Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 11:41, дипломная работа
Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: изучить деятельность маркетинговой службы предприятия и на этой основе разработать предложения по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы на примере конкретного предприятия.
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
-рассмотрение сущности и значения деятельности маркетинговой службы на предприятии;
-рассмотрение механизма формирования маркетинговой службы на предприятии;
-разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ………………………………………………….…………….7
1.1 Понятие и значение службы маркетинга………………………………….7
1.2 Возникновение и развитие служб маркетинга на предприятии ………..15
1.3 Место службы маркетинга в системе управления предприятием…...…19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ПК «ЕМК», ФИЛИАЛ МК «ШАТУРА»………...……..22
2.1 Краткая характеристика ПК «ЕМК», филиал МК «Шатура» и его продукция…………………………………………………...……………………22
2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия…………….……….24
2.3 Анализ основных показателей работы предприятия………………..…..36
ГЛАВА 3. РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ПК «ЕМК», ФИЛИАЛ « МК «Шатура»……………………………………………………………………...…44
3.1 Общая характеристика маркетинговой службы, оценка маркетинговой миссии ПК «ЕМК», филиал МК «Шатура»……………………..……………..44
3.2 Совершенствование системы управления маркетингом на предприятии ПК «ЕМК», ФИЛИАЛ МК «ШАТУРА»……………………………………….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…….71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………...………..75
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Установление цен на товары, каналы их распределения и стимулирование сбыта в зависимости от назначения товара
Группы товаров |
Цены |
Каналы распределения |
Стимулирование сбыта |
Потребительские товары | |||
Товары повседневного спроса: основные |
поддержание стабильных цен со средней рентабельностью |
создание собственной сети реализации товара максимально приближенной к покупателям |
адресная реклама |
периодической покупки |
реализация товаров со скидкой |
использование существующей сети сбыта других товаров |
лотереи, конкурсы |
товары предварительного выбора |
дифференциация цен в рамках
предлагаемого товарного |
создание специализированных магазинов и салонов |
расширение ассортимента, реализация по каталогам, скидки для постоянных клиентов |
товары особого спроса |
установление цен в |
создание магазинов и секций
с консультационно-гарантийным |
реклама, расширение системы личных продаж |
Товары промышленного | |||
Сырье |
дифференциация скидок и пени по срокам оплаты |
торговые представительства |
товарные кредиты посредникам |
Полуфабрикаты и детали |
учет цен конкурентов |
посредническая сеть |
стимулирование посредников |
Основное оборудование |
учет платежеспособного спроса |
Техника индивидуальной продажи с организацией послепродажного обслуживания и ремонта |
Пропаганда обновления производства |
Вспомогательное оборудование |
Цена со средней рентабельностью |
Сеть собственных магазинов |
Реклама, стимулирование продаж |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Примерный перечень специальных функций управления в подсистеме «Маркетинг»
Функциональная подсистема |
Специальная функция управления |
1 |
2 |
Перспективное и текущее технико- |
разработка краткосрочных и долгосрочных прогнозов развития рынка, его емкости, участия в разработке планов и программ НИОКР и производства, подготовка планов экспортной деятельности на различных рынках. |
Организация работ по стандартизации |
сбор и анализ действующих стандартов, международных норм и правил, касающихся производимой продукции. |
Управление технической Организация производства Управление технологическими процессами |
разработка эффективной |
Оперативное управление производством |
корректировка планов с учетом реализации продукции имеющихся заказов. |
Технический контроль и испытания |
совершение системы контроля и испытаний на основе информации о качестве продукции, поступающей от потребителя. |
Управление кадрами |
обучение кадров принципам и методам маркетинга. |
Управление МТС |
определение поставщиков с учетом анализа качества их продукции, своевременности выполнения договоров на поставку. |
Управление сбытом продукции |
организация системы товародвижения (товарные запасы, складское хозяйство, транспортировка). организация рекламы, дополнительных услуг, товарных скидок, торговли в кредит, мероприятий в области поставок, льготных сделок, скидок и т.д. |
Управление гарантийным |
анализ претензий покупателей к качеству продукции и обслуживания. |
Управление капитальным |
разработка предложений по расширению или сворачиванию производственных мощностей с учетом прогнозов спроса на продукцию. |
