Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 09:04, курсовая работа
Объектом исследования в курсовой работе стали основные концепции маркетинга, на основе которых в различное время строились системы управления маркетингом.
Введение
1. Понятие маркетинговой концепции и её эволюция
1.1 Основные направления маркетинговых исследований
2. Основные концепции маркетинга
2.1 Концепция совершенствования производства
2.2 Концепция совершенствования товара
2.3 Концепция чистого маркетинга
2.4 Концепция социально-этического маркетинга
2.5 Концепция маркетинга взаимодействия
3. Направления и возможности применения концепций маркетинга в России
Заключение
Список используемых источников
Практическое задание
1. Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация
предпринимательской
2. Барышев А.Ф. Маркетинг/ учебник. - М.: Академия, 2006 - 325с.
3. Басовский Л.Е. Маркетинг/ учебное пособие. - М. "Инфра-М", 2004 - 298с.
4. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр, 1992. - 289с.
5. Голубков Е.П. Основы маркетинга /учебник - М. Финпресс, 2003 - 286с.
6. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. - СПб: Питер, 2003 - 365с.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Вильямс, 2003 - 332с.
8 Крылова Г.Д. Маркетинг: теория и практика/учебник - М.: Юнити-Дана, 2004 - 314с.
9. Левитт Т. Маркетинговая миопия/Классика маркетинга. - СПб: Питер, 2001 - 339с.
10. Панкрухин А.П. Маркетинг/ учебник для студентов - М.: 2007 - 278с.
11. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - М.: Эксмо, 2007 - 347с.
12. Журнал. Маркетинг в России и за рубежом. - 2000, №2.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Разработайте ряд мероприятий, направленных на обучение персонала работе с клиентами.
Обучение персонала для большинства предприятий в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам сотрудников. Те знания и навыки, которые помогали персоналу успешно работать вчера, сегодня теряют свою действенность, а завтра станут вообще неактуальными.
Предметом обучения являются: знания, умения, навыки, способы общения.
Обучение персонала — целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п.
Следует различать три вида обучения.
Подготовка кадров — планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способами общения.
Повышение квалификации кадров — обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности.
Переподготовка кадров — обучение кадров с целью освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда.
Обучение персонала обеспечивает соответствие профессиональных знаний и умений работника современному уровню производства и управления. Обучение рабочих и служащих включает четыре основных вида.
1. Профессиональная подготовка. Существует начальная, средняя и высшая профессиональная подготовка рабочих и специалистов с получением документа об образовании (диплом, свидетельство). Срок обучения от 1 до 6 лет.
2. Повышение квалификации. Выполняется на профессиональных курсах, в школах менеджеров, на факультетах повышения квалификации и в институтах бизнеса. Срок обучения от 1 дня до 6 месяцев.
3. Переподготовка кадров. Выполняется
в учебных заведениях, когда рабочие
овладевают второй профессией, а
служащие второй
4. Послевузовское
Обучение на рабочем месте.
Демонстрация – метод, при котором учащимся рассказывают или показывают, как выполнить работу. Приемы выполнения работы работнику демонстрирует его непосредственный руководитель или сотрудник.
Наставничество (кураторство) ориентировано на взаимообмен жизненным и практическим опытом, поддержку и развитие сотрудника в целях его карьерного или жизненного роста. Это процесс, при котором специально отобранные и подготовленные сотрудники (наставники) дают указания и советы, помогающие прикрепленным к ним «протеже» развиваться в своей профессии.
Обучение вблизи рабочего места. Это – рабочие инструктажи, техническая учеба, использование аудио- и видео учебных пособий, дистанционное обучение.
Рабочий инструктаж – это обучение специально подготовленным сотрудником или линейным руководителем вопросам, связанным с выполнением работы на данном виде оборудования; вопросам, связанным с обеспечением охраны труда или пожарной безопасности на конкретном рабочем месте.
Техническая учеба в компании в рамках узкоспециальных знаний осуществляется линейными руководителями в соответствии с разработанными ими программами.
Использование аудио- и видео учебных пособий предназначено для индивидуального обучения вблизи рабочего места различным конкретным элементам данного бизнес-процесса.
Программы дистанционного обучения компании адаптированы для любого уровня подготовки обучающихся и являются очень технологичными. Это обучение подготовлено опытными преподавателями, использующими наиболее современную информацию и опыт других организаций. Сотрудники помимо рабочего времени могут использовать и свое свободное время, обучаясь со своей собственной скоростью.
Лекция, являясь одним из основных методов обучения, предназначена для передачи слушателям информации запланированного содержания в отведенное для нее время. Лекции проводятся подготовленными и опытными преподавателями, которые используют наиболее современную структурированную информацию и опыт других компаний.
Групповая дискуссия позволяет активизировать обучаемых через постановку перед ними проблемного вопроса или группы вопросов по теме курса. Основными задачами дискуссии является эффективное усвоение материала и обмен опыта между обучаемыми.
Круговой опрос представляет собой активный вид занятий, состоящий из вопросов преподавателя и ответов участников обучения на один общий вопрос или на серию связанных вопросов. Его назначение – включить участников в работу, переключить на новую тему, активизировать восприятие сложного материала, обменяться практическим опытом.
Анализ практических ситуаций предназначен для обмена идеями и анализа опыта. Процедура анализа ситуации организуется в группе обучающихся. Возможен индивидуальный анализ, затем обсуждения в подгруппах и презентации результатов работы.
Обучение с отрывом от работы. Каждый работник имеет право на оплачиваемое компанией профессиональное обучение вне рабочего места продолжительностью 24 рабочих часа в год. Работник может аккумулировать это время в течение не более 3 лет и затем использовать его для обучения продолжительностью до 72 часов.
Необходимыми условиями функционирования научающейся организации являются: