Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 11:12, лекция
Работа содержит лекцию по "Маркетингу" натему: " СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И МЕТОДЫ МАРКЕТИНГА"
Преимущество стратегии присвоения единого марочного названия состоит в уменьшении издержек по выходу товара на рынок, более того, в данном случае действует «последующий эффект рекламы».
Стратегия присвоения коллективного марочного названия близка к стратегии единого марочного названия, однако, затраты на рекламу в данном случае больше. Если фирма выпускает различные по функциям товары, то использование стратегии единого марочного названия и стратегии присвоения коллективного марочного названия в некоторых случаях не эффективны.
Марочное торговое название в сочетании с индивидуальными марками является наиболее рискованной стратегией в том случае, если рынок не воспримет товар.
Важнейшей частью товарной политики является определение товарной марки и защита интеллектуальной собственности предприятия. Интеллектуальной собственностью предприятия называют авторские права сотрудников, добровольно переданные ими предприятию для использования и защиты, а также его промышленную собственность. Авторское право распространяется на любые творческие произведения, независимо от •формы, назначения и достоинств произведения лекции, доклады, брошюры, книги, технические описания, инструкции по эксплуатации, рисунки, планы, фотографии и т. п. Это право означает, что без согласия автора или его правопреемников никто не может ни в каком виде воспроизводить или иным образом использовать произведения автора. Промышленной собственностью называются патенты на изобретения, дизайн промышленных образцов, товарные знаки и иные объекты, охраняемые законом.
Маркетинговые службы принимают решения об определении товарных, фирменных знаков и организуют защиту интеллектуальной собственности предприятия. Создавая и используя товарные (фирменные) знаки, предприятия получают общественное признание, а их товары широкое распространение. Товары, отмеченные товарным (фирменным) знаком, обычно продаются дороже немаркированных и приносят большую прибыль.
Товарная марка имя, знак, символ, а также их сочетание, которые Предназначены для идентификации товаров и услуг данного продавца в отличие от товаров и услуг других продавцов. В товарной марке различаю: несколько составляющих. Марочное имя часть марки, слово, буква или группа слов, которые можно произнести, например, «Ксерокс», «Шевроле; и т. п. Марочный знак часть марки, которую можно опознать, ж невозможно произнести, например, символ, рисунок, отличительная окраска или другое обозначение. Товарный знак марка или ее часть, обеспеченны, правовой защитой. Право пользования товарным знаком возникает на основе положений, установленных законодательством страны, в которой знак имеет применение, а также на основе положений, установленных международными конвенциями для стран-участниц. Регистрация товарных знаков проводят в соответствующих государственных учреждениях на определенный срок Регистрация товарного знака даст владельцу исключительное право его использования в пределах данной страны. Владелец товарного знака может сам использовать его для маркировки своих товаров и может уступит; право на товарный знак частично или полностью другим лицам в виде лицензии.
Для того чтобы усилить коммуникативную функцию товарной марки используют логотип и фирменный блок. Логотип это оригинально написание полного или сокращенного названия фирмы. Фирменный бло композиция из товарного знака и логотипа. Маркетологи предъявляю определенные требования к логотипу и товарному знаку: привлечена, внимания, запоминаемость, подчеркивание отличительных особенностей товара, повышение эффективности позиционирования и рекламы.
Товарные марки, логотип, фирменный блок, так же как и фирменные стиль в целом, покупатель может узнать в рекламе товара, фирменных-сувенирах, фирменных магазинах, а также увидеть на упаковке.
В процессе разработки товарной политики маркетинговые службы принимают четыре решения по формированию и использованию товарного знака:
1. Формирование общего образа компании, названия фирмы, ее символов и т.п. Когда фирма начинает свою деятельность или коренным образом изменяет свою стратегию, возникает необходимость создания или коренного изменения образа компании, ее корпоративных символов;
2. Маркетинговые службы вырабатывают свой подход к товарным маркам, определяющий использование товарных марок производителя, дилеров или общих марок, а также групповых и индивидуальных марок;
3.
Выбор названия марки.
4.
Товарная марка позволяет фирме
достаточно долго сохранять образ и долю
на рынках.
4.5.
Упаковка как инструмент
маркетинга
Неотъемлемую часть общей товарной политики и разработки нового 'продукта в системе маркетинга составляет разработка упаковки товара т.е. вместилища товара и/или его оболочки. Упаковка содержит несколько слоев. Внутренняя упаковка это непосредственное вместилище товара. Внешняя упаковка защищает и дополняет внутреннюю упаковку и может удаляться при непосредственном использовании товара. Транспортная упаковка необходима для транспортировки и хранения товара, она обычно объединяет определенное количество товарных единиц. Упаковка является важным инструментом повышения конкурентоспособности товара и его позиционирования. Функции упаковки:
1. Защита товара от порчи и повреждений при транспортировке, хранении или использовании;
2.
