Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 10:55, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование комплексного исследования товарного рынка. Задачи:
1) Рассмотреть задачи комплексного исследования рынка;
2)Изучить цели и виды исследования товарного рынка;
3)Рассмотреть изучение товарной структуры рынка;
4)Изучить методы исследования товарного рынка;
5)Выделить этапы исследования товарного рынка;
6)Рассмотреть анализ процессов концентрации товарного рынка.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТОВАРНОГО РЫНКА .4
1.1.Задачи комплексного исследования рынка…………………………...4
1.2.Цели и виды исследования товарного рынка………………………...6
1.3.Изучение товарной структуры рынка…………………………………9
1.4.Методы исследования товарного рынка…………………………….11
2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ИССЛЕДОВАНИЯ ТОВАРНОГО РЫНКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………15
2.1.Этапы исследования товарного рынка ……………………………...15
2.2.Анализ процессов концентрации товарного рынка ………………..22
3.ИССЛЕДОВАНИЯ ТОВАРНОГО РЫНКА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ФАБРИКА»………………………………………………………………27
3.1.Краткая характеристика предприятия ООО «Фабрика»…………...27
3.2. Исследования товарного рынка предприятия ООО «Фабрика»….29
3.3. Рекомендации по совершенствованию процесса исследования товарного рынка …………………………………………………………….…..41
ЗАКЛЮЧЕНИЯ …………………………………………………………………44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………46
Нельзя исключать женщин из поля зрения клиента, ибо, не являясь в большинстве случаев лицом принимающим финансовое решение о замене штор (портеров), они оказываются тем звеном которое принимает принципиальное решение, которое и влияет на мужчин. Поэтому приводим анализ данных по проведенному анкетированию о том, из каких источников черпают информацию женская и мужская половина потребителей[27].
Предпочтения по материалам из которого должны быть изготовлены жалюзи отдается дереву, гобелену, потом пластику. Что касается возрастных параметров, то значительные суммы на установку жалюзи готовы вкладывать потребители возрастной группы от 25 до 55 лет. Такой результат объясняется тем, что основной характеристикой потребителя данной продукции является определенный (достаточно высокий) уровень дохода.
Еще одна значимая характеристика потребителя - социальный статус. По итогам анкетирования проведенного в организациях и фирмах, основными потребителями жалюзи являются владельцы и руководители предприятий и ведущие специалисты - то есть люди, обладающие достаточно высоким уровнем дохода.
Изучение рынка.
Рынку жалюзи в городе Ульяновске нет еще и двух лет. Охарактеризуем структуру рынка жалюзи города Ульяновска. На рынке жалюзи работают 8 фирм. Помимо торговли жалюзи данные фирмы реализовывают офисную мебель свободной комплектации, пластиковые окна, витражи, входные группы, перегородки, алюминиевые двери и двери из натурального дерева, подоконники.
Выявим целевой рынок, при этом будем пользоваться характеристикой клиентов. Потенциальными покупателями жалюзи являются фирмы, предприятия и частные лица со средним и высоким уровнем дохода. Таким образом для фирмы «Фабрака» по продаже жалюзи весь рынок разделен на следующие группы:
-жалюзи для фирм и предприятий;
-жалюзи для частных клиентов (использование в домашнем интерьере).
Данные две группы клиентов являются сегментами рынка. Эти сегменты являются для фирмы продающей жалюзи целевыми рынками.
Данная сегментация помогает
найти нашей фирме свой участок
рынка на котором она может
проявить себя лучшим образом. Располагая
подробной характеристикой
Сегментация увеличивает наши шансы предугадать потребности наших клиентов. Выяснив, что именно хочет выбранный нами сегмент рынка, мы нацеливаем маркетинг нашей фирмы на удовлетворение этих потребностей. В результате позиция фирмы на рынке становится более прочной. Но есть недостаток: сегментация делает наш бизнес более дорогостоящим, потому, что приходится расширить ассортимент товаров, предназначенных для разных групп потребителей, это влечет дополнительные усилия и дополнительные маркетинговые издержки.
В данный момент предложение жалюзи превышает спрос, это обусловлено следующими причинами: низкий уровень доходов населения, лишь 20-30% при желании могут приобрести данный товар; жалюзи имеют длительный срок эксплуатации; большое количество продавцов, предлагающих жалюзи.
