Конъюнктура товарного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 10:35, контрольная работа

Краткое описание

Конъюнктура товарного рынка – временная экономическая ситуация, характеризующаяся совокупностью признаков, выражающих состояние рынка товаров в определенный момент времени. К этим признакам относятся: - изменение во внутренней и внешней торговле; - динамика производства и строительства;- динамика производства и строительства; движение товарных запасов;- динамика цен;- численность занятых и безработных;- динамика издержек производства;- денежные доходы населения и др.

Содержание

Конъюнктура товарного рынка.


Товарная политика предприятия.




Стратегия маркетинга ГК «Раздолье - Трейд»




Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 110.98 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО  «Уральский государственный экономический  университет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: «Маркетинг»

Вариант № 6

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: студент(ка) II курса заочного факультета

специальности «Маркетинг»

Митракова И.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

  1. Конъюнктура товарного рынка.

 

 

  1. Товарная политика предприятия.

 

 

 

 

  1. Стратегия маркетинга ГК «Раздолье  - Трейд»

 

 

 

 

  1. Список использованной литературы

 

 

 

 

 

Вариант № 6

Конъюнктура товарного рынка.

Конъюнктура товарного рынка – временная  экономическая ситуация, характеризующаяся  совокупностью признаков, выражающих состояние рынка товаров в  определенный момент времени. К этим признакам относятся: - изменение  во внутренней и внешней торговле; - динамика производства и строительства;- динамика производства и строительства; движение товарных запасов;- динамика цен;- численность занятых и безработных;- динамика издержек производства;- денежные доходы населения и др.

Впервые понятие конъюнктуры было использовано в Германии в 17 в. экономистом А.Вагнером.

Наиболее важными факторами, влияющими  на конъюнктуру, он назвал изменения  в технологии производства, изменения количества  урожая в сельском хозяйстве, изменения в экономической политике и социальной структуре общества.

Основоположником конъюнктурных  исследований стал У.Митчелл. Основной его идеей стало статистическое изучение системы экономических показателей, объясняющих действие различных факторов и экономическое моделирование процессов изменяющих конъюнктуру.

Главной в механизме формирования рыночной конъюнктуры является цена, потому, что она обеспечивает взаимодействие всех остальных факторов и поддерживает динамику.

Определение понятиям спрос и предложение  можно дать и относительно цены. Спрос это количество данного товара, которое может быть приобретенным по определённой цене. Цена это один из основных факторов, влияющих на спрос и предложения, а следовательно и на конъюнктуру  рынка.

Конъюнктура хозяйства, как объект исследования, представляет собой конкретное соотношение процесса общественного воспроизводства в определённое время, в различных рамках, например отраслевых. Экономическая конъюнктура, складывающаяся под воздействием конъюнктурообразующих факторов является составной частью экономической науки.

    

Конъюнктурные исследования - один из методов оперативного изучения рынка, который обеспечивает отрасли и предприятия информацией о состоянии рынка на данный момент, выявляет причины изменения спроса и предложения, а также ожидающиеся  направления развития рынка в ближайшие месяцы.

Основу конъюнктурных исследований составила концепция У.Митчела о системе статистического изучения экономических показателей. Эта модель включала следующие блоки:

- Барометр доходов (учетные процентные  ставки, индексы цен, курсы акций);

- Барометр производства (уровень  занятости, поступление заказов, поставки сырья, объем производства);

- Барометр сбыта (оптовый и  розничный товарооборот);

- Барометр кредита (денежное  обращение).

По данным данной модели исследовались  рынки различных товаров, ценных бумаг, валют и.т.д.

Совместно с исследованиями рыночной конъюнктуры формировалась различные теории (распределения, сбыта), которые впоследствии создали теорию маркетинга. Начиная с 50 годов исследования конъюнктуры рынка, в западных странах, переориентируются на обслуживание стратегического планирования развития крупных корпораций. В наше время эти исследования сформировали отдельное научное направление - «исследование рынка».

 

Изучение конъюнктуры товарных рынков включает в себя обработку, анализ и систематизацию количественных показателей и качественной информации,

характеризующей развитие рынка в данный период времени. Выбор системы

показателей определяется целями конкретного  исследования, например, анализ развития рынка, анализ ситуации на рынке за определённый период времени, изменение технико-экономических характеристик производства.

