Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 20:33, курсовая работа

Краткое описание

Главной целью данной курсовой работы является практическое овладение методами и средствами маркетинга, а также исследование и прогнозирование рынка, выявление сильных и слабых сторон предприятия.
Задачами данной курсовой работы являются :
анализ внешней и внутренней сред предприятия с использованием методов экономического, финансового и маркетингового анализа;
анализ обстановки в отрасли исследуемой услуги;
комплексное исследование рынка услуги – спроса и предложения, описание структуры рынка, исследование условий конкуренции;
анализ состояния и развития предприятия, предоставляющего услугу;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1
1. АНАЛИЗ МАКРОСРЕДЫ, В КОТОРОЙ РАБОТАЕТ ДАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ. 3
2. АНАЛИЗ ОТРАСЛИ ИССЛЕДУЕМОЙ УСЛУГИ 16
3. ОПИСАНИЕ ИССЛЕДУЕМОЙ УСЛУГИ 18
4. КОМПЛЕКСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА УСЛУГИ 21
4.1 . Анализ спроса и предложения на товары и услуги на выбранном рынке и тенденций его развития. 21
4.2 . Описание структуры рынка, сегментация, выбор целевых сегментов. 22
4.3 Исследование условий конкурентоспособности на выбранном рынке. 24
5.АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТОРГСЕРВИС» 28
6.ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ООО «ТОРГСЕРВИС» 33
7.ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА 40
8. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 46
9. КОММУНИКАТИВНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 51
10. ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
Приложение 1 69
Приложение 2 76
Приложение 3 90
Приложение 4 94
Приложение 5 97
Приложение 6 98
Приложение 7 101

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 728.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе  исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке  с помощью маркетинговых программ.  В этих программах заложены мероприятия по улучшению  товара  и  его  ассортимента, изучению  покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг.

Главной целью данной курсовой работы является практическое овладение методами и средствами маркетинга, а также исследование и прогнозирование рынка, выявление сильных и слабых сторон предприятия.

Объектом исследования данной курсовой работы является ООО «Торгсервис». Предметом исследования – маркетинговая деятельность предприятия ООО «Торгсервис».

Основным  видом деятельности ООО  «Торгсервис» является оптовая и  розничная продажа ликероводочной продукции. Отрасль розничной и оптовой торговли бурно развивается в последние годы.

Задачами данной курсовой работы являются :

    • анализ внешней и внутренней сред предприятия с использованием методов экономического, финансового и маркетингового анализа;
    • анализ обстановки в отрасли исследуемой услуги;
    • комплексное исследование рынка услуги – спроса и предложения, описание структуры рынка, исследование условий конкуренции;
    • анализ состояния и развития предприятия, предоставляющего услугу;
    • исследование товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной политики предприятия;

Но главная задача данной курсовой работы заключается в разработке рекомендаций по повышению эффективности  службы маркетинга, планирование маркетинга.

В процессе выполнения работы были использованы сравнительные, табличные, аналитические, маркетинговые, статистические и другие методы исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. АНАЛИЗ МАКРОСРЕДЫ, В КОТОРОЙ РАБОТАЕТ ДАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ.

Макросреда- это совокупность неконтролируемых фактов, которые влияют на деятельность фирмы не прямо, а  косвенно, на которые фирма повлиять не может. Анализ макросреды проводится с помощью методики PESTE анализа. Термин  «PESTE» означает анализ маркетинговой среды, основывающийся на изучении политических(Political), экономических(Economic),социальных(Social),технологических(Technolo-

gical), экологических(Ecology) факторов:

  1. Политические факторы

Политическая среда слагается из правовых уложений, государственных учреждений и влиятельных групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации и отдельные лица и ограничивают свободу их действий в рамках общества.

В правительство внесен проект постановления, предусматривающий четыре новые  формы поддержки малого предпринимательства. Это создание сети бизнес-инкубаторов, микрокредитование, а также поддержка  вывода продукции малых предприятий на экспорт. В том числе впервые вводится финансирование такой формы поддержки, как сертификация и все процедуры, связанные с получением разрешения для экспорта продукции на внешнем рынке.

Так же существует такая проблема, как неравномерность развития регионов и слабые стимулы регионального развития. До сих пор не существует четкого  разграничения полномочий между центром и регионами, не разработан стимулирующий механизм регионального экономического развития.

С 1 января 2008 г. вступил в силу Федеральный закон от 24 июня 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"1, который стал важнейшим звеном системы государственной поддержки малого и среднего бизнеса во всех сферах предпринимательства.

В настоящее время находится  на рассмотрении в Министерстве промышленности и торговли РФ проект Федерального закона «Об основах государственного регулирования и развития торговой деятельности в Российской Федерации»2.

