Маркетинговые исследования на рынке парфюмерии и косметики в Санкт-Петербурге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 20:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы:
Получить представление о состоянии рынка парфюмерии и косметики в целом
Выявить оценку деятельности отдельных компаний, работающих на этом рынке, предлагаемые ими продукты.
Выявить особенности потребительского поведения, предпочтения потребителей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Проведение маркетинговых исследований на основе вторичных источников информации………………………………………………………...4
Глава 2. Проведение маркетинговых исследований на основе вторичных источников информации………………………………………………………...28
Глава 3. Разработка стратегии маркетинга и позиционирование продукта на основе проведенных исследований рынка……………………………………37
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

МИ курсовик.docx

— 253.76 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего и профессионального  образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»

 

Кафедра экономики и финансов

 

 

Курсовая работа

По дисциплине

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

На тему:

«Маркетинговые исследования на рынке парфюмерии и косметики  в Санкт-Петербурге»

 

 

Исполнитель:        студент гр. 2-ЭД-45с        Иванова Ксения Александровна

                                         1131094     Шифр зачетной книжки

Руководитель:                                                  Пучкова Светлана Владимировна

 

Санкт – Петербург

2012

Содержание

Стр.

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1.  Проведение маркетинговых  исследований на основе вторичных источников информации………………………………………………………...4

Глава 2. Проведение маркетинговых  исследований на основе вторичных источников информации………………………………………………………...28

Глава 3. Разработка стратегии  маркетинга и позиционирование продукта на основе проведенных  исследований рынка……………………………………37

Заключение

Список используемой литературы

Приложение  А

Приложение Б

Приложение  В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Введение

Рынок косметики и парфюмерии в настоящее время сильно видоизменяется. Все больше становится специализированных магазинов. Больше появляется сетевых  розничных магазинов косметики  и парфюмерии. Покупатели стали больше обращать внимание на марки, качество, а потом только на цену. Все это  говорит об актуальности выбранного рынка.

В продаже парфюмерной  и косметической продукции большую  роль играет организация способа  продажи (прямые продажи, продажи в  специализированных магазинах, Интернет-продажи) и сервис. Последнее имеет наиболее важное значение в продукции милд-маркета и селективной парфюмерии. В данном случае есть необходимость уделить особое внимание созданию условий для удобств покупателя - наличие пробников на весь ассортимент продукции, система скидок, специально обученные консультанты.

В данной работе будут  рассмотрены такие парфюмерно-косметические  магазины как: Арбат-Престиж, Л'Этуаль, Иль-де-Боте

 

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы:

  1. Получить представление о состоянии рынка парфюмерии и косметики в целом
  2. Выявить оценку деятельности отдельных компаний, работающих на этом рынке, предлагаемые ими продукты.
  3. Выявить особенности потребительского поведения, предпочтения потребителей.

4

Глава 1.  Проведение маркетинговых  исследований на основе вторичных источников информации

    1. Особенности рынка данного продукта. Границы рынка. Перспективы и резервы роста данного рынка.

В июле 2007 г. агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка парфюмерии и косметики.

По оценкам  специалистов DISCOVERY Research Group, объем российского парфюмерно-косметического рынка в 2006 году достиг $7,8 млрд. По данным Российской Парфюмерно-Косметическая Ассоциации потенциальная емкость российского рынка составляет $15-18 млрд., но этот уровень будет достигнут лишь к 2016 - 2017 гг.

Прогнозируется, что до 2010 г. средние темпы роста  рынка составят 9,8%, а в 2011-2017 гг. снизятся до 6%.

Ожидается, что уровень потребления в  России будет сближаться с европейским, и в ближайшие десять лет россияне будут увеличивать долю парфюмерно-косметических  средств в потребительской корзине. В результате этого, по прогнозам, уровень затрат на парфюмерно-косметические средства в 2014 году приблизится к $100 на человека в год.

Согласно  оценкам аналитиков, в 2006 году самая  большая доля в объеме продаж косметики  в России приходится на парфюмерию (20,1%). Следующими по величине сегментами являются средства для волос (19,71%) и  гигиены полости рта (16,9%).

