Конкурентоспособность товара и пути ее повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 11:06, курсовая работа

Краткое описание

В России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители фирм находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления фирмами и рычагов повышения конкурентоспособности.
Содержательная сущность конкурентоспособности не имеет общепринятого формального, а тем более количественного определения. Помимо того, объектом анализа конкурентоспособности чаще всего является товар, а не вся деятельность фирмы.

Содержание

Введение 3
1 ТЕОРЕТИКО -МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА
1.1 Определение и сущность конкурентоспособности предприятия 5
1.2 Составляющие условия конкурентоспособности товара 8
1.3 Процесс расчета конкурентоспособности товара 12
2 АНАЛИЗ МАРГЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Игора»
2.1 Общая характеристика ООО «Игора» 15
2.2 Анализ внешей среды ООО «Игора» 17
- Макросреда (PEST анализ)
- Микросреда (SWOT анализ)
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Игора»………..………...….22
- Товарная политика
- Ценовая политика
- Сбытовая политика
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «Игора» …………………………………… …………………………………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Вложенные файлы: 1 файл

управление конкурентоспособностью маркетинг - для слияния.doc

— 283.50 Кб (Скачать файл)

 

Предложенные рекламные мероприятия повысят известность ООО «Игора» как на рынке домашней мебели, так и на рынке офисной мебели, что поспособствует увеличению объема реализации продукции.

Проблема планирования рекламной деятельности является, таким образом, первоочередной для предприятия, но ввиду отсутствия в штате сотрудников на должности рекламного работника ее приходится решать совместными усилиями менеджера по прямым продажам, директора. Для улучшения деятельности ООО «Игора», для четкого распределения обязанностей по ведению рекламной деятельности и повышению конкурентоспособности предприятия предлагается ввести должность менеджера по рекламе в штатное расписание .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведенный теоретический анализ управления конкурентоспособностью показывает большой интерес авторов к проблеме изучения конкурентоспособности.

 Конкурентоспособность  предприятия – это его комплексная характеристика, характеризующая его возможность в любой момент времени быть прибыльным и конкурентоспособным.

Система повышения конкурентоспособности заключается в последовательной реализации функций планирования, организации, мотивации, контроля и координации с целью формирования предприятию конкурентных характеристик по сравнению с фирмами - конкурентами.

Автором был проведен анализ конкурентоспособности ООО «Игора» с помощью SWOT- анализа, построения многоугольников конкурентоспособности ООО «Игора» с основными его конкурентами  МК «Шатура», «Лазурит» и «Башмебель», проведена оценка системы менеджмента предприятия.

В результате проведенного анализа конкурентоспособности ООО «Игора» автором были выявлены следующие недостатки:

1) отсутствие рекламных  мероприятий;

2) отсутствие должности  менеджера по рекламе;

3) отсутствие новинок  мебели;

4) отсутствие товара на  складе;

5) несвоевременная доставка товара клиентам;

6) неразвитость системы  скидок;

7) отсутствие мотивации  персонала;

Данные недостатки наглядно свидетельствуют о надвигающемся кризисе в области конкурентоспособности ООО «Игора» и его деятельности, а также о необходимости принятия мер по улучшению ситуации.

5. Для устранения основных недостатков автором предлагаются следующие мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Игора»:

1) проведение рекламных  мероприятий;

2) принятие на работу  менеджера по персоналу;

3) заключение договоров  поставки на реализацию товаров - новинок с поставщиками;

4) внедрение графика поставки  товаров;

5) принятие на работу  экспедитора по перевозке товаров  на легковой автомобиль;

6)  введение дисконтных  карт;

7) совершенствование премиальной части персонала.

Также для устранения выявленных недостатков предлагается: проводить различные ярмарки и выставки; для стимулирования персонала ввести номинации «Самый лучший продавец месяца», «Лучший сборщик» и т.п., производить оплату проезда сотрудников за счет предприятия; на праздники дарить подарки; заключить договора с банками «Русский стандарт», «Альфа-банк» для предоставления широкого спектра потребительских кредитов; составить план мероприятии на год по рациональному использованию денежных средств ООО «Игора».

В целом, поставленные задачи и вопросы в данной курсовой работе рассмотрены..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1 . Ансофф, И. Стратегическое управление / под ред. Евенко Л.И., пер. с англ. – М.: Экономика, 2008. – 104с.

2. Баканов, М.И. Теория экономического анализа: Учебник. – 4 изд., исправл. и дополн. / Баканов М.И., Шеремет А.Д. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 416с.

3.  Баумгартен, Л. Анализ методов определения конкурентоспособности / Баумгартен Л. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - № 4. – С.72-85.

4. Борисов, С.Р. Конкурентоспособность и малый бизнес / Борисов С.Р. // Бизнес – Журнал. – 2010. - № 6. – С.48-50.

5. Захаров, А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения / Захаров А.Н. // Бизнес и банки. – 2010. - № 2 – С.1-5.

6. Золотогоров, В.Г. Экономика: Энциклопедический словарь / Золотогоров В.Г. – М.: Книжный дом, 2010. – 784с.

7. Криворотов, В.В. Аналитическая оценка конкурентоспособности рыночно ориентированного предприятия / Криворотов В.В. // Региональная экономика: теория и практика. – 2010. - № 1. – С.26-33.

8. Марковская, Е.Н. Показатели конкурентоспособности / Марковская Е.Н. // Экономический анализ: теория и практика. – 2010. - № 6. – С.60-63.

9. Панферов, Н.А. Корпоративная стратегия как составная часть механизма совершенствования системы управления предприятий. Стратегическое планирование и развитие предприятий. Десятый всероссийский симпозиум / Панферов Н.А. – М.: ЦЭМИ РАН, 2009.- 102с.

10. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент: Учебник / Фатхутдинов Р.А. – М.: Маркетинг, «Дашков и Со», 2009. – 892с.

11. Чернов, Е.В. Загадочный многоугольник / Чернов Е.В. // Современная торговля. – 2010. - № 13. – С.6.

 

 

 


 


 



Информация о работе Конкурентоспособность товара и пути ее повышения