С первого июля 2009 года вступают в силу поправки в Федеральный закон № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»3. В соответствии с этими нововведениями, любая компания, чья деятельность связана с коммерцией, должна провести обязательную перерегистрацию ООО. Обязательная перерегистрация ООО в 2009 году позволит избавиться от неперспективных фирм-однодневок. Благодаря некоторым юридическим преобразованиям, перерегистрация ООО 2009 года послужит толчком для укрепления правового статуса коммерческих организаций.

2. Экономические факторы

Экономические факторы включают в себя совокупность факторов, влияющих на покупательную способность потребителей и структуру потребления. На покупательной способности сказываются экономические спады, высокий уровень безработицы, растущая стоимость кредита. Изучение экономических факторов предполагает анализ таких характеристик, как величина и динамика валового национального продукта, темп инфляции, уровень безработицы, процентная ставка, нормы налогообложения, общий уровень экономического развития, величина заработной платы и т.д.Финансовый кризис, потрясший весь мир, разумеется, негативно и отразился на российской экономике. ВВП, по предварительной оценке, снизился на 10,2% к соответствующему периоду предыдущего года. Это связано, прежде всего, с ускорением падения инвестиционной активности, а также резким сокращением запасов, обусловленным падением производства при сдержанных темпах сокращения конечного  потребления. Положительный вклад в динамику ВВП стал вносить чистый экспорт за счет быстрого сокращения объемов импорта.

Снижение реальных располагаемых  денежных доходов населения и  реальной заработной платы еще не столь заметно, за 2009 оно составило 0,4% Однако это сказывается на динамике оборота розничной торговли – с начала года снижение составило 2,2%, а в мае – 5,6%.

В Брянской области объем валового регионального продукта за 2008 год объем валового регионального продукта оценен в 138478,5 млн. рублей в 2009 году составил 162000 млн. руб. или 116% по сравнению с 2008 годом. В 2009 году из-за падения объемов производства во всех основных отраслях экономики ожидается снижение валового регионального продукта к 2008 году на 5 %. 

В результате реализации антикризисных  мер, направленных на поддержку реального сектора экономики, в 2010—2012 годах прирост валового регионального продукта прогнозируется на 2,5—4,5 % ежегодно.

Несмотря на сокращение в конце  года объемов производства в промышленном секторе области под влиянием финансово-экономического кризиса, итоги  работы за 2008 год свидетельствуют  о сохранении положительных тенденций.

По России же оборот розничной торговли в 2008 году составил 113,5 % к предыдущему  периоду.

За 2009 год уровень инфляции составил 8,8%, что значительно меньше показателя в 2008 году, который составил - 13,3%. На 2010 год Минэкономразвитие прогнозирует инфляцию в размере 6,5-7,5%.

Объем инвестиций в основной капитал  за счет всех источников финансирования в 2008 году составил 24,5 млн. рублей.

Основным источником инвестиционной деятельности были привлеченные средства (около 68 процентов). В структуре привлеченных средств преобладала доля средств федерального бюджета (30,1 процента) и кредитов банка (20,6 процента). На территории области проводилась реализация мероприятий 12 федеральных, 40 областных и 33 ведомственных целевых программ.

Внешнеторговый оборот России вырос  в 2008 году на 33,2 % — до 735 млрд. долларов (по данным Федеральной таможенной службы). Положительное сальдо составило 201,2 млрд. долларов. Товарооборот России со странами дальнего зарубежья вырос  в 2008 году на 34 % — до 628,5 млрд. долларов. Товарооборот России со странами СНГ увеличился в 2008 году на 29 % и составил 106,5 млрд. долларов. Экспорт России в 2008 году составил 471,6 млрд. долларов, а импорт России в прошлом году составил 191,9 млрд. долларов. Россия является одним из крупнейших в мире инвесторов в экономики зарубежных стран.

Ниже в таблицах приведены основные макроэкономические показатели по России и Брянской области (таблица 1,2)

Таблица 1

Основные макроэкономические показатели Российской Федерации в динамике4

Показатели

2007

2008

2008/2007

%

2009

2009/2008

%

ВВП, млрд. руб.

33111,40

41668,00

125,84

39016,1

93,63

Индекс промышленного  производства, в % к предыдущему периоду

106,30

102,10

102,10

72,00

70,51

Инвестиции в основной капитал, в % к предыдущему периоду

122,70

109,80

109,80

104,2

94,89

Оборот розничной торговли, в % к предыдущему периоду

116,10

113,50

113,50

14516,0

104,29

Индекс потребительских  цен, в % к предыдущему периоду

109,00

114,10

114,10

100,8

88,34

Инфляция, % к предыдущему  периоду

111,90

113,30

113,30

116,5

102,82

Экспорт товаров, млрд. долл. США 

354,40

471,60

133,07

304,0

64,46

Импорт товаров, млрд. долл. США

223,50

291,90

130,60

191,9

65,74


 

 

Таблица 2

Основные макроэкономические показатели Брянской области5

Показатели

2007

2008

2008/2007

%

2009

2009/2008 %

ВРП, млн.руб.

