Маркетинг предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 14:24, курсовая работа

Краткое описание

Предмет маркетинга до сих пор неправильно понимается как деловыми кругами, так и обществом. Компании считают, что маркетинг существует, чтобы помочь производству освободиться от созданной продукции. Но истина в обратном: производство существует, чтобы помогать маркетингу. Компания всегда может снизить издержки. Но процветание и преуспевание приносят компании именно ее маркетинговые идеи и предложения.
Маркетинг -- это мониторинг результатов и усовершенствование рыночных предложений. Он решает, надо ли, и если да, то когда прекращать рыночную жизнь товара или услуги.

Содержание

Введение
1. Современная концепция маркетинга в эффективности
функционирования предприятия
2. Маркетинговые исследования в системе управления
маркетингом на предприятии
3. Товарная политика предприятия
4. Ценовая политика предприятия
5. Сбытовая политика предприятия
6. Маркетинговое продвижение товара
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

курсак.docx

— 169.29 Кб (Скачать файл)

 При производстве напитка вода проходит многоступенчатую отчистку, которая включает высокоэффективную фильтрацию, модификацию солевого и микроэлементного состава, обеззараживание и тонкую фильтрацию. Затем в очищенную воду добавляется необходимое количество солей и минералов. Таким образом, обеспечивается единый состав воды независимо от места производства напитка.

 Для розлива продукции используются пластиковые и стеклянные бутылки, а также алюминиевые банки. Пластиковые бутылки являются одноразовыми, закрываются пластиковыми крышками и не предусматривают повторного залива продукции. Стеклянные бутылки могут быть как многоразового, так и одноразового использования. Весь упаковочный материал проходит процедуру жесткого входного контроля, а также подвергается специальной обработке перед использованием, согласно требованиям Системы качества Компании.

• Условия транспортировки 
• Условия хранения (температурный режим, предотвращение загрязнения, ограничение воздействия солнечного света)

Контроль качества готовых  напитков производится высококвалифицированным  персоналом в специально оборудованных  производственных лабораториях. В течение процесса производства продукция каждые 30 минут проверяется на соответствие всем установленным параметрам качества. Качество каждой партии готовой продукции подтверждается удостоверением качества — заверенная копия этого документа, как и копия сертификата соответствия на продукцию, присутствуют в торговых точках и всегда доступны потребителю. 
Вся продукция Компании, выпускаемая под товарными знаками The Coca-Cola Company, в том числе и coca-cola, соответствует стандартам корпоративной Системы качества (The Coca-Сola Quality System) и международным стандартам качества ISO. Ключевой принцип Системы качества — предоставление безопасных, высококачественных продуктов и обеспечение гарантированного доступа потребителей к значимой информации о напитках. Архитектура системы соответствует требованиям трех международных стандартов: стандарту управления качеством (ISO 9001:2000), стандарту экологического менеджмента (ISO 14001:1996) и стандарту менеджмента безопасности и здоровья (OHSAS 18001:1999), а также положениям Международной Инициативы в области безопасности пищевых продуктов. Система является саморегулируемой и постоянно развивается и улучшается: ежегодно проводится аудит, по результатам которого принимаются меры по усовершенствованию. Оценка потребителями продукции используется в Системе как один из наиболее действенных инструментов постоянного повышения качества. В конечном итоге применение Системы качества должно обеспечивать высокую степень удовлетворенности потребителей напитком coca-cola. 

Ассортимент товаров на предприятии  Coca-Cola.

На данный момент существует около 200 видов напитков, которые  производит компания Coca-Cola. Но трем из них принадлежит 80% от всего мирового объема продаж — это Coca-Cola, Fanta и Sprite. В мире выпускается около 70 сортов Фанты с разнообразнейший вкусами (апельсиновым, лимонным, мандариновым, грейпфрутовым, киви, дыни, арбуза и так далее). Кока-Колы существует 8 видов. Компания Coca-Cola старается удовлетворить вкусы всех потребителей — она выпускает и высококалорийные напитки, обогащенные минеральными веществами. А еще компания Coca-Cola выпускает натуральные соки. Совместно с компанией Nestle выпускаются холодный чай — Nestea и холодный кофе Nescafe. Летом 1999 года Coca-Cola преобрела все права на торговую марку «Schweppes», принадлежащую ранее компании Cadbury. 
      На сегодняшний день товарный знак Coca-Cola является наиболее известным товарным знаком в мире, а компания The Coca-Cola Company— известнейшей компанией на Земле. Торговую марку Coca-Cola знают 98% всего населения земного шара. Coca-Cola продается почти в 200 странах мира. Каждый день во всем мире продается около 1 миллиарда единиц продукции компании. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Ценовая политика предприятия

