Маркетинговые исследования Новгородского рынка по реализации стирального порошка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 20:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является выработка навыков проведения самостоятельных маркетинговых исследований в рыночной среде с применением различных методов количественного и качественного анализа.
Основными целями работы являются:
1. Дать теоретическое обоснование темы
2. Изучить порядок проведения маркетингового исследования
3. Обозначить основные качественные характеристики стирального порошка
4. Определить, какие потребности удовлетворяют выбранный товар
5. Дать оценку розничным предприятиям, реализующим стиральный порошок
6. Произвести исследование уровня розничных цен
7. Дать характеристику рекламе, используемой в торговых точках
8. Изучить мнение потребителей
9. Сделать выводы о проведенной работе.

Содержание

Введение
1 Теоретическое обоснование темы 4
1.1 Порядок проведения маркетингового исследования 5
# 1.2 Методы сбора информации 6
1.3 Методы обработки информации 9
2 Практическая часть
# 2.1 История стирального порошка 10
# 2.2 Основные качественные характеристики, технология изготовления 12
# 2.3 Потребности, которые удовлетворяет выбранный товар 21
# 2.4 Маркетинговые исследования 23
# 2.4.1 Маркетинговые исследования розничных торговых предприятий, реализующих товар 23
# 2.4.2 Маркетинговые исследования уровня розничных цен 27
# 2.5 Реклама 29
# 2.6 Маркетинговые изучения мнения потребителей 31
Заключение 47
Список используемой литературы 48

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая отреганная.doc

— 1.13 Мб (Скачать файл)

    Популярными в настоящее время являются такие  западные марки для стирки белых  вещей как «Frosch для белого», «Luxus для белого белья» и другие. В  состав порошков для стирки белых  вещей, как правило, входят и химический и оптический отбеливатели, в то время как в универсальных стирающих средствах используются лишь химические отбеливающие составляющие. 

    Для стирки черных тканей хорошо подойдут порошки импортного производства, такие  как «Luxus», «Fewa» (Henkel), «Domal», «Wollite», «Perwool». Фактически все из подобных стиральных средств также выпускаются в жидкой форме, однако, некоторые и в виде порошков. Такая продукция великолепна в бережной стирке, благодаря ультрамягким составляющим, она содержит в составе так называемые фиксаторы красителя, которые предотвращают потерю цветовой насыщенности стираемого материала. Часто в состав подобных стирающих средств включаются антибактериальные добавки. Неоспоримое преимущество жидких стирающих средств – отсутствие в их составе плохо растворяемых добавок, которые после стирки могут оставаться на одежде. 

    Для стирки гардин применяются стиральные средства и в жидком, и в порошкообразном  виде (например DALLI Gardinen reinweiss и прочие). В их функции входит смягчение текстильных изделий, благодаря чему они гораздо меньше сминаются, а в состав – оптический и химический отбеливатели.

    От  незначительных загрязнений можно  избавиться обычной водой, но в борьбе со «сложными» пятнами, целесообразно  использовать синтетические порошки.

    Для определения типа порошка, который  лучше использовать в том или  ином случае следует в первую очередь  изучить его состав. Не секрет, что  для стирки различного типа материалов (вещи из шерсти, шелка, или других тканей требующих особенного отношения, цветных вещей, и т. д.) лучше использовать средства различного типа. Следует помнить, что идеальных, универсальных порошков, которые могут отстирать загрязнение любого типа, и будут великолепно работать с тканями всех типов, не существует.

    Одним из заключающих факторов в выборе стирального порошка – удобство упаковки. Логично и понятно, что  выбор упаковки порошка – лишь дело вкуса каждого из нас. Достоинства  каждого типа упаковки очевидны: пластиковый  пакет убережет порошок от сырости, а картонная коробка более удобна в эксплуатации и хранении.

    Основные  качественные характеристики стирального  порошка можно представить с  точки зрения товароведения и  потребителя в таблице 2.2  

Таблица 2.2 - Основные качественные характеристики стирального  порошка.