Все конъюнктурообразующие факторы, стимулирующие развитие рынка или

сдерживающие его, классифицируются на : - постоянные; - временные;                   - циклические;- нециклические.

К постоянно действующим факторам  относится государственное регулирование экономики, научно-технический прогресс, инфляция, сезонность в производстве и потреблении товаров.

Факторы, воздействующие на конъюнктуру периодически называются временными. Это, например, стихийные бедствия, социальные конфликты, чрезвычайная обстановка.

В развитии рынков может появляться определенная повторяемость, цикличность, вызванная сезонным изменением спроса и предложения, жизненными циклами товаров (выведение товаров на рынок, рост, зрелость, упадок), сдвиги в воспроизводственной структуре, колебаниями инвестиционной активности, сменой экономической политики.

Факторы нециклического характера  определяют специфику производства и

реализацию конкретных товаров. Воздействие  различных факторов на процесс производства и обращения любого товара позволяет выявить связи между происходящими событиями и вызвавшими их причинами. Именно воздействие различных факторов на процесс производства и обращения товара отражается в движении конъюнктуры рынков.

Под видами конъюнктуры я понимаю  цену, спрос, предложение, наличие ресурсов. Цена, спрос, предложение способствуют установления равновесия на рынке. Спрос -  это отношение между ценой товара и его количеством, которое покупатели хотят и в состоянии приобрести. Закон спроса - чем ниже цена товара, тем большее его количество покупатели хотят и в состоянии приобрести.

Факторы спроса и предложения

1)  Изменение объема спроса (предложения)

2)  Изменение функции спроса (предложения)

     Определенные условия,  при которых приобретаются товары:

1.   Располагаемый доход

2.   Цены товаров, которые обслуживают сходную потребность так называемых товарозаменителей.

3.   Цены товаров, увеличивающих удовлетворение или выгоду от потребления данного товара.

4.  Условие ожидания изменения цен в будущем

5.  Численность населения

6.  Вкусы и предпочтения потребителей

Зависимость  спроса от его факторов называется функцией спроса.

     Неценовые факторы,  влияющие на изменение спроса:

1.   Изменение в полезности вещи

2.  Изменение доходов (больше купить за такую же цену)

3.   Изменение цены на товарозаменители (при снижении цен спрос

переключается)

     Эффект дохода  - показывает, как изменяется реальный доход  потребителя

при изменении цен,    данный доход показывает за счет, какого понижения цены на товар человек стал богаче.

     Эффект замещения  - демонстрирует взаимосвязь между  относительными ценами товаров и зависимостью спроса потребителей.

Взаимодействие эффекта дохода с эффектом замещения возникает  в ситуации с нормальными товарами , те товарами, спрос на которые увеличивается при увеличении  доходов потребителя.

Эффект дохода и эффект замещения  действуют в противоположных  направлениях, с одной стороны изменение цен на низкокачественные товары будет вести к увеличению спроса на них (эффект замещения), с другой стороны из-за эффекта дохода потребитель станет богаче, а богатый человек не будет приобретать низкокачественные товары.

Если низкокачественные товары занимают незначительное место в  общем объеме потребительского дохода, то эффект замещения больше эффекта дохода и потребитель покупает большее количество низших товаров.

Но в экономической теории может  возникнуть ситуация, когда понижение  цены на товар приводит к понижению спроса на него и наоборот.

Такой эффект называется эффектом Гиффена. «Парадокс Гифена» заключается в том, что с ростом цены на какой либо товар первой необходимости, лица с низким уровнем доходов увеличивают его закупки, отказываясь от других видов потребления и сводя свое потребление в основном к потреблению данного товара. «Эффект Веблена» предполагает понижение спроса на престижные товары в силу падения цен на них.

В нормальных условиях существует зависимость  между ценой и величиной спроса, которая приводит к отрицательному наклону кривой спроса.

Предложение - это количество товара, которое продавцы готовы предложить на рынке по каждой возможной цене в единицу времени.

Объем предложения – это максимальное количество товара, которое продавцы готовы предложить на рынке в единицу времени, при определенных условиях:

1.   Цена данного товара.

2.   Цены на исходные ресурсы .

3.   Цены на другие товары

4.   Наличие необходимых ресурсов.

5.  Характер применяемой технологии.