4.1.Цены и ценовая политика - одна из главных составляющих маркетинговой деятельности, роль которой все более возрастает. Если в 60-е годы руководители маркетинга американских компаний ставили ценообразование на 6-е по значению место среди 12 маркетинговых факторов (после планирования продукта, маркетинговых исследований, управления сбытом, рекламы, стимулирования сбыта и обслуживания потребителей), то в 80-е годы ценообразование было оценено ими как ключевой фактор, который важнее внедрения новой продукции, сегментации рынков, издержек сбыта и 14 других факторов.

Цены находятся в тесной взаимосвязи с другими переменными  маркетинга и деятельности фирмы. Цены часто меняются на протяжении жизненного цикла товара - от высоких для  привлечения покупателей-новаторов, ориентирующихся на престиж, до низких, ориентирующихся на массовый рынок.

Уровень обслуживания потребителей зависит от цены. Низкие цены обычно связываются с недостаточным  сервисом. Группы товаров с различными ценами привлекают различные сегменты рынка. В зависимости от цен во многом зависят достигнутые коммерческие результаты, а верная или ошибочная  ценовая политика оказывает долговременное (положительное или отрицательное) воздействие на всю деятельность производственно-сбытового комплекса  промышленной фирмы.

Суть целенаправленной ценовой политики в маркетинге заключается  в том, чтобы устанавливать на товары фирмы

На нее влияют: цикл, в  котором находится мировая экономика; конъюнктура рынка; конкуренты; посредники и покупатели; переменные курсы обмена валют. Поэтому фирмы считают, что  для успеха на внешнем рынке необходимо разрабатывать ценовую политику и постоянно проверять ее эффективность, изменяя ее по мере необходимости.

4.2.Виды цен


Розничная цена

Розничной называется цена, которая  устанавливается на товар, продаваемый в личное потребление в малых количествах. В соответствии с государственным стандартом ГОСТ Р 51303-99 розничная цена определена как цена товара, реализуемого непосредственно населению для личного, семейного, домашнего использования по договору розничной купли-продажи. Розничные цены включают издержки производства и обращения, прибыль предприятий, налоги и складываются с учётом ситуации на рынке.

Оптовая цена

Оптовой называется цена, которая  устанавливается на товар, продаваемый крупными партиями (оптом). В соответствии с ГОСТ Р 51303-99 оптовая цена определена как цена товара, реализуемого продавцом или поставщиком покупателю с целью его последующей перепродажи или профессионального использования.

Закупочная цена

Закупочная цена — вид оптовой цены, применяемый при закупках сельскохозяйственной продукции государством на внутреннем рынке. Закупочные цены дифференцируются в зависимости от качества продукции и с учётом географической сегментации рынка. В соответствии с ГОСТ Р 51303-99 закупочная цена определена как цена сельскохозяйственной продукции, закупаемой заготовителями у производителей по договорам контрактации.

 

 

 

 

 

 

4.3.Внешние факторы процесса ценообразования

Внешние факторы не зависят  от деятельности предприятия и учитывают  изменения общеэкономических процессов, условий в стране и за ее пределами. Внешние факторы определяются рынком, на котором работает фирма. Если на рынке существует сильная конкуренция, имеется большое количество товаров  аналогичного качества, то фирма для  его завоевания обычно устанавливает  более низкие цены, иногда даже меньше полной себестоимости.

Если фирма начинает производство совсем новой и в  какой-то степени уникальной продукции, то при установлении цены она может  не учитывать рыночную конкуренцию, но должна иметь в виду, что покупателю надо привыкнуть к новому продукту, поэтому ее задачей становится формирование покупательского спроса. И в этом случае цены, устанавливаемые на продукцию, должны быть достаточно гибкими. Таким  образом, для принятия окончательного решения по установлению цены необходимо хорошо знать положение на рынке, т.е. потребности покупателя.