    С точки зрения товароведения     С точки зрения потребителя
    Наличие добавок     Марка порошка
    Назначение  порошка     Цвет
    Упаковка     Цена
    Состав     Запах
          Экологичность
          Безопасность
          Экономичность
 

    Хорошие моющие средства - это залог чистоты, а значит, успеха стирки. Они всегда должны иметь приятный запах и делать вещи абсолютно чистыми. Моющие средства, как правило, отвечают этим требованиям, но в случае неаккуратного использования могут стать причиной чрезмерных расходов. Но моющие средства, используемые в стиральных машинах, вызывают загрязнение окружающей среды.

    Компоненты, из которых состоит моющее средство, могут быть разделены на две основные группы: поверхностно активные вещества и дополнительные вещества или активаторы. Современные поверхностно-активные вещества мгновенно заняли место мыла, гарантируя высокую эффективность и такой же уровень расщепления. В качестве активаторов используются ферменты (для отмывания органической и белковой грязи), пербораты (или другие отбеливающие вещества для чистки или отбеливания), полифосфаты (используемые для смягчения воды), а также ароматизаторы, смягчители и т.п. К сожалению, соли фосфора (полифосфаты) в наибольшей мере определяют вредность моющего средства для окружающей среды, поскольку эти элементы играют важную роль в питании морских водорослей и подобных им организмов и, следовательно, вызывают их активное размножение. При разложении морских водорослей поглощается большое количество растворенного в воде кислорода, что отрицательно влияет на жизнь других организмов, которые живут в реках, озерах и морях. Это явление называется эвтрофикацией.

    Универсальными  порошками можно стирать изделия  из любых тканей в машинах активаторного  типа и вручную. Они очень хорошо удаляют так называемые общие  загрязнения - пыль, пот и грязь, при этом их расход меньше, чем при стирке порошками других типов. В их названии есть слово «универсал».

    Порошки с добавками - более активного  действия: с их помощью можно избавиться от пятен соусов, кофе, чая, фруктов, жира. В их названии есть слово «био».

    Порошки с отбеливателем и низкопенными поверхностно-активными веществами также удаляют общие загрязнения, правда, несколько хуже, чем универсальные, но к тому же и отбеливают. Ими  можно стирать изделия из любых  тканей, но лишь те, которые действительно нуждаются в отбеливании. Яркой одежде из крепдешина или хлопка такое испытание противопоказано. Эти порошки подходят для стиральных машин любого типа, на их упаковке обычно указано: «автомат». Расход порошка немного больше, чем при стирке «универсалом».

    Порошки для стирки в холодной воде необходимы для изделий из синтетических  и тонких тканей. При стирке в  машине-автомате с таким порошком нагрев воды не потребуется, и это  позволит экономить электроэнергию. На упаковке обычно указано, что температура  воды не должна превышать 60 градусов.

    Биодобавки - это ферменты, идентичные природным. Они пришли на смену лимонному  соку, уксусу и соли, которыми изобретательные  хозяйки отстировали «невыводимые» пятна. Ферменты, избирательно действуя на различные типы загрязнений, расщепляют вещества, составляющие их основу, и помогают удалить пятна от еды и напитков. Биодобавки действуют при температуре до 60 градусов, в более горячей воде они разлагаются.

    Порошками с биодобавками можно стирать  любые ткани, кроме натуральных  шелка и шерсти, а также других деликатных тканей из натурального волокна, так как энзимы, входящие в такие  стиральные порошки, расщепляют пятна  грязи белкового происхождения  и постепенно разрушают волокна любой натуральной ткани. То же происходит во время кипячения.

    Любой стиральный порошок может вызвать  сухость и шелушение рук, раздражение  верхних дыхательных путей, аллергические  реакции. И чем сложнее состав порошка, тем труднее предугадать его воздействие на человека.

    Некоторые стиральные порошки рекламируют  как «два в одном» и даже «три в одном». К примеру, «Миф» якобы идеален для стирки белья, мытья посуды и чистки кафельных покрытий. Разумеется, для стирки нежного махрового полотенца и чистки ванны нужны абсолютно разные вещества. Возможно, они входят в состав новых порошков разностороннего действия, но на деле такие заявления производителей следует воспринимать с осторожностью: если порошок идеально очищает кафель, то нарядную рубашку из тонкой ткани он может превратить в тряпочку для вытирания пыли.

