ежедневные газеты, которые имеют широкий охват потенциальных потребителей;
  • Специализированные журналы, которые читают специалисты
  • Телефонные справочники по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
  • Отправка потенциальным покупателям услуг рекламных проспектов по почте
  • Дорожное радио, которое слушает большое количество потребителей в автомобилях;
  • Реклама на временно пустующих рекламных щитах, которая охватывает огромную аудиторию, одновременно давая представление о месте её возможного размещения;
  • Участие в специализированных выставках.

Средства рекламы (каналы распространения рекламных посланий) выбираются таким образом, чтобы  эффективно достичь внимания целевой  аудитории. Причем, основными критериями при выборе каналов распространения  рекламных посланий является обеспечения  максимального охвата целевой аудитории, соответствие стоимости размещения рекламы с рекламным бюджетом и соответствие характера рекламного сообщения особенностям канала. Кроме  того, выбор средств рекламы производится таким образом, чтобы обеспечить необходимый географический охват  потребителей и желаемые частоту  и форму подачи материала.

Результат может принести только систематическая рекламная  работа, причем важно, чтобы возникающие  контакты не были отделены друг от друга  слишком большими промежутками времени: оптимальным считается еженедельный контакт, редкие контакты воспринимаются как разовые и имеют весьма низкую коммерческую ценность, поэтому  рекламные объявления делаются еженедельно.

Однако, мало показать потребителям достоинства предлагаемых товаров и услуг. Необходимо еще убедить руководителя предприятия-заказчика в надежности и компетентности фирмы-поставщика. А так как для руководителей предприятий основным критерием надежности часто является известность фирмы, то для достижения узнаваемости и создания благоприятного образа ООО «Квест» устанавливает информационных и рекламных щитов в наиболее перспективных, потенциально имеющих клиентов, районах города и области;

В целом, для продвижения  своего товара фирма использует канал  личной коммуникации, считая его наиболее действенным и эффективным при  работе с корпоративным заказчиком. При этом, она использует наиболее качественный подход, учитывающий и удовлетворяющий персональные потребности каждого отдельного потребителя.

Прежде чем предложить свои услуги той или иной организации,  ООО собирает все необходимые  сведения (наличие необходимости  покупки рекламных площадей, финансовое состояние организации и так  далее). Затем, разрабатывается примерные  предложения, которые могут заинтересовать потребителя, а также рассчитываются затраты на его реализацию. Только после этого опытный агент  по продажам предлагает уже готовый  проект, разработанный непосредственно  для данной фирмы. Такой подход позволяет  фирме лучше понимать потребности  своих клиентов и предоставлять  наиболее значимые для них услуги.

Одной из таких услуг является предоставление фирмой комплексного обслуживания европейского класса. Исследования рынка, показывают, что комплексное  обслуживание - главное требование корпоративных заказчиков. Понимая это, ООО использует комплексное обслуживание в качестве средства для стимулирования сбыта.

За многолетний опыт работы на территории Ленинградской области  фирма приобрела много постоянных клиентов, коммуникация с которыми осуществляется посредством рассылки:

  • информационных писем с напоминанием и предложениями о новых услугах;
  • приглашений на выставки;
  • прайс-листов с информацией об изменениях цен;
  • публикация прайс-листа и фотографий готовых проектов на собственном сайте в Интернете.

На некоторых остановочных павильонах размещаются рекламные  афиши, состоящие из нескольких рекламных  модулей различного размера. В отличие  от обычного сити-формата, который размещается по отдельным адресам или небольшими сетями, афиши размещаются только сетью из 500 или 1000 поверхностей, равномерно распределенной по всей территории Ленинградской области. Таким образом, этот вид рекламы позволяет охватить большинство районов, уложившись при этом в относительно небольшой бюджет. На остановках наземного транспорта кроме сити-формата, расположенного в левой боковой стенке остановочного павильона возможно размещение рекламы на всей задней стенке как с внутренней, так и с внешней стороны, а также размещение рекламных плакатов в пластиковых коробах рядом с расписанием движения или даже над желтой табличкой с номерами маршрутов, останавливающихся на остановке.

Важная роль отводится  в ООО системе личных продаж, которые  остаются основным видом продаж.

Существует система стимулирования сбыта, в соответствии с которой  клиент, воспользовавшийся услугами ООО «Квест» во второй раз получает 5% скидку, в третий раз -10%, а если он обращается в четвертый раз, то в дальнейшем скидка становится постоянной и её размер – 15%.

Существует и другой вид  скидок – когда скидки, предоставляемые  клиентам, зависят от количества купленных  мест для размещения. Эти гибкие скидки предоставляются индивидуально  в зависимости от того. В каком  месте Санкт-Петербурга и Ленинградской  области расположены щиты, от периода  их размещения и количества мест размещения. Обычно они не превышают 5-10%.

В процессе личных продаж большое  значение имеет личность продавца. Например, любой продавец должен иметь  приятную внешность, уметь общаться, принять интересы покупателя "близко к сердцу", быть заинтересованным в совершении продажи, иметь желание повышать свою квалификацию; важны одежда и манеры поведения. Этому в ООО уделяют особое внимание.

В ООО внедрена и работает система стимулирования личных продаж.  Стимулирование работников, связанных  с продажами, не было поставлено в  зависимость от результатов их труда, т.е. от полученных конкретным работником денежных средств от реализации продукции.

Проведение исследования рекламы  обусловлено, прежде всего, тем, что решения в области рекламной деятельности принимаются в условиях риска и неопределенности. Перед разработчиками рекламы практически всегда стоят вопросы типа: “Правильно ли выбраны целевые рынки и целевая аудитория? Действительно ли мы правильно понимаем запросы потребителей? Те ли люди смотрят телевизионную рекламу из числа тех, на кого она ориентирована? Оказала ли реклама какое-то влияние на объем продаж?” На эти и другие подобные вопросы очень часто ищутся ответы путем проведения соответствующих исследований.

Характеризуя содержание маркетинговой  рекламной деятельности можно выделить следующие направления изучения рекламы:

  • Исследование эффективности и популярности отдельных рекламных средств (носителей рекламы) для разных целевых аудиторий.
  • Изучение эффективности рекламной политики фирмы в целом. Изучается степень осведомленности о фирме и ее товарах по результатам рекламной деятельности за определенный период времени.
  • Исследование эффективности отдельных рекламных кампаний, в том числе на основе проведения специальных экспериментов.
  • Исследование эффективности воздействия рекламного обращения на аудиторию, степени его влияния на поведение людей.

Изучение синергетического эффекта от совместного использования  в рекламных целях нескольких средств массовой информации.

  Эти исследования, прежде  всего направлены на повышение эффективности рекламной деятельности, снижения риска ее проведения, лучшее использование финансовых средств.

  Предварительный поиск  может продолжаться от месяца  до полугода, в зависимости от  покупателя. В первой фазе покупатель  знакомится с общей ситуацией  на рынке, уровнем цен, основными  участниками рынка. На данном  этапе высок уровень восприятия  материалов общественно-политических  и деловых изданий, посвященных  недвижимости, рекомендаций знакомых, публикаций в Интернете. Уровень  восприятия прямой рекламы конкретных  вариантов низкий.

В данной фазе покупатель из значительного количества вариантов  выбирает группу, определяясь с принципиальными  моментами – стоимость, вид рекламы  и варианты местоположения. Значительная часть покупателей со сформированным бюджетом сразу приступают к активному  поиску.

Информация о работе Коммуникации одного из предприятий