Изучение конкурентов.
Место расположения фирм 2,3,4,5 - это центр Когалыма. Месторасположение фирмы 1 не удачное, так как большая часть потенциальных частных клиентов живет в центральной части города.
Ценовая политика фирм в данный период времени полностью зависит от курса доллара, так как жалюзи в основном импортного производства. В августе был открыт валютный коридор, что мгновенно сказалось на цене и объеме продаж данного товара. Цены каждый день меняются в среднем от 21 рубля до 30 рублей. Дальнейшее падение рубля положительно не скажется на деятельности фирм по торговле жалюзи.
Составим таблицу технических показателей. Типы размеров оценим по десяти бальной шкале. Так как все фирмы изготавливают жалюзи по размерам заказчика, то по данному параметру всем фирмам можно дать по десять баллов, кроме фирмы 3, в виду того, что в данное время эта фирма не принимает заказы на изготовление горизонтальных жалюзи.
Данный товар прошел сертификацию качества и поэтому такой параметр как экологичность, также оценим по десяти бальной шкале, и, следовательно, каждой фирме дадим по десять баллов.
Долговечность оценим по сроку
эксплуатации. У каждой из фирм жалюзи
изготовлены из разного материала,
и соответственно разный срок их службы.
Определим среднюю
- пластиковые жалюзи - 10 лет;
- жалюзи из материала - 3 года;
- жалюзи из алюминия - 8 лет;
Прочность оценим по десяти бальной шкале. Для этого, аналогично параметру долговечности, оценим прочность жалюзи по виду материала следующим образом:
- пластиковые жалюзи - 9 баллов;
- жалюзи из материала - 5 баллов;
- жалюзи из алюминия - 10 баллов
Рассчитаем сложный
, где
I- сводный параметрический индекс по техническим характеристикам;
- относительный параметр
- коэффициент значимости (вес, данной характеристики)
, где q- параметр сравниваемой фирмы, а - параметры конкурентов[20, 39c.].
1) ;
2)
10/10*0.07+10/10*0.07+10/10*0.
3)
7.25/7*0.06+7.25/7*0.06+7.25/
4)
10/10*0.07+10/10*0.07+10/10*0.
5)
4/3*0.17+4/2*0.17+4/2*0.17+4/
6)
8.5/8*0.05+8.5/8*0.05+8.5/7.5*
7)
3/3*0.27+3/3*0.27+3/2*0.27+3/
Проанализируем сводные
Для расчета сводного параметрического индекса по экономическому показателю составим таблицу 2.
Таблица 2.
Расчет сводного параметрического индекса
Фирма |
Экономические параметры |
Цена, |
1 |
«Фабрика» |
10 |
2 |
салон «ЮСЕАЛ» |
12 |
3 |
«Пластконструкция» |
12,2 |
4 |
АО ТМК «Гермес» |
12,4 |
5 |
TRE CoLtd |
11,5 |
Сводный параметрический индекс: 3,16 |
По параметру «расцветка» на первом месте стоит фирма 1, фирма «Когалым – тренд». По данному параметру данная фирма на рынке жалюзи города Ульяновска является наиболее конкурентоспособной. По виду материала с ней могут конкурировать фирмы 2,3, по виду изготавливаемых жалюзи фирма 1 также наиболее конкурентоспособна. По таким параметрам как прочность, долговечность, экологичность все фирмы имеют приблизительно одинаковые показатели.
Предоставляемые дополнительные услуги у всех фирм одинаковые - это снятие размеров, установка и доставка на дом жалюзи. Отличаются только установленные цены на данные услуги. Среди данных фирм конкурентов бесплатная доставка заказа на место осуществляется у фирм 1, 2.
Пример: 1) за услуги по установке жалюзи при объеме от 200-500м2 в фирме 2 берутся в размере до1080 рублей; в фирме 3 доставка и установка берется в размере 10% от стоимости заказа; в фирме 4 установка 1м2 жалюзи стоит 25 рублей; в фирме 1 установка и снятие размеров стоит 120 рублей при стоимости заказа до 1000 рублей и 12% при стоимости заказа свыше 1000 рублей, снятие размеров без установки - 50 рублей; в фирме 5 доставка стоит 60 рублей и установка 11% от стоимости заказа, снятие размеров 60 рублей. По данному показателю преимуществ больше у фирмы 1, так как только она предоставляет бесплатные услуги по доставке, а также умеренную стоимость по снятию размеров и установке жалюзи.
По ассортименту материала, предлагаемыми фирмами, на равных позициях находятся фирмы 1,2,3. А по видам изготавливаемых жалюзи выделяется фирма 1, так как она выставляет на выбор потребителя 4 вида жалюзи: вертикальные, горизонтальные, защитные внутренние и защитные наружные.
Все фирмы рекламируют
жалюзи в СМИ. По данному показателю
трудно оценить, у какой фирмы
больше шансов привлечь интерес потребителей
именно к своей фирме. Так как
есть фирмы, которые работают не первый
год и зарекомендовали себя с
хорошей стороны не только по предоставляемым
услугам по жалюзи, но и по другим
товарам, и поэтому их деятельность
не нуждается в интенсивной
Чаще можно услышать рекламу тех фирм, которые только начали торговать жалюзи. Большинство рекламных объявлений схожи как по содержанию текста так и по художественному оформлению. Конечно в первую очередь люди обращают внимание на цветные рекламы, только потом они читают содержание самой рекламы. Цветную рекламу из пяти представленных конкурентов можно увидеть только у одного - это фирма 3. Поэтому по данному показателю шансы фирм равны, и зависят только от самих фирм, т.е. от того какую рекламу они выберут.
По классификационной схеме наибольшее положительное количество баллов у фирмы 1. По данным показателям эта фирма занимает выгодное положение и является наиболее конкурентоспособной по сравнению с другими. Цены на жалюзи данной фирмы зависят от изменения курса доллара. На период с 14-21 декабря цены на жалюзи составляли от 140 до 400 рублей за м2. Среди матерчатых жалюзи дороже те, которые содержат стекловолокно, и самые дорогие из гобелена. Цены на пластиковые жалюзи колебались в пределах 180-350 рублей за м2, а на роль ставни от 200 - 400 рублей за м2. Стоимость 1м2 жалюзи зависит от высоты оконных проемов. Чем выше высота проема, тем дороже изготавливаемые жалюзи. Например цена за м2 солнцезащитных матерчатых жалюзи «рим» зависит следующим образом от высоты оконных проемов:
- при высоте до 2 м - цена 180 руб./ м2;
- при высоте от 2-2,5м - цена 185 руб./ м2;
- при высоте более 2,5 м - цена 189 руб./ м2.
Цены на аналогичную продукцию в фирмах конкурентах в среднем выше на 2 - 2,5$. Это связано с тем, что материал для изготовления жалюзи импортный, а в фирме 1 в основном российского производства. Каналы сбыта фирмы 1 выглядят следующим образом: Производитель - Розничный торговец - Клиент.
Фирма также заказывает материал
для изготовления жалюзи из Тайваня.
Стоимость изготавливаемых
Прогнозирование цены
Спрогнозируем рост (падение) цены на I полугодие 2009 г. на вертикальные жалюзи «Фабрика». Сначала покажем тенденцию роста цены во II полугодии на данные жалюзи. Для этого приведем выборочные данные из прайс - листов за II полугодие 2008г. в таблице 3.
Таблица 3.
Данные прайс-листов за за II полугодие 2008г.
Месяц |
цена (руб. /м2) |
Июль |
130 |
Август |
130 |
Сентябрь |
135 |
Октябрь |
159 |
Ноябрь |
186 |
Декабрь |
199 |
Жалюзи солнцезащитные вертикальные тканевые «Фабрика» Рост цен на вертикальные жалюзи во 2 полугодии 2008 года приведен в таблице 4.
Таблица 4.
Рост цен на вертикальные жалюзи во 2 полугодии 2008
Периоды |
месяцы |
Цена |
1 |
Июль |
13096,6811 |
2 |
Август |
130128,0016 |
3 |
Сентябрь |
135150,6854 |
4 |
Октябрь |
159170,1607 |
5 |
Ноябрь |
186185,0374 |
6 |
Декабрь |
199200,0829 |
7 |
Январь |
211,6922 |
8 |
Февраль |
223,3547 |
9 |
Март |
234,2555 |
10 |
Апрель |
244,383 |
11 |
Май |
251,9087 |
12 |
Июнь |
267,9218 |
Информация о работе Комплексное исследование товарного рынка