Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 17:25, курсовая работа
Основная цель этой курсовой работы - реализация процесса маркетингового исследования на примере компании «Илмакс». Для этого потребуется решить следующие задачи:
1.Проанализировать существующие первоисточники
2.Проанализировать существующие методические материалы и литературу
3.Привест примеры расчетов по каждому этапу маркетингового исследования
Введение.....................................................................................................................3
1. Постановка проблемы и выдвижение гипотезы исследования........................5
1.1.Технико-экономическое обоснование предприятия……………….....5 1.2. Оценка емкости рынка...………….……….…………………………..11
1.3. Описание конкурентов………………………………………………..12
1.4. Оценка конкурентоспособности……………………………………...14
1.5. Проведение SWOT-анализа ………………………………................18
1.6. Описание потребителей………………………………….……………22
1.7. Формулировка гипотезы методом экспертных оценок……………..25
1.7.1. Метод фокус-группы……………………………………………...17
1.7.2. Метод экспертных оценок………………………………………...19
2. Определение объема выборки………………………………………………...33
3. Разработка анкеты……………..……………………………………………….35
4. Анализ данных……………………………...………………………………….38
4.1. Результаты опроса респондентов.........................................................38
4.2. Проверка статистической гипотезы.....................................................48
5. Подготовка отчета для руководства…………………………………..………50
Заключение…………………………………………...……………………......….52
Литература.............................................................................................................. 54
Приложение 1..........................................................................................................56
Приложение 2……………………………………………………………………..57
Как видно из таблицы 4.1.5, большинство опрошенных покупали штукатурки выравнивающие (27,5%), сухие строительные смеси Экабуд (17,6%), клеи для плитки (17,1%), клеи для систем утепления (12,7%), а также шпатлевки (8,0%) и прочее.
Таблица 4.1.5 Ответы на вопрос №4. «Ваше мнение о качестве наших товаров?»
Вариант ответа |
Количество ответов |
Доля, % |
Низкое |
1 |
3,3 |
Терпимое |
4 |
13,4 |
Хорошее |
13 |
46,6 |
Отличное |
10 |
36,7 |
Всего ответов |
28 |
100 |
Так как на предыдущий вопрос четыре респондента ответили, что не
работали с продукцией компании «Илмакс», то они не могут ответить на данный вопрос, поэтому их ответы не учитываются. Как видно из таблицы 4.1.5. и рисунка 4.1.4 большинство опрошенных считают продукцию нашей компании хорошего (46,60%) и отличного (36,70%) качества.
Таблица 4.1.6 Ответы на вопрос №5. «Участвовали ли Вы в классах по обучению, проводимых нашими сотрудниками?»
Вариант ответа |
Количество ответов |
Доля, % |
Не участвовал |
13 |
43,3 |
Один раз |
14 |
46,7 |
Несколько раз |
3 |
10 |
Итого: |
30 |
100 |
46,7% опрошенных, заявило о том, что участвовало в классах по обучению один раз, 43,38 % заявили, что участвовали несколько раз, что видно из таблицы 4.1.6.
Таблица 4.1.7 Ответы на вопрос №6. «Участвовали ли Вы в акциях, проводимых компанией »
Вариант ответа |
Количество ответов |
Доля, % |
Да |
11 |
36,6 |
Нет |
19 |
63,4 |
Итого: |
30 |
100 |
На вопрос «Участвовали ли Вы в акциях, проводимых компанией »
63,40% респондентов ответили, что не участвовали и 36,60%, что участвовали в акциях проводимых нашей компанией.
Таблица 4.1.8 Ответы на вопрос №7. «Укажите, пожалуйста, что для Вас наиболее важно при приобретении нашей продукции?»
