Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 11:41, дипломная работа
Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: изучить деятельность маркетинговой службы предприятия и на этой основе разработать предложения по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы на примере конкретного предприятия.
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
-рассмотрение сущности и значения деятельности маркетинговой службы на предприятии;
-рассмотрение механизма формирования маркетинговой службы на предприятии;
-разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ………………………………………………….…………….7
1.1 Понятие и значение службы маркетинга………………………………….7
1.2 Возникновение и развитие служб маркетинга на предприятии ………..15
1.3 Место службы маркетинга в системе управления предприятием…...…19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ПК «ЕМК», ФИЛИАЛ МК «ШАТУРА»………...……..22
2.1 Краткая характеристика ПК «ЕМК», филиал МК «Шатура» и его продукция…………………………………………………...……………………22
2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия…………….……….24
2.3 Анализ основных показателей работы предприятия………………..…..36
ГЛАВА 3. РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ПК «ЕМК», ФИЛИАЛ « МК «Шатура»……………………………………………………………………...…44
3.1 Общая характеристика маркетинговой службы, оценка маркетинговой миссии ПК «ЕМК», филиал МК «Шатура»……………………..……………..44
3.2 Совершенствование системы управления маркетингом на предприятии ПК «ЕМК», ФИЛИАЛ МК «ШАТУРА»……………………………………….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…….71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………...………..75
На основании результатов маркетингового исследования, для совершенствования деятельности маркетинговой службы предприятия ПК ЕМК ФИЛИАЛ «МК «ШАТУРА» можно сформулировать следующие предложения в рамках концепции маркетинга, а именно:
Мероприятия в рамках товарной политики. В связи с большой конкуренцией в регионе, формируя свою товарную политику, необходимо:
Мероприятий в рамках ценовой политики:
Мероприятия в рамках сбытовой политики:
Мероприятия в рамках коммуникационной политики:
Одним из главных составляющих коммуникационной политики является реклама. Предприятию необходима постоянная популяризация своей деятельности посредством рекламы. Но не нужно забывать, что реклама достаточно дорогостоящее мероприятие, поэтому предприятию необходимо проведение анализа того, насколько будут оправданы расходы на ее проведение. Все это будет зависеть от правильности расчетов экономического эффекта и дальновидности руководства компании.
При планировании и организации рекламных кампаний необходимо рассматривать следующие пункты:
В целях повышения
Не стоит забывать о такой важной составляющей коммуникационной политики, как связи с общественностью. Необходимо устанавливать доброжелательные отношения с широкой общественностью, а именно - благотворительная деятельность, участие в выставках и ярмарках.
Можно сделать следующие выводы:
•вся стратегия ОАО «Шатура» построена на использовании методов систематизации и анализа мнений покупателей, продавцов- консультантов и конкретных объёмов продаж предприятия на рынке;
•применение данных методов
доступно и дёшево и отличается быстротой
получения достоверной
•с помощью маркетинговых
приёмов предприятие выявляет потребности
реальных и потенциальных покупателей,
подкреплённые финансовыми
•установление обратной связи с потребителем является залогом успеха маркетинговой деятельности промышленных предприятий. С помощью анализа поведения покупателя на рынке фирма может понять, какие шаги необходимо предпринять для укрепления своего конкурентного преимущества.
Как показало проведенное выше исследование, маркетинговые исследования являются слабым местом для рассматриваемого предприятия. Проведение качественных маркетинговых исследований, и, соответственно, организация службы маркетинга на предприятии, отвечающей современным требованиям, является приоритетным видом деятельности при реализации выбранной стратегии для ПК ЕМК ФИЛИАЛ «МК «ШАТУРА» . В связи с чем я предлагаю реорганизовать на предприятии отдел сбыта в отдел маркетинга и сбыта путем добавления в него структурную единицу - группу маркетологов, соответственно изменится организационная структура управления .
Перед группой маркетинга ставятся следующие цели:
При совершенствовании организации управления маркетингом на отечественных предприятиях целесообразно учитывать основные закономерности перестройки оргструктур зарубежных компаний при переориентации их деятельности на основе концепции маркетинга.
Я предлагаю группу маркетинга укрепить путем передачи ей специалистов, выполнявших ранее нужные для маркетинга функции (информационные, рекламные, экономические) в других подразделениях организации. В своем новом составе группа маркетинга начнет отвечать за реализацию всех основных функций маркетинга.
Главная задача группы маркетинга
— анализ продуктового портфеля в
целях: а) изъятия нерентабельных видов
товаров; б) утверждения планов и
программ разработки осваивания новых
видов товаров и услуг; в) выделения
соответствующих финансовых средств;
г) анализа эффективности
Для данной организации предлагается функциональная организационная структура управления группой маркетинга
Рисунок 15 - Предлагаемая структура отдела маркетинга и сбыта для организации ПК ЕМК ФИЛИАЛ «МК «ШАТУРА»
При функциональной организационной
структуре наиболее полно раскрываются
возможности разделения труда. Каждый
сотрудник отдела выполняет свои
функции, имеет определенные права
и обязанности и несет
Предлагаемое Положение об отделе маркетинга и сбыта для ПК ЕМК ФИЛИАЛ «МК «ШАТУРА» представлено в приложении 6.10
Комплекс маркетинга
1. Изучение и оценка
внешней среды (в первую
2. Создание новых товаров,
которые бы наиболее полно
соответствовали требованиям
Это поиск и сбор идей, анализ возможностей производства и сбыта; представление о рыночных возможностях товара.
3. Определение ценовой политики.
4. Продвижение товаров.
4. 1. Для фирмы можно рекомендовать методы прямого маркетинга.
Прямой маркетинг — это единственная форма коммуникаций, которая стремится вызвать действие. Он отличается способностью настраиваться на конкретные группы потребителей, возможностью фиксировать реакцию потребителей на различные предложения и строить базы данных о клиентах. Рекламные объявления прямого маркетинга призваны заставить потребителей отвечать немедленно и преодолевают их естественную инерцию путем создания доверия, предоставления информации, облегчения процедуры заказа, вовлечения потребителей в процесс формирования заказа и порождения ощущения безотлагательности.
Прямой маркетинг имеет два основных преимущества, отличающих его от обычной массовой рекламы: 1) возможность индивидуального обращения к конкретному потребителю (а не только по демографическим признакам) со специально для него подготовленным предложением; 2) непосредственная регистрация ответа. При этом ответ может быть зарегистрирован в компьютеризованной базе данных.
4. 2. Стимулирование, направленное
на покупателей, заключается в
предложении последним
4. 3. В последние годы
на мировом рынке заметно
Долевое участие в финансировании культурно-массовых мероприятиях (спонсорство) с правом получения определённых рекламных услуг является одним из мероприятий «паблик рилейшнз». Организация ПК ЕМК филиал « МК «ШАТУРА» могла бы принять участие в спонсировании некоторых культурных программ, что придало бы ее образу дополнительную респектабельность.
4. 4. Организация внутримагазинной рекламы на фирме.
Содержание функций торгового
менеджмента по организации внутримагазинной
рекламы и информации определяется
задачами повышения уровня обслуживания
покупателей, развития товарооборота
и роста экономической
Основная роль внутримагазинной
рекламы состоит в активизации
процесса продажи, в стимулировании
реализации отдельных товаров. В
этом отношении внутримагазинная реклама
может рассматриваться как