Маркетинг наукоемкой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2014 в 09:45, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня, когда практически перестал существовать, старый экономический механизм, которому были присущи высокая степень централизации планирования, директивное установление двусторонних связей между потребителем и производителем продукции, высокий уровень монополизации научно-технической деятельности, гарантированность сбыта, снимающая ответственность за качество и моральное старение продукции, а новый экономический механизм находится в стадии становления, перед практиками-организаторами науки, предпринимателями, занимающимися инновационным бизнесом, встает множество трудных вопросов. 1

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1 Понятие и сущность наукоемкой продукции…………………………..5
1.1 Понятия, связанные с инновационной деятельностью и закрепленные законодательно……………………………………….......……….5
1.2 Остальные термины и определения применяемые в работе…….......7
1.3 Определение понятия "наукоемкость"………………………………11
1.4 Классификация отраслей промышленности по наукоемкости…….12
1.5 Международная классификация отраслей промышленности и продукции по наукоемкости………………………………………….…………17
1.6 Характеристика наукоемких отраслей…………………………........20
1.7 Особенности наукоемкой продукции, содержание управления……………………………………………………………………….23
2 Исследование рынка наукоемкой продукции………………………...27
2.1 Общая характеристика рынка наукоемкой продукции, субъекты рынка……………………………………………………………………………...27
2.2 Общая характеристика ОАО ПО «Стрела»……………….………...30
2.3 Анализ конкурентных сил на рынке авиационной техники.............35
3 Основные условия повышения конкурентоспособности отечественных предприятий авиастроения на мировом рынке………….…...38
3.1 Сдерживающие факторы конкурентоспособности предприятий авиастроения………………………………………………………………...…...38
3.2 Анализ места и роли России на рынке наукоемкой продукции…...41
3.3 SWOT-анализ российской авиапромышленности, выбор стратегии охвата рынка……………………………………………………………………..44
Заключение………………………………………………………………..50
Библиографический список………………………………………….......51

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу.docx

— 355.40 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица 5.1 - Характеристика внешней среды ФГУП ПО «Стрела»

 

Внешняя среда

Возможности

Угрозы

  1. Выход на новые рынки или сегменты рынка
  2. Наметилась благоприятная политика государства в сторону либерализации налогового законодательства
  3. Снижается процентная ставка по кредитам
  4. Высокий спрос на производимые предприятием гражданские вертолеты КА-226
  5. Предприятие пользуется государственной поддержкой
  6. Развитая сеть поставщиков
  7. Экономический рост приводит к увеличению общего уровня спроса
  8. Поддержка предприятия областной администрацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Интенсивная конкуренция на внутреннем и внешнем рынке
  2. Существует реальная угроза появления новых конкурентов как на внешнем, так и на внутреннем рынках
  3. Сравнительно высокие политические и экономические риски
  4. Высокие барьеры выхода на отдельные рынки.
  5. Все возрастающее повышение стандартов качества (особенно в европейских странах)
  6. Сильная зависимость от кредиторов, высокая вероятность невыполнения вовремя долговых обязательств.
  7. Неопределенность в вопросе изменения организационно-правовой формы (периодически возникает вопрос об акционировании)
  8. Появление новых моделей вертолетов у конкурентов (в первую очередь иностранных)
  9. Уход с предприятия высокопрофессиональных кадров

     

     

     

     

     

    Таблица 5.2 - Развёрнутая форма SWOT-анализа (матрица SWOT-анализа) ФГУП ПО «Стрела»

     

     

    Сильные стороны

    Слабые стороны

    Возможности

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1. Высокий технический  уровень изделия и известный  бренд «Камов» может способствовать  продвижению товара на новые  рынки.

    2. Развитая сеть поставщиков  дает возможность выбора более  качественных комплектующих, что, безусловно, улучшает качество и технический  уровень продукции.

    3. Наличие многочисленных  модификаций вертолета может  способствовать расширению спроса.

    4. Наличие свободных производственных  мощностей дает возможность удовлетворить  увеличение спроса на продукцию     предприятия

    1. Снижение уровня налогов  и стоимости кредитов, а так  же высокий спрос на вертолеты  необходимо использовать для  проведения грамотной ценовой  политики.

    2. Недостаточно активное  продвижение товара на внешний  рынок, ограниченный рекламный бюджет  и слабая сеть распределения  могут значительно осложнить  завоевание новых рынков.

    3. Государственная поддержка  предприятия может компенсировать  дефицит финансовых ресурсов.