Вариант ответа |
Количество ответов |
Доля, % |
Известность бренда |
3 |
9,4 |
Качество товара |
10 |
35,0 |
Приемлемая цена |
9 |
33,7 |
Условия и качество обслуживания |
5 |
17,9 |
Иное |
1 |
4,0 |
|
28 |
100 |
Из таблицы 4.1.8 видно, что решающим фактором при покупке сухих строительных смесей является качество товара (35,0%) и приемлемая цена (33,7%). Однако, такие факторы как условия и качество обслуживания, известность бренда, так же играют не последнюю роль в выборе товара.
Таблица 4.1.9 Ответы на вопрос №8. «Какой новый продукт Вы бы хотели видеть среди продуктов «Илмакс»?»
Вариант ответа |
Количество ответов |
Доля, % |
Цветная фуга |
8 |
27,4 |
Быстротвердеющий самонивелир |
13 |
46,1 |
Известково-цементная штукатурка |
7 |
26,5 |
Всего ответов |
28 |
100 |
Как видно из таблицы 4.1.9, большинство опрошенных хотели бы видеть среди продуктов «Илмакс» быстродействующий самонивелир (46,1%), 27,4% - цветную фугу, а 26,5 – известково-цементную штукатурку.
Таблица 4.1.10 Ответы на вопрос №9. «Каким продуктом «Илмакс» Вы пользуетесь чаще?»
Вариант ответа |
Количество ответов |
Доля, % |
Клея |
3 |
11,5 |
Штукатурные составы |
11 |
39,4 |
Кладочные смеси |
2 |
6,4 |
Шпатлевки |
3 |
9,0 |
Самонивелиры |
9 |
33,7 |
Итого: |
28 |
100 |
Как видно из рисунка 4.1.9 и таблицы 4.1.10, 39,4% опрошенных чаще всего пользуются штукатурными составами, 33,7% - самонивелирами, 9% - шпатлевкой и прочее.
Таблица 4.1.11 Ответы на вопрос №11. «Для работы в каких условиях, Вам чаще необходимы сухие строительные смеси? »
Вариант ответа |
Количество ответов |
Доля, % |
Внутри здания |
11 |
40,3 |
Снаружи здания |
9 |
31,4 |
Снаружи зданий при температуре воздуха более -5 градусов |
8 |
28,3 |
Итого: |
28 |
100 |
На вопрос «Для работы в каких условиях, Вам чаще необходимы сухие строительные смеси?» 40,3% респондентов ответили, что приобретают сухие строительные смеси для работы внутри здания, 31,4% - для работы снаружи здания и 28,3% - для работы снаружи зданий при температуре воздуха более -5 градусов.
Статистической гипотезой называется предположение о свойстве генеральной совокупности, которое можно проверить, опираясь на данные выборки.
Под проверкой гипотезы понимается статистическая процедура, применяемая для подтверждения или отклонения гипотезы. Проверка гипотезы осуществляется на основе выявления согласованности эмпирических данных с гипотетическими данными. Если расхождение между сравниваемыми величинами не выходит за пределы случайных ошибок, гипотезу принимают. [3,c.157].
Для проверки гипотезы используется следующая формула
где p- процент из выборочного исследования;
- процент из гипотезы;
- средняя квадратическая ошибка.
Средняя квадратическая ошибка определяется по формуле:
S
=
где q =100-p – процент респондентов, поддерживающих вторую альтернативу;
n – объем выборки.
Сформулируем нулевую и альтернативную гипотезы.
Н0: при выборе ССС для совершения покупки потребители не обращают внимание на качество товара.
Н1: при выборе ССС для совершения покупки потребители обращают внимание на качество товара.
Н0: πn =20% Н1: πn 20%
Проверим гипотезу с помощью седьмого контрольного вопроса.
S
Z=(10/28-0,2)/0,07=2,3
Нулевая гипотеза отвергается,
так как расчетное значение Z в
Целью данного исследования
Генеральная
совокупность, охваченная обследованием,
представляла собой всех
Исходя из сегментации рынка сухих строительных смесей по географическому признаку потенциальных потребителей, была проведена стратифицированная выборка, так как она является в данном случае наиболее репрезентативной. В данном исследовании было использовано анкетирование как метод опроса.