Наибольшими темпами растут сегменты средств-депиляторов (до 28,6%). Стабильно высоким остается прирост в парфюмерии (29,6%) и средств  ухода 

5

за телом (20%). Также наблюдается увеличение интенсивности потребления некоторых  категорий косметики (солнцезащитная косметика, уход за кожей тела, средства для укладки волос и др.) и  происходит активное освоение новых  сегментов отрасли (мужской, антивозрастной, детской косметики). Значительное влияние на рост и структуру рынка оказывает тенденция к постепенному переходу потребления косметической продукции от дешевых марок к продукции среднего ценового уровня.

На данный момент лидерами российского косметического рынка являются глобальные международные  компании – Procter & Gamble, L'Oreal,  Beiersdorf, Colgate-Palmolive, Unilever, Schwarzkopf & Henkel, Oriflame и Gillette.

Многие из западных компаний производят продукцию  на территории России, отстраивая новые  производственные мощности или размещая заказы на российских предприятиях.

Сейчас на долю российских производителей приходится около 40% рынка в стоимостном выражении. Доля российских компаний в товарном выражении, как правило, превышает  долю рынка в стоимостных показателях.

В настоящий  момент российский рынок ПКП характеризуется  экспансией сетевого ритейла. По имеющимся данным, около 60% специализированной розницы контролируют четыре основных игрока - «Арбат Престиж», «Л'Этуаль», Douglas Rivoli, Ile de Beaute.

На долю открытых рынков остается не более 16% объема продаж. Динамично развиваются специализированные парфюмерно-косметические розничные  сети, прирост которых достигает 30-40% в год. Одновременно с усилением  позиций розницы происходит ослабление влияния на рынок 

6

дистрибьюторского бизнеса. Наблюдается тенденция  к популяризации формата drugstore, когда косметика реализуется через аптечные сети.

1.2 Характеристика и специфика данного  продукта 

 Классификация ассортимента

Ассортимент парфюмерии очень велик, ежегодно в мире разрабатываются  около 300 женских и 200 мужских ароматов. По ГОСТу парфюмерные товары подразделяют на духи “Экстра”, духи, туалетные  воды, одеколоны “Экстра”, одеколоны, душистые воды.

Духи парфюмерные и туалетные  воды - водно-спиртовые растворы душистых веществ; выпускают их на масляной, восковой основе и сухие духи (саше)

Одеколоны, душистые воды - применяются в качестве гигиенических, освежающих и ароматизирующих средств.

Парфюмерные дезодоранты - применяются как ароматизирующие, гигиенические и анти микробные средства.

Духи по качеству подразделяют на класс “Люкс” (Французские духи), группу “Экстра” обычного качества и  духи-аналоги. Отечественные духи - группы “Экстра”.

Парфюмерные воды - это в основном наименование французской парфюмерии. Пример - отечественная парфюмерная  вода “Сердце океана” (”Новая заря”). Парфюмерная вода - более легкий вариант духов, запах достаточно продолжительный.

 

7

Туалетные воды более характерны для  французской парфюмерии. Отечественные  туалетные воды представлены серией “Цветы России” (“Северное сияние”).

Духи-аналоги повторяют запахи других духов класса “Люкс”. Духи-аналоги  производятся для массового потребления, они дешевле, и на них указывается, запах каких духов они имитируют.

Одеколоны создаются для гигиенических  целей и для ароматизации, предназначаются  в основном для мужчин. В Отечественной  парфюмерии производятся одеколоны  группы “Экстра” - Остров сокровищ, классические одеколоны: “Шипр”, “Гвоздика”, “Цитрусовый”, “Тройной”, “Жасмин”.

Существенное место в парфюмерии занимают дезодоранты, которые выпускаются  в аэрозольных упаковках.

По характеру запахов бывают: цветочные и фантазистные.

По половозрастному признаку ассортимент  парфюмерных товаров делится  на женскую, мужскую, универсальную  и детскую.

Парфюмерно-косметические товары бывают:

· по месту происхождения (Французские, Американские)

· по фирмам-изготовителям “Кристиан Диор”, “Ланком”, “Ив Роше”

· по консистенции: жидкие, сухие, на масляной основе и твердые (воскообразные)

Выпускаются в виде парфюмерных  наборов, сериями (дезодорант, одеколон и лосьон для бритья).