6.   Инфляционные ожидания.

7.   Налоги и дотации.

8.   Природно-климатические условия.

9.   Количество продавцов.

 

Спрос может иметь следующие  виды: отрицательный спрос, отсутствие спроса, скрытый спрос, падающий спрос, нерегулярный спрос, поддерживаемый спрос, чрезмерный спрос, нежелательный спрос.

 

Задача конъюнктурных исследований состоит в определении степени  воздействия отдельных факторов на формирование конъюнктуры в определённый момент времени. Решить такую задачу возможно, если вести исследование конъюнктуры с учетом новых явлений, возникающих в сфере производства. Для того, чтобы представлять ситуацию, происходящую на рынке, недостаточно знать изменения цен, биржевых индексов, движение запасов и колебания других показателей. Исследование рыночной конъюнктуры требует знаний закономерностей развития экономики, взаимодействий  рынков в воспроизводственном процессе.

Выделяются три уровня исследования конъюнктуры :

- Общехозяйственный (показывает состояние мирового хозяйства или хозяйства отдельной страны, группы стран, складывающихся под воздействием конъюнктурообразующих факторов, включает следующие аспекты : экономический потенциал хозяйства и его элементы ( природные, производственные, трудовые, финансовые ресурсы), научно-образовательный и инфраструктурный потенциал; институциональная структура хозяйства. Включает фирменную структуру, масштабы концентрации, специализации производства и сбыта, организационные формы государственного регулирования экономики; система региональных рынков и ее структура, характеристики реализуемых товаров, факторы, влияющие на формирование региональных рынков, уровень экономического развития, распределение доходов между хозяйствующими субъектами и населением, соотношение цен на конкурирующие товары, накопление товарных запасов и др.; соотношение спроса и предложения с учётом степени использования материальных, финансовых, трудовых ресурсов; коммерческие и финансовые условия реализации товаров.

- Отраслевой (показывает положение в отрасли национального или

мирового хозяйства)

- Отдельного товара (показывает положение отдельного товара в

масштабе мирового, национального или регионального рынка)

Одним из главных понятий исследования конъюнктуры является изучение изменений в динамике и соотношении цен. Необходимо установить причины, вызвавшие сдвиг в уровне или структуре цены. Так же необходим анализ изменений технологии производства, условий потребления товаров, учет изменений в оптовой и розничной торговле. Исследования этих изменений помогают лучше понять направления движения цен. На цены и издержки производства товаров воздействует ряд различных факторов.

Оценка этого воздействия, т.е. учет происходящих изменений в уровне цен,

производится путём анализа  соответствующих показателей, определяющих динамику и уровень цен различных товаров. После того как получено представление о направлении развития экономики в целом, следует переходить к исследованию развития тех отраслей экономики, которые являются главными потребителями на данном рынке. В результате исследований изменений в объёме и структуре потребления составляется оценка развития производства товара, конъюнктура рынка которого изучается. Анализ развития потребления и производства позволяет сделать вывод об изменении в соотношении между спросом и предложением, определить возможную емкость рынка и будущий уровень цен.

Методы исследования конъюнктуры  любого товарного рынка, хозяйства  или отрасли разрабатываются на основе показателей, которые могут помочь в определении направления развития производства, торговли и финансов в будущем. При этих исследованиях проводится оценка соотношения предложения и спроса за необходимый отрезок времени, изучение колебаний цен, продажи товаров и услуг, товарных запасов, оценка устойчивости развития рынка. При изучении конъюнктуры рынков необходимо рассматривать показатели, которые могут дать количественную оценку различным изменениям, которые происходят в экономике исследуемой отрасли. Количественное состояние конъюнктуры может быть оценено с помощью следующих групп показателей :

- Измеряется объём и динамика  производства в целом, размер  инвестиций,

уровень занятости, размеры заработной платы, данные о заказах. Это так

называемые показатели сферы производства.

- Платёжеспособный спрос, размеры  реализации товаров в кредит, данные о

розничной и оптовой торговле. Перечисленное относится к показателям

внутрирегиональной торговли.

- Объёмы, динамика, географическое  распределение межрегиональных  связей, объёмы импорта и экспорта, объемы грузоперевозок  Данная группа показателей относится к группе межрегиональных и внешнеэкономических связей.

Информация о работе Конъюнктура товарного рынка