Маркетинговое исследование стратегий разработки новых товаров на примере компании «Илмакс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 17:25, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель этой курсовой работы - реализация процесса маркетингового исследования на примере компании «Илмакс». Для этого потребуется решить следующие задачи:
1.Проанализировать существующие первоисточники
2.Проанализировать существующие методические материалы и литературу
3.Привест примеры расчетов по каждому этапу маркетингового исследования

Содержание

Введение.....................................................................................................................3
1. Постановка проблемы и выдвижение гипотезы исследования........................5
1.1.Технико-экономическое обоснование предприятия……………….....5 1.2. Оценка емкости рынка...………….……….…………………………..11
1.3. Описание конкурентов………………………………………………..12
1.4. Оценка конкурентоспособности……………………………………...14
1.5. Проведение SWOT-анализа ………………………………................18
1.6. Описание потребителей………………………………….……………22
1.7. Формулировка гипотезы методом экспертных оценок……………..25
1.7.1. Метод фокус-группы……………………………………………...17
1.7.2. Метод экспертных оценок………………………………………...19
2. Определение объема выборки………………………………………………...33
3. Разработка анкеты……………..……………………………………………….35
4. Анализ данных……………………………...………………………………….38
4.1. Результаты опроса респондентов.........................................................38
4.2. Проверка статистической гипотезы.....................................................48
5. Подготовка отчета для руководства…………………………………..………50
Заключение…………………………………………...……………………......….52
Литература.............................................................................................................. 54
Приложение 1..........................................................................................................56
Приложение 2……………………………………………………………………..57

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 1.33 Мб (Скачать файл)

1.7.1. Метод фокус-группы.

Группа, состоящая из 6—12 человек с определенными характеристиками, осуществляет качественный анализ предмета обсуждения, под руководством специально подготовленного ведущего (модератора), в течение 60—90 минут.

Основные задачи использования  фокус-групп:

• генерирование проверяемых  гипотез;

• генерирование информации для опросных листов;

• получение предварительной  информации;

•  стимулирование поиска новых идей для товарных концепций;

• интерпретация ранее  полученных количественных результатов.

Успешность работы фокус–группы во многом зависит от эффективности  деятельности ведущего (модератора), который  на основе глубокого понимания целей и задач дискуссии без прямого вмешательства в ее ход управляет ее проведением. Он должен стремиться к балансу между естественной дискуссией среди участников и уходом от обсуждаемой темы, направлять дискуссию в нужное русло. Данные работы фокус–группы должны быть обработаны.

На основании всего  вышеперечисленного должна быть сформулирована проблема и, исходя из нее, выдвинута  гипотеза.

     Реализация метода фокус-группы.

 В качестве проблемы  была определена проблема разработки  новых товаров компании «Илмакс». Фокус–группе было предложено обсудить эту проблему и оценить факторы, влияющие на разработку новых товаров. Факторами были выделены:

  1. Качество товаров
  2. Цена товаров
  3. Ассортимент продукции
  4. Доставка
  5. Дизайн упаковки

После анализа работы фокус–группы были получены следующие результаты. Если общее влияние факторов взять за 100%, то на каждый фактор приходится (таблица 1.6.1.):

Таблица 1.6.1. Результаты проведения фокус-группы

№ фактора

1

2

3

4

5

% влияния

35%

28%

17%

11%

9%


 

После анализа полученных результатов была выдвинута гипотеза о том, что на выбор потребителями продукции «Илмакс» основное влияние оказывает качество продукции.

1.7.2. Метод экспертных оценок.

 

              Выделяются следующие этапы экспертных опросов:

  • Подбор экспертов и формирование экспертных групп
  • Формирование вопросов и составление анкет
  • Формирование правил определения суммарных оценок на основе оценок отдельных экспертов
  • Работа с экспертами
  • Анализ и обработка экспертных оценок

             Определяются направления, по которым необходимо или желательно привлечь экспертов.

После проведения опроса экспертов  необходимо обработать и проанализировать полученные результаты.

             Главная задача проводимого экспертного опроса – определить, какие факторы влияют на стратегию разработки новых товаров.

В качестве экспертов  была выбрана группа из 10 человек. В  группу вошли специалисты компаний, которые предоставляют полный спектр услуг по проведению маркетинговых  исследований, специалисты, имеющие  опыт управления процессом маркетинговых  исследований, а также другие представители рынка косметических средств и специалисты в данной области. Каждому эксперту присвоен опыт в изучаемой сфере.

В таблице 1.7.1 приведен перечень отобранных экспертов.

Таблица 1.7.1 Перечень экспертов[4-5]

Ф.И.О.

Должность

Компания

1

2

3

4

1

Буксанова М.А.

маркетолог

эксперт специализируется по данному вопросу

1

2

3

4

2

Мельник Е.С.

начальник отдела маркетинга

эксперт специализируется по данному вопросу

3

Ковшикова М.М.

розничный продавец строительных материалов и смесей «Ждановичи»

эксперт участвует в  практическом решении вопроса

4

Ракович М.Н.

инженер-технолог

эксперт участвует в  практическом решении вопроса

5

Жуков О.С.

специалист по продвижению  продукции

эксперт специализируется по данному вопросу

6

Корниевский А.А.

 

 

руководитель

эксперт специализируется по данному вопросу

7

Василевич К.А.

гендиректор

эксперт специализируется по данному вопросу

8

Юрченко Ф.Д.