     

     

     

     

     

     


     

     

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В результате, деятельности предприятий, выпускающих наукоемкую продукцию, имеющие опыт проведения маркетинговых исследований на предприятиях наукоемких отраслей промышленности, имеют основные выводы:

    1. В условиях рынка  новые товары, технологии и услуги  ключевой фактор в конкурентной  борьбе. Как правило, новый товар, технология или услуга являются  плодом многолетнего научно-технического  поиска, на который фирма затрачивает  значительный финансовые средства. Соответственно, важнейшей проблемой  фирмы является маркетинговое  обеспечение вновь разработанных  товаров.8

    2. Фактор наукоемкости накладывает отпечаток на экспортно-импортную специализацию обрабатывающей промышленности ведущих стран. В каждой отрасли объективно устанавливается в виде тенденции определенное соотношение между развитием науки и производства, способствующее поддержанию производства на уровне современных требований. В целом можно сделать вывод, что отраслевая наукоемкость находится в прямой зависимости от сложности продукции и технологии ее изготовления, темпов обновления продукции и ее номенклатуры, но в обратной зависимости от объема выпуска продукции.

    3. Изучение структуры  рынка наукоемкой продукции, представленных  на нем объектов, взаимодействия  между ними позволили выявить  такую особенность наукоемкой  продукции (влияющую, в частности, на  оценку емкости рынка наукоемкой  продукции), как зависимость спроса  на наукоемкую продукцию производственного  назначения от спроса на конечную  продукцию.

     

     

    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

     

    1. Шепелев Г. В. Проблемы выхода на рынки наукоемкой продукции // http://www.smb.ru/analitics.html?id=d_shepelev_VIk_mp;

    2. Комарицкий А.И. Поддержка государства может и должна быть эффективной // Электросвязь/ №4, 2010, стр.20-23;

    3. «Концепции долгосрочного  социально-экономического развития  Российской Федерации на период  до 2020 года» в ред. распоряжения  Правительства РФ от 08.08.2009 N 1121-р.;

    4. Долгосрочный  прогноз научно-технологического  развития Российской Федерации (до 2025 года) // http://www.protown.ru/information/doc/4295.html;

    5. Городов О.А. Правовая инноватика. Правовое регулирование инновационной деятельности. СПб., 2008;

    6. Базилевич, А.И. Инновационный  менеджмент [Текст]:, 2009.-231 с.;

    7. Волынкина М.Ф. Правовое регулирование инновационной деятельности: Проблемы. М., 2007;

    8. Послание Президента  Российской Федерации Федеральному  Собранию от 30 ноября 2010 г. // «Российская  газета». 1 декабря 2010 г. № 271.;

    9. «Концепция долгосрочного  социально-экономического развития  Российской Федерации на период  до 2020 года» была утверждена Распоряжением  Правительства Российской Федерации  от 17 ноября 2008 г. № 1662-р // СЗ РФ. 24 ноября 2008 г. № 47. Ст. 5489.;

    10. «Основные направления  деятельности Правительства Российской  Федерации на период до 2012 года»  были утверждены Распоряжением  Правительства Российской Федерации  от 17 ноября 2008 г. № 1663-р // СЗ РФ. 1 декабря 2008 г. № 48. Ст. 5639.;

    11. Варфоломеев, В.П. Управление высокотехнологичным  производством [Текст]: монография/ В.П. Варфоломеев. – М.: Экономика, 2009. – 366с.

     

     

    1 Шепелев Г. В. Проблемы выхода на рынки наукоемкой продукции // http://www.smb.ru/analitics.html?id=d_shepelev_VIk_mp

    2 Варфоломеев, В.П. Управление высокотехнологичным производством [Текст]: монография/ В.П. Варфоломеев. – М.: Экономика, 2009. – 366с.

    3 Волынкина М.Ф. Правовое регулирование инновационной деятельности: Проблемы. М., 2007

    4 Комарицкий А.И. Поддержка государства может и должна быть эффективной // Электросвязь/ №4, 2010, стр.20-23

    5 «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» была утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р // СЗ РФ. 24 ноября 2008 г. № 47. Ст. 5489.

    6 Базилевич, А.И. Инновационный менеджмент [Текст]:, 2009.-231 с.

    7 Дзедзичек М.Г. Об иностранных инвестициях в Россию // Информационно-аналитический бюллетень Бюро экономического анализа. 2004. №52. С.14-15.

     

    8 Комарицкий А.И. Поддержка государства может и должна быть эффективной // Электросвязь/ №4, 2010, стр.20-23

     

     


    Информация о работе Маркетинг наукоемкой продукции