3. Обеспечение благоприятных условий для сбыта;
4. Создание новых методов раздачи (розлива), обновление продукта;
5. Информирование потребителя о товаре и фирме.
Требования к упаковке различны со стороны производителей, посредников и потребителей. Производители заинтересованы в снижении себестоимости упаковки и, одновременно, в ее высокой маркетинговой эффективности. Посредники заинтересованы в защите товаров в пути и удобстве транспортировки, а также оптимальном использовании складских площадей. Покупатели хорошо относятся к узнаваемой упаковке; к упаковке, позволяющей хранить неиспользованную часть товара в период его потребления; к упаковке, обеспечивающей покупку различного количества товара; соответствующей уровню качества и цены товара; удобной, т.е. удобно открывающейся и закрывающейся; несущей полную информацию о товаре.
Упаковка помогает создавать положительный образ товара, она должна быть прежде всего узнаваемой. Она может также носителем не только информации, но и дополнительных услуг производителя потребителю. Ее ценность повысится, если упаковку можно использовать после применения товара, и в то же время повышается конкурентоспособность фирм, которые обеспечивают продажу своей продукции в уже использованную потребителем упаковку. Новый тип упаковки может стать основой новизны товара.
Стандарты упаковки и требования к ней существуют во всех отраслях и специалисты должны обеспечить соответствие установленным требованиям и стандартам. Актуальные вопросы, связанные с этим освещаются в журнале «Тара и упаковка» и специальных маркетинговые изданиях.
Разработка эффективной упаковки товара требует принятия большого количества решений:
4.6.
Сервисное сопровождение
товара.
Сервис это комплекс услуг, оказываемых покупателю и обеспечивающих эффективное использование купленного товара в течение всего периода его эксплуатации. В условиях развитого рынка сервисное сопровождение становится ключевым фактором успеха вслед за качеством товара и в сочетании с ним. На первом этапе, пока потребность в сервисе не достигла насыщения, инвестиции в сервис прибыльнее инвестиций в основное производство. Источником дополнительной прибыли является создаваемая сервисом приверженность к марке и повышенная рентабельность запасных частей и работ, связанных с обслуживанием. На этапе насыщения вложения в сервис перестают обеспечивать повышенную рентабельность и становятся условием получения основной прибыли.
Принципы современного сервиса:
1.Обязательность предложения и необязательность использования (эластичность сервисного пакета);
2. Удобство, т.е. доступность по времени и месту получения услуг;
3. Техническая и сбытовая адекватность сервиса: одновременно с выпуском нового товара фирма должна готовить соответствующее оборудование и кадры сервисных служб;
4.
Информационная отдача сервиса
(собрав и проанализировав
5. Разумная ценовая политика.
Различают следующие виды сервиса:
- гарантийный, осуществляемый без дополнительной оплаты потребителем в течение оговоренного срока и постгарантийный, осуществляющийся по соглашению сторон за счет потребителя. Сроки гарантии и скорость обслуживания являются важнейшими факторами конкурентной борьбы;
- предпродажный (устранение поломок в пути, доработка и подготовка к эксплуатации, профилактика, предварительное обучение пользователя, и т.д.) и послепродажный сервис;
- прямой, т.е. связанный с товаром и косвенный, т.е. обеспечивающий дополнительные льготы покупателю товара. Решения, связанные с сервисом:
1. Кто будет осуществлять сервис (собственная сеть сервисных пунктов, совместная сеть, дилеры, независимые сервисные фирмы, сам покупатель);
2. Географическое размещение сервисных пунктов;
3. Материальное и кадровое обеспечение сервиса.
Сервисное
сопровождение является обязательным
для любых технически сложных товаров,
как потребительских, так и производственного
назначения. Необходимо изучить требования
потребителей и решить, какие услуги можно
было бы им предложить, какова относительная
значимость каждой из них. Учитывая важность
вопроса, многие фирмы создают отделы,
которые работают с жалобами клиентов,
занимаются вопросами кредитования, материально-технического
обеспечения и технического обслуживания.
Практикуется выделение специальных телефонных
линий Для оперативного принятия мер по
жалобам клиентов.
5.
Система маркетинговых
коммуникаций.
5.1.
Реклама как коммуникация.
Процесс
действия рекламы как маркетинговой
коммуникации можно представить
в виде следующего рисунка:
Перед распространением обращения в фазе кодирования происходит выработка концепции рекламы. Цель рекламы определяет фирма-рекламодатель.
Во второй фазе происходит передача рекламного обращения носителю рекламы. Рекламодатель при выборе носителя рекламы должен обращать внимание на его известность и распространение в целевой группе.
В третьей фазе происходит контакт целевой группы с рекламным обращением, в случае, если содержание рекламы было воспринято целевой группой, может произойти следующее:
В каждой из названных фаз может происходить потеря информации, т.е. информация проходит через ряд фильтров:
1) Перенос
цели рекламы в рекламном
2) Возникает
только при распространении