    Отдельные фирмы-производители стиральных машин  рекомендуют применение только конкретного  порошка. Так, «Bosh-Siemens» советует использовать в своих машинах «Ариэль». Возможно, этот порошок действительно лучше других подходит для стиральных машин данной марки. но, скорее всего, подобные заявления - часть совместной маркетинговой компании по продвижению на рынке конкретного стирального порошка, и более дешевый порошок может оказаться не менее достойным «чистюлей».

    Отечественных стиральных порошков на нашем рынке  практически нет: многие российские предприятия, в том числе такие  крупные комбинаты, как «Новомосковскбытхим», «Северное сияние», «Эра-Тосно», куплены  крупными зарубежными корпорациями и выпускают продукцию на импортном оборудовании по зарубежным технологиям. По сути «местный» «Ариэль» ничем не должен отличаться от фирменного. Выяснить, так ли это на самом деле, можно лишь проведя сравнительные испытания. Например, мыло или шампуни известных во всем мире фирм, впервые попав на рынок нашей страны, очаровывают нас своим качеством и приятным запоминающимся запахом. Но проходит несколько месяцев, и, распечатав только что купленную пачку любимого шампуня, стирального порошка или мыла, обнаруживаешь, что запах у него изменился, упаковка стала попроще и качество подпортилось. Возможно, появление подделок под известные марки.

    На  рынке представлено не слишком много  фирм-производителей стиральных порошков. Разнообразие ассортимента создается  в основном за счет того, что предприятия выпускают несколько марок стиральных порошков.

    Пока  нет средства, идеального для любой  стирки. Поэтому необходимо приобретать  разные стиральные средства: чем больше выбор - тем белье чище и прослужит  вам дольше.

    Потребительские свойства синтетического моющего средства характеризуют как моющее средство, так и эффективность моющего процесса. Номенклатура потребительских свойств включает: социальные, функциональные, эргономические, экологические, эстетические свойства и их показатели, а также показатели надежности (рисунок 2.1). 

      
 
 

      
 
 

    

    

    

    

 

          Рис 2.1- Схема потребительских  свойств стирального порошка 

    2.3  Потребности, которые  удовлетворяет стиральный  порошок 

    В основе теории мотивации (пирамиды) Маслоу лежит тезис о том, что поведение человека детерминировано рядом базовых потребностей, которые можно выстроить в определенной иерархии. С точки зрения Маслоу, эти потребности являются универсальными, т.е. объединяют всех людей независимо от цвета кожи, национальности, стиля жизни, привычек, манеры держаться и прочих внешних проявлений.  

    Иерархия  потребностей у Маслоу выстроена  по принципу насущности их удолетворения  для человека (рисунок 2.2). 
 

    
Иерархия потребностей человека
    Пирамида  Маслоу     Иерархия  потребностей человека в стиральном порошке
    5. Потребности в самоутверждении  (саморазвитии и самореализации )          Самоутверждение, самореализация
    4. Потребности в уважении (самоуважение, признание и статус)           Уверенность в себе
    3. Социальные потребности (чувство  духовной близости, любовь)          Внимание  к себе и своему внешнему виду
    2. Потребности самосохранения (безопасность, защищенность)          Безвредность, не приносит вреда здоровью
    1. Физиологические потребности (голод,  жажда)          Гигиена, комфорт
 

    Рисунок 2.2- Пирамида потребностей по Маслоу

    

        2.4 Маркетинговое  исследование 

    2.4.1.Маркетинговые  исследования розничных  торговых предприятий,  реализующих стиральный  порошок. 

    Проведем  маркетинговое исследование розничных  торговых предприятий г. В. Новгорода, реализующих стиральные порошки:

    - Лента (улица Великая, 22)

Информация о работе Маркетинговые исследования Новгородского рынка по реализации стирального порошка