В опросе участвовало 32 человека, которым предлагалось ответить на 12 вопросов анкеты. Все 32 анкеты были заполнены правильно и обработаны. Анкетирование проводилось в период с 3.11. 2012 по 10.11.2012.
Экземпляр анкеты находится в приложении 2.
По данным анкетирования можно сделать вывод, что качество товара (35%) и приемлемая цена (33,7%) являются решающими факторами, влияющими на покупку потребителями сухих строительных смесей. Большинство опрошенных покупали штукатурные составы (39,4%), самонивелиры (33,7%), а также клея (11,5%).
30,2% опрошенных респондентов узнала о продукции нашей компании от строителей, из рекламы в СМИ (27,8%), либо по телевидению или радио (15,5%).
Большинство опрошенных респонд
В ходе проделанного исследования можно сделать следующие выводы и рекомендации:
1) Продукция компании «Илмакс» мало узнаваема из-за недостаточного количества рекламы. Для увеличения объема продаж следует увеличить количество рекламы, делающей упор на качество продукции, чтобы привлечь больше потребителей.
2) Так же следует увеличить количество классов по красоте, на которых потребители могли ознакомиться с продукцией до покупки товара.
3)Для узнаваемости компании, увеличению постоянных клиентов и роста объемов продаж, необходимо привлечь новых консультантов и увеличить ассортимент продукции.
В ходе проведения работы изучен и осуществлен процесс маркетингового исследования на примере исследования стратегий разработки новых товаров на примере компании «Илмакс».
Компания «Илмакс» – это белорусский производитель сухих строительных смесей. Компания занимается производством сухих строительных смесей 15 лет. В настоящее время завод Илмакс – это производство, соответствующее европейским нормам, где используется современное оборудование и программное обеспечение. На данный момент «Илмакс» имеет самую широкую линейку стяжек и самонивелиров среди белорусских производителей.
Среди основных целей деятельности компании Илмакс - постоянное улучшение качества продукции и качества обслуживания клиентов.
Из расчета статистических показателей видно, что в целом развитие предприятия идет равномерно, наблюдается тенденция роста (средний абсолютный прирост 17,3). Рост прибыли 111,8 млрд.руб.. Исходя из полученного прогноза, прибыль компании к 2014 году составит 188,4млрд. р.
Также была описана структура ассортимента компании. Компания выпускает 12 видов продукции: клеи для плитки (18,1%), фуга (0,3%), клеи для гипсокартона (0,5%), кладочные смеси (5,2%), штукатурки выравнивающие (29,5%), шпатлевки (7,0%), самонивелиры (4,9%), гидроизоляция (0,4%), грунтовки (0,6%), клеи для систем утепления (11,7%), декоративные защитно-отделочные штукатурки (4,2%), сухие строительные смеси Экабуд (17,6%).
Далее была проанализирована конкурентоспособность товара и анализ положения фирмы на рынке. Выявлены основные конкуренты компании «Илмакс». Это компании «Тайфун», «Ceresit» и «Красносельскстройматериалы». По техническим и экономическим параметрам конкурентоспособность компании «Илмакс» (К=0,66) уступает только компании «Тайфун».
В ходе исследования был реализован SWOT – анализ.
SWOT-анализ показал, что на данный момент у компании возник ряд проблем, таких как недостаточно развитая система продвижения товаров и большое количество конкурентов, предлагающих похожий товар по низким ценам. Основная проблема предприятия – это отсутствие качественной рекламы.
В сложившейся ситуации можно: расширить сеть сбыта, за счет привлечения новых консультантов, это повысит объем продаж и выведет компанию на более высокий уровень развития; увеличить количество рекламы, что сделает продукцию компании узнаваемой; увеличить ассортимент продукции, что поможет избежать перехода потребителей к конкуренту.