Управление финансовой деятельностью |
обоснование необходимости капиталовложений
в развитие производства с учетом
изменения технической |
Учет и отчетность |
оперативный сбор сведений о каналах сбыта, оптовой и розничной торговле, специализированных магазинах. |
Экономический анализ |
анализ положения продукции на рынке, изменяющихся условий в инфраструктуре, соотношении цен, объема сбыта, заказов. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
PEST-анализ
Политико–правовые факторы |
Экономические факторы |
- изменения в налоговом - правовое регулирование найма, увольнения, оплаты труда; - патентное законодательство; - контроль над ценами и |
-природные ресурсы; -кредитно – денежная политика; -производительность труда; -располагаемый личный доход; - уровень процентной ставки; - инфляция; - ставки налогов; |
Социокультурные факторы |
Технологические факторы |
-отношение к новым продуктам,
стиль жизни, значимость -представления об условиях - социальное благосостояние; - уровень образования. |
-приоритетные направления -патентная защита; -интенсивность внедрения -автоматизация; -роботизация. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
SWOT-анализ
Возможности |
Угрозы |
|
Изменение покупательских предпочтений. |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
1. Недостаточная гибкость; 2. Недостаточный контроль за
исполнением приказов и 3. Неполная загрузка 4. Не участие персонала в |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Положение об отделе маркетинга и сбыта ПК ЕМК филиал « МК «ШАТУРА»
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает в общем виде цель и задачи отдела маркетинга и сбыта (далее по тексту “Отдел”), состав, обязанности, права и ответственность его сотрудников.
1.2. Отдел - структурное подразделение службы маркетинга предприятия, возглавляемое начальником отдела и тремя маркетологами.
1.3. В своей деятельности Отдел руководствуется официальными документами РФ, действующим законодательством РФ, приказами по предприятию, а также настоящим Положением.
II. Цели и задачи отдела
Служба маркетинга является самостоятельным
структурным подразделением предприятия,
подчиняется непосредственно
Работа службы ориентирована на гибкое приспособление всей хозяйственной деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации в России, учета требований Потребителей и сочетает в себе комплексные работы экономического, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера.
Основные задачи, стоящие перед службой маркетинга.
Фактический анализ реализации продукции предприятия и его основных конкурентов в групповом и развернутом ассортименте, включая:
- анализ уровня и тенденций спроса, % обеспеченности потребителей в данной области бизнеса;
- анализ ценовой, сбытовой, рекламной
стратегий и методов
- анализ, выявление и прогнозирование
тенденций принципиального
- определение сегментов рынка для основных групп продукции, их доли и позиций на каждом сегменте рынка;
- анализ эффективности операций
по взаимозачетам и поиск
- анализ причин
- создание и оперативное
-определение точек насыщения сбыта по группам продукции и/или отдельным ее видам;
- разработка и формирование
кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов
по сбыту продукции по
- разработка предложений по
освоению новых рынков/
- разработка предложений по
освоению новых видов
- выбор наиболее перспективных
регионов с целью создания
в них дилерских центров,
- разработка предложений по
концепции ценовой стратегии,
включая: систему скидок в
- разработка предложений по
основному и альтернативному
плану сбыта (на случай
- разработка предложений по
концепции стратегии
- разработка предложений по
созданию/корректировке
- разработка плана мероприятий
по рекламе и паблик рилейшнз,
с использованием наиболее
- разработка предложений по
формированию/корректировке
- поиск исполнителей/
- разработка предложений о
- разработка предложений по формированию плана маркетинга на текущий период;
- разработка предложений по
проектированиюорганизационной
-систематизация, анализ и контроль плана маркетинга.
III.Структура группы маркетинга
Маркетологи - 2 человека.
Маркетологи ведут конкретные отрасли и поставщиков, включая решение вопросов от поиска новых потребителей и поставщиков до создания дилерских и дистрибьюторских центров.
За маркетологами закреплены следующие обязательства:
Маркетолог 1 – ответственный за рынок, исследование рынка, а именно:
Маркетолог 2 – ответственный за рекламу. В его обязанности входит:
Основные функции начальника отдела маркетинга и сбыта по маркетингу:
IV. Права
Сотрудники отдела имеют право:
- получать необходимую им
- знакомиться и вносить
- требовать соблюдения
- представлять предприятие в
других организациях в
V. Ответственность
Сотрудники отдела маркетинга несут ответственность: