Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 19:14, дипломная работа
Актуальность выбранной темы данной работы обусловлена следующим: рекламная деятельность – важнейший инструмент продвижения производителя, товара или услуги. Уделять особое внимание обсуждению пользы рекламных кампаний в деле раскрутке товарного знака, услуги или конкретной продукции малоэффективно, но оставить в стороне вопросы правильности организации рекламных кампаний, грамотности проведения рекламных кампаний невозможно. Причем значение организации и реализации эффективных рекламных кампаний велико в любой отрасли. Хорошая реклама товара должна вызывать положительные эмоции и давать информацию о товаре, его преимуществах, отличительных особенностях. И чем сложнее и дороже товар, чем острее конкуренция на рынке, тем более продуманной должна быть рекламная кампания.
Введение 3
1 Особенности организации и проведения комплексных рекламных кампаний на рынке бытовой техники 6
1.1 Реклама как важное направление деятельности торговых сетей 6
1.2 Особенности рекламных кампаний на рынке бытовой техники 11
1.3 Организация и планирование рекламной кампании торговой сети 18
2 Анализ рекламной деятельности Ростовского филиала торговой сети «Эльдорадо» 28
2.1 Организация и предмет деятельности предприятия 28
2.2 Организация и специфика деятельности Отдела маркетинга предприятия 38
2.3 Особенности и этапы разработки рекламной кампании предприятия 44
3 Комплексная рекламная кампания открытия супермаркета бытовой техники Эльдорадо в г. Батайске 53
3.1 Исходные условия развития сети Эльдорадо в г. Батайске 53
3.2 Позиционирование СМ «Эльдорадо» на рынке г. Батайска 55
3.3 Программа продвижения СМ «Эльдорадо» 56
Выводы и предложения 59
Список использованной литературы.. 63
Вместе с тем для выхода на насыщенный, высококонкурентный рынок г. Батайска лучше выбрать стратегию дифференцированного маркетинга – ориентации на разные группы потребителей:
- в будние дни низкие цены на Тор-40 (самая недорогая техника);
- в выходные дни увеличенная
выкладка товаров высокой
Цели и задачи продвижения: позиционирование СМ «Эльдорадо» в г. Батайске, обеспечение лояльности покупателей, достижение доли постоянных покупателей не менее 65%.
Важной задачей является переориентация покупателей г. Батайска, которые привыкли совершать покупки в ростовских магазинах, ближайших к городу (ТД «Поиск», «Мир» и пр.) на покупку в супермаркете «Эльдорадо».
Основные составляющие рекламного обращения:
Этапы рекламной кампании представлены в таблице 12.
Таблица 12 - Этапы рекламной кампании открытия СМ «Эльдорадо» в г. Батайске
Этапы рекламной кампании |
Средства |
События |
I этап – открытие СМ: полное информирование аудитории о Компании |
Статьи в СМИ Щиты с информацией об открытии Радиоролики с информацией об открытии Раздача листовок с информацией о СМ |
Открытие ТЦ Акции поставщиков Периоды выхода листовок |
II этап – первые 3 месяца работы СМ: формирование покупательских предпочтений |
Листовки Радиоролики Щиты с товарным предложением |
Праздник пива (октоберфест), Акции Специальные цены |
III этап – последующая работа СМ: поддержание покупательских предпочтений |
Листовки Радиоролики Щиты с товарным предложением Статьи в СМИ |
Новый год Призы и розыгрыши лояльным покупателям |
Более детально используемые средства рекламы представлены в таблице 13.
Таблица 13 – Средства рекламы, используемые при кампании открытия СМ «Эльдорадо» в г. Батайске
Средства рекламы |
Наименование, количество |
Контент |
Печатные СМИ |
Газета «Батайское время», 1 выход, 40 кв. см. Газета «Антенна», 1 выход, 35 кв. см Газета «Аргументы и факты на Дону», 4 выхода 1 раз в неделю, 55 кв. см |
Открытие супермаркета Рекламные модули товарных предложений |
Радиоролики |
Информация об открытии Реклама товарных предложений | |
Телевизионные ролики |
ТНТ-Ростов 3 выхода 30 секундных роликов в праймтайм ежедневно в течение недели перед открытием Дон-ТР 3 выхода 30 секундных роликов в праймтайм ежедневно в течение недели перед открытием |
Информация об открытии Реклама товарных предложений |
Билборды |
2 щита на въезде в город по 2 щита на подъезде к ТЦ |
Информация об открытии Реклама товарных предложений |
Флаги |
У парковки |
Логотип компании |
Раздача листовок с информацией о СМ |
Формат А4, тираж 50000 ежемесячно. |
Товарное предложение Акции Специальные цены |
Маркетинговый бюджет рекламной кампании представлен в таблице 14.
Таблица 14 - Маркетинговый бюджет рекламной кампании открытия СМ «Эльдорадо» в г. Батайске
План-график работ рекламной кампании представлены в таблице 15.
Таблица 15 - План-график работ рекламной кампании открытия СМ «Эльдорадо» в г. Батайске
Цель данной дипломной работы – произвести оценку рекламной деятельности на примере Южного филиала компании «Эльдорадо».
Подводя итоги проделанной работы, можно сформулировать следующие выводы. Реклама – самый перспективный и эффективный метод продвижения продукции (маркетинговых коммуникаций). Цель рекламы для рекламодателя - довести информацию до потребителей и добиться их расположения для расширения спроса на товар. Потребителю реклама позволяет сэкономить время и средства при выяснении заявленных отличительных свойств товара.