106144,3

138478,5

130,46

136159

98,33

Индекс промышленного  производства, в % к предыдущему году

127,3

110,1

 

85,00

 

Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования, млн. руб.

21010,20

24518,00

116,70

22115

90,20

Экспорт,млн.$

315,00

313,60

99,56

164,00

52,30

Импорт, млн.$

923,80

1201,50

130,06

570,00

47,44

Индексы потребительских  цен, %

110,6

116,9

 

113,60

 

Инфляция, %

11%

13,3%

 

8,8%

 

Доходы бюджета, млн. руб.

16 134,2

19662

121,87

18 743

95,32

Расходы бюджета, млн.руб.

16 698,7

21048

126,05

22016

104,6




 

  1. Социальные факторы

Анализ социальных факторов включает в себя демографическую структуру  общества, динамику роста населения, уровень образования и т.д. Демографическая ситуация в Российской Федерации в период до 2015 года будет развиваться под влиянием сложившихся тенденций рождаемости, смертности и миграции населения. В среднесрочной перспективе снизится тенденция к уменьшению среднегодовой численности постоянного населения в результате осуществления мероприятий по реализации Концепции  демографической политики Российской Федерации.

Серьезная проблема – деградация сельскохозяйственного производства. Молодежь уезжает из деревни в  город, а те, кто остаются, - все-таки потенциально слабее с точки зрения профессионализма. Это подтверждают данные таблицы 3, т.е. численность сельского населения примерно в 3,8  раза меньше городского, а также она уменьшается с каждым годом. В 2007—2008 годах в области отмечена позитивная динамика демографических процессов.

По итогам 2008 года уровень рождаемости  возрос до 10,9 человек на 1000 населения (2007 год — 10,2), по оценке в 2009 году данный показатель составит 11,2 человек на 1000 населения. Уровень смертности снизился до 17,7 человек на 1000 населения (17,8), по оценке в 2009 году он составит 17,6 человек на 1000 населения. Численность постоянного населения области продолжает снижаться, но с определенным замедлением процесса: за 2007 год — 0,9 процента; за 2008 год — 0,7 процента, за 2009 год (оценка) — 0,6 процента.

Целью демографического развития области  является стабилизация численности  населения и формирование предпосылок  к последующему демографическому росту.

Администрацией области приняты  Концепция управления демографическими процессами в Брянской области на период до 2015 года, областная целевая программа «Демографическое развитие Брянской области на 2008—2010 годы». Определенный вклад в стабилизацию демографической ситуации вносит реализация национальных проектов.

Ситуации на рынке труда области в 2008 году оставалась стабильной.

По данным статистического обследования по итогам 2008 года численность экономически активного населения сложилась  в размере 655 тыс. человек, или 83,3 процента к трудовым ресурсам, при этом общая  численность безработных, рассчитанная по методологии МОТ, составила 42,4 тыс. человек или 6,5 процента к численности экономически активного населения.

Целью демографического развития области  является стабилизация численности  населения и формирование предпосылок  к последующему демографическому росту.

Ниже в таблицах 3 и 4 приведены  основные социально-демографические  показатели по Росси и Брянской области.

 

 

 

 

Таблица 3

Основные социально-демографические  показатели по РФ6

Показатель

2007

2008

2008/2007

%

2009

2009/2008

%

Численность населения (на конец года) ,млн.чел.

142,2

141,9

99,79

141,9

99,93

Городское население,млн.чел.

103,8

103,7

99,90

103,7

99,90

Сельское население,млн.чел.

38,4

38,2

99,48

38,2

100,00

Численность трудоспособного  населения,млн.чел.

29,8

30,1

101,01

89266

99,46

Коэффициент рождаемости,на 1000 чел.

11,3

12,1

107,08

11,8

97,52

Коэффициент смертности,на 1000 чел.

14,6

14,7

100,68

15

102,04

Естественный прирост, убыль (-) населения,на 1000 чел. населения

-3,3

-2,6

78,79

-3,2

123,08

Миграционный прирост, убыль (-) населения,тыс.чел.

239,9

242,1

100,92

247,4

102,19

Численность безработных,тыс.чел.

4246

5289

124,56

 

0,00

Численность безработных, зарегистрированных в государственных  учреждениях службы занятости (на конец  года),тыс. чел.

1553

1522

98,00

6,3

121,15

Среднедушевые денежные доходы населения,руб./мес.

12603

15136

120,10

16818

111,11

Среднедушевые денежные расходы населения,руб./мес.

12118

15111

124,70

15567

103,01

Величина прожиточного минимума (в среднем на душу населения),руб./мес.

3847

4693

121,99

5187

110,53

Среднемесячная номинальная  начисленная заработная плата работников организаций,руб.

13593,4

17226,3

126,73

18785

109,05

Информация о работе Маркетинговые исследования