Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2014 в 09:45, курсовая работа
Сегодня, когда практически перестал существовать, старый экономический механизм, которому были присущи высокая степень централизации планирования, директивное установление двусторонних связей между потребителем и производителем продукции, высокий уровень монополизации научно-технической деятельности, гарантированность сбыта, снимающая ответственность за качество и моральное старение продукции, а новый экономический механизм находится в стадии становления, перед практиками-организаторами науки, предпринимателями, занимающимися инновационным бизнесом, встает множество трудных вопросов. 1
Введение…………………………………………………………………….3
1 Понятие и сущность наукоемкой продукции…………………………..5
1.1 Понятия, связанные с инновационной деятельностью и закрепленные законодательно……………………………………….......……….5
1.2 Остальные термины и определения применяемые в работе…….......7
1.3 Определение понятия "наукоемкость"………………………………11
1.4 Классификация отраслей промышленности по наукоемкости…….12
1.5 Международная классификация отраслей промышленности и продукции по наукоемкости………………………………………….…………17
1.6 Характеристика наукоемких отраслей…………………………........20
1.7 Особенности наукоемкой продукции, содержание управления……………………………………………………………………….23
2 Исследование рынка наукоемкой продукции………………………...27
2.1 Общая характеристика рынка наукоемкой продукции, субъекты рынка……………………………………………………………………………...27
2.2 Общая характеристика ОАО ПО «Стрела»……………….………...30
2.3 Анализ конкурентных сил на рынке авиационной техники.............35
3 Основные условия повышения конкурентоспособности отечественных предприятий авиастроения на мировом рынке………….…...38
3.1 Сдерживающие факторы конкурентоспособности предприятий авиастроения………………………………………………………………...…...38
3.2 Анализ места и роли России на рынке наукоемкой продукции…...41
3.3 SWOT-анализ российской авиапромышленности, выбор стратегии охвата рынка……………………………………………………………………..44
Заключение………………………………………………………………..50
Библиографический список………………………………………….......51
Внешняя среда | |
Возможности |
Угрозы |
|
|
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
Возможности
|
1. Высокий технический
уровень изделия и известный
бренд «Камов» может 2. Развитая сеть поставщиков
дает возможность выбора более
качественных комплектующих, что, безусловно,
улучшает качество и 3. Наличие многочисленных
модификаций вертолета может
способствовать расширению 4. Наличие свободных |
1. Снижение уровня налогов и стоимости кредитов, а так же высокий спрос на вертолеты необходимо использовать для проведения грамотной ценовой политики. 2. Недостаточно активное продвижение товара на внешний рынок, ограниченный рекламный бюджет и слабая сеть распределения могут значительно осложнить завоевание новых рынков. 3. Государственная поддержка
предприятия может
|
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Шепелев Г. В. Проблемы
выхода на рынки наукоемкой продукции
// http://www.smb.ru/analitics.
2. Комарицкий А.И. Поддержка государства может и должна быть эффективной // Электросвязь/ №4, 2010, стр.20-23;
3. «Концепции долгосрочного
социально-экономического
4. Долгосрочный
прогноз научно-
5. Городов О.А. Правовая инноватика. Правовое регулирование инновационной деятельности. СПб., 2008;
6. Базилевич, А.И. Инновационный менеджмент [Текст]:, 2009.-231 с.;
7. Волынкина М.Ф. Правовое регулирование инновационной деятельности: Проблемы. М., 2007;
8. Послание Президента
Российской Федерации
9. «Концепция долгосрочного
социально-экономического
10. «Основные направления
деятельности Правительства
11. Варфоломеев, В.П.
Управление
6 Базилевич, А.И. Инновационный менеджмент [Текст]:, 2009.-231 с.