8

Виды классификации:

· по общероссийскому классификатору продукции

· по системе сертификации парфюмерно-косметической  продукции

Парфюмерно-косметические средства классифицируются по назначению:

· средства для ухода за кожей  лица и тела

· средства по уходу за волосами

· средства декоративной косметики.

Средства по уходу за кожей.

Средства косметические: крема, тени, маски, крема для жирной или сухой кожи, для любого типа кожи, для ночного, дневного ухода.

Для мужчин: средства для бритья, ухода  до и после бритья (кремы, лосьоны, бальзамы, желе после бритья).

Средства для ухода  за кожей тела: крема, бальзамы, гигиенические помады для губ; крема, лосьоны, гели для рук; средства для ухода за кожей ног.

Косметические защитные средства: крема, лосьон, молочко от загара; группы средств для ухода после загара.

Лечебно-профилактические средства: антиперсперанты - вещества уменьшающие потоотделение, средства для укрепления и роста ногтей, для хрупких и расслаивающихся ногтей, соли для принятия ванн, средства против угревой сыпи, перхоти и др.

 

9

Специальные косметические  средства: крема для массажа, депиляторий, отбеливающие средства.

Средства очищающие: скрабы, пиллинг-средства - новый вид косметических средств. Скрабы выпускают для кожи лица, для ступней ног, для всего тела, крема, маски очищающие, лосьоны, тоники.

В лосьоны входит спирт. Например лосьон “Огуречный”, “Розовая вода”.

Туалетное мыло

Туалетное мыло делится на группы: “Экстра”, “1”, “2”, группы и детское. Ассортимент мыла: “Подарочное”, “Косметическое”, “Хвойное”, “Банное”, “Земляничное”, “Сирень,” “Детское”, “Буратино”, “Импортное мыло”, “Camay”, “Sorti”, “Lux”, “Duru”.

Средства по уходу за волосами и кожей головы.

Средства для мытья  головы и ухода за волосами.

Разнообразны по половозрастному признаку (для всех возрастных групп, для мужчин, для детей), по названию, по специальному действию. Шампуни различают по названию (типу волос): для всех типов волос, для нормальных, для жирных, для окрашенных.

Кондиционеры - ополаскиватели, ополаскиватели, бальзамы - средства втираются в  кожу после мытья. Шампуни выпускают  “Два в одном”, шампунь-бальзам  “Три в одном”.

Средства для окраски  волос.

 

10

Подразделяют на химические и натуральные (Хна, Басма); нестойкие (пенки, тушь для  волос, оттеночные бальзамы); относительно стойкие и стойкие. Существуют 10 основных цветов (от светло-русого до черного).

Средства для укладки  волос и сохранения прически - лаки, муссы, жидкости, пенки, гели, крема (спреи).

Средства по уходу  за кожей головы - лосьоны, крема, маски, масла, бальзамы - питающие кожу головы.

Декоративная косметика.

Декоративная косметика  для губ - помада, контурный карандаш, блеск для губ. Губные помады разнообразны по цвету. Помады подразделяются на обычные и стойкие (“Max Factor”, “L'Оreal” и др.).

Декоративная косметика  для лица - пудра, румяна, тональные крема, крем-пудра, компактная пудра, маскирующие карандаши.

Декоративные средства для глаз - тени для век, разные по цвету, оттенкам (матовые, блестящие, перламутровые); подводка для глаз, карандаш для глаз, тушь. Тушь для ресниц бывает обычная, питательная, придающая объем, удлиняющая ресницы; разных цветов.

Декоративные средства для ногтей - лаки, разбавители, растворители лаков, закрепители, средства для удаления кутикулы.

Средства гигиены полости  рта.

Зубные пасты, гели, зубные эликсиры, зубные порошки, дезодоранты.

Ассортимент зубных паст подразделяется:

11

· по назначению на лечебно-профилактические, гигиенические, отбеливающие

· по применяемым абразивным компонентам  на малоабразивные, абразивные, комбинированные (по Aqua fresh)

Информация о работе Маркетинговые исследования на рынке парфюмерии и косметики в Санкт-Петербурге