В первой главе работы рассмотрены современные походы к организации деятельности. Сделан вывод, что в индустрии ритейла традиционно высоки расходы на рекламу, PR, промо–проекты. Именно они обеспечивают стабильный и устойчивый рост этому бизнесу и реализации основных стратегических задач бизнеса.
Рекламная деятельность – это комплекс мер и функций, направленных на реализацию целей и задач рекламных сообщений фирмы. Рекламная деятельность включает в себя следующие направления:
- разработка рекламной стратегии и рекламной политики.
- разработка рекламных кампаний;
- организация и координирование выполнения планов и графиков рекламных мероприятий;
- исследование рынка рекламы;
- определение эффективности
Учитывая высокий объем вложений в рекламную деятельность, можно отметить, что основной упор при продвижении товаров массового потребления на ростовских предприятиях делается на рекламу. Это объясняется тем, что товар рассчитан на большое количество потребителей, а реклама позволяет фирме быстро получить ожидаемый результат, пропорционально вложенным средствам.
Во второй главе работы рассмотрены особенности организации рекламной деятельности Ростовского филиала торговой сети «Эльдорадо». Проведенный анализ сильных и слабых сторон деятельности филиала показал, что сильными сторонами торгового предприятия являются: большой опыт в торговле бытовой техникой и наработанные деловые связи и контакты; высокое качество реализуемой продукции и после продажный сервис. Среди слабых сторон сети Эльдорадо можно назвать затоваренные склады и высокую зависимость от качества логистики и решений центрального офиса фирмы.
Проведенный анализ рекламной деятельности Ростовского филиала сети «Эльдорадо» показал: вся маркетинговая деятельность филиала осуществляется отделом маркетинга, который административно входит в организационную структуру Ростовского филиала (РФ), но функционально и идеологически подчиняется Центральному офису (ЦО). Начальник отдела маркетинга руководит разработкой стратегии проведения рекламных мероприятий и осуществляет выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления.
Основные направления рекламной деятельности филиала:
- наружная реклама: реализация адресной программы билбордов, растяжек, вывесок и указателей;
- реклама на
телевидении: ролики «Эльдорадо»
на федеральных и местных
- реклама на радио;
- реклама в газетах и журналах (в основном, статьи, формирующие общественное мнение);
-адресная доставка
еженедельника «Новости
- раздача полиграфической продукции: листовок, буклетов для продукции поставщиков, купонов.
Таким образом, маркетинговая деятельность отдела маркетинга Ростовского филиала включает полный комплекс рекламных мероприятий. Целевой аудиторией «Эльдорадо» является самый объемный и разнообразный сегмент - mass market. Ориентируясь на сложную структуру спроса, торговая сеть достигает главного в розничном бизнесе - сбалансированного ценового предложения. Постоянные специальные предложения и тематические рекламные акции, проходящие на регулярной основе, привлекают в магазины сети новых клиентов и укрепляют лояльность постоянных покупателей.
Вместе с тем в деятельности предприятия в сфере рекламных коммуникаций можно выделить следующие проблемы:
Именно поэтому еще в 2006 году руководство компании «Эльдорадо» приняло стратегическое решение провести ряд глобальных внутренних реформ, призванных вывести компанию на новый, еще более высокий уровень развития. Сделаны следующие шаги:
- начался рестайлинг сети (цвета фирменного стиля сменились с желто-синего на красно-белые – более динамичные, яркие, напористые, поменялось и внутреннее оформление магазинов);
- расширен ассортимент в средне- и высокоценовом сегментах;
- существенно увеличены инвестиции в обучение персонала, повышены стандарты качества обслуживания: сегодня «Эльдорадо» предлагает не только самые низкие цены, но и наилучший сервис. Таким образом, учитываются все интересы современного потребителя.
В третьей главе работе приведена разработанная автором комплексная рекламная кампания открытия супермаркета бытовой техники Эльдорадо в г. Батайске. Цель программы – предварительное позиционирование супермаркета «Эльдорадо» на рынке г. Батайска.
В ходе анализа исходных данных о СМ «Эльдорадо» сформулировано определение целевого покупателя «Эльдорадо» – жители Ворошиловского и Центрального районов Батайска, имеющие семью, доход на члена семьи выше 8000 руб./мес.
Выделены тенденции развития рынка розницы Батайска: сокращение числа продовольственных рынков, переформатирование рынков в крытые павильоны; ориентация супермаркетов/гипермаркетов на расширение ассортимента и увеличение торговых площадей; отсутствие ценовой дискриминации на рынке. Сделан вывод, что рынок бытовой техники далек от точки насыщения.
Определены два основных вида конкурентов СМ «Эльдорадо» в Батайске:
Сформулированы две модели позиционирования СМ «Эльдорадо» в Батайске:
Предлагаемая стратегия – ориентации на разные группы потребителей:
- в будние дни низкие цены на Тор-40 (самая недорогая техника);
- в выходные дни увеличенная
выкладка товаров высокой
Определены приоритеты и график рекламной кампании в г. Батайске на 2008 год:
I этап – открытие
СМ: полное информирование
II этап – первые 3 месяца работы СМ: формирование покупательских предпочтений
III этап – последующая работа СМ: поддержание покупательских предпочтений
Основные средства рекламы - статьи в СМИ, outdoor-реклама, реклама на радио, листовки.