Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 15:26, курс лекций
Общепринятого официального понятия маркетинговой деятельности не существует, а все определения, существующие в литературе по маркетингу можно условно определить в 2 большие группы - классические определения и современные. В классическом понимании маркетинг представляет собой предпринимательскую деятельность, которая управляет движением товаров и услуг от производителя к потребителю. Классические определения маркетинга узко трактуют эту деятельность по следующим причинам:
В них преувеличивается роль каналов товароснабжения и сбыта;
В них игнорируется то обстоятельство, что маркетинговой деятельностью часто занимаются государственные структуры, некоммерческие организации, общественные движения и партии
Товарная реклама является основной сферой рекламной деятельности, связанной с комплексом маркетинга. Товарные рекламы направлены на стимулирование продажи конкретных товаров и услуг.
Внутрифирменная реклама. Для обеспечения действия внутрифирменной рекламы необходимо:
1. Соответствующий уровень
организационной структуры
2. Хорошее отношение между сотрудниками и руководством, наличие доверия.
3. Социальные льготы, моральные стимулы.
4. Правильно разработанная система мотивации сотрудников.
5. Положительное поведение руководства в обществе.
Организуя внутрифирменную рекламу необходимо помнить о том, что каждый сотрудник предприятия является одновременно и частичкой общества, и потенциальным покупателем, и носителем социальной рекламы. Необходимо помнить о том, что элементы внутрифирменной рекламы входят в корпоративную культуру и являются частью организационной культуры предприятия.
Общественная реклама.
Общественная реклама (PR (пропаганда) направлена на установление взаимопонимания и доброжелательности между индивидом, группой людей, организацией и обществом в целом путём распространения разъяснительного материала, обмена информацией и оценки общественной реакции.
В основе формирования благоприятного общественного мнения находится идея о том, что предприятие производитель товаров или услуги продаёт товар не только ради прибыли, но и с целью удовлетворения спроса и в целях общественного развития.
Главная цель PR – формирование успеха предприятия в обществе. Также целями PR могут быть:
1. Позиционирование, т.е.
создание и поддержка
2. антиреклама: снижение
имиджа с целью уменьшить
3. «отстройка» от конкурентов:
это позиционирование своего
объекта на фоне общих
4. контрреклама: восстановление случайно сниженного имиджа, опровержение недобросовестной рекламы конкурентов с целью ликвидации её негативных последствий. Если контрреклама распространяется вовремя, то считается что её эффект повышается вдвое.
PR мероприятия включают несколько функций:
- информационная;
- престижная;
- барьерная;
- предрекламная;
- напоминающая.
Информационная функция раскрывает историю создания предприятия, динамику продаж, географию экспорта, агентурную сеть, представляет престижных покупателей, научные достижения, участия в благотворительных акциях.
Престижная функция показывает высокий уровень производства, экологическую чистоту товара, широту связей предприятия, компетентность руководства.
Барьерная функция направлена на создание трудностей конкурентам в рекламе и в проникновении&