Структура внешних факторов может быть представлена следующим  образом:

  • политическая стабильность в стране;
  • обеспеченность основными ресурсами;
  • масштабы государственного регулирования экономики и, соответственно, цен;
  • общий уровень инфляции;
  • внешнеэкономическая политика государства;
  • совершенство налогового законодательства;
  • характер спроса на продукцию (предпочтение потребителем высокого качества или низкой цены; сезонность покупательского спроса).

Факторы внешней среды, влияющие на процесс ценообразования  на предприятии, можно представить  в виде четырех основных групп: потребители, рыночная среда, участники каналов товародвижения, государство.

I. Потребители. Они существенно влияют на деятельность предприятий в области ценообразования. Для того чтобы правильно реагировать и учитывать поведение потребителей, предприятию необходимо обладать определенными знаниями об общих закономерностях и особенностях их поведения на рынке. Прежде всего необходимо обращать внимание на психологические аспекты поведения покупателей: потребности, нужды, запросы, мотивацию при выборе товара или услуги, способы потребления, отношение к продукции и появлению новых предложений, чувствительность к ценам и качеству товаров или услуг.

Помимо психологических  существуют и экономические аспекты  поведения потребителей: покупательская способность, бюджетные ограничения  и их связь с потребительскими предпочтениями. В связи с тем  что бюджет покупателя ограничен, а  цены постоянно подвержены изменениям, он всегда стоит перед выбором: как  использовать свой бюджет самым рациональным образом, какой товар покупать, а  какой нет. Согласно теории предельной полезности и потребительского выбора покупатель предпочтет тот товар, который  в наибольшей степени соответствует  его личному представлению о  полезности предстоящей покупки  с учетом финансовых возможностей.

II. Рыночная среда. Это понятие является очень сложным и многогранным, так как рыночная среда формируется под влиянием большого количества экономических, политических и культурных факторов. Обычно выделяют четыре основные модели рынка: чистой конкуренции, монополистической конкуренции, олигополии, чистой монополии.

С точки зрения ценообразования  основной отличительной чертой этих типов рынка является степень  влияния предприятия на установление рыночной цены. Максимально оно сказывается  в условиях монополии, а минимально - при совершенной конкуренции. Цена на рынке может контролироваться отдельной фирмой, группой фирм, государством и самим рынком.

III. Участники каналов товародвижения. Товародвижение - это процесс, обеспечивающий доставку товаров конечному потребителю. Известно, что существуют три основных вида его каналов:

  • прямые (товары и услуги доставляются конечному потребителю без участия посредников);
  • косвенные (товары и услуги доставляются конечному потребителю с помощью одного или нескольких посредников);
  • смешанные (когда объединяются особенности первых двух видов каналов).

С точки зрения ценообразования  интерес представляет влияние участников каналов товародвижения на возрастание  цены. Чем большее количество посредников  находится между производителем товара и его конечным потребителем, тем значительнее розничная цена будет выше отпускной, первоначальной цены предприятия - изготовителя данной продукции. В итоге это ограничит  спрос на товары или услуги, что  в свою очередь приведет к снижению цен и тем самым будет способствовать оптимизации каналов товародвижения. Вместе с тем в результате мультипликационного  эффекта может сложиться прямо  противоположная ситуация: при росте  цен будет наблюдаться неограниченный спрос, так как в движение придет инфляционная спираль "цены - заработная плата".

IV. Государство. Можно выделить три формы влияния государства на ценообразование: фиксацию цен; регулирование цен за счет установления их предельных уровней; регулирование системы свободного ценообразования.

 

 

 

 

 

4.3. Методы ценообразования

Методы расчета цен  весьма многообразны.

Рассмотрим затратные методы ценообразования. Такие методы обеспечивают расчет продажной цены на товары и услуги посредством прибавления к издержкам или себестоимости их производства какой-то конкретной величины. Э.А.Уткин подразделяет данную совокупность методов на: метод “издержки плюс”; метод минимальных затрат; метод ценообразования с повышением цены посредством надбавки к ней; метод целевого ценообразования.

Один из наиболее распространенных - метод “издержки плюс”. Данный метод предполагает расчет цены продажи посредством прибавления к цене производства и к цене закупки и хранения материалов и сырья фиксированной дополнительной величины - прибыли. Этот метод ценообразования активно используется при формировании цены по товарам самого широкого круга отраслей. Главная его трудность – сложность определения уровня добавочной суммы, поскольку нет точного способа или формы ее расчета. Все меняется в зависимости от вида отрасли, сезона, состояния конкурентной борьбы.

Информация о работе Маркетинг предприятия