стройтрест

эксперт участвует в  практическом решении вопроса, но он не входит в сферу его узкой  специализации

9

Абашина  А.А.

строитель

эксперт специализируется по данному вопросу

10

Коргичев Т.К.

менеджер по продажам

эксперт специализируется по данному вопросу


Рассчитываем компетентность каждого из экспертов по формуле:

h(j)=h(j) *h(j) *(1/100)                                                                                     (19)                                          

где h(j) - компетентность эксперта,

h(j) - объективная оценка компетентности

h(j) - субъективная оценка компетентности

Оценка компетентности каждого опрашиваемого эксперта представлена в таблице 1.7.2. Субъективную оценку каждому из экспертов предлагается выставить самому себе в пределах от 1 до 10, объективная же оценка выставляется либо модератором, либо руководителем предприятия.

Таблица 1.7.2. Оценка компетентности экспертов

Эксперты

h(j)

H(j)

h(j)

1

10

10

1

2

9

9

0,81

3

7

7

0,49

4

7

7

0,49

5

8

9

0,72

6

8

8

0,64

7

10

10

1

8

7

8

0,56

9

8

9

0,72

10

10

10

1

Общая компетентность

7,43


 

Каждому из экспертов  предлагается назвать несколько  факторов, влияющих на стратегию разработки новых товаров.

Для компании  Илмакс был составлен следующий список факторов:

  1. Ассортимент продукции
  2. Система скидок
  3. Реклама
  4. Уровень цен
  5. Качество
  6. Дизайн упаковки
  7. Доставка

Далее каждый из экспертов оценил важность каждой из гипотез в соответствии со шкалой (таблица 1.7.3)

        Оценка экспертами параметров производится по 10-бальной системе.

Таблица 1.7.3. Шкала бальных оценок

Характеристика состояния объекта  по влиянию

Не влияет

Слабое

Среднее

Сильное

Параметрический индекс (в баллах)

1-3

4-5

6-8

9-10


 

Таблица 1.7.4. Оценка гипотез экспертами.[4]

 

Гипотезы

 

Эксперты

Ассортимент продукции,a1

Система скидок,a2

Реклама,a3

Уровень цен,a4

Качество,

а5

Дизайн упаковки

а6

Доставка

а7

Сумма баллов

1. Буксанова М.А.

8

7

9

9

8

9

7

57

2. Мельник Е.С.

9

7

9

9

9

9

8

60

3. Ковшикова М.М.

7

7

6

8

9

7

5

49

4. Ракович М.Н.

6

7

7

8

8

8

6

50

5. Жуков О.С.

8

8

9

9

9

9

9

61

6. Корниевский А.А.

9

8

8

7

7

8

7

54

7. Василевич К.А.

9

8

9

8

7

8

8

57

8. Юрченко Ф.Д.

8

7

8

7

8

7

8

53

9. Абашина А.А.

9

8

8

9

9

9

8

60

10. Коргичев Т.К.

9

7

8

10

9

8

8

59

Среднее значение общей  оценки

8,2

7,4

8,1

8,4

 

8,3

 

8,2

 

7,4

-


        Для дальнейшей оценки весомости факторов и выдвижения гипотезы необходимо определить меру согласованности мнений экспертов. Для этого необходимо рассчитать коэффициент конкордации.

На основании  полученных результатов составляется матрица-таблица рангов важности, где первый ранг имеет наибольшее значение, а остальные – по убыванию значения параметра. Если же несколько значений параметра принимают одинаковое значение, то берется ранг,  называемый стандартизированным, вычисляемый по формуле:

                                        R =(n +…+n )*(1/(1+k))                                          (20)

где R - стандартизированный ранг,

      n +…+n - места, занимаемые одинаковыми показателями.

Среднее значение ряда суммарных рангов рассчитывается по формуле: 

                                          x=m(n+1)*0,5                                                       (21)

где m-количество экспертов

       n-количество объектов

x=10(7+1)*0,5=50

Таблица1.7.5. Стандартизированные  ранги важности

Эксперты

Гипотезы

a1

a2

a3

a4

а5

а6

а7

1. Буксанова М.А.

3,5

1,5

6

6

3,5

6

1,5

28

2. Мельник Е.С.

5

1

5

5

5

5

2

28

3. Ковшикова М.М.

4

4

2

6

7

4

1

28

4. Ракович М.Н.

1,5

3,5

3,5

6

6

6

1,5

28

5. Жуков О.С.

1,5

1,5

5

5

5

5

5

28

6. Корниевский А.А.

7

5

5

2

2

5

2

28

7.Василевич К.А.

6,5

3,5

6,5

3,5

1

3,5

3,5

28

8. Юрченко Ф.Д.

5,5

2

5,5

2

5,5

2

5,5

28

9. Абашина А.А.

5,5

2

2

5,5

5,5

5,5

2

28

10. Коргичев Т.К.

5,5

1

3

7

5,5

3

3

28

Xj=

 

45,5

 

25

 

43,5

 

48

 

46

 

45

 

27

 

280

Результирующий  ранг

3

7

5

1

2

4

6

-

xj-xср

-4,5

-25

-6,5

-2

-4

-5

-23

-

(xj-xср)2

20,25

625

42,25

4

16

25

529

1261,5

Информация о работе Маркетинговое исследование стратегий разработки новых товаров на примере компании «Илмакс»