Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 11:06, курсовая работа
В России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители фирм находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления фирмами и рычагов повышения конкурентоспособности.
Содержательная сущность конкурентоспособности не имеет общепринятого формального, а тем более количественного определения. Помимо того, объектом анализа конкурентоспособности чаще всего является товар, а не вся деятельность фирмы.
Введение 3
1 ТЕОРЕТИКО -МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА
1.1 Определение и сущность конкурентоспособности предприятия 5
1.2 Составляющие условия конкурентоспособности товара 8
1.3 Процесс расчета конкурентоспособности товара 12
2 АНАЛИЗ МАРГЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Игора»
2.1 Общая характеристика ООО «Игора» 15
2.2 Анализ внешей среды ООО «Игора» 17
- Макросреда (PEST анализ)
- Микросреда (SWOT анализ)
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Игора»………..………...….22
- Товарная политика
- Ценовая политика
- Сбытовая политика
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «Игора» …………………………………… …………………………………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
Предложенные рекламные мероприятия повысят известность ООО «Игора» как на рынке домашней мебели, так и на рынке офисной мебели, что поспособствует увеличению объема реализации продукции.
Проблема планирования рекламной деятельности является, таким образом, первоочередной для предприятия, но ввиду отсутствия в штате сотрудников на должности рекламного работника ее приходится решать совместными усилиями менеджера по прямым продажам, директора. Для улучшения деятельности ООО «Игора», для четкого распределения обязанностей по ведению рекламной деятельности и повышению конкурентоспособности предприятия предлагается ввести должность менеджера по рекламе в штатное расписание .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенный теоретический анализ управления конкурентоспособностью показывает большой интерес авторов к проблеме изучения конкурентоспособности.
Конкурентоспособность
предприятия – это его
Система повышения конкурентоспособности заключается в последовательной реализации функций планирования, организации, мотивации, контроля и координации с целью формирования предприятию конкурентных характеристик по сравнению с фирмами - конкурентами.
Автором был проведен анализ конкурентоспособности ООО «Игора» с помощью SWOT- анализа, построения многоугольников конкурентоспособности ООО «Игора» с основными его конкурентами МК «Шатура», «Лазурит» и «Башмебель», проведена оценка системы менеджмента предприятия.
В результате проведенного анализа конкурентоспособности ООО «Игора» автором были выявлены следующие недостатки:
1) отсутствие рекламных мероприятий;
2) отсутствие должности менеджера по рекламе;
3) отсутствие новинок мебели;
4) отсутствие товара на складе;
5) несвоевременная доставка товара клиентам;
6) неразвитость системы скидок;
7) отсутствие мотивации персонала;
Данные недостатки наглядно свидетельствуют о надвигающемся кризисе в области конкурентоспособности ООО «Игора» и его деятельности, а также о необходимости принятия мер по улучшению ситуации.
5. Для устранения основных недостатков автором предлагаются следующие мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Игора»:
1) проведение рекламных мероприятий;
2) принятие на работу менеджера по персоналу;
3) заключение договоров поставки на реализацию товаров - новинок с поставщиками;
4) внедрение графика поставки товаров;
5) принятие на работу
экспедитора по перевозке
6) введение дисконтных карт;
7) совершенствование премиальной части персонала.
Также для устранения выявленных недостатков предлагается: проводить различные ярмарки и выставки; для стимулирования персонала ввести номинации «Самый лучший продавец месяца», «Лучший сборщик» и т.п., производить оплату проезда сотрудников за счет предприятия; на праздники дарить подарки; заключить договора с банками «Русский стандарт», «Альфа-банк» для предоставления широкого спектра потребительских кредитов; составить план мероприятии на год по рациональному использованию денежных средств ООО «Игора».
В целом, поставленные задачи и вопросы в данной курсовой работе рассмотрены..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 . Ансофф, И. Стратегическое управление / под ред. Евенко Л.И., пер. с англ. – М.: Экономика, 2008. – 104с.
2. Баканов, М.И. Теория экономического анализа: Учебник. – 4 изд., исправл. и дополн. / Баканов М.И., Шеремет А.Д. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 416с.
3. Баумгартен, Л. Анализ методов определения конкурентоспособности / Баумгартен Л. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - № 4. – С.72-85.
4. Борисов, С.Р. Конкурентоспособность и малый бизнес / Борисов С.Р. // Бизнес – Журнал. – 2010. - № 6. – С.48-50.
5. Захаров, А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения / Захаров А.Н. // Бизнес и банки. – 2010. - № 2 – С.1-5.
6. Золотогоров, В.Г. Экономика: Энциклопедический словарь / Золотогоров В.Г. – М.: Книжный дом, 2010. – 784с.
7. Криворотов, В.В. Аналитическая оценка конкурентоспособности рыночно ориентированного предприятия / Криворотов В.В. // Региональная экономика: теория и практика. – 2010. - № 1. – С.26-33.
8. Марковская, Е.Н. Показатели конкурентоспособности / Марковская Е.Н. // Экономический анализ: теория и практика. – 2010. - № 6. – С.60-63.
9. Панферов, Н.А. Корпоративная стратегия как составная часть механизма совершенствования системы управления предприятий. Стратегическое планирование и развитие предприятий. Десятый всероссийский симпозиум / Панферов Н.А. – М.: ЦЭМИ РАН, 2009.- 102с.
10. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент: Учебник / Фатхутдинов Р.А. – М.: Маркетинг, «Дашков и Со», 2009. – 892с.
11. Чернов, Е.В. Загадочный многоугольник / Чернов Е.В. // Современная торговля. – 2010. - № 13. – С.6.
Информация о работе Конкурентоспособность товара и пути ее повышения