Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 17:41, контрольная работа
Расскажите о состоянии и прогнозах развития потребительского рынка России.
Дайте определение маркетинга, расскажите о его роли в экономике. Поясните, как пользуются маркетингом организации (предприятия торговли).
Дайте определение маркетинга. Поясните, чего именно ждут от системы маркетинга покупатели, продавцы и рядовые граждане. Приведите необходимые примеры.
5 Коммерческая пропаганда
Средства и приемы:
Исходя из определённого сходства в целях и средствах их достижения, коммерческая пропаганда может рассматриваться как составная часть сферы деятельности организации «паблик рилейшнз».
Мероприятие паблик рилейшнз (формирование благоприятного общественного мнения) – некоммерческая форма коммуникации, планируемые на продолжительный период времени усилия, преследующие цель создания хорошего отношения широких слоёв общественности к организации – рекламодателю.
Мероприятие PR можно объединить в 4 группы:
1) Презентации, пресс-конференции.
2) Безвозмездное финансирование общественно полезных мероприятий.
3) Спонсорство
4) Публикация редакционных материалов престижной направленности в СМИ
Уровни и состав деловой репутации предприятия представлены в таблице 1.
Таблица 1
Уровень |
Область |
Название |
Характеристика |
Составные элементы |
1 |
узнаваемости |
фирменный стиль предприятия |
совокупность изобразительных, текстовых и звуковых приемов, обеспечивающих определенное единство всех продуктов фирмы и отличие фирмы от конкурентов |
- товарный знак (марка) - логотип - фирменный цвет - фирменный комплект шрифтов - фирменные полиграфические константы - упаковка - одежда персонала |
2 |
престижности |
имидж (образ) предприятия |
отраженные в сознании потребителя эмоции и образ фирмы и ее товара |
- товарный знак, брэнд - слоган - стилевая идентичность внутренней и наружной рекламы - единый стиль в упаковке товаров |
3 |
ценности и доверия |
деловая репутация |
общественное мнение о достоинствах или недостатках фирмы, товаров, личности и т.п. |
- корпоративный стиль предприятия - идеология (миссия) предприятия - фирменные стандарты (ISO 9000) |
4 |
конкурентоспособности |
гудвил |
рыночная цена нематериальных активов предприятия при его продаже |
- оценка интеллектуальной собственности («ноу-хау», патенты, авторские права) - оценка иных нематериальных активов |
6 Метод прямых продаж (личных продаж)
Формы:
План:
1 Понятие и виды рекламы
2 Рекламная кампания
3 Правила рекламы
4 Рекламные средства
1 Понятие и виды рекламы
Реклама – (лат. «reklamare» - «громко кричать или извещать»).
Закон РФ «О рекламе»
Виды рекламы
1 Исходя из целей продвижения, определяемых стадиями ЖЦТ, выделяют следующие виды рекламы:
1.1 Информативная – призвана информировать потенциальных покупателей о новом товаре, о его цене, принципах действия, послепродажном обслуживании.
1.2 Увещевательная – побуждает к покупке определённого товара. Она убеждает потенциальных покупателей в необходимости изменения отношения к товару, целесообразности его опробирования и приобретения.
1.3 Напоминающая – информирует потенциальных покупателей о том, что товар ещё может пригодиться и содержит информацию о возможном месте его покупки.
1.3.1 Подкрепляющая – призвана поддержать потребителей, уже купивших товар, убедить их в правильности сделанного ими выбора в надежде на повторные закупки этого товара с их стороны.
2 В зависимости от объекта рекламирования:
2.1 Товарная реклама направлена на формирование спроса на товар и стимулирование его сбыта.
2.2 Марочная реклама направлена на формирование долгосрочного предпочтения к данной товарной марке.
2.3 Фирменная реклама – реклама достоинств фирмы, выгодно отличающих ее от конкурентов.
3 Разновидностью рекламы выступает антиреклама.
4 Недобросовестная реклама, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная, скрытая рекламы.
2 Рекламная кампания
Рекламная кампания представляет собой систему взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающих определённый период времени и предусматривающий комплекс применения рекламных средств для достижения цели.
Рекламная компания должна основываться на стержневой теме (идее), которая отражала бы цели компании и присутствовала бы в каждом рекламном сообщении.
Выбранную тему можно выразить в качестве яркого заголовка – девиза (слогана) и рекламного образа.
3 Правила рекламы
Правила рекламы из книги Г. Картера «Эффективная реклама».
Слова «бесплатно», «прямо сейчас», «экономия» притягивают.
Кроме принципов рекламы Г. Картера, можно выделить еще такие, как:
4 Рекламные средства
Международной рекламной ассоциацией предложена следующая классификация видов и средств торговой рекламы:
3 Аудивизуальная реклама (рекламные кинофильмы, видеофильмы, слайдфильмы)
4 Радиореклама (радиобъявления, радиоролики, радиожурналы, рекламные радиопередачи)
5 Телевизионная реклама (телефильм, телевизионные ролики, телезаставки, рекламные объявления, телерепортажи, бегущая строка)
6 Выставки и ярмарки
а) международные ярмарки и выставки
б) национальные ярмарки и выставки
в) постоянно действующие экспозиции.
7 Рекламные сувениры
а) фирменные сувениры изделия
б) серийные сувениры изделия
в) подарочные изделия
г) фирменные упаковочные материалы.
8 Прямая почтовая реклама (директмейл)
9 Наружная реклама:
а) рекламные щиты, панно
б) рекламные транспаранты
в) световые вывески
г) электронные табло, экраны
д) фирменные вывески
е) указатели
ж) реклама на транспорте
з) оконные витрины
и) рекламно-информационное оформление фасадов магазинов
к) прочие виды оформительной рекламы.
10 Компьютеризированная реклама
а) компьютерная техника
б) компьютеризированная информация
в) кабельное телевидение
г) телекаталоги
План:
1 Маркетинговая информация
2 Система маркетинговых исследований
3 Этапы маркетинговых исследований
1 Маркетинговая информация
Системой маркетинговой информации называется постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений.
Система маркетинговой информации:
2 Система маркетинговых исследований
Система маркетинговых исследований осуществляет систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой задачей, их сбор, анализ и отчет о результатах.
3 Этапы маркетинговых исследований
1 этап. Выявление проблем и формулирование целей (см. рисунок 1)
Рисунок 1 – Виды целей маркетинговых исследований
2 этап. Отбор источников информации (см. рисунок 2)
Рисунок 2 – Источники информации
3 этап. Сбор первичной информации (см. тему «Методы маркетинга»)
4 этап. Анализ собранной информации
5 этап. Представление
полученных результатов
План:
1 Определение понятий: стратегия и тактика
2 Направления и виды стратегий маркетинга
3 Стратегическое планирование
4 Стратегический анализ
5 Маркетинговая часть бизнес-плана
1 Определение понятий: стратегия и тактика
Слово «стратегия» произошло от двух греческих слов: stratos — войско и ago — веду.
Стратегия маркетинга (marketing strategy) – генеральная программа действий на рынке с четко сформулированными целями, путями их достижения и необходимыми ресурсами.